Первый взгляд на Project Cars 3

Что стоит ждать от новой части серии?

access_time30 июля в 19:58remove_red_eye14334question_answer17

Полноценный релиз Project Cars 3 состоится 28 августа 2020 года на ПК и консолях текущего поколения, а мне уже удалось поиграть в превью-версию игры. Финальная версия будет включать 211 машину, 51 локацию и 121 конфигурацию трасс, соло кампанию, кучу оффлайн- и онлайн-режимов игры, а также множество элементов прогрессии. Многое из этого было доступно в превью-билде игры, но говорить можно не обо всем, а показывать - еще меньше.

Большой акцент разработчик делает на синглплеерной кампании и системе прогрессии. По завершении обучающей гонки игрок получает некую сумму денег, на нее он может купить себе одну из медленных дорожных машин, на которой и начнет свою карьеру. Игра представляет разного рода ивенты от хотлапов и испытаний до различных видов гонок и мини-чемпионатов как на выдуманных, так и реальных трассах. Есть и городские трассы, и шоссейные, и различные прибрежные трассы, проходящие через деревни и села, и реальные гоночные треки. Главной задачей в гонках стоит не победа, а выполнение квестов - совершение обгонов, точное прохождение поворотов, достижение определенной скорости на прямой, чистые круги и прочие вещи. Где-то просят приехать на подиум или побить определенное время на круге, но по большей части нужно совершенствовать свои навыки вождения.

Первый взгляд на Project Cars 3

Машины можно улучшать в различных категориях: повесить турбину, сделать гоночный апгрейд подвески, который добавит дамперы, улучшить аэродинамику или разблокировать настройку дифференциала. Установка апгрейдов также открывает доступ к настройке машины: повесил новую коробку и получил возможность настраивать передаточные числа, сделал апгрейд подвески - открылось окно настройки жесткости подвески и стабилизатора поперечной устойчивости. Апгрейдами можно прокачать какую-нибудь Honda Civic до класса гиперкаров и соревноваться с Ferrari и Lamborghini, однако делать я этого не рекомендую.

Внешний вид можно настраивать достаточно подробно при помощи различных наклеек, декалей и пресетов раскраски, хотя самих оттенков цветов было не так много, как хотелось бы. Разрешили даже выбирать внешний вид резины и дисков, чего в “симуляторах” отродясь не было. Играется карьера честно интересно, но не хватает какого-то сюжета. Элементы прогрессии, прокачка аккаунта, различные рейтинги - это все хорошо, но карьера она на то и карьера, что нужно что-то личное, протагонисты и антагонисты, а иначе получается просто безликий набор ивентов с предустановленными правилами.

Игра добавляет много интересного онлайн-контента, вроде нового режима Rivals, где предлагается поучаствовать в определенном ежедневном или еженедельном ивенте: скажем, проехать круг по ночному Сильверстоуну в классическом прототипе Porsche или проехать пять чистых на болиде Indi Car по узкой городской трассе. Результаты заносятся в онлайн-лидерборды, игрок получает рейтинг и помещается в один из дивизионов, где публикуются результаты и времена на круге всех участников. Режим Rivals будет содержать стандартные хотлапы, отрезки из нескольких кругов и другие режимы, включая более аркадные. В мультиплеере есть еще много интересного, но говорить почти ни о чем нельзя.

Первый взгляд на Project Cars 3

Трасс в игре реально много, есть и стандартные, которые встречаются в каждом симуляторе, а есть и более редкие с интересными вариациями: исторические, короткие курсы, варианты для Мото Гран-При и тому подобное. Например, трасса Porsche Leipzig доступна в трех конфигурациях, которые сильно отличаются друг от друга. В игре присутствует широкая настройка погодных условий, времен года и времени дня. Есть даже снег. Можно настраивать динамическую прогрессию погодных условий и ускорение времени. Машин доступно очень много: тут и реальные дорожные и гоночные классы, и собственные версии болидов, где разработчики не смогли получить лицензию, как, например, Formula B, которая по скорости находится где-то между реальными Formula 3 и Formula 2. Разница в управлении между различными классами и моделями автомобилей есть и очень заметная, но с некоторыми негативными на мой взгляд нюансами.

Серьезной гоночной симуляции тут нет. Все автомобили, которые я успел попробовать - от открытых колес до различных кузовных болидов страдают от недостаточной поворачиваемости. Не хватает ротации в медленных поворотах, даже в различных заднемоторных болидах Порше, которые традиционно в этом компоненте сильны. Ощущения высокого крутящего момента тоже нет, на большинстве болидов можно выжимать газ на полную на первой передаче и не бояться, что понесет заднюю часть. Вследствие чего, опять же, не хватает ротации на выходе из медленных поворотов. Вполне возможно, что Project Cars 3 требует владения какими-то особыми техниками вождения, которые позволяют быстро ехать в шпильках и шиканах, но я с ними не знаком. Недостаточная поворачиваемость ощущается даже когда снимаешь ногу с газа - многие повороты, которые должны проходиться с газом в пол или просто с поднятой с газа ногой, требуют предварительного торможения. Force Feedback меня тоже разочаровал: например на высоких скоростях нет ощущения прижимной силы. Повернул и гадаешь, хватит ли автомобилю ротации, чтобы вписаться в затяжную дугу - прочитать эту информацию через руль у меня не получается. Да и в общем он какой-то мягкий и слабый.

Ну а если не требовать от игры серьезной симуляции, то получается очень и очень неплохо. Порог вхождения у игры низкий - Project Cars 3 представляет очень гибкую настройку ассистов, которые можно менять прямо на ходу во время гонки. Практически все болиды просты и понятны в управлении - новичок может комфортно ездить и в лемановских прототипах, и открытых колесах и более медленных классах машин. Даже с отключенными ассистами игра щадит, отловить болид после ошибки или заноса очень просто, но чтобы ехать быстро нужна практика и адаптация под особенности поведения отдельно взятых болидов. Игра предоставляет достаточно глубины, чтобы и опытный гонщик нашел пространство для собственного роста и поиска заветных десятых на круге.

Первый взгляд на Project Cars 3

На сегодняшний день на ПК просто нет гонок, которые бы предлагали лайтовый симулятор для игроков всех уровней, как это делает серия Gran Turismo на консолях Playstation. И то, что было доступно в превью-билде игры показывает, что при должной поддержке игры PCars 3 может занять эту нишу на ПК. Больше 200 машин, более 50 трасс, большой выбор мультиплеерных режимов и различных гоночных классов, а также неплохой карьерный режим для фанатов одиночных кампаний. Если разработчики подтянут FFB, физику и искусственный интеллект к релизу, то будет совсем прекрасно.

В плане видеоконтента разрешили показать только определенные сценарии: 1 в режиме хотлапа, 4 в режиме гонки. Ввиду очень неадекватного поведения ИИ, который таранил и выносил меня в каждой гонке записывать это мясо я не решился, ограничившись тренировочным сценарием. Тестовая трасса Porsche Leipzig, полный курс, Porsche 935 2019 и легкий дождь. Видео круга без комментариев, который наглядно демонстрируют мои претензии к недостаточной ротации болидов:

Материалы автора

65 статьи
Пишу железные обзоры и ставлю десятки новым играм о Марио и Зельде.

Legion Y27gq-25 - прыжок вперед для TN-film мониторов

6 августа в 12:14 @ ksof remove_red_eye 8596 question_answer Обсудить на форуме (13)
Legion Y27gq-25 - прыжок вперед для TN-film мониторов
Обзор нового игрового QHD монитора от Lenovo, построенного на TN-film панели нового поколения со значительным апгрейдом всех характеристик. Чего ждать от новых скоростных TN мониторов с разрешением 2560x1440 можно узнать из нашего обзора.

Horizon Zero Dawn - эталон приключений в открытом мире

5 августа в 17:00 @ ksof remove_red_eye 6576 question_answer Обсудить на форуме (70)
Horizon Zero Dawn - эталон приключений в открытом мире
Обзор ПК-версии бывшего эксклюзива PlayStation 4 от французской Guerrilla Games про приключения охотницы Элой на постапокалиптической земле. Horizon Zero Down выходит 8 августа 2020 года в Steam и Epic Games Store, а мы уже поиграли в игру.

Смотрите также