[Обзор] STAR WARS: Jedi Fallen Order - Jedi Academy на минималках

Dark Souls встречает Uncharted и вместе играют в Jedi Knight

Garruk

Приветствую вас, юные падаваны. Сегодня мы рассмотрим недавно вышедшую долгожданную игру от Respawn и Electronic Arts по Звездным войнам. Более того, это первая приключенческая синглплеерная игра по вселенной за очень долгое время. Ожидания от STAR WARS: Jedi Fallen Order были очень высоки. Фанаты разделились на два лагеря.

Первые с широко закрытыми глазами мечтали о новом дыхании для серии Jedi Knight, другие же протирали свои клавиатуры и разминали пальцы, готовясь строчить гневные комментарии о том, как жадные Electronic Arts опять все испоганили и дух Звездных Войн убит. Кто же оказался прав? Ответ - никто. Оба лагеря ошиблись и игра не является ни первым, ни вторым. Давайте же разберемся поподробнее.

Прежде всего, успев поиграть в игру, я должен сразу обозначить несколько моментов. Игра явно старается заигрывать с фанатами прежних частей. Есть даже отсылки к старым играм. Это не реинкарнация Академии Джедаев, поэтому, адепты возрождения, можете расходиться. Нет, игра не плохая. Она хорошая и содержит дух Звездных войн. Этакая смесь легкой фантастики с примесью фэнтези и атмосферы сказки, которая старательно пытается изображать серьезную игру с кусочками философии.

Я был весьма скептически настроен к главному герою после первой демонстрации геймплея и роликов, но прилично так поиграв в игру нонстопом, я даже проникся историей Кэла. И должен сказать, у Respawn получилось создать сбалансированного и интересного персонажа, который-таки растет по ходу игры, и в начале и конце весьма так разительно отличается.

Наш огневолосый падаван - ни разу не избранный Мэри Сью, он не машина для уничтожения всего живого, подобно Старкиллеру. Он обычный парень с талантом к Силе, который наконец нашел свой путь и делает все зависящее, чтобы пройти по нему. Радует, что разработчикам удалось наконец отойти от навязшей на зубах тягомотины вида: Светлая сторона Силы - хорошие добрые чурбаны без эмоций, без запинки тараторящие свой кодекс, а Темная сторона Силы - ух какие злые упыри, не могущие и дня прожить, чтобы не пнуть собаку или не убить кого-нибудь.

Представители обоих лагерей в игре - это живые существа, со своей правдой эмоциями и характерами. По игре повсеместно развешаны чеховские ружья, которые срабатывают ровно тогда, когда нужно. В общем, не буду вам спойлерить слишком сильно сюжет. Скажу лишь, что команда Богомола - корабль, на котором путешествует Кэл с друзьями, временами почему-то вызывала у меня яркие флэшбеки о Черном Ястребе и Нормандии. Из игры вполне могла выйти весьма неплохая RPG в стиле Mass Effect. А учитывая, что история Кэла не закончена, кто знает, что нас ждет. И да, в игре появляется Дарт Вейдер и, черт возьми, как же он крут. Даже самые светлые задумаются о переходе на сторону с печеньками.

Разработчикам очень хорошо удалось фехтование. Лучшие драки на световых мечах за долгое время. Если бы еще не Дисней с политикой охвата аудитории для всех возрастов и полноценной декапитацией и отрезанием частей тела у всех, кроме гуманоидов, это был бы вин. Причем заметно, что изначально отрезалось все и у всех, но в последний момент Большой Микки, видимо, высказал свое веское фи.

Световой меч реально ощущается как очень опасное оружие, а не просто лампа дневного света. Анимации по сравнению с роликами на Е3 действительно подтянули, они стали плавнее. Механика блоков и парирования работает как часы. Если вы мало-мальски умеете в ритм и хоть поверхностно знаете азы фехтования, то будете как рыба в воде, а игра будет регулярно вас радовать красочными кадрами расправы над врагами. Плюс, светошашка отлично заменяет фонарик в темных местах и позволяет если что даже прорезать проход.

Отдельно стоит упомянуть о кастомизации своего меча. На специальных верстаках можно поменять буквально все. Вы действительно сможете собрать из различных частей свой уникальный меч. Нет, красный световой кристалл вставить, равно, как и белый или черный не удастся. А вот превратить свой раздолбанный меч в световой посох вполне можно. Причем переключаться между двумя и одним клинком можно буквально на лету, что обогащает тактику, соответственно изменяются и анимации.

Сюда же добавляем интуитивно понятную прокачку Кэла, разделенную на три ветки:

Сила: Развиваем чувствительность к Силе и учимся более тонко ее использовать. Нет, никаких Стардестроеров, сминаемых щелчком пальцев здесь нет. Из того, что я увидел, это замедление времени, толчок Силы, бег по стенам и притяжение.

Световой меч: Повышаем навыки фехтования своим оружием. И изучаем новые приемы и комбинации.

Выживание: Все, что связано со здоровьем Кэла, в том числе количество здоровья, восстанавливаемое от принятия стимпаков.

Ветки пополняются по мере развития сюжета. И нет, грозой Ситов Кэл не станет, даже инквизиторы заставляют его попотеть, и толпа штурмовиков вполне может его расстрелять. Да, штурмовики уже не такие простачки, как заведено, и честь штурмового корпуса была немного очищена. Их все-таки научили стрелять.

Мы вольны путешествовать по планетам в рамках центральной арки сюжета, при этом периодически придется возвращаться на ранее посещенные планеты для посещения недоступных мест. По мере прогрессии персонажа мы получаем, а скорее вспоминаем забытые способности, укрепляя связь с Силой, и ранее недоступные на картах места становятся нам доступными. По уровням щедро разбросаны секреты, враги и лут, и игра вознаграждает за нестандартное мышление и грамотный подход к преодолению уровня. Вариантов всегда несколько, нужно лишь уметь их увидеть.

Также я совсем забыл про еще одну очень важную вещь. У любого героя Звездных Войн должен быть свой маленький дроид-маскот, который бибикает, и герой его понимает. Наш Кэл не исключение и BD-1 станет нашим верным другом и напарником. Не стоит недооценивать нашего мелкого друга, помимо проецирования голокарты он умеет производить стимы, помогающие подкреплять здоровье в бою. Правда, стим-зарядов изначально всего два, потом станет три, а здоровье Кэла вне боя не восстанавливается, словом, будьте аккуратны. А кроме того, BD-1 умеет взламывать терминалы и регулярно дает подсказки, словом, очень полезный маленький дроид.

По уровню разбросаны точки медитации, в которых герой может распределить свои таланты и отдохнуть, восстановив здоровье и стимпаки. Но есть одно большое НО. Как только вы отдыхаете, все враги на уровне снова в строю и придется выпиливать супостатов заново.

Но как бы то ни было, STAR WARS: Jedi Fallen Order играется очень приятно. Удачное сочетание занятного фехтования и головоломок на уровнях вкупе с хорошей историей и частями дополнительного сюжета, разбросанными по планетам в виде воспоминаний и различных документов, заглядывание в сторону Dark Souls-игр с жестоким и недружелюбным к игроку геймдизайном, хотя в нашем случае это скорее лайт версия DS, и ближе по духу как раз Jedi Academy.

В достоинства я могу записать и графику. Разработчики очень сильно поработали над красотами окружающего мира и моделями персонажей, также игра весьма хорошо оптимизирована. Все игровые ролики выполнены на игровом движке, а потому переход между самой игрой и роликами вообще практически незаметен. Да, местами я встречал огрехи анимации, но их в общей массе и не замечаешь, потому что игровой процесс тебя захватывает с головой и не отпускает ни на минуту. Еще пять минут и на улице уже снова светло - хороший показатель интересной игры.

Достойное приключение во вселенной Звездных войн, интересная история, отличные схватки на световых мечах, запоминающиеся персонажи, вызывающая уважение графика и оптимизация, грамотный дизайн окружения и уровней. Нет, возрождения Академии джедаев не произошло, но мы получили достойную игру по Звездным войнам, за которой можно с удовольствием провести свое время. От себя добавлю, что на геймпаде игра ощущается в разы приятнее, и явно точилась с прицелом именно на такое управление.

Я был очень скептичен, но игра смогла частично изменить мое мнение о себе в лучшую сторону. И мы получили наконец весьма достойную сингловую игру по вселенной Звездных войн.

Ставлю игре 8 из 10. И рекомендую к ознакомлению.

На этом у меня все. С вами был ваш джедай Гаррук. До новых встреч и да пребудет с вами Сила.