Первый взгляд на Confrontation

10901
15
Так уж сложилось, что миниатюры и настольные варгеймы фирмы Rackham у нас не так сильно популярны, как продукция небезызвестной Games Workshop. Видимо, чтобы как-то исправить эту ситуацию и популяризировать мир Confrontation на плечи Cyanide Studios легло нелегкое бремя по созданию аутентичной игры. Вот и нам удалось провести в мире Ааркаш некоторое время и опробовать данный проект до его официального релиза.

История в одиночной кампании крутится вокруг группы воинов-Грифонов, которые сражаются с представителями других рас вселенной, в том числе с любимыми игроками Вульфенами. Почему нам не предоставили возможности самим выбрать сторону конфликта — непонятно, хотя я лично куда с большим интересом сыграл бы на стороне тех же гномов Мид-Нора, а не обычными людьми, пусть и в красивых доспехах.


Сюжет подается посредством надписей и роликов на движке, которые не отличаются качественной режиссурой — большую их часть персонажи просто стоят, а камера нам показывает следующую цель или кого-то из героев в нескольких ракурсах. За историей следить не очень интересно, особенно если не разбираешься во вселенной. Но для тех, кто видит Confrontation впервые, в игру встроена энциклопедия, куда заносится информация обо всех встреченных существах — читать ее интереснее, чем те же брифинги.

Итак, перед нами фентезийная тактическая игра с ролевыми элементами, где мы управляем группой персонажей. При этом действие хоть и проходит в реальном времени, но разработчики заготовили для нас режим активной паузы, то есть в любой момент можно остановить все действо, окинуть поле боя взглядом, раздать приказы и посмотреть, как они будут выполняться. У каждого персонажа есть свои уникальные удары и особенности, так что перед боями желательно изучить, что могут и чего не могут делать ваши герои, прежде чем ввязываться в сражения с превосходящими силами противника.


После каждого уровня мы можем прокачивать любого из наших персонажей, улучшая способности и увеличивая их параметры, так что в целом развитие героев предполагает возможность подстроить каждого из них под наш стиль игры и создать полноценную команду, способную выйти живой из практически любой передряги. Некоторые герои при этом могут на ходу переключаться между оружием дальнего и ближнего боя, кто-то способен бить нескольких врагов за раз, кто-то может их обезоружить... Применение найдется всем. По картам-уровням игры разбросаны всяческие сундуки и ящики, в которых можно найти ценные предметы и бинты для быстрого лечения персонажей.

Дизайнеры решили не сочинять ничего и просто скопировали персонажей с настольной игры, так что многие герои, как вражеские, так и дружеские, внешне вполне узнаваемы. В целом дизайн игры можно назвать в лучшем случае неплохим, так как сам игровой мир оказался беден на детали и не впечатляет. Внутри помещений все сделано очень неплохо и аутентично, а на открытых пространствах Confrontation выглядит бедно.


Графическое ядро игры, как мне показалось, устарело. Если, как я уже говорил ранее, на персонажей вполне можно смотреть без ужаса, то в целом картинка не впечатляет абсолютно. В какой-то мере все это вытягивает дизайн, но и он не всесилен, так что при максимальном приближении камеры игра кажется пришельцем из прошлого. При этом оптимизация текущего превью-билда не слишком хороша, а персонажи чудесным образом умудряются застревать в каждом камне и бежать на месте в узких проходах. Возможно, в текущей версии просто не установлены наборы текстур высокого разрешения (потому что переключение настроек картинку меняет не очень сильно), так как на скриншотах от разработчиков все выглядит на порядок лучше, чем «вживую», но утверждать это я не берусь.

В том состоянии, в котором Confrontation представлена сейчас, она вряд ли сможет всерьез заинтересовать собой игроков. Неплохие тактические сражения, интересный сеттинг и прокачка персонажей могут привлечь тех, кто уже как-то сталкивался с персонажами, придуманными в недрах Rackham, но вот посредственный внешний вид и неоптимизированный движок способны отпугнуть новых игроков. Вся надежда остается на последние патчи и то, что превью-версия делалась на основе ранних билдов, так что после релиза все будет выглядеть более впечатляюще. Потому что, теоретически, в игре достаточно неплохих находок, которые не раскрываются в полной мере из-за технических ограничений.


Так что мы постараемся вернуться к игре уже после релиза и тогда вынесем окончательный вердикт — следите за нашими новостями.

Большое интервью с директором перспективной MMORPG The Quinfall

Подробности про выбор движка, систему оплаты, магазин, классы и оружие в игре.
https://www.goha.ru/~OGMyZTcY