Tekken 7 - Начало второго года

Что нам приготовили для версии 2?

access_time 13 сентября в 21:03 remove_red_eye 3612 question_answer 12

Файтинги – не просто один из наиболее консервативных жанров, в которых основные правила не меняются годами. Это еще и определенный вид компьютерных игр, к которым не требуется постоянно выпускать новые части. И если какой-нибудь условный боевик или приключение могут каждый год получать новую цифру в название и выпускать по новой игре, файтинги вместо этого обновляются и выходят в новых изданиях, с дополнительными персонажами и правками баланса, не меняя в целом основу. Поэтому выход новых героев и сезоны, меняющие правила игры и облагораживающие проект, вместо релиза новых частей – правильный подход для любого файтинга. Приятно, что многим играм это помогает развиваться и становиться только лучше. Например, так происходит с Tekken 7, отличным проектом, который только-только перешел во второй год контента и получил второй сезонный пропуск.

Tekken 7 обновился до второй версии (на момент написания установлена версия 2.0.1, правящая некоторые проблемы, которые возникли из-за крупного обновления), уже обзавелся парой новых героев и получил ряд улучшений «качества жизни», которые нельзя назвать незначительными. Плюс балансовые правки второго сезона так сильно изменили практически всех персонажей, что они стали казаться совсем другими бойцами. И поэтому, поиграв немного после патча, я решил начать все заново с нулевого аккаунта – заточенные ранее способности и комбо-серии работают несколько не так, как хотелось бы, а заодно появился повод переучиться с файтстика, который все еще является идеальным манипулятором для игры, на обычный геймпад.


wq5pta7vJ4.jpg

При первом запуске игры в новом сезоне нам выдают пару экранов полезной информации о том, что именно изменилось. Приятно, что разработчики игры не стали прятать новый контент за пейволлом, поэтому покупка сезонного пропуска на второй год просто открывает вам новых героев и дает новые опции по кастомизации, но изменения получили все геймеры, так что, если вам не интересно пробовать новых героев и кастомизацией вы не пользуетесь (а во втором сезоннике есть школьные костюмы, разные вещи от мирового турне, новые эффекты и скины для профиля), а хотите просто и дальше играть в Tekken 7 любимым Кингом, вы можете продолжать это делать.

Игра встречает нас теперь совершенно новым меню, красивым и при этом функциональным. Яркие сцены на фоне, бодрая музыка и быстрый серфинг по обновленным экранам однозначно радуют. И получивший новый дизайн экран выбора персонажей, где теперь есть много места для новых героев, которых еще введут в игру – тоже. Да и экран выбора арены для сражений, компактный и явно указывающий на особенности каждой из них, тоже воспринимается очень хорошо.


ZrMNUoFcPI.jpg

При этом самым важным изменением в плане обновления интерфейса стало не все это, а полностью прозрачная и понятная система онлайн-ранга. Которая теперь показывает, сколько очков вы получили и сколько нужно для следующего ранга, наглядно отображая весь ваш прогресс. Если раньше эта система работала по каким-то своим правилам, и ты просто получал новый ранг через матч-продвижение или наоборот падал в рейтинге, иногда неожиданно для себя, то сейчас ты четко видишь, когда дела идут хорошо, а когда нужно что-то срочно делать, чтобы стабилизировать ситуацию. Визуализацию в первую очередь похвалили стримеры, которые теперь могут спокойно задать какие-то цели на стриме и их можно отслеживать вместе со своим сообществом.

Для тех, кто только начинает играть в Tekken 7, появилась еще и функция ассиста в отображении комбо-атак прямо во время игры. Чтобы можно было учиться, играя, а не просто оттачивая все возможности до автоматизма в режиме практики. Комбо-серии над противником, которого подбросили в воздух, вообще стали очень простыми – система базовых комбо одним нажатием кнопки позволяет сделать серию… если вы знаете тайминги атак и понимаете, как и куда ваш герой ударит после нажатия кнопки. Все-таки этот файтинг хоть и дружественен к новичкам, он все равно требует умения, а не просто слепого мэшинга по всем кнопкам контроллера.


cJPBF0V5Gj.jpg

Вместе со вторым годом в игру ввели механику отскакивания от стен. Это хорошо знакомый любителям жанра механизм – когда вы вбиваете противника в стену, не важно, в упор или издалека, он отскакивает, позволяя продолжить проведение комбинации, перехватить его или сделать несколько дополнительных ударов. Делая игру зрелищнее и заставляя игроков по-настоящему бояться быть зажатыми в угол. Хотя и раньше это ничем хорошим не грозило, но теперь, пробив защиту стоящего рядом со стеной противника, вы можете его избить совсем уж жестоким образом, используя это дополнительное отскакивание от стены и качестве возможности вписать в комбо удар, который раньше по таймингу не проходил. Так что для про-игроков это будет еще один, крайне весомый рычаг воздействия на любого оппонента.

Что касается новых бойцов, разработчики анонсировали появление в игре Негана из Ходячих Мертвецов в будущем и дали доступ сразу к 2 новым персонажам – копа Лея Вулона и убийцу Анну Вильямс. Они хорошо знакомы фанатам серии, и многие геймеры ждали их появления или в изначальной версии игры, или хотя бы в первый год ее жизни. Но радует, что хотя бы со вторым сезонником их наконец-то добавили.


AdGAka7wzP.jpg


q79UiDdRBA.jpg

Лей мне никогда не нравился своим стилем боя пьяного мастера, но те, кто смогут освоить его стойки – получат в свое распоряжение крутого бойца, который действует по схеме «высокий риск с серьезными наградами». То есть он бьет больно и способен серьезно выбить почву из-под ног неподготовленного противника, но при этом им нужно уметь играть и в сражении постоянно быть прямо возле соперника. По крайней мере, так кажется при взгляде со стороны. Поэтому, натыкаясь в онлайн-матчах на этого героя, почти всегда видишь либо человека, который вообще не понимает, как Лей работает, либо того, кто вытирает соперником пол без какого-то серьезного сопротивления. Середнячков-трудяг, играющих за Лея, я пока еще не видел.

Анна же, на первый взгляд, кажется более простой и понятной. Ее комбо-атаки обычно жонглируют оппонентом, подбрасывая его в воздух и не давая оказать сопротивление. Но все простые серии наносят не так уж много урона, так что, чтобы показать ее как реальную машину смерти и разрушений, вы должны будете выучить не самые простые комбинации и научиться их правильно применять, а значит, и в этом случае на практику нужно достаточно много времени. Зато ее Rage-атака является, как по мне, одной из самых веселых в игре – убийце положено использовать большое количество оружия в бою, но финальный аккорд с гранатометом, который заставляет геймпад дрожать так, что хочется его отбросить от себя подальше, выше всяческих похвал.


HwvM5Fr1VB.jpg


zfxVGEF9Kr.jpg

Tekken 7 получил не только новый сезонный пропуск и новых героев для изучения и сражений, но и серьезно изменился, при этом оставаясь узнаваемым и интересным. Это все тот же отличный файтинг, который во многих аспектах был доработан и стал еще лучше. Анна и Лей предлагают разные игровые стили и хорошо вписываются в ростер, балансные изменения и новая механика дают дополнительный стимул для изучения игры, а визуальные обновления экранов и важной информации позволяют оценить это все с большим комфортом.

PS: Пока мы все ждем Негана в ростере, интересно посмотреть, кого из знакомых героев еще анонсируют разработчики. У вас есть идеи?