Перевод

[Перевод] Dune: Awakening: масштабы Арракиса и онлайна, PvP и PvE, штрафы за смерть, биомы и планеты, сроки релиза

10734
27

Тацумото Каи и Алессио Палумбо для Wccftech, 27 марта 2024 года.

Во время Конференции разработчиков игр в Сан-Франциско Funcom провела для прессы первую подробную презентацию Dune Awakening. Здесь мы сосредоточимся на последующем круглом столе в формате вопросов и ответов с творческим руководителем Dune: Awakening Джоэлом Билосом. Ветеран норвежской студии с 17-летним стажем, в послужном списке которого Age of Conan, The Secret World, The Park, Conan Exiles, Conan: Unconquered и даже Metal: Hellsinger, Билос был слишком рад потакать многочисленным вопросам о предстоящей игре на Unreal Engine 5 (в настоящее время находящейся в стадии бета-тестирования).

[Перевод] Dune: Awakening: масштабы Арракиса и онлайна, PvP и PvE, штрафы за смерть, биомы и планеты, сроки релиза

Обязательно ли быть женским персонажем, чтобы играть Бене Гессерит?

Нет. Идея в том, что вы не становитесь членом Бене Гессерит, вас просто обучают люди, которые знают, как тренироваться в духе Бене Гессерит. В книгах и, конечно же, в фильме есть пара примеров, когда Пола, очевидно, тренирует его мать. У нас есть примеры, когда мужчины также перенимают некоторые черты, хотя официально не становятся Бене Гессерит. Также будет и в игре.

Некоторые геймеры считают, что Dune: Awakening будет обычной игрой на выживание, а не MMO на выживание. Вы с самого начала утверждали последнее, и на странице в Steam даже упоминались тысячи игроков одновременно, но позднее это было удалено. Можете ли вы уточнить, как работают серверы и сколько игроков одновременно будет онлайн на сервере?

Конечно. Это разные карты. Причина, по которой мы убрали упоминание тысяч игроков одновременно, заключалась в том, что наша оптимизация не предполагала 1000 одновременно. Так что мы подумали: окей, это вводит в заблуждение. Речь о как минимум сотнях, прямо сейчас я бы сказал так.

Я написал блог для маркетинга, который на самом деле объясняет все это с помощью диаграмм, но я постараюсь дать вам очень краткий технический обзор. В игре есть несколько карт: карта выживания, карта глубокой пустыни и социальные центры. Это все отдельные карты на собственных серверах Unreal, и на каждом сервере разное количество игроков. На социальной карте может быть 200 игроков. На карте глубокой пустыни может быть 500 игроков. На карте выживания может быть от 50 до 100 игроков, в зависимости от того, насколько она оптимизирована и сколько на ней зданий.

У нас есть несколько таких карт в одном и том же мире, точно так же, как во многих MMO создаются копии, когда область заполнена. Но разница между нами и обычной игрой на выживание в том, что в большинстве игр на выживание есть лишь одна карта. В нашей игре много-много карт и много-много игроков на всех этих картах, включая общие вещи, такие как обмен.

А глубокая пустыня — это всегда общая локация. В Dune: Awakening она в девять раз больше карты Conan Exiles. Хотя карт выживания может быть 10, для всех есть одна карта глубокой пустыни, поэтому здесь вы встретите людей со всех других карт. Это всего лишь краткий обзор.

Когда вы сказали, что у вас разные карты, как вы перемещаетесь между ними?

Это не управление через меню. Я не знаю, помнит ли кто-нибудь, как это работало в Age of Conan: у вас есть карта мира, и вы выбираете, в какую область хотите отправиться. Вы можете себе это представить так, но на самом деле это гораздо более увлекательное путешествие, чем в старой игре. Вы не нажимаете кнопку, вы фактически летите туда.

[Перевод] Dune: Awakening: масштабы Арракиса и онлайна, PvP и PvE, штрафы за смерть, биомы и планеты, сроки релиза

В чем разница между глубокой пустыней и выживанием?

У них у всех одинаковая механика. Если подумать о карте планеты, то там есть штука, называемая Барьерной стеной. Это горная гряда, а за пределами Барьерной стены находится то, что называется глубокой пустыней. По сути, внутри Барьерной стены люди строят, потому что это безопасное место на планете, поскольку горы ослабляют песчаные бури.

Игра разделена на эти две большие секции. У нас есть внутренняя и внешняя часть Барьерной стены. Глубокая пустыня — это полностью PvP-локация. Она абсолютно бесшовная, все взаимосвязано. Есть девять карт размером с Conan Exiles, соединенных сервером в одну область. Здесь нет никакого обмана, нет никаких копий. В этой области пески смещаются, когда случаются Кориолисовые бури, и полностью стирают и изменяют всю карту по крайней мере раз в неделю.

Таким образом весь мир меняется за пределами Барьерной стены. Внутри вы строите свои безопасные места. Мы пытаемся создать игру, в которой есть динамичные PvP-зоны и безопасные PvE-зоны, где люди смогут строить свою базу.

Похожа ли глубокая пустыня на процедурно созданную нейтральную зону?

Она процедурно генерируется с учетом правил. Нам нужна особая логистика, потому что глубокая пустыня — это место, где собираются большие урожаи пряности и происходят большие события. Мы ожидаем, что гильдии будут сражаться за ресурсы.

Dune: Awakening не про разрушение чужих песчаных замков. Многие из этих игр на выживание сводятся к простому уничтожению чужой базы, пока ее владелец не в сети, лишая его удовольствия.

Суть нашей игры заключается в отправке людей сражаться за ресурсы в определенных локациях. Базы экранированы. Вы не сможете действительно разрушить чужую базу, особенно в PvE-зоне. Они довольно безопасны. А потом мы отправляем вас в глубокую пустыню. Именно здесь вы можете погрузиться в хаос и сражаться за большие ресурсы.

Что касается строительства базы и ограниченного пространства в этой области, как вы, ребята, собираетесь справляться с большим количеством игроков? Есть ли ограничения на сервер?

Есть одна версия глубокой пустыни, но мы можем создать копии карты выживания, так что места там будет достаточно.

Я понимаю, что в Dune: Awakening основное внимание уделяется PvP, но есть ли какой-нибудь контент для групп PvE-игроков, например, подземелья или рейды?

Экологические лаборатории — наши подземелья. Кстати, я бы поспорил, что все сводится только к PvP. Эндгейм очень сильно ориентирован на PvP, но PvP мне нравится определять несколько иначе, чем просто игроки, убивающие игроков. На самом деле речь идет о том, чтобы дать игрокам общие вещи, которые им нужны, а затем заставить их соревноваться за них.

Наша политическая система, например, направлена на то, чтобы поощрять игроков конкурировать ради достижения конкретных целей, а не обязательно просто убивать друг друга. Я бы сказал, что в игре основное внимание уделяется соревнованию между игроками, но не обязательно просто убивать друг друга и топтать трупы. Это то, чего нам хотелось бы избежать, и именно поэтому мы говорим о том, чтобы не рушить людям песчаные замки. Важно, чтобы люди знали, что внутри Барьерной стены можно построить базу, хранить ее вечно и не слишком беспокоиться о ней.

Сможем ли мы научиться ходить по песку?

Я уже несколько раз разговаривал об этом, и поэтому это забавно. Да, в конце концов, но ваш персонаж не будет знать, как это делать, сразу. Если, конечно, вы не герцог с книгой-голограммой, которая вас обучит. Но даже в этом случае у вас ничего не получится, пока не дойдете до второго фильма, и Шани не покажет вам, как это делается. Но в любом случае, суть в том, что у нас что-то будет, когда вы доберетесь до фрименов и начнете работать с фрименами или чему-то у них учиться. Но это не то, что происходит в начале игры.

Мы также попробовали это в какой-то момент, и выглядело нелепо, слишком медленно, как будто вы можете ускоряться и бегать, и вы можете идти, а затем вы можете ходить по песку, и вы выглядите так, будто танцуете, и это очень медленно.

Конечно же, мы можем это исправить и попытаться придумать лучший дизайн. Но пока этого не будет. Кроме того, вы сможете ходить по песку только добравшись до момента, когда станете единым целым с пустыней.

[Перевод] Dune: Awakening: масштабы Арракиса и онлайна, PvP и PvE, штрафы за смерть, биомы и планеты, сроки релиза

Я знаю, что это MMO, но как любитель «Дюны», который предпочитает PvE-контент, могу ли я полностью избегать PvP-контента?

Абсолютно. Вы можете играть, не участвуя в PvP. Вам вообще не нужно об этом заботиться. В игре есть места, отмеченные для PvP, но другие отмечены как мир гильдии, где нет сражений. Все социальные центры являются зонами мира гильдий. Затем у вас есть области с частичной войной и области Войны убийц с полным PvP.

Мы разбиваем эти пространства и сообщаем людям, когда они входят в них, мы даем им знать.

Мне просто интересно, планируете ли вы добавить езду верхом на песчаном черве.

Я ждал этого вопроса. Не на релизе. Мы обязательно добавим ее после запуска. Я не знаю, насколько мне нужно это объяснять, но я хочу, чтобы это было значимо. Фильм проделал такую впечатляющую работу, что я подумал: теперь мне действительно нужно хорошо поработать. Это довольно сложная и дорогая функция, и нам нужно сделать так, чтобы она подходила для игры.

Сможете ли вы также перевозить вражескую технику с помощью транспортного орнитоптера?

Да, вообще-то, это было забавно, когда мы проводили PvP-тесты. Вы просто летите вниз и подбираете чужой песчаный трактор, когда он занимается сбором урожая, а человек внутри. Проблема в том, что когда вы вернетесь свою базу, он выпрыгнет из машины и начнет в вас стрелять. Это интересное взаимодействие, но да, вы можете это сделать.

Меня очень заботит неизбежная усталость от окружающей среды. На Арракисе мало что можно сделать, но история «Дюны» обширна, и мы знаем, что существуют планеты с разными биомами. Мы мельком видим их в кино. Рассматриваете ли вы возможность после запуска добавить карты, расположенные на других планетах, чтобы обеспечить столь необходимое разнообразие биомов?

Здесь есть два момента. Прежде всего, я думаю, что существует неправильное представление о внешнем виде пустыни в «Дюне», вызванное фильмами. Не так все описывал Герберт. На самом деле, я полагаю, Герберт больше думал о дизайне в стиле южной Аризоны с несколько большим количеством растений.

Он все время говорит о кактусах Сагуаро. У нас есть области в игре, которые гораздо более зелены. А еще есть полярные шапки, которые являются настоящими полярными шапками Арракиса, и они явно там есть. Мы запланировали добавление этих биомов после запуска игры, в частности полярных шапок.

Итак, в первую очередь на Арракисе у нас есть немного разнообразия. Затем, когда оно будет исчерпано, мы начнем смотреть на другие планеты. У нас есть механизмы, позволяющие это реализовать. Я пока не хочу об этом говорить, поскольку до этого еще очень далеко. Дайте мне сначала закончить игру. Надеюсь, люди поиграют в нее и им понравится, и тогда мы сможем поговорить о других планетах.

[Перевод] Dune: Awakening: масштабы Арракиса и онлайна, PvP и PvE, штрафы за смерть, биомы и планеты, сроки релиза

Нужно ли вам использовать воду в Dune: Awakening помимо как для собственного выживания?

Ага. Вам также нужна вода для многих промышленных процессов в игре, например, для переработки ресурсов требуется определенное количество воды. Это начинает оказывать на вас давление по всем направлениям, но вы также получаете вещи вроде ветровых ловушек, которые позволяют вам пассивно собирать воду, и поэтому она накапливается со временем.

Вот как работают игры на выживание. Вы преодолеваете базовое давление, а затем испытываете немного более сильную версию того же давления. Это не уютная игра на выживание, и я не думаю, что она когда-либо могла бы стать такой, потому что действие происходит на Арракисе. Но мы подумали: давайте не будем превращать игру в занозу в заднице и рутинную работу. Мы пытаемся найти здесь правильный баланс. Я уверен, что по мере наших бета-тестирований мы продолжим слышать от игроков, каков же правильный баланс.

Попадание в песчаную бурю — это мгновенная смерть?

Это не мгновенная смерть, но довольно быстрая. Вы можете выжить в песчаной буре примерно 30 секунд после ее начала. У нас есть механизм укрытия, так что вы можете прижаться к стене и как бы окружить себя навесом. Для вас, вероятно, не станут проблемой песчаные бури в первых районах. Позже Кориолисовые бури убьют вас и все, что вы построили.

Если вы находитесь в глубокой пустыне во время очистки сервера, вы видите, как это происходит?

Вас выкинет. Однако вы будете предупреждены. Когда мы изначально обсуждали эту идею, я сказал команде, что это похоже на кровавую луну в Zelda. Вы должны заранее знать, что это произойдет.

Так что я думаю, вы полдня будете получать предупреждения о том, что это грядет. Приближается Кориолисовая буря, и небо начинает меняться.

Если вы умрете в песчаной буре, сможете ли вы вернуться к своему трупу и собрать ресурсы?

В Dune: Awakening существуют разные виды наказания за смерть в зависимости от того, как вы умрете. Песчаный червь проглотит вас и все, что вы несете, так что не позвольте ему съесть вас.

Если вас убьют в бою, вы сначала упадете, но не умрете. Если вы с друзьями, они могут поднять вас. Если у вас есть вода, вы можете подняться сами. Но затем, если вы умрете, то потеряете ресурсы, пряность, ресурсы для сбора урожая и денежную валюту (солари, которую вы можете хранить в деревнях).

Есть разные точки возрождения. У нас есть три типа возрождения. У вас есть маяки, которые вы можете разместить. Вы можете разместить один маяк возрождения где захотите. У нас есть возрождение на вашей базе, а также возрождение в вашем последнем использованном транспорте.

Также есть возрождение на контрольной точке. Когда вы войдете в экологическую лабораторию, мы сохраним для вас точку возрождения за ее пределами. Если вы умрете в экологической лаборатории и захотите забрать свой труп, вы можете вернуться. Вы сбросите ресурсы. Вы можете забрать их обратно со своего трупа. В PvP-зонах ваш труп могут разграбить другие люди.

Если вы умрете в PvP-зоне, сможет ли кто-нибудь забрать ваши останки?

Абсолютно

[Перевод] Dune: Awakening: масштабы Арракиса и онлайна, PvP и PvE, штрафы за смерть, биомы и планеты, сроки релиза

Вы говорили об экологической лаборатории. Я думаю, что согласно лору, цель — принести рай на планету. Можем ли мы увидеть это в какой-то мере в Dune: Awakening, где произойдут некоторые изменения в экологии и окружающей среде?

У нас есть альтернативная временная линия относительно фильмов и книг. Мы четко разъясним, почему и как это произошло, прежде чем выпустить игру. Это важная вещь, которую мы раскроем позже в этом году.

В некоторых экологических лабораториях были установлены ловушки для ветра, и они собирали воду в течение 10 000 лет, и эта вода вытекала. Некоторые из экологических лабораторий, которые вы, возможно, даже видели на наших артах, просто полны растительной жизни. Они очень яркие и зеленые.

Я называю экологические лаборатории чем-то вроде убежищ из Fallout, потому что 10 000 лет назад они их изолировали. Некоторые из них были найдены. Некоторые из них использовались фрименами. Некоторые из них были найдены другими фракциями, например бандитами.

В первой книге герцог Лето говорит, что ему нужны эти экологические лаборатории, потому что они полны оборудования и кто знает чего еще. Возможно, в одном из них экспериментировали с ИИ, хотя согласно новому закону, это совершенно незаконно. Но, возможно, у них был ИИ, с которым они тайно возились, и он оставался в покое в течение 10 000 лет. К чему это приведет?

У нас есть идея, что это отход от обычного опыта остальной части Dune: Awakening. Он дает вам ощущение, что в этой вселенной есть нечто большее и происходит что-то еще.

Могут ли транспортные средства быть украдены или уничтожены?

Нет. Сейчас, в бета-версии, у нас есть система разрешений. Вы можете указать, что это транспортное средство, которое могу использовать только я, или это транспортное средство, которое могут использовать люди в моих гильдиях. Таким образом, вы можете установить разрешение.

Что касается уничтожения, у нас есть то, что мы называем опцией резервного транспортного средства: вы можете создать резервную копию одного транспортного средства, чтобы, если ваше транспортное средство будет уничтожено и вы окажетесь в месте, из которого трудно вернуться, вы могли вызвать это транспортное средство и использовать его, чтобы вернуться.

Есть и другой облегчающий момент. Если вы потеряете транспортное средство и находитесь на скалистом острове, где есть база NPC, часто у них есть транспортное средство, которое можно угнать. Оно не протянут очень долго. Это не очень хорошие машины, но обычно можно что-нибудь украсть и попытаться вернуться.

Можете ли вы поделиться подробностями о бизнес-модели и монетизации Dune: Awakening?

Это MMO, поэтому мы продолжим ее поддерживать, а это значит, что у нас, вероятно, будет какая-то форма монетизации после запуска. Я не думаю, что мы пока готовы обсуждать ее детали.

В «Детях Дюны» Лето II становится песчаным червем. Стоит ждать чего подобного в будущем? (смеется)

В игре есть основная история, которой следует игрок. Я думаю, что это интересная основа истории, и она больше опирается на вещи из «Мессии Дюны», чем из оригинальных историй. Так что здесь есть несколько интересных механик.

Но вы не можете покрыться песчаной форелью и стать песчаным червем в игре. Это определенно не входит в план.

Однажды я хотел сделать так, чтобы, когда игроки потребляют в игре пряность, они делали это сами того не желая, потому что она содержится в воздухе. Но если вы подойдете к выбросу пряности, а у вас нет снаряжения, ваша шкала пряности поднимется, тем самым увеличивая вашу зависимость от пряности. Чем больше пряности в вашей крови, тем больше вещей вы видите. Изначально мы говорили о мысленных путешествиях, в которых игроки просто превращались в песчаных червей и перемещались по карте, но мы решили этого не делать.

Можем ли мы ожидать полноценного запуска Dune: Awakening до конца года?

Лучший вопрос. Хотел бы я знать. Я не знаю. Мы не хотим запускать ее, пока она не будет готова. Я не знаю, сколько из вас играли в Conan Exiles. У нас репутация авторов интересных и нестандартных идей. Я бы предпочел избавиться от ошибочных механик. Я хотел бы выпустить игру, которая действительно достойна Funcom. Мы выросли как компания. Я думаю, мы сможем создать действительно безупречный опыт выживания. Это большая IP. Сейчас действительно очень жарко. Когда мы приобрели IP в 2019 году, мы лишь знали, что будет фильм.

Мы не знали, что это будут те фильмы, которыми они являются сейчас. Они превратился в нечто огромное. Это оказывает на нас большее давление, и, очевидно, мы чувствуем это давление. Потому я хочу убедиться, что игра сможет воплотить в жизнь фантазии фанатов «Дюны».

Источники:
Wccftech
Другие публикации по теме
В Dune: Awakening вас не будут заставлять участвовать в PvP
В Dune: Awakening вас не будут заставлять участвовать в PvP
Разработчики MMO-выживалки Dune: Awakening выпустили еще один ежемесячный информационный бюллетень — уже второй с августа. Он принес небольшую подборку подробностей для любопытных игроков.
15 октября в 18:00
2177
14
Форум
Dune: Awakening: геймплей будет каноничен видению Фрэнка Герберта
Dune: Awakening: геймплей будет каноничен видению Фрэнка Герберта
Грядущая MMO с открытым миром на выживание от Funcom глубоко опирается на культовую историю Дюны Фрэнка Герберта и гарантирует, что мир и его жестокие геймплейные механики останутся верными первоисточнику.
4 октября в 17:13
2150
10
Форум
«Xbox Series S — это вызов»: Funcom корпит над оптимизацией Dune: Awakening
«Xbox Series S — это вызов»: Funcom корпит над оптимизацией Dune: Awakening
Директор по продукту Скотт Джуниор рассказал о процессе оптимизации ММО на выживание Dune: Awakening от Funcom и Level Infinite, которая разрабатывается на движке Unreal Engine 5 для ПК и консолей.
2 сентября в 19:14
2524
6
Форум
Пользователи:
10/10
Оценка редакции:
-