Слон катает в DAYS GONE

Обзор недавней новинки

8404
61

Автор статьи DrSlon.

Название этой игры в отечественной локализации перевели как "Жизнь после". Что звучит тупо, ибо Days Gone скорее переводится как "Былые времена", или что-то в этом роде. Но поскольку игра у нас про настоящее время, а не про прошедшее, это тоже несколько туповато. Так что однозначно правильного варианта тут не подобрать. Фаргус мог бы бесконечно извращаться, придумывая названия для данного прожекта в своей излюбленной манере, и никто бы ему ничего не смог предъявить, но фаргус мертв. А жаль.

Энивей, как все уже поняли, перед нами игра про зомби-апокалипсис. Но не такая, как обычно. Тут не надо ничего строить, не надо возиться с шоблой унылых бестолковых выживальщиков, не могущих без твоей команды даже на толчок сходить. Не надо набивать инвентарь тоннами консерв и клистирных трубок, и творить прочую ересь. Главный герой - бывший байкер и гопник, а значит всему этому геморрою предпочитает верный ствол и мотоцикл, с помощью которых и зарабатывает себе средства к существованию в этом поганом мире.

Также он, как бы это странно ни звучало, в общем, ну это, я безумно стесняюсь, дайте мне минуту... Белый гетеросексуальный мужчина! Вот. Я аж сам испугался, как это себе представил. Как разработчики могли с нами столь мерзко обойтись? Если ты современный цивилизованный человек, а не фашиствующая членомразь, ни в коем случае не играй в это, и непременно напиши разработчикам в твиторе какую нибудь гадость. Сарказм сарказмом, но мне на полном серьезе хочется поставить этой игре десять Логвиновых из десяти за один только этот смелый и безрассудный ход, на который сейчас способны не только лишь все. Проклятая сжв истерия влияет на объективность оценок похлеще, чем занесенные чемоданы с баблом, скажу я вам, и это не очень хорошо.

Слон катает в DAYS GONE

Также любители зомби-сеттингов непременно увидят в данном персонаже Дерила из ходячих мертвецов, ибо у того тоже есть мотоцикл, и он тоже предпочитает жить в лесу, подальше от плебеев с их лагерями и бытовыми проблемами. Однако, в отличие от угрюмого асоциального Дерила, наш герой довольно разговорчив и любит комментировать все происходящее и высказывать ценное мнение по любому поводу. После аутирующего Артема из Метро смотрится крайне свежо и модно, хе-хе. Также у него много знакомых, как хороших, так и не очень, ведь он не принадлежит к какому-то сообществу, а является номадом, каковые обычно не брезгуют бандитизмом и грязной работенкой, потому отношения с "цивилизованными" людьми складываются неоднозначно, и только честный труд принесет нам бабло и репу. И тут кроется небольшой фейл, ибо отыграть плохого парня, грабить и убивать кого попало нам не дадут. Хотя казалось бы, с нашим то бекграундом, да в условиях постапокалипсиса этому самое место. Увы, сюжет в этом плане весьма линеен. Даже Шепарда можно было сделать хоть и условно, но злым. А тут нет. Грустно.

Сам апокалипсис и его подноготную нам не покажут, ибо негоже простому деревенскому парню искать в происходящем научную подоплеку. Наше дело - из дробовика стрелять. И в первую очередь хочу узбагоить тех, кто думает, что перед нами соснольное кинцо. Это не кинцо. Это ГТАподобная игра. Кинца тут не больше, чем в любой ГТАподобной игре, то бишь оно есть в качестве вступления к миссиям, или в качестве скриптовых поездок с трындежом по дороге, но большую часть времени мы все-таки играем руками. Миссии организованы тоже по ГТА-принципу - нужно приехать на точку в опен ворлде, после чего начинается скриптовое действо. Ну или не совсем скриптовое. Стандартные в таких случаях зачистки блокпостов, поиски нычек и записонек с лором про то, как мы дошли до такой жизни, тоже присутствуют.

Слон катает в DAYS GONE

Но какого-то мощного гриндана здесь нет. Шмот в привычном понимании у персонажа отсутствует. Присутствует экспа, за которую качаются левелы, за которые даются скиллы, дающие дополнительные возможности для взаимодействия с миром. Также присутствуют секретные нычки, оставшиеся от бывшей цивилизации, с помощью которых можно улучшить себе здоровье и стамину. Можно собирать травки в лесу, пускать животных на мясо и отрезать ухи монстрам, дабы продать все это добро в лагере и за эти бабки улучшить свою пушку и железного коня. Вот, в общем-то, и весь гринд. Ничего лишнего, и в то же время есть повод исследовать мир, ведь с хорошо прокачанной снарягой приятнее выполнять и основную сюжетку, и проще бороться с враждебным окружающим пространством. По крайней мере, стартовый бензобак попьет твоей кровушки изрядно, байк жрет бензин, как армейский Урал соляру, да и движок, собирающий своим ревом нечисть из всех окрестных лесов, явно нуждается в глушителе. Твой внутренний йуный механик будет доволен.

Сюжетка же подается довольно странным способом. Есть глобальные задачи, типа кого-то выследить, кого-то спасти. Есть второстепенные глобальные задачи, типа зачистить от зомбячих логов некую область. За прохождение ивентов и миссий к этим глобальным задачам капают проценты выполнения. За определенный процент тебе падает плюшка и открываются новые задачи. Таким образом, один квест может состоять из пары-тройки миссий, которые можно выполнять в произвольном порядке, и нескольких побочек, которые можно вообще не выполнять, но максимальный профит ты, естественно, получишь, только если выполнишь все. Поначалу несколько сложно для восприятия, но в целом логично, может считаться нововведением в жанре, и в перспективе дает задел для привнесения кое-какой нелинейности в подобные игры. Возможно, разработчики захотят заморочиться этим в будущем, в некст частях игры, если они будут, но это не точно.

Слон катает в DAYS GONE

В целом же, концепция не нова. Любой желающий, я уверен, без труда найдет кучу модов для ГТА и других опен ворлд игр с зомбями и элементами сурвайвала, но я лично хотел именно полноценный проект в подобном формате, так чтобы с сюжетом и проработанным миром, и потому весьма доволен. Ощущения от игры совсем не такие, как обычно, по крайней мере на максимальной сложности. Вокруг довольно опасно. Мне это действо даже некоторым образом напоминает Сталкера, когда идешь по лесу, лениво постреливая из обреза в собак и собирая консервы с водовкой, и тут за углом нарываешься на толпу снорков и отправляешься на сейв, сделанный пару часов назад. Тут это, конечно, попроще, ибо есть автосейв, плюс мобильной станцией для сейва служит мотоцикл, отходить от которого дальше сотни метров ты вряд ли захочешь, но тем не менее. Зомби здесь не как в резидент эвиле, а как в "28 днях спустя", то бишь не лежат и ждут, кого бы куснуть, а быстро бегают и бодро дерутся. Они встречаются в произвольных местах и в произвольном количестве, при этом не патрулируют, а весьма свободно бродят куда им вздумается. Можно легко запинать одного-двух, а можно неосторожным движением триггернуть на себя целую поляну злых чертей, и не успеть добежать до драндулета. Потому стелс в игре далеко не на последнем месте. Кто сумеет проползти по кустам и перерезать негодяев со спины ножом, тот молодец.

Также присутствует такое нехорошее явление, как орда зомбаков. Это огромная толпа, которая имеет общее здоровье и перемещается вся разом, как цыганский табор. Красивое зрелище, но наблюдать его лучше из надежного укрытия, ибо если хоть одна сволочь тебя унюхает, весь этот зергач не успокоится, покуда не надерет твою грустную задницу. Удрать от них пешком практически невозможно. Зомбаки быстро бегают, перелезают через препятствия, вламываются в двери, а на открытой местности пытаются растянуться цепью и загнать тебя, как опытные следопыты молодого оленя. Воевать с толпой можно только имея тяжелое вооружение и вагон взрывчатки, также тебе могут помочь окружающие предметы, вроде взрывных бочек и ящиков, бесхозных бензовозов, и конечно же, мотоцикла, на котором можно покайтить, перевести дух и дать по тапкам, если что-то пошло не так. Главное - заранее поставить его на чистое место и в направлении от зомбей. Застрять в деревце или заборчике смерти подобно, мотоцикл не лошадь, сам из этого положения выбраться не может, а аккуратно выруливать, когда тебе вонюче дышит в затылок толпа монстров, занятие не для слабонервных.

Слон катает в DAYS GONE

Но лютуют монстры в основном по ночам. Днем они немногочисленны и довольно ленивы, и могут вообще не обратить на тебя внимание, если сам не полезешь на рожон. Зато если потыкать коктейлем Молотова в логово, оттуда выскочит недовольное стадо. Потому днем удобнее перемещаться на большие расстояния и исследовать карту, а ночью - чистить логова и нычки. Однако, днем активизируются простые человеческие бандюки, которые не столь многочисленны, зато вооружены дрекольем и огнестрелом, и умеют устраивать засады с животворящей сниперской пулей в чан. Уменьшить их концентрацию можно разгромив бандитский лагерь и превратив его в точку для фаст тревела.

Боевка стандартна для жанра, и является практически такой же, как в Last of Us - две пушки, пистолет и дрын для ближнего боя, а также набор бомбочек и ловушечек. Однако, по сравнению с ластовус, менеджмент ресурсов не представляет особой проблемы, если не лениться шмонать развалины, кладовки и багажники машин, накрутить перед замесом коктейлей Молотова и аптечек и отремонтировать любимый топор не составляет труда. Поскольку таскать с собой можно лишь ограниченное количество говна и палок для крафта, ковыряться в машинах придется не меньше, чем воевать, а веселые сюрпризы вроде автосигнализаций и засевших в багажнике чертей, слегка разнообразят сей процесс.

Проблемы с боевкой опять же стандартны для жанра. Проклятое прицеливание с геймпада в голову бегущему на тебя зомбаку, думаю, уже предвкушают все опытные игроки в плоечные эксклюзивы, а если стрелять не в башку, то патронов уходит как-то неприлично много, даже из калаша, хотя казалось бы. Благо есть дробовик, из которого можно особо не целиться. Управление после ластовуса тоже мне показалось неудобным. Когда ты кидаешь камень для отвлечения врага и задерживаешь кнопку нажатой дольше чем надо, можно следом случайно выстрелить из пушки, что сводит эффект от камня к нулю, и в целом посреди поляны с монстрами довольно фейлово. Хе-хе. Это, впрочем, контрится другим багом, когда после перезагрузки все мобцы в округе перераспределяются случайным образом, и в принципе мастурбацией сейвлоада можно нарандомить себе безопасный проход. Также пару раз у меня баговались контейнеры с лутом, и я не мог их открыть. Все снаряжение теперь свалено в одну кучу, и выбирается через колесо, вместо отдельных стрелочек для хилок, бомб и пистолета. Привыкнуть можно, но сложно. В мире помимо зомбей и бандосов особо никого нет, но это вполне логично, сейчас бы посреди постапока встречать на каждом шагу грибников и любителей бухнуть на природе. В лагере, однако, тоже нам интересны лишь торгаши да квестодатели, такой могучей интерактивности всего и вся, как в РДР2, тут нет. Ну щито поделать, контора ни разу не Рокстар, да и не всем нужна столь громоздкая интерактивность, и так сойдет.

Слон катает в DAYS GONE

Визуально игра сделана стандартно и без откровений. Радует отсутствие тумана, ограничивающего радиус обзора. Кровища и расчлененка зомби присутствует. Периодически происходит дождь, превращающий грунтовку в мерзко чавкающую грязь и помогающий в стелсе, зомбаки в нем ни хрена не видят и не слышат. Правда, тут некоторый перебор - дождь может случиться за один световой день раза 3-4, что несколько проивоестественно, как по мне. Плохо то, что в игре нет даже минимальной разрушаемости, никакие заборчики и столбы на мопеде не посшибать, хотя во многих случаях это очень хочется сделать. Огонь убог, не распространяется и ничего не поджигает кроме того, во что попал. Враги-люди порой тупят и бегут с дубинками прямо на автоматную очередь, вместо того, чтобы подкарауливать тебя за углом и забегать сзади, пока ты занят перестрелкой. А порой нет. Зомби дерутся с волками, но при твоем появлении тут же мирятся и идут месить тебя. Несправедливо. Ну и мелких огрехов хватает, но версия для обзора была без патча первого дня, так что существует вероятность, что большая их часть пропадет на момент обнародования данного опуса.

Как бы то ни было, любителям зомби сеттинга, ГТА формата, или того и другого вместе, игра непременно зайдет. Там неплохая сюжетка, злые враги и достаточное количество сурвайвал механик, чтобы было тактическое разнообразие, но недостаточное, чтобы задолбать унылым геморроем вроде строительства и всяких рыбалок. Вряд ли будет смысл проходить ее несколько раз, если ты не мастурбатор ачивок, но один раз пройти надо, и непременно на хай сложности, дабы не было однокнопочного тира, и весь арсенал был востребован. Тем, кто ищет свежего и модного геймплея, как концептуально, так и технически, тут делать особо нечего. Но позвольте, много сейчас выходит концептуально свежего и модного? Я так не думаю. А эта игра хотя бы не является винтиком в чьем-либо конвеере, памятником анальной монетизации, или онлайн дрoчильней, что уже само по себе большой плюс. Так что я доволен и буду играть, и ты тоже, разве что для приличия сделаешь пару толстых вбросов про соснольщину, но кого это волнует?

Слон катает в DAYS GONE
Другие публикации по теме
Авторам Days Gone "не терпится" показать свою следующую игру
Авторам Days Gone "не терпится" показать свою следующую игру
Американскому разработчику Bend Studio, известному игрокам по Days Gone и Syphon Filter, исполнилось 30 лет, и по такому случаю он напомнил фанатам о своем следующем проекте.
18 мая 2023
5175
18
Форум
Фильм по Days Gone запущен в производство
Фильм по Days Gone запущен в производство
Фильмы по видеоиграм начинают избавляться от дурной репутации после успеха фильма Uncharted. Компания Sony объявила о старте производства киноадаптации игры Days Gone
21 августа 2022
2163
2
Форум
Разработчики Days Gone представили новый логотип и рассказали о своей новой игре
Разработчики Days Gone представили новый логотип и рассказали о своей новой игре
Bend Studio существует уже 30 лет и известна игрокам серией Syphon Filter, Uncharted: Golden Abyss и, конечно же, Days Gone. В блоге PlayStation разработчики представили новый логотип
8 июня 2022
2052
12
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: