Параллельные миры - Lineage 2 Ertheia и Lineage 2 Classic

18574
23



Очередная статья из серии "Параллельные миры" посвящена на этот раз двум разным версиям одной игры - Lineage 2 Ertheia и Lineage 2 Classic. Более 11 лет прошло с выхода этой культовой игры, и за столь долгий срок она изменилась практически до неузнаваемости - добавлено множество локаций, монстров, предметов, умений и даже 2 уникальные расы - Камаэль и Эртея, вдобавок к пяти каноническим. За время существования игры сменились целые поколения геймеров и в попытке угодить еще и тем, кто еще помнит Lineage 2 прежней, разработчики решили вернуться к истокам, выпустив Lineage 2 Classic - новую версию игры, максимально приближенную по атмосфере к оригинальной. Редкая MMORPG может похвастаться наличием сразу двух успешных вариантов игры одиннадцатилетней давности, а вот ребятам из NCSoft это кажется удалось! Пришло время сравнить между собой Lineage 2 Classic и Lineage 2 Ertheia, чтобы понять, что между ними осталось общего и в чем заключаются принципиальные различия.

Прокачка, развитие персонажа и высокоуровневый контент

Подход к развитию персонажа принципиально различается в Эртее и Классике. В Ertheia нового игрока сразу же хватают за руку, ведут "стрелочками" от квеста к квесту, подсказывают что делать, где качаться, выдают ему бесплатную экипировку и баф, максимально упрощая прокачку до заветного 99 уровня. Т.е. игра до 99 уровня это как бы "обучение игре", а все самое интересное начинается со взятием капа - полноценные битвы с другими игроками и участие в глобальных игровых ивентах (таких как осады замков, Великая Олимпиада и Фестиваль Хаоса), походы во множество данжей и сражения с серьезными эпическими боссами.

В классике же львиная доля контента и развития персонажа приходится именно на прокачку - в самом начале игры вас, практически ничего не объясняя, выбрасывают в недружелюбный мир, где вам предстоит бороться за выживание и место под солнцем.
Битва даже с начальными монстрами без бесплатной экипировки, сосок и бафа представляет собой непростое испытание. Прокачка очередного уровня со временем затянется у вас на несколько дней, а каждая смерть обернется потерей нескольких часов кача и, возможно, ценных предметов, добытых непосильным трудом. Вполне возможна ситуация, когда вы будете месяц копить на новый лук, а потом потеряете его, умерев от первого попавшегося моба. Однако достижение максимального уровня вообще не является целью игры в Lineage 2 Classic, т.к. на всех этапах развития персонажа она в равной степени интересна за счет взаимодействия с другими игроками. Более того - кап в Классике вообще не достижим, разработчики специально так сделали, чтобы дать понять игрокам - в Lineage 2 не так важна конечная цель, как путь до неё.


Деревня Говорящего Острова в Ertheia и Classic

Социальная часть, консты и кланы

Прокачиваясь до 99 уровня в Ertheia, вы практически не будете взаимодействовать с другими игроками - NPC обеспечат вас всем необходимым для комфортной прокачки, и у вас просто не будет нужды объединяться с живыми людьми, кроме как для совместных походов в инстанс, которые редко длятся дольше 30 минут. И лишь со взятием капа для вас станут открытыми все дороги - вы сможете вступить в хороший клан, собрать конст пати, претендовать на редкие и эпические предметы, которые можно получить только совместными усилиями большой группы людей, воевать с другими игроками и участвовать в политической жизни сервера.

Чтобы прокачиваться и развиваться в Lineage 2 Classic, вам придется не только побеждать монстров, но и взаимодействовать с другими игроками - находить временных и постоянных союзников, защищаться от агрессоров, посягающих на жизнь вашего персонажа, самому быть агрессивным, т.к. "вкусных" спотов мало, и за лучшие места придется сражаться, делать подставы другим игрокам в надежде поживиться с них хорошим лутом. Объединение в кланы и постоянные группы в Классике происходит в том числе потому, что вместе меньше шансов умереть от монстров и проще противостоять другим игрокам. Кто же в здравом уме полезет на тех, кого изначально больше? Количество в Classic играет важную роль. Однако максимальное количество персонажей в клане всего 40, в отличие от Эртеи, где в одном клане может находиться до 200 человек. Это позволяет существовать большому количеству маленьких сообществ с тесными социальными связями, когда "все друг друга знают", а крупным сообществам приходится выкручиваться.

Вся та социальная составляющая игры, которая в Эртее открывается по сути на 99 уровне, в Классике доступна уже с 1-ого и является гораздо более важной: не смог договориться с другим игроком, проиграл PvP, умер - теряешь существенную часть драгоценного опыта, которую придется возвращать несколько часов. Зато победа приносит гораздо больше удовольствия, чем в Эртее - там за смерть персонаж не теряет почти ничего. В Classic вы будете всеми силами цепляться за жизнь, в Ertheia же вам может быть просто все равно.

Отдельное внимание также стоит уделить торговле. В Эртее существует система комиссионной торговли - специальные NPC принимают ваши товары на продажу за небольшую комиссию и у них же можно в любой момент приобрести интересующий вас предмет по минимальной цене. В Классике же система торговли оригинальная - если вы хотите что-то продать или купить, то вы должны либо договариваться о сделке в чатах игры, а потом где-то встречаться и обмениваться, либо садиться на трейд где-то в людном месте, а также блуждать по городам, выискивая нужные предметы и сравнивая цены. На это тратится большое количество времени, кроме того вас могут попытаться так или иначе обмануть и нужно быть внимательным.

Связь PvP и PvE

Главной мотивацией игроков в Lineage 2 всегда являлось PvE ради побед в PvP, а победы в PvP ради еще более успешного PvE. Т.е. битвы с монстрами и другими игроками тесно связаны между собой, и одно невозможно без другого, эдакий порочный круг, в который тебя втягивают с самого начала игры. Хочешь качаться на лучшем споте, получая максимум опыта, адены и ценных предметов? Кроме тебя есть еще сотни других претендентов на этот спот, и право нахождения на нем придется завоевать, доказав что ты самый сильный и достойный. Ну а для этого необходимо иметь высокий уровень и хорошую экипировку, иначе шансы на победу не велики. Если в Эртее ещё можно как-то избегать противостояния с другими игроками, прокачиваясь в инстансах, в то Классике их попросту нет - в любом месте, где есть монстры, вас будет ждать опасность схватки с другими людьми.


Топовые эпические РБ в Ertheia и Classic

Различия между персонажами и индивидуальность

Немаловажным фактором для игроков является возможность сделать своего персонажа уникальным. Классика может предложить индивидуалистам 5 рас (люди, орки, гномы, эльфы и темные эльфы) и 31 класс, каждые из которых значительно отличаются между собой, имея свою плюсы, минусы и различные особенности. Один класс может лучше подходить для начальных этапов игры, другой раскрывает свой потенциал лишь со временем, третий великолепно чувствует себя в PvE, четвертый просто создан для дуэлей.

В Эртее же рас целых 7 (Камаэль и Артеи в добавок к классической пятерке), а классов 36. Однако эти классы можно разбить на 8 архетипов - маги, лучники, разбойники, хилеры, баферы, танки, воины и саммонеры. В рамках одного архетипа различия между классами не являются существенными и принципиальными. Зато в Эртее есть система дуал и саб классов, благодаря которой можно научить своего персонажа умениям разных классов и при необходимости переключаться между ними. В награду за их прокачку и за прокачку SP вы получите возможность выбрать специальные умения, которые, вместе с различными вариантами заточки обычных умений, делают персонажа уникальным, именно таким, который нужен вам.

Сравнивая возможности кастомизации предметов, можно отметить что в Эртее почти любую вещь можно улучшить множеством различных способов, таких как заточка, LS, SA, атрибут, PvP/PvE вставка и другие, некоторые из которых невероятно редки. В Классике же присутствуют только заточка, которая даже в "безопасном" варианте на +3 имеет высокую стоимость, а OE экипировка доступна лишь очень удачливым и богатым игрокам. Большинство топовой экипировки в Классике можно получить только с помощью крафта и спойла, что делает профессии гномов весьма актуальными.

Выбор высокоуровневой экипировки в Ertheia весьма небольшой, однако с помощью специальных предметов оружию, броне и головным уборам можно придать любой вид. В Classic же существует огромное множество актуальной экипировки, поэтому встретить несколько абсолютно одинаковых персонажей будет непросто (ну не считая самого старта и первых уровней ).


Топовая экипировка в Ertheia и Classic

Заключение

"Так что же лучше?" - спросите вы. На этот вопрос нет однозначного ответа, ведь не смотря на то что игра одна и та же, роднит Эртею и Классику между собой разве что общий современный интерфейс, старенький игровой движок Unreal Engine 2.5 и несколько полезных фишечек вроде почты, автоюза сосок и 4-ой панельки Эртея - это долгий путь, длиной в 11 лет, и игра, старающаяся соответствовать современным представлениям о MMORPG. Классика - попытка оглянуться назад, переосмыслить пройденное и пойти другим путем. Каждый сам для себя выбирает что ему ближе.
Другие публикации по теме
Лучшие MMORPG 2024 года: две новинки и почетные ветераны жанра
Лучшие MMORPG 2024 года: две новинки и почетные ветераны жанра
Новый год неизбежно приближается, а вместе с ним новые надежды на релизы интересных игр. О том, какие крутые продукты стоит ждать в 2025 году, мы уже написали. Так что пришло время немного оглянуться на год текущий.
12 декабря в 17:58
4025
13
Форум
"Иннова" празднует дни рождения  Lineage 2 — сразу трех версий игры
"Иннова" празднует дни рождения Lineage 2 — сразу трех версий игры
Оригинальной Lineage 2 исполнилось 16 лет, Lineage 2 Legacy стукнул первый полный юбилей (10 лет), а Lineage 2 Essence празднует пятилетие с момента старта.
10 декабря в 16:38
2242
7
Форум
Игры-долгожители vs поделки на один день
Игры-долгожители vs поделки на один день
Распиаренный проект Concord от Sony Interactive просуществовал всего пару недель, игра вышла в релиз и была сразу признана игроками никчемной поделкой. Знали разработчики что так получится или хотели своему проекту долгие лета существованию? Сегодня поговорим про проекты долгожители.
20 сентября в 13:00
14109
22
Форум
Пользователи:
10/10
Оценка редакции: