ROG Strix GeForce RTX 2080 Super OC - зеленый снаряд от Asus

Бескомпромиссная видеокарта

access_time28 октября 2019remove_red_eye8350question_answer25

Так уж вышло, что в руки мне попал любопытный образец продукции от небезызвестной компании Asus. А если конкретнее, то мощная видеокарта Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Super OC, готовая справиться с любыми графическими задачами. Компания Asus основательно так прокачала свою версию GeForce RTX 2080 Super и на выходе получился сметающий все на своем пути зеленый термоядерный снаряд.

Коробка выглядит добротно и имеет характерный для продуктов компании Asus стиль. Комплект поставки включает в себя, собственно, карту, две фирменные стяжки, диск с драйверами и инструкцию. Сама карта находится уже традиционно в антистатическом пакете.

При внимательном рассмотрении можно заметить, что в данном случае инженеры Asus использовали печатную плату оригинального дизайна, отличную от референсного. Карта имеет усиленную 10-фазную систему питания на GPU и 2 фазы на память. Надежно, как танк.

Объем памяти карты составляет 8GB GDDR6 и представлен микросхемами памяти Samsung, что позволяет рассчитывать на неплохой потенциал разгона. Список разъемов представлен USB-C (VirtualLink) для устройств VR. Кроме того имеются 3 DP порта и 1 HDMI. За дополнительное питание отвечают два разъема по 8-pin со световой индикацией (если питания нет горит красный свет, если все подключено как надо - белый). Удобно и наглядно.

Из интересного можно отметить наличие двух копий BIOS, между которыми можно переключаться с помощью переключателя на торце карты. Частотные показатели обеих версий BIOS аналогичны, отличие в том, что в одной из версий вентиляторы останавливаются при малой нагрузке на видеоадаптер.

На оборотной стороне карты имеется кнопка управления подсветкой кулера, так называемый режим Stealth Ninja. Ну и конечно, подсветкой можно управлять с помощью фирменной утилиты Asus Aura. Кроме того, видеокарта полностью поддерживает технологию Nvidia G-Sync.

Частота ядра карты в режиме OC Mode выше номинальных значений на 4.6%, что логично дает прирост производительности относительно референсного решения примерно в 4%. Для более гибкой настройки можно воспользоваться фирменной утилитой Asus GPU Tweak II и надо сказать, у карты есть неплохой потенциал для разгона. Мощные системы питания и охлаждения, сделанные с запасом на это прозрачно намекают.

Система охлаждения данной видеокарты характерна для серии Strix и представляет собой массивный сдвоенный пластинчатый радиатор с никелевым покрытием. Обе части радиатора соединяются тепловыми трубками. Память охлаждается отдельной пластиной, соединенной с радиатором, не обошло охлаждение и зону VRM. На оборотной стороне карты находится металлический бэкплейт, обеспечивающий не только дополнительную жесткость, но и участвующий в охлаждении. Приятным моментом было наличие системы защиты от провисания, встроенной уже в саму конструкцию карты, благодаря чему повреждение платы путем прогибания под собственным весом исключено.

Поверх радиатора установлены три вентилятора Axial-tech, закрытые кожухом. Особенности их конструкции обеспечивают низкий шум и вибрации. И должен заметить, что при довольно продолжительной эксплуатации карты дискомфорта или раздражающих шумов я не услышал.

Карта оставалась удивительно тихой и одновременно холодной. В простое температура находилась в районе 30-35 градусов. При попытке загрузить карту по полной температура не поднималась выше 60-64 градусов, а вентиляторы еще имели солидный запас по оборотам.

У карты светятся полоски вдоль кожуха с вентиляторами, сверху — название серии и сзади — лого ROG.

Но это все лирика, переходим к тестам.

Тестовый стенд:

В качестве тестового стенда был использован компьютер на базе процессора AMD Ryzen 5 1600, разогнанный до 3.85 Ghz. На сегодняшний день это лаконичное и недорогое решение, позволяющее не испытывать неудобство в играх в Full-HD и Quad-HD и комфортно наслаждаться 4K.

Конфигурация

Процессор: AMD Ryzen 5 1600 - 3.85 Ghz Материнская плата: ASUS PRIME X370-А (AM4) ОЗУ: 16Gb DDR4 3200MHz Hyper Fury (KHX2666C16/8G) (2x8Gb KIT) 16-16-16-16-37 БП: Deepcool DA-650 650W

Программное обеспечение ОС: Windows 10 Pro x64 1903 Драйвер видеокарты: GeForce Game Ready Driver 436.48

Начинаем с синтетики и бенчмарка - Superposition benchmark, где что в Full-HD, что в 4k, что в 8К видеокарта от Asus показывает весьма впечатляющие результаты.

Синтетика - это, конечно, круто. Но такой рычащий монстр создан для покорения видеоигр. А потому погнали!

Сегодня у нас в подборке: Assassin’s Creed Одиссея, Final Fantasy XV, Final Fantasy XIV, GRID (2019), Control, Сall of Duty Modern Warfare и Metro: Исход. Меня просили в прошлом обзоре расширить список игр и добавить чего повеселее, ваше желание исполнено.

Игры будем тестировать в 4K и QHD с максимальными настройками графики, и включать трассировку лучей в тех проектах, где заявлена ее поддержка. Я опускаю Full-HD, ибо играть на такой красавице с малым разрешением - это кощунство.

Assassin's Creed: Odyssey - игра, даже сейчас способная напрячь современную видеокарту. Одиссея выбивает нестыдные 57-60 кадров в 4К ультра настройках и 70-90 кадров в QHD. Просадок и статтеров замечено не было. Во внутриигровом бенчмарке игра выбивает в среднем 67 кадров, максимальное значение - 92, минимальное - 46.

Final Fantasy XV. Разрешение 4К, настройки графики ультра, на выходе имеем стабильные 60-70 кадров без просадок. В Quad HD получаем честные и ровные 83-95 кадров. Весьма отличные показатели.

Сall of Duty Modern Warfare (2019). Разрешение 4K ультра настройки графики - в копилке стабильные 65-70 кадров и отсутствие какой-либо дерганной картинки или микролагов. Все работает четко и ровно. Разрешение Quad HD - имеем 85-97 кадров соответственно.

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. Разрешение 4K, максимально возможные настройки графики, в центре заполненного игроками города - стабильные 70-90 кадров без просадок. Quad HD - получаем по итогу 120-140 кадров.

А теперь из новенького. Недавно вышедший GRID (2019) показывает честные 90-110 кадров в 4K на максимальных настройках. В QHD частота кадров вырастает до 140- 160.

Control - игра от Remedy с включенными на абсолютный максимум настройками и лучами в 4К выдает 58-60 кадров. При снижении настроек до Quad HD можно запросто добиться 75-90 кадров.

Metro: Exodus - великое и ужасное Метро. Выставляем графику на максимум, подключаем 4К разрешение и подрубаем лучи. И получаем приятные глазу 60 кадров. Снижаемся до Quad HD, и вот у нас уже 80-90 кадров с включенным RTX.

Помимо прочего, карта эксплуатировалась в обычном режиме домашнего пользования, и что по температурам, что по уровню шума никаких вопросов не возникало. Фирменные вентиляторы Asus - Axial-tech оказались весьма тихими и даже под нагрузкой их шум не был практически слышен, температура самой карты составляла 33-35 градусов в простое и не поднималась выше 64 градусов под самыми жестокими нагрузками. Отличные результаты, должен заметить.

Единственный недостаток видеокарты Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Super OC, который мне удалось найти, это ее цена. Которая высоковата и колеблется от 59 до 67 тысяч рублей. Хотя с другой стороны, те, кто приобретают топовые решения, обычно не заморачиваются ценовым вопросом. Ведь за эти деньги покупатель получает мощное игровое решение и гарантию высокого качества продукта.

Одним словом, Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Super OC - отличное решение от Asus и шикарная версия карты GeForce RTX 2080 Super для тех, кто еще не готов войти в высшую лигу с 2080Ti, но кому уже недостаточно обычной 2080 и есть желание получить максимум без астрономических вливаний денег.

Вы получите максимально комфортный игровой опыт в Quad HD на ультра настройках и включенной технологией трассировки лучей без компромиссов, а также сможете свободно играть в разрешении 4К на максимальных настройках в современные игры.

На этом у меня все. С вами был “Железный Нуб” Гаррук, до новых встреч и играйте в хорошие игры на верном и надежном железе.

Материалы автора

388 статьи
Я тот самый временами горящий дикий паладин, поджигающий пятые точки, но не забывающий приложить к ним подорожник.  Увлекаюсь игровыми жанрами ММО и RPG в том числе и JRPG. Использую при обзоре игр 10 бальную систему оценки здорового человека. А еще пеку шоколадные печенюшки.

Warface - обновление СЭДа и Черное Золото

25 марта в 18:30 @ Garruk remove_red_eye 530 question_answer Обсудить на форуме (0)
Всем привет, с вами Гаррук и сегодня мы немного погрузимся в мир жестоких схваток в популярном сетевом шутере от MY.GAMES - Warface. Новое обновление уже с нами. Переделка карты Черное золото, обновление СЭД-а и конечно интервью с разработчиками.

Last Oasis - Ветропанк встречает Арк и Conan Exiles

23 марта в 19:00 @ Garruk remove_red_eye 3273 question_answer Обсудить на форуме (23)
Всем привет, с вами снова Гаррук. Вашему покорному слуге довелось побывать на закрытой презентации разработчиков новой MMO c элементами выживания Last Oasis. И должен заметить, если сперва игра у меня вызывала здоровый скепсис, после более близкого с ней знакомства я изменил свое мнение в более положительное русло. Данная игра несмотря на то, что использует уже знакомые многим механики, имеет свои отличия от конкурентов. Давайте же присмотримся повнимательнее.

Roller Champions - превью с закрытой альфы

20 марта в 12:17 @ Garruk remove_red_eye 1122 question_answer Обсудить на форуме (2)
Всем привет, с вами снова Гаррук и сегодня вечером, 11 марта 2020 года, довелось мне пощупать за всякое весьма любопытную игру от Ubisoft - Roller Champions. Идея скрестить скоростные заезды по роллерной трассе с чем-то, отдаленно похожим на ацтекский вариант футбола уже сама по себе любопытна и отчасти безумна, давайте разбираться что же получилось по итогу.

Курс рубля пикирует, цены на железо начали взлетать,коронавирус ломится в окно - что делать?

18 марта в 10:59 @ Garruk remove_red_eye 5517 question_answer Обсудить на форуме (114)
Всем привет, с вами железный нуб Гаррук. Хотелось бы, конечно, поговорить на более приятные темы, в частности готовил подборку по рынку железа, но как обычно толстый северный полярный лис подкрался внезапно. И благодаря мудрому руководству самой лучшей и необъятной, а также восточным товарищам неразборчивым в еде - мы снова в том самом теплом и влажном месте. (*Статья писалась несколько дней назад, поэтому не удивляйтесь некоторым моментам*).

[Обзор] DOOM Eternal - симфония резни от Bethesda

17 марта в 17:00 @ Garruk remove_red_eye 20982 question_answer Обсудить на форуме (32)
С вами снова Гаррук и настало время нам снова погрузиться с головой в истребление демонических полчищ, грозящих заполонить всю планету. Земля медленно, но верно превращается в полноценную Геенну огненную и отчаявшееся человечество взывает к единственному человеку, способному спасти всех. Настало время снова зарядить свой верный дробовик, надеть шлем и приступить к резне в Doom Eternal.

Смотрите также