Path of Exile — Глава студии о популярности игры, кроссплее, локальном коопе и не только
Интервью с Крисом Уилсоном

Несколько дней назад Grinding Gear Games провела масштабную презентацию, которая была посвящена Action/RPG Path of Exile, а также ее продолжению Path of Exile 2. В честь этого события глава студии Крис Уилсон дал интервью, рассказав о многих интересных вещах.
В 2020 году игроки провели в Path of Exile на 17% больше времени. По словам Криса, сообщество предпочитает дополнения с упором на основные механики игры, традиционную рутинную работу по убийству монстров и получению лучшей добычи, чем экспериментам, таким как садоводство или сбор монстров, подобно покемонам.

Работа в условиях коронавируса
Поскольку Новая Зеландия закрыла свои границы, а ее граждане и правительство прислушивались к протоколам COVID-19, вируса там почти нет. Таким образом сотрудники GGG смогли работать в офисе как над Path of Exile, так и над ее продолжением.
«Мы провели в офисе примерно 80% времени из последних 12 месяцев, а когда правительство рекомендовало людям работать из дома, мы занимались проектами оттуда. В другое время мы приходим в офис, если нет смягчающих обстоятельств, например, люди, которые живут с очень уязвимыми членами семьи. Но страна находится на нулевом уровне заболеваемости, поэтому для сотрудников довольно безопасно приехать.» - сказал Уилсон.
Grinding Gear Games не сталкивались с теми же проблемами, с которыми столкнулись другие студии из-за задержек при работы на дому.

«Было бы просто кошмаром, если бы вся команда работала из дома. Наша игра слишком сильно эволюционировала, чтобы включать разработку, которая происходит в одной комнате. Разработчики толпятся вокруг компьютеров друг друга, указывают на разные вещи и обсуждают. Таким образом они получают информацию. У нас не очень много документации. Мы не сидим там, создавая спецификацию чего-либо. Мы просто обсуждаем это лично, после чего идем и делаем.»
Однако компания столкнулась с другой проблемой, связанной с COVID - наймом сотрудников. В Новой Зеландии, по площади суши не уступающей размерам Калифорнии, достаточно мало людей. По состоянию на апрель в стране проживает 5.1 миллион человек, что делает ее 121 по численности населения страной на Земле. Поэтому в ней не так много студий, занимающихся созданием игр. Новая Зеландия также не пускала в страну новых людей во время пандемии, что существенно усложнило найм новых сотрудников. Пока GGG удалось привлечь одного человека, новозеландца, который вернулся в Новую Зеландию из-за пандемии. Уилсон отметил, что они только что получили согласие на привлечение людей из Австралии. Но пока на этом все.

Ряд издателей и студий на протяжении многих лет создавали локальные экосистемы для обучения новых разработчиков игр. Ubisoft, в частности, занимается таким благодаря партнерству с региональными университетами и колледжами при открытии новых студий. Grinding Gear Games пробовали это, но, опять же, у них есть ограниченное количество потенциальных кандидатов, ведь в стране проживает всего 5 с лишним миллионов человек.
Общий аккаунт для Path of Exile и Path of Exile 2
Один из интересных аспектов Path of Exile 2 заключается в том, что он будет работать на том же клиенте, что и оригинальная игра. У них обоих будет один и тот же финал, а ваши покупки в Path of Exile будут перенесены в сиквел, поскольку все они привязаны к одной учетной записи.
Разработчики также пытаются сделать кроссплатформенную игру между консолями и PC. А вот что касается возможности одновременно играть нескольким людям с одного устройства, то команда уже изучает вопрос локального кооператива. Но пока еще рано говорить о чем-то конкретном. Нужны соответствующие изменения и способы поддержки такого функционала.

Path of Exile вышла еще в 2013 году и 16 апреля станет доступна лига Ультиматум. Таком образом в игре уже будет почти 40 дополнений и обновлений. Это огромное количество названий для карт, монстров, персонажей, снаряжения и способностей. Команде GGG становится действительно сложно придумывать оригинальные названия. С персонажами, локациями и историями немного больше гибкости, потому что вы можете просто придумать классные, произвольно звучащие, иностранные названия для большего количества вещей. Но с умениями все несколько сложнее.
Если вы пропустили презентацию следующей лиги Ультиматум для Path of Exile, а также трейлер и 20 минут игрового процесса Path of Exile 2, советуем ознакомиться с нашими материалами:





на деле же ситуация простая - конкурент в виде Д4 не торопится, а the Last Epoch ещё раскачивается, безумно медленно конечно, но игра стоящая, даже в текущем виде гораздо лучше ПОЕ сегодняшней
, более тактический геймплей,
нет идиотизма такого, когда ты зажимая одну кнопку пролетаешь всю карту, нет вонючих поушенов, которые бестят тебя на 4-5 секунд , ускоряя геймплей ещё сильней (эти проклятые фласки и начали клирспид мету в своё время, по сути)
контентом игра обрастёт со временем и он не будет таким бестолковым как в ПОЕ, где механики предыдущих лиг просто тонут под тяжестью и неактуальностью сегодняшнего дня
И самое главное, в игре есть лут и крафт....ты в самом деле охотишься за крутыми вещами, настраивая лутфильтр(который, к слову, встроен в клиент , прост и удобен, и не требует ничего скачивать со сторонних сайтов)
В игре куча достоинств, между прочим...и вкладки не надо покупать в сундук, что тоже круто, а сама игра стоит копейки по сравнению с ПОЕ
Другое дело если бы через 3-4 дня в игре уже не кого не было( как в случае с Д3(Алькайзер недавно залетал в 23й сезон - поглядывал фоном стрим на телеке,и на 2-3 день уже бегал со всем древним шмотом и 1200 парагоном фармя ~ 120 порталы -че еще там делать если не идти к 130-150ым?)
Я часто ливаю с лиги с недоделанным атласом вроде 140-150/164,малым количеством профармленных эндгейм боссов и т.д.
А если все канонично под галочку делать, то 2 месяца там можно легко просидеть,а кто с 36/40,40/40 хочет заморачиваться - то и дольше.
Другое дело что нах оно не уперлось многим, поэтому и ливают как правило с лиги уже через 4-6 недель большинство.
Награды за лигу решают в этом плане - пока они б удут оставаться такими к акие есть(шлем,петик/аур а,портал/крылья - часто дешманские) - спрос на н их будет никакущим.
Вот прикрути GGG в добавок к ним - 1-2 базовые секции сундука за каждую стадию в награду,или банально 100-150 монеток шоповских - чтобы был стимул играть хоть какой-то,народу бы побольше оставалось после месяца.
Разнообразие (небольшое) появляется, когда вводят новый гем со скиллом и народ пробует создать под него билд. Но в общем всё сводится к одному и тому же, 1 скилл (одна кнопка) + его усиление на 5 саппортов и наблюдаем весёлые вспышки на пол экрана, уносящие толпы монстров. Скукота.
Другое дело если бы через 3-4 дня в игре уже не кого не было( как в случае с Д3(Алькайзер недавно залетал в 23й сезон - поглядывал фоном стрим на телеке,и на 2-3 день уже бегал со всем древним шмотом и 1200 парагоном фармя ~ 120 порталы -че еще там делать если не идти к 130-150ым?)
Я часто ливаю с лиги с недоделанным атласом вроде 140-150/164,малым количеством профармленных эндгейм боссов и т.д.
А если все канонично под галочку делать, то 2 месяца там можно легко просидеть,а кто с 36/40,40/40 хочет заморачиваться - то и дольше.
Другое дело что нах оно не уперлось многим, поэтому и ливают как правило с лиги уже через 4-6 недель большинство.
Награды за лигу решают в этом плане - пока они б удут оставаться такими к акие есть(шлем,петик/аур а,портал/крылья - часто дешманские) - спрос на н их будет никакущим.
Вот прикрути GGG в добавок к ним - 1-2 базовые секции сундука за каждую стадию в награду,или банально 100-150 монеток шоповских - чтобы был стимул играть хоть какой-то,народу бы побольше оставалось после месяца.
т.е. все отваливающиеся в этот период времени просто не хотят торговать через убогий сцайт
т.е. все отваливающиеся в этот период времени просто не хотят торговать через убогий сцайт
Добавлено через 1 минуту
Добавлено через 1 минуту
Я так начинал торговать на лиге Предсказаний. "Боль" конечно но работало.
на деле же ситуация простая - конкурент в виде Д4 не торопится, а the Last Epoch ещё раскачивается, безумно медленно конечно, но игра стоящая, даже в текущем виде гораздо лучше ПОЕ сегодняшней
, более тактический геймплей,
нет идиотизма такого, когда ты зажимая одну кнопку пролетаешь всю карту, нет вонючих поушенов, которые бестят тебя на 4-5 секунд , ускоряя геймплей ещё сильней (эти проклятые фласки и начали клирспид мету в своё время, по сути)
контентом игра обрастёт со временем и он не будет таким бестолковым как в ПОЕ, где механики предыдущих лиг просто тонут под тяжестью и неактуальностью сегодняшнего дня
И самое главное, в игре есть лут и крафт....ты в самом деле охотишься за крутыми вещами, настраивая лутфильтр(который, к слову, встроен в клиент , прост и удобен, и не требует ничего скачивать со сторонних сайтов)
В игре куча достоинств, между прочим...и вкладки не надо покупать в сундук, что тоже круто, а сама игра стоит копейки по сравнению с ПОЕ
Вообщем игра пока в текущем состоянии крайне на любителя и зайдет если ток вы реально прошли вообще все арпг и на безрыбье, новичкам можно смело мимо проходить.
Всё зависит от разработчиков, насколько им хватит терпения не бросать и развивать игру. А то ПоЕ вначале тоже был далеко не фонтан.
Ведь реально разбирающихся в тонкостях механик текущей ПОЕ очень и очень мало
и это очень скучно играть по чужому билду, для меня весь фан пое был именно на экспериментах, сейчас же это просто нереально, они сверху столько контента навалили уже, что это лютый абсурд, такого в игре быть не должно
потому и берут люди мету и не паряться, а потом бросают игру через 2-3 недели
разрабы уже не трудятся перерабатывать или резать старый, неактуальных контент, просто сверху новый пилят и делов - это идиотский подход
Очень иронично, конечно, что ровно соседней новости написано о том, что почти весь "старый, неактуальный контент" будет переработан в новой лиге, и даже объяснено как
Ведь реально разбирающихся в тонкостях механик текущей ПОЕ очень и очень мало
и это очень скучно играть по чужому билду, для меня весь фан пое был именно на экспериментах, сейчас же это просто нереально, они сверху столько контента навалили уже, что это лютый абсурд, такого в игре быть не должно
потому и берут люди мету и не паряться, а потом бросают игру через 2-3 недели
Добавлено через 3 минуты
разрабы уже не трудятся перерабатывать или резать старый, неактуальных контент, просто сверху новый пилят и делов - это идиотский подход
Я до этого все лиги играл в казуал моде, даже на хх ни разу не собирал экзов, потому что проходил лигу в шмоте с пола за стекло пушки, а щас даже угораздило мне 98 лвл взять и хх купить. Фармил каждый аспект игры помаленьку, без фанатизма, день крал, день огороды фармил, день предвестников, день делириумы и так чередовал чтобы не надоело.
Игра в целом не плохая, но над ней еще работать и работать. В текущем виде она не то что с пое, а даже с д3 потягаться не может. Но я надеюсь, что у них получится :)
я начал забивать на лиги с моммента...как там эта хрень называлась?....Синтез? где надо было лазать в отдельную таблицу, чтобы кучу всякой дряни сверять? вот после этого дерьма меня стало дико отворачивать от ПОЕ
сейчас это настоящая азиатская *****льня, ничего общего с Д2 не имеющая
Мета меняется лишь с появлением нового скилла, который люди пробуют замаксить, по мне это скучно
...и вот то же, что касается показанного геймплея ПоЕ 2. Первые 5 минут это выглядит очень круто, комбинации скиллов, отпрыжки. Думаешь вау, наконец-то. Но потом показывают более скучные арбалеты и наконец АОЕшные копья со стихиями. И ты сразу понимаешь, как в это люди будут играть. Никто не будет прыгать туда-сюда, будут максить аоешку и весь экран опять скроется в тонне эффектов с выпадающими трупами мобов.
От части они это пытаются исправить, что любой ваш используемый скилл может быть замакшен на 6л (то есть все, как я понял). Что это даст, вместо одной "ядерной кнопки" у вас будет несколько, даже не знаю что лучше
По сути ты играешь спамя одну кнопку
По сути ты играешь спамя одну кнопку
Ну а так билды есть через несколько боевых скиллов. Ед - контагон - блайт например. Но я б не сказал, что за такое весело фармить.
Я прошёл весь доступный контент Last Epoch в достаточно короткий срок. Игра, безусловно, хорошая, но до PoE ей, как до луны. Ей даже до GD далековато, что уж говорить о PoE, с кучей разнообразных механик, накопившихся за годы.
1- В плане деф механики, они не какие а после вчерашнего манифеста и так пару работающих деф механик порезали до состояния плинтуса, если и так на т15-т16 картах прилетали не понятные ваншоты с 8-10кхп(понятно,что элементальный урон всему виной) то счас и далее народ будет стремится к дпсу а на деф механику положат болт и дальше будут продолжать играть в режиме "или ты или тебя"...
2-Хк режим ВООООБЩЕ о нём не думают (особенно если учесть пост про деф механику), мне кажется в рое2 данного режима уже не будет как такового. Зачем напрягаться если можно соединить СТ+ХК в одну лигу и освободить серваки и сделают что то среднее, что бы и казуалы и хардкорщики страдали...И в плане торговой площадки хк сейчас очень уныл. А вот ссф оставят...
3 - Время на выполнения заданий/ачивок лиг. Ну это вообще перебор ((( Работающему человеку, который играет от силы 3-4 часа в день, не реально их выполнить не говоря уже про хк, + их еще усложнили, если раньше я легко 24 делал то счас надо напрячься...
3 - Время на выполнения заданий/ачивок лиг. Ну это вообще перебор ((( Работающему человеку, который играет от силы 3-4 часа в день, не реально их выполнить не говоря уже про хк, + их еще усложнили, если раньше я легко 24 делал то счас надо напрячься...
Так что даже работающий человек имеет с лихвой времени на челленджи, было бы желание. У меня еще и запас в месяц остался для тех 4 челленджей, но я так и не победил лень чтобы дойти доделать их
Добавлено через 2 минуты
Я вот сколько пробовал стартовать - всегда бросал по этой причине. Когда ты сидишь и каждый раз смотришь на вещь, сколько она стоит, идешь в браузер и смотришь... Крч такой гемор. Я не против самой торговли в игре, но как она реализовано это пздц.
Надеюсь в пое2 они получше сделают и наконец добавят нормальный аук.
Я вот сколько пробовал стартовать - всегда бросал по этой причине. Когда ты сидишь и каждый раз смотришь на вещь, сколько она стоит, идешь в браузер и смотришь... Крч такой гемор. Я не против самой торговли в игре, но как она реализовано это пздц.
Надеюсь в пое2 они получше сделают и наконец добавят нормальный аук.
Сколько? Я вот не прям эксперт в пое, но уже довольно опытный игрок. У меня сейчас куплено 3 вкладки - валюта, мапы, квад. И одна апгрейднута в премиум для трейда.
И не покупал я другие не потому что нет денег, мне скорее неудобно иметь кучу вкладок.
С другой стороны в последних патчах добавили настройку вкладок, чтобы можно было прямо с инвентаря скидывать профильные шмотки в их вкладки без необходимости открывать последние. С данной фишкой вполне можно прикупить некоторые остальные.
И не покупал я другие не потому что нет денег, мне скорее неудобно иметь кучу вкладок.
С другой стороны в последних патчах добавили настройку вкладок, чтобы можно было прямо с инвентаря скидывать профильные шмотки в их вкладки без необходимости открывать последние. С данной фишкой вполне можно прикупить некоторые остальные.
Правильно заметили, если человек играет давно то он постепенно вкидывал условно по 500 рублей и у него уже все что нужно есть. А вот если новичку, то придется нормально так вложится.
Если сильно, то покупаешь еще две вкладки: карты и фрагменты. Всё. Ты обеспечен комфортом до конца лиги. Все остальные кладки - это уже излишества, без которых можно пройти весь контент и сделать все ачивки, не чувствуя себя ущемленным.
Правда вот цены европейские (спасибо стим), что очень напрягает.
У меня 100 монет сейчас показывает за 460 рублей.
Я вот думаю, если игра зайдет может закину и куплю сумку под ресы и прем секцию.
У меня 100 монет сейчас показывает за 460 рублей.
Я вот думаю, если игра зайдет может закину и куплю сумку под ресы и прем секцию.
Ну покупай за бачи, кто тебе не дает.