[Перевод] Рынок уже не способен переварить все эти мультиплеерные игры

Игроков на всех не хватит

4466
24

В наши дни почти все крупнейшие издатели игровой отрасли фокусируются на многопользовательских играх. Конечно, для этого есть веские причины: микротранзакции, сизон пассы, бэтл пассы, бонусные скины, промо-акции Twitch Prime и Amazon Prime и любая другая альтернативная модель монетизации, которая может быть включена в оплату товара и делает временной отрезок, приносящий прибыль, значительно длиннее, чем у сингловых игр.

В результате, как никогда ощущается тот факт, что игровая индустрия стала, так скажем, индустрией цифр. Похоже, вся идея состоит в том, что вам не нужна никакая идея: вам просто нужно привлечь как можно больше игроков, чтобы зацепить их в популярный в данное время игровой процесс, а затем продолжать доить их, чего бы это ни стоило.

Даже когда игровой процесс совсем не убедителен, или весь геймдизайн в корне ошибочен, расходы потребителей цифрового контента, по-видимому, снижают многие риски, связанные с инвестированием в ААА-игры.

Я знаю, о чем вы думаете: «видеоигры - это бизнес, сюрприз!» Правда кроется в том, что за этой мыслью следуют гораздо более серьезные события.

Еще никогда процесс разработки игр не был настолько открытым и наглядным, как это происходит в наши дни. Тот путь, который игра проходит с момента релиза, ее обновления, трансформация в течение жизненного цикла продукта, добавление новых функций, и, более того, даже смена модели монетизации на совершенно отличную от стартовой – все это выглядит так, будто каждая отдельно взятая игра является экспериментом по нахождению удачного сочетания механик. И если все сложилось хорошо, начинается неистовая гонка разработчиков с целью расшифровать секрет успеха, чтобы повторить его, пока еще можно на этом заработать денег.

На самом деле все это выглядит трагично, и я говорю не только о неочевидных способах выманить у игроков побольше денег. Я искренне опечален, когда разработчики пытаются, но не могут скопировать на свой лад что-либо из популярного в данный момент.

Только я один чувствую, что гонка за корону в жанре королевской битвы наконец-то завершена? На вершине, вероятно, останутся Fortnite, PUBG и Apex Legends.

А есть ли шанс хоть у кого-нибудь оказаться рядом с ними?

Действительно ли «пирог» мультиплеерного рынка достаточно велик для всех этих многопользовательских онлайн-игр, в которые предполагается инвестировать сотни часов вашего времени?

[Перевод] Рынок уже не способен переварить все эти мультиплеерные игры

Учтите, что в то время, как миллионы игроков в Fortnite ежедневно стреляют, строят, летают, катаются в шариках, играют в гольф и делают все, что можно сейчас делать в этой игре, Respawn старается удержать свой уровень ежедневных активных игроков в Apex Legends, Ubisoft запускает The Division 2, а BioWare пытается оклематься после неудачного запуска Anthem. Более того, не забывайте про PUBG, Realm Royale и Bungie, планирующих обновления Destiny 2, и это далеко не конец.

Мне не довелось даже пальцем прикоснуться ни к одной из этих популярных многопользовательских игр, успех которых измеряется миллионами игроков. Сколько там миллионов? Мне интересно, как много таких игр сможет поддерживать игровая экосистема?

Вот еще один вопрос: вы помните Housemarque? Это разработчик прекрасных экшен-аркадных шутеров, таких как Resogun и Nex Machina. После заявления о том, что жанр аркады «умер» в прошлом году, финская студия попыталась сделать что-то еще: королевскую битву.

Их разрабатываемая игра называется Stormdivers, и вот что говорит их CEO Илари Куиттинен (Ilari Kuittinen):

«Наша проблема заключается в том, что нам постоянно приходится менять саму идею. Изначально мы думали, что игра станет премиумного класса, но теперь она должна быть бесплатной. А достаточно ли у нас контента для этого? Я не знаю... У нас не совсем достаточно денег, чтобы успеть полностью понять, что мы хотим сделать в качестве готовой к релизу игры. Посмотрим».
«Это тяжело. Сможем ли мы добиться успеха? Это маловероятно из-за жесткой конкуренции».
[Перевод] Рынок уже не способен переварить все эти мультиплеерные игры

По иронии судьбы, согласно словам Куиттинена, Housemarque фактически начали разработку концепции Stormdivers еще в 2013 году, задолго до того, как королевская битва стала повседневностью. Я не знаю, верить или нет тому, что идея об игре до последнего выжившего появилась у них задолго до сверхпопулярности PUBG и Fortnite, изменивших облик многопользовательских игр. Важнее обратить внимание, насколько мрачен их взгляд на успех в этом чрезвычайно конкурентном жанре.

Независимо от того, как долго игра находилась в стадии разработки по причинам, указанным Куиттиненом (выбор между разными идеями и системами монетизации), я думаю, было бы справедливо сделать вывод, что Housemarque оказались в роли догоняющих. Звучит это так, будто они спокойно работали в течение многих лет, надеясь, что какой бы успех их не постиг, они смогут привлечь инвестиции крупных издателей, благосклонных к королевским битвам и любому другому онлайну и имеющих выход на большую базу игроков.

Королевская битва, на самом деле, - жанр не без проблем. Просто посмотрите на статистику. Позволю процитировать свою новость:

«Однако, согласно графикам в Steam, почти все (королевские битвы) потеряли значительное количество игроков в 2018 году.

Фактически, единственной игрой, которая смогла увеличить количество игроков в прошлом году, стала Ring of Elysium от Tencent Games – королевская битва, в которой есть экстремальный сноубординг и езда на BMX.

В любом другом случае, от известных игр, таких как PlayerUknown's Battlegrounds и H1Z1, до более мелких игроков на рынке, типа SCUM и Cuisine Royale, количество игроков уменьшилось в течение года».

[Перевод] Рынок уже не способен переварить все эти мультиплеерные игры

Совсем недавно стало известно, что интерес в Twitch к Apex Legends быстро падает. Возможно, в конец концов, что-то изменится?

Мне кажется, я понял:Индустрия конкурентна. Появляются популярные игры/жанры, затем они копируются, а затем вымирают один за другим, и вновь появляется что-то новое. Просто ситуация теперь стала очень запутанная, так как игры выпускаются в том виде, в каком это стало нормой, - игра как услуга, бесплатная или платная, предназначенная для того, чтобы стать своего рода основой для бета-тестирования продукта до того момента, как появится больше контента, до того, как будут добавлены и введены в действие новые системы монетизации.

Раньше игра выпускалась, продавалась пятью миллионами копий, и этот успех либо приводил к сиквелу, либо внушал издателю уверенность в новом IP. Вы могли увидеть релиз одной игры 18 октября, а другой - 1 ноября. Обе игры – ААА-шутеры или РПГ, или что-то еще, это не имеет значения: игры стоили $60 и точка. Люди были готовы поиграть в одну, пройти ее, а затем купить следующую.

Теперь все происходит совсем не так. От вас ожидают, что вы будете играть, играть и играть, и именно на этом принципе основывается вся бизнес-стратегия. Идея заключается в том, чтобы привлечь на серверы миллионы игроков, начать их монетизировать, а затем добавлять все больше контента, чтобы не отпускать их внимание ни на секунду.

В некоторых случаях эта стратегия сработала потрясающе, а в других - привела к страшным катастрофам. В любом случае, большинство знакомых мне игроков не приветствуют такую модель. Но она есть.

Конечно, не каждая игра следует этим трендам. Не везде царит мрак и ужас. За последние двенадцать месяцев нас порадовали превосходными классическими играми, и есть множество студий, которые придают огромное значение созданию качественного экспириенса. Просто создается впечатление, что они выходят все реже и реже, а процесс создания игр становится чисто техническим вопросом.

Еще по теме
{{ page }}
Видеоигры 1
Новый трейлер Apex Legends показывает косметику боевого пропуска нового сезона
Видеоигры 1
Вышел тизер-трейлер коллаборации PUBG: Battlegrounds с Assassin's Creed
Видеоигры 1
В королевской битве Naraka: Bladepoint появился сюжетный кооператив на трех игроков
Видеоигры 1
В новом видео Apex Legend показали способности новой легенды Vantage
Видеоигры 0
Deathverse: Let It Die больше не эксклюзив PlayStation
Видеоигры 0
Появился тизер последнего класса для онлайн-экшена про супер-солдат Wonder People
Видеоигры 3
Из Apex Legends удалят возможность самостоятельного воскрешения
Видеоигры 5
Показан трейлер нового сезона в Apex Legends
Видеоигры 3
Новый режим Deathmatch в Vampire: The Masquerade — Bloodhunt был хорошо принят фанатами