Первые впечатления о "Смуте": красиво, атмосферно, почти не лагает, но озвучка нужна новая

Это случилось — вот прямо в это время состоялся релиз исторической приключенческой игры с ролевыми элементами “Смута” от российской студии “Сайберия Нова”. Много слухов и небылиц было вокруг этой игры. И далеко не каждый такой слух или небылицу разработчики стремились опровергнуть. Дошло до того, что у одного игрового портала чуть ли не конфликт на этом фоне вышел с разработчиками — настолько скептически два его представителя о “Смуте” отзывались.

Но день релиза пришел. Удалось ли разработчикам скептиков посрамить? А лояльных игроков — порадовать? День назад в мои руки попала предрелизная версия игры, так что времени на ее полное прохождение у меня было мало. Но проведенных в “Смуте” двенадцати часов достаточно, чтобы сделать определенные выводы.
Что же за “Смута” такая получилась?
Встречают по одежке
Как театр начинается с вешалки, а первое впечатление о человеке складывается по одежде и его общему виду, так и в видеоиграх первые мысли о продукте формируются на основе его визуальной части. Если по-простому, то речь идет о графике.
И я вам совершенно искренне заявляю — “Смута” выглядит очень хорошо! Не просто так в дневниках разработчиков нам рассказывали о работе с историческими консультантами и другими специалистами. Эту работу видно. Ее великолепно воплотили в жизнь художники и дизайнеры студии.
“Смута” красива! Настолько, что становится непонятно, почему разработчики не добавили в нее фоторежим. Каждый скриншот в этой игре просится на рабочий стол. Русские лесные пейзажи, детализация одежды и доспехов, визуальные эффекты — работа проделана колоссальная.

Визуал — великолепный!
Это же касается и анимации движений. Видно, что команда поставила перед собой цель сделать игру максимально реалистичной, насколько это возможно без ущерба игровому процессу. В этом вы убедитесь с первых же секунд игры — движения главного героя естественны, в них нет рваных переходных анимаций или дерганий. Если вы хотите развернуть Юрия Милославского, он не сделает это в один миг. Анимации ходьбы и бега, даже танца (да, есть такая забава в игре) — также на очень высоком уровне реализма. Вы чувствуете вес героя — это не легкая пушинка, скачущая, словно сайгак. Юрий — это взрослый и крепкий мужчина, одетый в кольчугу и носящий на поясе саблю. И это верно отражено в игре.

Это эффект линзы. Пришлось отключить
Дизайн лесов, полей, деревень, поселков и Нижнего Новгорода ничуть не уступает детализации главного героя. При прогулке по улочкам или лесной чаще ваш взгляд регулярно будет цепляться за что-то интересное. В городе это может быть обычный работяга, отдыхающий от тяжелой работы, а в лесу — заковыристая коряга, или живописный буерак. И рука сама тянется сделать свежий скриншот. В общем, к визуальной части претензий практически нет.

Детализация — мое почтение!
Раззудись, плечо! Размахнись, рука!
А вот что касается той самой “боевой системы”, которую разработчики так долго скрывали от игроков, то тут уже есть поводы высказывать недовольство. Как и в вопросе визуального реализма, разработчики постарались воплотить реальный сабельный (и прочий) бой в игре. Вместо того чтобы размахивать двуручным мечом, слово шваброй, как это делает Геральт в “Ведьмаке 3”, в “Смуте” вам придется действительно фехтовать. Нет, это не симулятор, вы не подумайте, но и совсем уж аркадой эту боевую систему назвать я не могу.

Крови в игре нет. Режим "жестокости" не работал.
Если нужна аналогия, то боевку в игре можно отчасти сравнить с играми жанра соулслайк — любое неосторожное движение в схватке, скорее всего, будет наказано противником. Замахнулись просто так, получите атаку. Решили закликать противника до смерти? Сами умерли. Так что потратить время на изучение боевой механики вам придется. А ведь речь идет не только о сабле. Юрий Милославский может сражаться и копьем, и бердышом, и даже из ружья стрелять. И каждый вид холодного оружия требует своего подхода к темпу и точности.
Так почему же претензии? А дело в том, что в игре невнятно реализованы хитбоксы противника. Складывается впечатление, что игра засчитывает вам попадание по врагу только в том случае, если определенная зона клинка (или копья, или другого оружия) попадет в определенную зону хитбокса.

Если говорить проще, тот вы будете регулярно сталкиваться с ситуациями, когда очевидно прошедшая по врагу атака просто не учитывается системой! Особенно кошмарно это выглядит в схватке с животными — волками и медведем. Первые — низкие и юркие, но это не оправдывает их нежелание получать повреждения, когда сабля по рукоять вошла в модель животного. А медведь… Ну, видимо, у него много шерсти, а сам он очень худой. Иначе как пояснить, что засчитывались лишь те атаки, которые попадали в центр его туловища?
В общем, боевая система претендует на реализм, но реализация этого реализма хромает на обе ноги. Полегче дело будет обстоять, если вы будете сражаться древковым оружием. Я так и сделал — к сабле практически не возвращался.

Сватка с волками — та еще пытка
Еще в схватке у Юрия есть выносливость. Вы не можете постоянно уклоняться — герой быстро выдыхается. Доходит до абсурда: какой-то бомж-бандит показывает чудеса ловкости, уворачиваясь от каждой вашей атаки, а Юрий при этом вынужден ждать отката уклонения, и ничего не может противопоставить атаке противника. Уважаемая “Сайберия Нова”, раз уж вы за реализм, то делайте его честным.

Затхлость помещений Кремля передана великолепно. А какой шикарный в игре огонь свечей!
Потому, когда появляется возможност пройти миссию “по стелсу” (да, тут в игре есть такая механика), то я тут же ею пользовался. Хотя, признаться, мне непонятно, зачем вообще разработчики добавили стелс в “Смуту”. Он реализован максимально примитивно. Противник не может обнаружить присевшего детину в кольчуге с расстояния в два метра, даже если на его глазах убивают напарника. На мертвые тела враги тоже никак не реагируют.

Шевелись, Плотва!
Складывается впечатление, что механика стелса еще очень далека до финального состояния. Надеюсь, что это так, и в будущих патчах разработчики доведут ее до ума.
А еще в игре есть система развития героя. Реализована она двумя элементами: внешним видом Милославского и артефактами, которые Юрий носит при себе. В первом случае у вас на выбор есть несколько вариантов экипировки. Вроде “стрельца” или "шиша". Они дают базовый набор вооружения, а также влияют на отношение к главному герою со стороны NPC (хотя все заскриптовано).

Почему "артефакты", а не "диковинки"?
Во втором случае мы получаем некое древо развития, в котором открываем отдельные слоты под артефакты — найденные небольшие предметы, вроде золотой монеты или перчатки купца. И вот тут появляется небольшое пространство для билдостроения в зависимости от личных предпочтений. Какого-то глубокого влияния эта механика не несет, но добавляет разнообразия в игровой процесс. И помните: сороки прячут сокровища!
Провожают по уму
Но не только из красивой графики и посредственно реализованной “реалистичной” боевой механики состоит игра. Главный аспект — это геймплей. И вот с этим у “Смуты” ситуация непонятная.
Разработчики много раз отдельно выделяли, что “Смута” — это исторический экскурс. Хотя главный герой Юрий Милославский — персонаж выдуманный. Он взят из книги Михаила Загоскина “Юрий Милославский, или Русские в 1612 году”.

Исторический справок в игре — много!
Как сказал генеральный директор компании “Сайберия Нова” Алексей Копцев:
И это действительно так, к добру или к худу. При игре в “Смуту” вы регулярно будете ловить ощущение, что активные элементы, вроде стелса, приделаны к продукту по остаточному принципу. В игре четко выраженный уклон в повествовательную часть. Много кат-сцен, много диалогов, много ходьбы, бега и созерцания быта Нижнего Новгорода XVII века. И очень мало активных действий.

Смутное время
За первые два часа игры я вступил в схватку всего три раза, два из которых были обучением. Дальше ситуация немного исправится, но не так чтобы уж значительно. Зато беготни туда-сюда-обратно будет сколько угодно. Ни тебе загадок, ни тебе ребусов, ничего.
Еще одна странность — это масштаб локаций. Они маленькие. Я понимаю, что делать большие пространства — это очень ресурсозатратно. И пока герой бродит по посаду перед Нижним, все вроде бы в порядке: локация разнообразная, детализированная и все в таком духе. Но стоит вам выйти за город, в открытую область, так доходит до абсурда.

Это местный стелс. Лучше бы его не было
К примеру, в местном монастыре вас попросят съездить в одну деревню, из которой давно не было никаких вестей. Вдруг беда какая приключилась? И вот Юрий запрыгивает на своего верного коня и скачет… ровно 30 метров. Буквально от забора монастыря вы переходите дорогу, и вот она, нужная деревня. Да с этого забора отлично видно, что в этом селе происходит.
Или взять для примера “огромный” лагерь стрельцов — войска князя Пожарского. На деле мы видим десяток палаток и пару десятков NPC, словно это стоянка реконструкторов, а не великое войско. Раз уж разработчики сами сравнивают свою игру с “Ведьмаком 3”, то я хочу напомнить им о лагере Нильфов, в котором была очень небольшая активная зона, но задняя часть лагеря, куда Геральт попасть не мог, впечатляла своим масштабом.

Да, это ведьмачье чутье
И так будет регулярно. Сюжет вам будет рассказывать о чем-то масштабном, могучем, а на деле это будет лишь обозначенное намерение с бюджетной реализацией. Это не мешает игре как таковой, но у меня было непроходящее ощущение мелочности происходящего, хотя где-то за кадром решается судьба великой страны.
Озвучка
Я очень редко в своих обзорах выделяю отдельный подраздел под звуковое сопровождение. Обычно о музыке и звуках пишу параллельно с визуалом. Но “Смута” — это особый случай.

Великое войско — три палатки и пяток NPC
Скажу прямо: игру надо переозвучивать почти полностью. Я готов биться об заклад, что дубляжем игры занимались сами разработчики, записывая голоса не профессиональных актеров, а своих же работников. Уже с первой сцены вы все поймете: настолько безжизненных интонаций главного героя я не встречал за всю свою жизнь! Да даже дети на детсадовских утренниках стараются говорить с куда большим спектром эмоций, чем Милославский. И откуда у него вообще этот современный “московский базар”? В смысле, у него ярко выраженный говор жителей Москвы, над которым смеется вся Россия. Без обид, столичные, это фонетический факт!
Некоторые второстепенные герои озвучены действительно неплохо, но это большая редкость. Чаше вы будете слышать абсурдную попытку говорить с иностранным акцентом, который то появляется, то следующим кадром тут же пропадает. Куда смотрел звукорежиссер? А был ли вообще звукорежиссер?

Историю в школе не учили? Теперь выучите
Мой вывод однозначный: весь дубляж игры нужно переделывать. Надеюсь, что разработчики заработают достаточно денег и не забьют на этот важный для повествования элемент. Ведь директор же отдельно напирает на то, что “Смута” — “прежде всего, сюжетная игра с глубоким погружением”.
Первые выводы
Поймите правильно: мне нравится “Смута”. Без шуток! Это визуально шикарная игра, да еще и которая неплохо оптимизирована. Да-да! Пусть накануне было много жалоб, что утекшая в Сеть февральская сборка лагает и фризит, это все неактуально для версии релизной. Будут ситуации, когда частота кадров проседает — это происходит в момент подгрузки локации. Постойте 2-3 секунды, и все поправится. И пусть не всегда вы будете видеть заветные 60 FPS, но я играл в FHD на максимальных настройках (но отключил эффект линзы, вы поймете, почему, когда сами увидите), и не испытывал дискомфорта в производительности.

К игре есть ряд претензий (особенно к озвучке), но это все не важно. А важно то, что у студии “Сайберия Нова” получилась очень достойная игра, пусть и ее обязательно нужно “после сборки тщательно обработать напильником”. Все злопыхатели посрамлены, все скептики опровергнуты. Это хорошая игра, пусть и не без недостатков.
Оценку “Смуте” я выставлю тогда, когда пройду ее. Но денег она своих стоит.




















Алексей в шоке:)
За то время что я наиграл в игру, это часов 15, похоже на интерактивное кинцо:)
Приеду, буду проходить дальше.
Добавлено через 1 минуту
Хочется чтоб больше игр делали в России и про Россию.
у нас есть много всего интересного о чем можно рассказать в играх
Тут представитель ИРИ сказал что они уже вложили в 40 проектов порядка 1.5 миллиарда в игры.
Пусть это будет первым новым камнем, а дальше может будет что-то новое еще и еще.
Добавлено через 32 секунды
Добавлено через 42 секунды
какой смысл сравнивать их?
какой смысл сравнивать их?
КПИ всегда есть везде. особенно когда бабки государства
а КПИ это нерусское чето
Добавлено через 20 секунд
)))
Добавлено через 54 секунды
я кстати в одном совете состою при одном министерстве
и вот все эти кпи сео спо и прочее рекомендовали сильно не использовать давно еще
а КПИ это нерусское чето
Добавлено через 20 секунд
)))
Добавлено через 54 секунды
я кстати в одном совете состою при одном министерстве
и вот все эти кпи сео спо и прочее рекомендовали сильно не использовать давно еще
Добавлено через 53 секунды
Всё как у Cyberpunk 2077, получается идеалы CDPR достигнуты
какой смысл сравнивать их?
_______________
Вообще, судя по некоторым комментаторам, вы не поняли основную мысль этой статьи.
ЭТО ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОБ ИГРЕ НА БАЗЕ 12 ЧАСОВ ВРЕМЕНИ
Это не оценка, это не обзор. Это
первое
впечатление
Не исключено, что дальше будет хуже. А может быть, лучше. Я не знаю. В игре заявлено 40 часов геймпеля, я набегал только 12, из которых минимум два я рассматривал декорации.
Алло, хейтеры, мозги свои вконец плесенью покрыли
Добавлено через 41 секунду
в принципе не подвели
Добавлено через 1 минуту
Вопрос системных требований и 2000 за игру вобще не поднимается, видимо хороший пк и 2000 за 1 ключ игры на вечерок это копейки для стандартного жителя страны.
- Сколько пилять?!.. Да вы обурели!!!..
К слову - цена книги 1,2к...
P.S. Касательно бюджета проекта... Elex в помощь.
Но в отличии от менеджеров ИРИ, я не вижу ничего интересного в том, чтобы сделать нпс Пожарского, который отправит тебя на унылый квест и упомянет историческое событие(не в качестве интересного квеста, просто нпс будут трепаться - притом о том за что им головы могли снести. про Лжедмитрия и московских управленцев, но орать будут на всю улицу).
А например помянутая выше Лариан не делала А игры 20 лет, прежде чем сделать БГ3.
А за свое - ради бога пили хоть что... Но еще и чинушу не забудь, правда...)
Таковы реалии российского бизнеса! Не только геймдева...
Вот Mundfish нарабатывает, с удачной АХ. Посмотрим что будет дальше после Смуты, им еще напильником ее поработать придется.
Озвучка у игры явный минус, ее явно надо будет переделывать, ибо это даже не студенческая работа, а какая-то халтура.
Тот же атомик харт сделала русская компания? Нет. Там было 90% русскоязычных? Опять нет. Поэтому почему вдруг они стали нашими? Хватит этот бред писать.
Вот космические рейнджеры были НАШИМИ. Студия кстати с моего города - Владивосток.
Корсары, Ил2, МОР, Дальнобойщики, Тарков и тд вот эти игры реально относятся к российскому геймдеву, а не то что ты перечислил.
Добавлено через 2 минуты
Полетели!
В Смуте это все нету, они плоская и скучная. Это симулятор бега. Кстати, во многие места вообще не попасть, например в реку перс не зайдет.
Противники какие то крестьяне-разбойники и волки.
И ты не можешь ее сравнить с 3м Ведьмаком, это слишком разные весовые категории.
Ну мне не заплатили, что бы я так долго смог в это поиграть.
Тогда какой интерес играть, если ты заранее уже все знаешь что будет и произойдет.
Зачем ты так с совой.
Почему не можешь? Например во 2й части русской ниваловской игры Сайлент шторм, некая организация Молот Тора даже лазерное оружие создавала и спутники. А там меняли историю Мировой войны, а не какие то стародавние события которые и не описаны то подробно.
вся система диалогов очень плоха
анимации глав героя в бою не понравились, а вот тренер в первой деревеньке двигался норм.
В остальном нужно трогать игру. понятно, что речь об инди и понятно, что про ведьмака им надо было молчать в тряпочку. ну а еще уволить весь свой PR отдел, ибо маркетинг у игры был отвратительный.
Добавлено через 10 секунд
https://www.tiktok.com/@ trovoviktort...FPPw08a0r &_r=1
В Смуте они попытались сделать "точечно". Вышло так себе. надеюсь, исправят. Может уже исправила - так-то два патча до релиза с момента моей игры вышло.
очень интересная цена, игра продается в российском магазине для рф и цена 2015р, а разрабы там не обурели? типичные россияне - для своих же цены гнут, лол
59 384 доллара в год, делим на 12. 4948.6 долларов в месяц и делим на 70 долларов - цену А игры. В месяц гражданин средний получает 70 копий местной игры.
А теперь патриотичное "по-Зановски" деление. Официально это 73 000 рублей. Делим на 2015 рублей. 36 копий местной игры получает средний россиянин в месяц.
И делать игру на УЕ5 тоже бред, у нас только у 10% геймеров в рф он нормально пойдет, остальные сидят на древнем говне (в регионах) и у них даже уе4 еле ползает на низких.
Эта аксиома работала всегда. Хочешь массовость - делай низкую цену и доступность.
2 из трех обзорщиков, назвали игру - полным дерьмом.
и только Зан пожурил за озвучку (на дтф он идет под псевдонимом "обозреватель Гоха" все остальное его устраивает, а картинка "топ оф зе топ"
😄
кто тут у нас проплаченый шпик 😕
Но из обзора Зана не понятно про что игра, во что тут играть. Тут квесты интересные? Сюжет интересный? Механики интересные? Что конкретно.
Например игра с такой же ценой и схожим уровнем графики, это игра Пираний тут понятно что зачем и в обзоре это проговаривать не обязательно, но в новой игре от непонятной студии наверное надо?
https://store.steampower ed.com/app/900040/ELEX_I I/
вообще
а теперь
а теперь
вообще
последний раз когда ты что то нахваливал при мне получился Нью Ворлд.
И делать игру на УЕ5 тоже бред, у нас только у 10% геймеров в рф он нормально пойдет, остальные сидят на древнем говне (в регионах) и у них даже уе4 еле ползает на низких.
Эта аксиома работала всегда. Хочешь массовость - делай низкую цену и доступность.
Тем более им нужна не сумма, а количество скачиваний, чтобы ИРИ отстал от них.
По теме топика.
Если сравнивать с той же Драгонс Догма, то ру Смута выглядит сильно ущербной.
По теме топика.
Если сравнивать с той же Драгонс Догма, то ру Смута выглядит сильно ущербной.
Ругаться будут за небольшую критику?
По теме топика.
Если сравнивать с той же Драгонс Догма, то ру Смута выглядит сильно ущербной.
при том что сейчас любой пентюх в соло может ее сделать из готовых ассетов на УЕ5.
Все что нужно было сделать разработчикам (геймплей, анимации, озвучку, реиграбельность, сюжет) они этого НЕ сделали.
А то к чему они НЕ имеют отношения (графика) вы почему-то записывайте им в плюс.
да и с картинкой накосячили, если игра падает до 25 фпс на 4070 ти ...
Хвалить тут не за что, иначе мы получим целую череду таких "игр", где есть только лагущая красивая картинка (в которой сомнительная заслуга разрабов) и больше ничего.
если кто не помнит, на эту херню потратили почти пол миллиарда рублей.
Считаю что обзор от Зана куплен, а если это не так, то он не разбирается в играх, потому что только абсолютный профан назовет эту игру хоть в чем то достойной.
Добавлено через 3 минуты
А то к чему они НЕ имеют отношения (графика) вы почему-то записывайте им в плюс.
Эта игра - экскурс в историю. С развлекательным контентом. То, что этот контент (развлекательный) хромает, в моем материале написано однозначно и понятным языком.
В ключевых для ЭТОЙ игры моментах она очень хороша. С исторической точки зрения. С визуальной точки зрения. С позиции атмосферности. С позиции погружения.
Во есть жанр "Интерактивные фильмы". типа "Дтероита". Что ты не не пишешь, что там "нет геймплея"?
Но нет, блять, походу тут ждали **** минимум Фантом Либерти Киберпанк 2077
Это все касается и тех "обзорщиков", которые тупо захейтили игру.
Добавлено через 3 минуты
Я для кого цитирую?
Разрабы сделали ИГРУ. СВОЮ. Не такую, как ТЫ себе в голове рисовали в фантазиях, а СВОЮ. Этот продукт ты можешь либо принимать, либо нет - дело твое. Но хейтить игру только за то, что она не совпала с ТВОИМИ фантазиями - это полное паскудство.
Эта игра - экскурс в историю. С развлекательным контентом. То, что этот контент (развлекательный) хромает, в моем материале написано однозначно и понятным языком.
В ключевых для ЭТОЙ игры моментах она очень хороша. С исторической точки зрения. С визуальной точки зрения. С позиции атмосферности. С позиции погружения.
Во есть жанр "Интерактивные фильмы". типа "Дтероита". Что ты не не пишешь, что там "нет геймплея"?
Но нет, блять, походу тут ждали **** минимум Фантом Либерти Киберпанк 2077
Это все касается и тех "обзорщиков", которые тупо захейтили игру.
Добавлено через 25 секунд
1. своего движка либо технических специалистов умеющих в оптимизацию чужого
2. хороших аниматоров\студии с motion capture
3. нормальных актеров озвучки и захвата движений
Те же ларианы не стали сходу делать БГ3. У них до бг3 была целая куча дивинити, и если сейчас запустить Оригинал син 1-2 то в ней уши бг3 видны сразу. Оч много элементов 1 в 1 сделано как в бг3. НО. Они там сильно хуже и сами дивинити очень убого выглядят по сравнению с бг3. Но они учились на своих ошибках и в итоге выпустили шедевр. А эти решили с наскоку замахнуться на опенворлд с топ графой и закономерно обосрались.
Хотя надо отдать должное критика действительно есть!
Там даже чел был который свой Дей бефор за недорого сделал купив асеты, с 0 закодил что то похожее на купленных модельках.
И МО2 эти несколько человек слепили из говна и палок за 2 года с бюджетом ящика пива.
И МО2 эти несколько человек слепили из говна и палок за 2 года с бюджетом ящика пива.
При всем при этом тебе же не мешает причмокивать на это говно и палки
Из всего разнообразия ты выбрал говно которое форсишь в любой теме. Напомни, сколько в месяц ты отстёгиваешь этим работягам делающим игру на коленке, которая нужна тебе и еще с 10 таких же фанатиков? МО2 это уже даже не смешно, 1000 игроков из которых половина РМТ и боты.
Поинт в том, что твой твой пример такое же говно, только ты обмазываешься им по полной
Поинт в том, что твой твой пример такое же говно, только ты обмазываешься им по полной
МО2 имеет десятки разных проработанных механик, в то время как смута.... кроме истории и сеттинга не имеет ни чего.
МО2 имеет десятки разных проработанных механик, в то время как смута.... кроме истории и сеттинга не имеет ни чего.
Эти механики такой же выкидыш как и все так называемое историческое. Напомни, что там с кипами за два года, какой прогресс? А по поводу рмт, это загадка конечно, какие кончи там еще что то и покупают у них, зачем и почему, у многих нет ответа на этот вопрос.
Так сколько ты там отстегиваешь в месяц?
Так сколько ты там отстегиваешь в месяц?
Нежинки некоторые обиделись, что их сиджат не в их прайм тайм и требуют окна. Но сам кип как был бесполезным куском говна, так и остался, толку от него нет. Почему девы так сделали... ну хз.
Подписка стоит как во всех ММО - стандартные $14. У ряда стран есть регионалка, в том числе в рф, сколько там стоит хз.
Привет. Я Юра
Лучше бы те деньги пропили уже, чем такое выпускать в релиз - столько рекламы в рунете и такой пук на выходе.
Мир пресный. Лучше бы они туда добавили дозированно фольклера. Бабу Ягу, Кащея, Водяного, русалок.
А не пытались тошнить тоннами текста псевдоисторического.
Мир пресный. Лучше бы они туда добавили дозированно фольклера. Бабу Ягу, Кащея, Водяного, русалок.
А не пытались тошнить тоннами текста псевдоисторического.
Добавлено через 41 секунду
Добавлено через 1 минуту
Понятное дело, что речь идет о "коренных москвичах", а не о понаехах. Там совсем другой акцент
Добавлено через 1 минуту
В смысле, откуда у нас говор? Что за говор такой, вообще обидно было.
Ты знаешь сколько новорегов и старых молчунов появилось в темах про ныне усопший страхфейл?
В смысле, откуда у нас говор? Что за говор такой, вообще обидно было.
https://ru.wikipedia.org /wiki/Московское_произно шение
Релизнута технодемка ссюжетом и какой-то альфа версией диалогов.
Оптимизация сомнительная, прогрузка лоадов плохо настроена и из-за этого выглядит рвано,изердка от шейдеров обьектов черные артефакты буквально на пару кадров.
Частенько встречаются места, куда можно провалится, но нельзя выбраться тк персонаж прыгать не умеет. Причем буквально в какой-то загон или лужу.
Куча невидимых стен, хотя обычно при дизайне локацией это как-то обыгрывается и ставится допустим телега, ящик ну или хоть что-то. Горожане просто расставленные статисты, иногда просто в паре метров от игрока появляющиеся. Все города и малые, и большие одинаковые с одинаковыми жителями и их поведением.
Разнообразие внешностей персонажей - постоянные повторы даже у сайд сюжетных нпс, хотя их неособо много. Персонажи все примерно одного возраста +- 10 лет, хотя некоторыхнам представляют,как пожилых.
Озвучка просто мрак, вовремя игры или даже диалога может сменится голос у персонажа. Качество самого звука записей не однородно.
Есть действительно качественная озвучка с интересной интонацией соответствующей ситуации, есть же просто как будто случайного человека 1 раз видевшего текст позвали прочитать.
Липсинк сталлучше относительно что показывали - с вырви глазного уровня до просто посредственного для галочки.
Озвучка эмбиента ужас, если в игре больше пары часов провел 2-3 мелодии, и 5-6 шаблонов длягорожан, которыеони просто нон стоп выдают.
В диалогах слышишь весь эмбиент и это просто смерть ушам, с учетом длинных диалогов в игре. Вам будут долбить в уши одной и той же фразой, шкрябать пол метлой, мяукать кошки, звуки метала и тп, часто это все сливается просто фоновый ад какой-то
Боевка никакая, это вообще субъективная вещь, но это просто лкм лкм с плохими анимациями.
Сайдквесты сделаны для галочки.
Про качество сюжета пока судить тяжело, но подача душная. Понятно, что исторический жанр, но длинные диалоги с их текущем качеством просто резидент слипер иногда переходящийв боль для ушей.
Переходы между локациями и кат сценами расставлены странно и часто аляписто.
Лошадь странная, то ее можно вызывать, то нельзя тут она проедет тут нет.
Локации красивые,спасибо движку и ассетам, кто расставлял саму композицию молодец.
По лоациям ощущение что делали быстро и под более большой масштаб, а потом резко сокращали все.
Вообще сюда хорошо подходит поговорока Попробовали сделать все и сразу и прокачку, и сайд квесты, и разное оружие, и какие-то записки, и большие локации и выборы в диалогах и много персонажей и глубокий сюжет. Но приемлемого качества сделать ничего не вышло. Из-за обьективных ограничений в виде небольшого бюджета и малого времени невозможно сделать такое.
На самом деле это сложно назвать игрой и не видно, как это можно быстро исправить тк тут надо еще год полтора допиливать и добавлять новые механики и тд.
Могла получится прекрасная новела или линейная короткая игра с небольшими локациями, еслиб усилия не распылялись.
Вопрос системных требований и 2000 за игру вобще не поднимается, видимо хороший пк и 2000 за 1 ключ игры на вечерок это копейки для стандартного жителя страны.
Добавлено через 36 минут
Ты вообще так называемый геймплей видел? Всё что они смогли сделать это - перс передвигается от точки А, где нужно поговорить, до точки Б где нужно поговорить. Иногда нужно убить 3 НПС. Всё.
При этом озвучкой диалогов занимались даже не студенты(они бы сделали лучше), а вообще люди с улицы, хз.
Разрабы нарисовали текстурки, надо сказать нормальные и на этом всё. Запихнули в УЕ5 и он выдал дефолтную картинку. Поэтому не понимаю почему все так восхищаются визуалом. Липсинк не сделали, вместо этого рот открывается наобум обычным дефолтным скриптом как в ГТА РП какой-нибудь, кто кодил те думаю знают.
Это поделие даже игрой сложно назвать.
Ну и комменты норм в православной соц сети
А ценник. Современная индустрия давно приучила выжидать хотя бы пару месяцев после релиза. К тому моменту в вк уже скидки будут висеть процентов 70 на игру, как на Атомик харт сейчас.
Обзор понятно почему такой, но по стримам, которые видел
топорная боевка
много беготни
не особо интересный сюжет
отвратительная анимация при разговорах
хреновая озвучка
ну т.е. играть в это чтобы что?
Выскажу свое мнение касаемо игры, может быть кому-то поможет и будет полезно.
Плюсы:
- Замечательная графика (и тут дело не в бесплатных ассетах UE 5). Люди действительно постарались и создали что-то удивительное и близкое духу русского народа.
- В игре проведена огромнейшая работа по исторической составляющей. (Вы словно приходите на лекцию с доселе неизвестной вам информацией)
- шикарная атмосфера того времени.
Минусы:
- Оптимизация. Не имеет значения характеристика вашей системы. Просадки почти на всех машинах, баги.
- Озвучка. Это крайне важный момент, который портит почти все впечатление. Как услышал голос главного героя, сразу пришли мысли из раряда "не верю". Персонажи в большей степени озвучены без харизмы. Не соперживаний ничего и не хочется делать.
- Лицевая анимация. Что-то попытались сделать, но она настолько плоская, как-будто персонаж отсталый, извините. К этому накладывается выше упомянутая озвучка и получается комбо треш.
- Несмотря на то, что это своего рода экскурс в историю, повестование крайне скучное и долгое.
- Насчет сайд-квестов ничего не могу сказать, тк не делал.
- Боевка мне не понравилась. Хочу заметить, что она не настолько плоха, как пишут мамкины критики, но чувствуется, что ее еще дорабатывать и дорабатывать.
- Переходы между кат-сценами к игре просто капец. Секундная смена день-ночь и наоборот, выглядит так себе + очень рвано.
Я понимаю Zana и отчасти согласен с ним, что игра цепляет своей атмосферой. Но это все-таки релиз, на релизе хочется готовый играбельный продукт. Сейчас, на мое субъективное, играбельной Смуту, в полном смысле этого слова, назвать сложно. Очень хотел поддержать разработчиков, но выход такого продукта некрасивое отношение к потенциальному потребителю. Оформил возврат. Допускаю то, что когда игра доделается до конца, я возьму ее снова и наслажусь в полной мере, а пока поиграю во что-нибудь другое. Жаль.
Хотя вообще их сравнивать странно.
Претензия должна быть адекватна реальности и ситуации. Сравнивать можно игры либо сопоставимые по бюджету, либо сопоставимые по цене и даже тут будут довольно не простые нюансы, которые и выявляют, на сколько люди могут сложить 2+2 и дружить с головой.
Я хз кем надо быть чтобы подобную ублюдочную политику защищать, с вас деньги дерут а вы и рады. Сам уже купил?
чёт от 5к любая игра стартует нормальная
Добавлено через 1 минуту
Добавлено через 1 минуту
Как видишь, старых цен уже нет, ну и в добавок игра планировала зарабатывать больше микротранзакциями.
Зарабатывать шопом они планируют тк они игру будут в теории поддерживать контентом, а на него нужны еще деньги, это логично. А у смуты какой доп контент? Это одиночная игра на 1 раз.
Если бы когда к нам иностранные компании пришли, после 90х, и влупили бы обычные цены, как хотели кажется ЕА сделать, то черта с два у нас бы кто на лицензию перешел. Все бы как пиратили так и продолжали. Есть же в инете материал про развитие игровой индустрии в РФ, там четко сказано - что наши уломали западных издателей продавать у нас не дорогущие коробки по 50+ баксов, а дешевые cd-dvd jevel'ы по 200р. И это сработало, за счет массовости. И чет никто не орал "а че вам не нравится, я поставил неадекватную цену, а вы просто нищие". Нищие бы посмотрели и ушли на торренты\к пиратам в ларек.
Претензия должна быть адекватна реальности и ситуации. Сравнивать можно игры либо сопоставимые по бюджету, либо сопоставимые по цене и даже тут будут довольно не простые нюансы, которые и выявляют, на сколько люди могут сложить 2+2 и дружить с головой.
Кстати вот тебе пример - KENSHI, которую сделал ОДИН человек. Хочешь ещё что-то написать про эту смуту?
Сколько кстати кенши в рублях стоил? 500р? Почему тогда авторы смуты, где игры даже нет ставят такой прайс?
Кенши это культовая игра, для смуты это недостижимый уровень.
Добавлено через 6 минут
допустим средняя зарплата в 150к
150*75*12*3=405 миллиона
за 3 года работы
Кенши это культовая игра, для смуты это недостижимый уровень.
Советником царя. Попадает в будущее, где берет себе псевдоним Жорж. Короче, продолжение смотри в уже вышедшем фильме.
Добавлено через 3 минуты
У нас же принято считать наше - говно, по этому многие производители "хитрят" делая под брендами зареганными хз где.
Добавлено через 5 минут
У нас же принято считать наше - говно, по этому многие производители "хитрят" делая под брендами зареганными хз где.
А знаешь что засирают? Донатные говно игры от мыла и всякий слепленный на коленке треш аля смута.
Добавлено через 58 секунд
Назови мне игру за 5 лямов баксов, которая выглядит так, как Смута?
Назови мне игру за 5 лямов баксов, которая выглядит так, как Смута?
Ещё один конвертирует рубли в баксы. Зачем? Игру в США разрабатывали или в рф? При чём офис даже не в мск у них.
75 человек и более 500 млн руб. и получилось вот это
допустим средняя зарплата в 150к
150*75*12*3=405 миллиона
за 3 года работы
Назови мне игру за 5 лямов баксов, которая выглядит так, как Смута?
тут тебе накидают люди простых игр типа Стардью Валлей которая супер популярна и бюджетна)
да спорить смысла нет
да тут все темы от хейта стояли постоянно
да тут все темы от хейта стояли постоянно
Тарков стал ключевой игрой, благодаря которому появились игры в жанре экстракшен шутеры, вон даже клон в фентези сеттинге запилили.
А тут что? Смута это позорище, такое стыдно показывать просто. Конь который исчезает через 1 метр после того как ты спешился. Волки которые застывают на месте когда ты наводишь на них ружьё. Кругом невидимые стены. В воду вообще даже зайти нельзя, норм решение проблемы отсутствия анимации плавания.
Да о чём говорить, когда сама игра это набор диалогов и всё, больше в ней ни чего нет. Зачем они добавили локации какие-то хз. Лучше бы сделали линейную визуальную новеллу.
Аллоды аналогично. Разница со Смутой тут в том, что там было видно что это крутые игры - не суть что в ужасном состоянии и кривенькие, которым ну надо пару аддонов запилить чтобы довести до ума, что и случилось с Героями 5. Но тут такого нет, это беготня и треп с нпс и все. Вот тут выше Майнкрафт привели, и хоть я считаю его чушью, но суть он передает, в игре главное чтобы ощущалось что играть геймплейно интересно, а остальное вторично.
Добавлено через 1 минуту
в бюджетные игроделы вот куда надо иттить
что там следующий проект получается по петру Великому за 5 лярдов?
в бюджетные игроделы вот куда надо иттить
что там следующий проект получается по петру Великому за 5 лярдов?
Добавлено через 34 секунды
Добавлено через 1 минуту
Показано максимальное количество комментариев!
Чтобы увидеть больше переходи на форум.