Первый взгляд на SimCity (2013)

22271
53
Честно признаюсь, когда ехал в офис Electronic Arts, на игровую сессию SimCity, меня одолевало неприятное предчувствие того, что игра мне покажется скучной и что я буду вынужден заставлять себя в неё играть семь часов к ряду. Но желание увидеть новый SimCity от Maxis, а последняя часть игры SimCity, разработанная Maxis, была без малого 10 (!) лет назад, уводило на задний план все предчувствия, сомнения и прочее, прочее.


Игра встречает симпатичной графикой, с высоты птичьего полёта полёта стратегических бомбардировщиков можно насладиться видом всего города: как идёт дым из труб заводов, как ближе к вечеру в домах начинают загораться огни, включается ночное освещение строений, как по дорогам ездит транспорт, толкаясь в пробках. При сильном приближении камеры создаётся эффект Tilt-Shift фотографии, как будто смотришь не на большой участок города, а на фотографию миниатюрной модели города, сделанную с помощью техники макросъёмки. Детально проработанный шум города и ненавязчивая музыка создают приятную атмосферу для игры.


По традиции игра начинается строительством дорог, они делятся на шоссе и автомагистрали, в зависимости от стоимости имеют разную пропускную способность, также стоит учитывать, что дом построенный рядом с просёлочной дорогой не станет в будущем небоскрёбом, для этого, помимо развития города, нужно будет развивать и дороги. Когда первые дороги построены, определены места под строительство жилых зон, сферы обслуживания, промышленные зоны, город начинает жить своей жизнью. В любой момент можно посмотреть, о чём думает и чем занят каждый житель города, как обстоят дела у городского бизнеса, в каком состоянии находится промышленность. Начался пожар? Можно проследить, как бригада пожарных выезжает на вызов, тушит загоревшееся строение. Ограбление банка? Смотрим, как машина налётчиков подлетает к дверям банка, как на вызов реагирует полиция и задерживает преступников. Вы были так заняты строительством нефтяных вышек, что совсем позабыли о снабжении города водой? Вокруг здания администрации начнут собираться протестующие.


Кстати о протестующих, помимо любопытства проявление интереса к происходящему в городе имеет под собой и вполне конкретную выгоду. Жители города хотят большой колледж? Принимаем это "задание", выполняем его в установленные сроки и получаем дополнительные деньги в казну, а также довольных горожан. Люди протестуют в связи с высоким уровнем смертностью в городе и требуют строительства новых больниц? Строим новые больницы или расширяем старые, и протестующие возвращаются по домам. Вся игра переполнена мелочами, которые связаны между собой и формируют общую картину жизни города, делая эту жизнь логичней и естественней.


Чем дольше играешь, тем сложнее становится развивать город. Требования жителей возрастают, расходы бюджета постоянно повышаются и очень скоро возникает ситуация, когда его начинает попросту не хватать, и тут на выручку приходят такие вещи, как специализация городов и взаимодействие между городами, которые находятся в одном регионе. Вам достался город с крупными залежами природных ресурсов? Развиваем добывающую промышленность и торгуем ресурсами, оставаясь на плаву даже имея убыточный бюджет города. Ресурсов нет? Не беда, развиваем в городе туризм или создаём центр развлечений и игорного бизнеса. Но специализация города - не панацея; даже имея множество нефтяных шахт и предприятия, занимающиеся торговлей, можно легко разрушить экономику города, совершив ошибку с величиной налогов или несвоевременно потратив слишком много денег на инфраструктуру города, что приведёт к тому, что бюджет города будет убывать быстрее, чем торговые организации будут успевать продавать нефть или руду. Взаимодействие с соседними городами сильно помогает в развитии собственного города. Один из соседей построил город с мощной системой переработки мусора? К чему тогда строить свою, если за меньшие деньги можно воспользоваться услугами соседа. Другой сосед построил аналог Лас-Вегаса? У жителей вашего города будет возможность посещать соседний город для развлечений. Естественно все эти действия требуют развитой инфраструктуры, если нет железной дороги, морских путей, авиации, если на въезде в город огромные пробки из-за неправильно построенных дорог и развязок, то никакие соседи не помогут развитию города.



Над мультиплеерным онлайновым режимом игры Maxis тоже поработала с огромным вниманием к мелочам и связи всех элементов между собой. Онлайн часть игры завязана на сервисе Origin от Electronic Arts, он, в определённой степени, встроен прямо в игру. Контакт-лист с друзьями, чат, журнал действий, глобальный чарт достижений и многое другое. Можно не только ради удовольствия играть с друзьями в одном регионе (до 16 игроков на одной карте), но и совместно выполнять трудные ачивки, которые будут доступны в ходе эвентов, постоянно проводимых разработчиками. К примеру, ачивка за сбор налогов с богатых жителей городов: собрал с них миллиард - получил ачивку. Ещё одним важным элементом онлайн игры является Great Works - великое строительство, большая работа, трудно подобрать правильный перевод этого "определения". Суть заключается в том, что в регионе существует земля, на которой за огромные деньги возможно строительство огромного проекта. В одиночку его построить будет крайне трудно и долго, зато с друзьями достигнуть этой цели будет значительно проще.


О чём ещё хотелось бы рассказать? О сотнях, если не тысячах разнообразных моделей строений, о постоянно меняющемся городе, вплоть до мельчайших деталей - например, здания быстро начинают покрываться граффити при разгуле преступности. О сильной экономической составляющей, с торговлей и управляемым налогообложением. О "стихийных бедствиях" - падения астероидов, ураганы, серьёзные заболевания, приход в гости Годзиллы. В ходе игровой сессии удалось задать несколько вопросов ведущему продюсеру игры Кипу Катсарелису, который сильно порадовал новостью о том, что разработчики уделяют большое внимание возможности создания модификаций к игре, и что они уже приглашали в свой офис активных представителей сообществ, которые занимаются модами, и показывали им инструментарий по созданию модификаций. Но Кип предупредил, что в данный момент разработчики сконцентрированы на самой игре, на устранении последних багов, на ачивках и хотят в первую очередь выпустить готовый продукт, а уже потом снабдить людей инструментарием для создания модов или выпускать Загружаемый контент (DLC).


Семь часов за игрой пролетели незаметно, и никто из журналистов не хотел заканчивать играть. Сейчас я с улыбкой и наверно даже со стыдом вспоминаю опасения, которые у меня были по поводу игры. Игра изумительно хороша, она захватывает с первых минут, а глубина геймплея, связь и зависимость всех геймплейных элементов между собой, а также удивительная проработанность мельчайших деталей не даёт оторваться от игры. Сетевая игра позволит создавать города вместе с друзьями и сражаться за получение ачивок с другими игроками. К релизу готовится действительно достойное продолжение игровой серии SimCity.