Transport Fever 2: превью из Берлина

Sirotin

Разработчики обычно трепетно относятся к первому показу своей новой игры, стараются обставить все антуражно и в ее стилистике. И сегодня мы расскажем именно про такую презентацию. На этот раз это был Берлин и закрытая презентация альфа-версии Transport Fever 2 — продолжения транспортно-экономической стратегии от студии Urban Games. Разработчики устроили ее в ретротепловозе (заманивали паровозом, но по экологии в Берлине его не разрешили) с прицепными вагонами, внутри которых и проходило действие. Само собой, было бы глупо если паровоз стоял, не было бы этого романтичного стука колес или гудков во время отхода от платформы, и поэтому мы нарезали круги вокруг Берлина.

Для начала, как обычно, немного предыстории. Поднимите руки, кто слышал про студию Urban Games? Лес рук. А тем временем этим ребятам удалось то, чего не удавалось до этого никому — потеснить Transport Tycoon Deluxe своей первой игрой — Train Fever, выпущенной в 2014 году. Она продалась тиражом в 250 000 экземпляров и дальше дело было за малым — закрепить успех. Глава студии при создании Train Fever вдохновлялся именно игрой Transport Tycoon, и свою компанию решил создать так как считал, что в игре многое можно улучшить.

Недолго думая, компания в 2016 году выпускает следующую свою игру — Transport Fever, проданную тиражом более 500 000 копий. Там уже были и самолеты, и корабли, и сюжетная кампания (целых две), и даже возможность поделиться своими достижениями и наработками в мастерской Steam. Поклонники остались под впечатлением и стали ждать продолжения.

Вот о нем-то и пойдет речь. К слову, первая часть Transport Fever была не без греха: например, в игре прослеживалась слабая логистика, на любой системе на больших картах возникали лаги из-за необходимости просчитывать износ на каждую единицу транспорта. Вот с этим всем в новой части обещали наконец-таки разобраться. Но это, скажем так, не самое первое, что бросается в глаза. Первое, что заметили все, это трава, в новой части вместо зеленого полотна будет трава, много травы =)

Начальное обучение разработчики обещали сделать очень подробное — весьма, надо сказать, полезная штука. Особенно если вы не играли в первую часть игры и совсем не в курсе, что и как тут работает. А я напомню, заниматься вам придется не самым простым делом: прокладывать инфраструктуру, налаживать поставку различных товаров и вот это все. Здесь-то вы и оцените все достоинства обучалки, которая ревностно будет следить за всем, что вы делаете и предлагать свои варианты решения.

В игре появится новый слой, отображающий шумность транспорта - это новшество игры, ранее его не было. Само собой, в плотной городской застройке шум со временем придется ликвидировать и пересаживать пассажиров на электротранспорт.

Второе, на что обращаешь внимание, это редактор карт. Он по-настоящему хорош — всего за несколько минут при должном умении и фантазии можно соорудить нечто весьма и весьма впечатляющее. Появился также новый биом — тропики. Остальные же биомы, знакомые по первой части, обзавелись всяческой живностью и, соответственно, сами от этого оживились.

Третье обещанное разработчиками изменение — это изменение интерфейса игры, но в демоверсии его, к сожалению, не завезли, поэтому, увы, мы не можем ничего про него рассказать. В тестовой версии интерфейс был как и в первой части игры.

Пожалуй, самым радостным изменением для поклонников игры с просторов нашей необъятной родины станет появление в Transport Fever 2 азиатской техники. Напомню, до этого разработчики баловали нас исключительно европейскими и американскими образцами. И под «азиатской» я подразумеваю российскую и даже советскую технику.

Небольшие изменения коснутся системы трафика: поток стал более реалистичным, появились автобусные линии, кольцевые развязки, дороги с односторонним движением, светофоры и шоссе. В новой части игры можно будет совмещать пассажирские и грузовые терминалы, кастомизировать их и сэкономить кучу места в больших городах. Размеры карт обещают быть как и прежде на любой вкус, от маленьких до гигантских, где найдется применение и самолетам, и кораблям.

Большой «зеленый» привет нам всем из солнечной Швейцарии — в игре появилась система загрязнения окружающей среды. Даже отдельный параметр под это все выделили — Emission. Следить за ним придется, ибо он самым серьезным образом влияет на скорость роста городов. Да, над экологией в Европе трясутся, поэтому в игре это придется полностью ощутить на своей шкуре.

Если пытаться придираться к игре, то можно сетовать на отсутствие мультиплеера. Как сообщество ни просило, Urban Games осталась непреклонна — у компании банально не хватает ресурсов, чтобы все это дело правильно и качественно реализовать. С другой стороны, моды ведь от этого хуже делаться не станут, верно? И журналисты и разработчики на презентации уже шутили, что именно в Воркшопе можно будет почерпнуть все что угодно.

Подводя итог можно сказать, девиз компании Urban Games “эволюция - не революция” должен обрадовать всех фанатов первой части игры. Что может быть лучше, когда хорошую игру одевают в новый наряд, придают ей лоск и добавляют какую-то новую фишку. Вторая часть игры Transport Fever выходит уже в четвертом квартале текущего года, а значит, осталось ждать совсем немного. Лично я, как большой фанат экономических стратегий добавил игру в список ожидания в стиме.