Подборка интересных игр в жанре "Автоматизация"

8934
14

Среди огромного обилия различных игровых жанров особенно выделяется весьма специфичный вариант под названием “Автоматизация”. Игровой процесс в подобных проектах сводится к автоматизации процесса добычи ресурсов, создания различных вещей и чего-то другого для достижения определенной финальной цели. 

Несмотря на, казалось бы, довольно простую задумку, зачастую эти игры моментально захватывают внимание пользователя, в мгновение ока поглощая все свободное время, ведь на создание правильных, продуманных автоматизированных цепочек может уйти не один десяток часов. В этой статье вы найдете небольшую подборку, на мой взгляд, интересных игр в подобном жанре.

Factorio

Factorio можно по праву назвать самой лучшей игрой в данном жанре, возможно, даже его прародителем. Она сочетает в себе изометрическое расположение камеры, крайне приятное олдскульное оформление, элементы выживания и, конечно же, автоматизацию производства, поддержку пользовательских модов, простенький редактор карт, который позволяет создавать пользовательские сценарии. К тому же особенно стоит отметить наличие мультиплеера до 4 игроков, ведь подобные игры удобнее проходить вместе, разделив обязанности.

Игровой процесс Factorio в первую очередь завязан на автоматизации производства. В самом начале вам придется все добывать и переносить вручную, но по мере развития инструментов, которые делают за вас определенную работу, постепенно становится все больше и больше. Однако вместе с этим растет и взаимосвязь ресурсов, отчего важно правильно планировать цепочки производства, ведь порой это приводит к переработке определенных сегментов вашей “фабрики”. Автоматизируя производство, создавая все более и более продвинутые “вещи”, вы преследуете одну единственную цель - создать и запустить ракету. После этого покажут статистику всей игры и предложат выйти или же продолжить.

Второй элемент игрового процесса - выживание. Мир игры содержит в себе не только различные ресурсы, но и гнезда враждебных существ “Зергов” (назовем их так из-за определенной схожести). В самом начале игры они вообще не обращают внимание на игрока, только если тот не окажется рядом с гнездом. Однако ситуация меняется по мере развития, чем более технологичной становится база, тем большее внимание вы привлекаете, вызывая периодические набеги противников. Для обеспечения защиты базы придется сооружать стены и размещать различные турели, причем последним в зависимости от типа могут потребоваться патроны, производство и доставку которых, само собой, желательно автоматизировать.

Страница в steam.

Dyson Sphere Program

С определенной точки зрения Dyson Sphere Program можно описать как самую “масштабную” игру в данном списке, ведь в ходе прохождения вам предстоит исследовать целый звездный сектор. Именно поэтому с точки зрения концепции ее также можно назвать самой зрелищной и увлекательной.

Игровой процесс Dyson Sphere Program вращается вокруг одной простой задачи: вам нужно построить Сферу Дайсона - гипотетическое невообразимое сооружение в виде сферы со звездой в центре. Для реализации этой задачи перед запуском новой игры пользователю предлагают сгенерировать случайный звездный участок, в границах которого ему предстоит построить межпланетарный завод по производству различных деталей для этой самой сферы. Собственно, в этом и заключается основная фишка игры, в то время как остальные элементы автоматизации выполнены довольно стандартно.

Создав звездный сектор, игрок всегда начинает с базовой зеленой планеты, на которой предстоит построить основную фабрику, постепенно развивать технологии от базовых добывающих станций до более футуристических сооружений и улучшать возможности персонажа - механизированного робота. В процессе всего этого рано или поздно игрок столкнется с проблемой отсутствия на начальной планете определенных ресурсов, но они есть на ближайшей планете, луне, газовом гиганте. Это и является основным стимулом создания межпланетного завода и межпланетных автоматических цепочек.

Страница в steam.

Satisfactory

Satisfactory вкратце можно описать как почти идентичный клон Factorio, но уже в 3D, без аспекта выживания с упором на исследования и с современной, довольно неплохой графикой. Они схожи во многих аспектах, но, к сожалению, или, возможно, к счастью, на момент написания статьи у Satisfactory вообще нет какой-либо конечной цели. Другими словами, пока что единственная цель игры - автоматизировать производство всего и вся, постепенно добавляя новые цепочки с выходом обновлений. Либо создавать поистине грандиозные завораживающие фабрики, чем занимаются некоторые игроки.

Игровой процесс Satisfactory сводится к 4 составляющим - исследованию окружающего мира в поисках новых ресурсов, некоторые из которых могут быть спрятаны глубоко в пещерах, добыче этих ресурсов, автоматизации производства одних ресурсов в другие и постепенной разблокировке сооружений \ технологий \ оружия их древа развития. На данный момент в игре довольно большой ассортимент сооружений, среди которых вы найдете стандартные средства добычи \ транспортировки ресурсов, атомную станцию, поезда, машины, беспилотные дроны и колоссальный космический лифт. То же самое можно сказать и про оружие, недавно вот добавили ядерные бомбы.

В остальном же стоит отметить лишь наличие в мире различной враждебной живности и мерзких неприятных паукообразных созданий, модели которых при желании можно заменить на изображения котят (своеобразный фильтр для арахнофобов).

Страница в steam.

Automachef

Automachef - довольно своеобразный симулятор повара и единственная игра из всего списка, не являющаяся песочницей, ставящая перед пользователем конкретные задачи, которые необходимо выполнить. Прежде чем переходить к описанию, стоит отметить что, к сожалению, страница в стиме и корзина в эпике заблокирована для русского региона.

Игровой процесс Automachef вращается вокруг приготовления различных блюд путем создания автоматизированной линии по сборке ингредиентов, из которых они состоят, в теории все звучит довольно просто, но на практике возникают сложности. В игре всего 2 основных режима - кампания и контракты, первый состоит из примерно 25-30 миссий, которые отличаются особыми условиями прохождения и помещением. Последние как раз и могут вызвать сложность, ведь нужно создать оптимальную цепочку механизмов на порой довольно небольшом участке земли.

Страница в steam.

Mindustry

Mindustry - это, как мне кажется, довольно необычная и специфичная игра, сочетающая в себе элементы выживания и автоматизации производства. Хотя признаться честно, я долго думал к какому именно жанру ее лучше отнести и все еще сомневаюсь, должна ли она присутствовать в этом списке.

Игровой процесс Mindustry вращается вокруг 3 составляющих - добычи ресурсов и их переработки в более продвинутые ресурсы, постепенном развитии древа технологий и защите от волн противников. Все этом предстоит делать в мире Серпуло, состоящем из 250 отдельных небольших локаций, каждую из которых вам предстоит захватить, отбив несколько волн противников, и затем защищать. Причем в любой момент времени вы можете переместиться из одной локации в другую, так как управление ими играет чуть ли не одну из важнейших ролей.

Стоит отметить, что значимость ресурсов в игре также выполнена необычным образом, ведь они используются в качестве топлива \ патронов для сооружений и как сырье для разблокировки новых технологий. В частности из-за последнего и придется создавать фабрики в различных локациях, чтобы обеспечить себя необходимыми ресурсами для постоянного развития.

Страница в steam.

Shapez

Завершает список Shapez - увлекательная и в определенной степени расслабляющая игра, построенная исключительно вокруг самой концепции автоматизации производства без таких вспомогательных элементов, как добыча ресурсов, управление потреблением энергии и т.д. Ознакомиться с бесплатной онлайн-демоверсией можно по ссылке.

Игровой процесс Shapez вращается вокруг 3 основных элементов. Во-первых, в центре карты просто гигантских размеров расположено ядро, открывающее новые сооружения по мере повышения уровня путем выполнения задач по доставке Х фигур Y формы. В начале ядро требует фигуры базовой формы (круг, квадрат), которые вы добываете из ближайших соответствующих нодов и доставляете при помощи конвейерных лент, но уже спустя пару минут при помощи различных сооружений придется модифицировать базовые фигуры в более специфические.

Во-вторых, сооружения можно улучшать, повышая их базовые характеристики, такие как, скажем, скорость конвейерных лент. Для этого опять же потребуется доставить Х фигур Y формы, но в уже гораздо больших количествах, чем для повышения уровня. Причем в большинстве случае требуются аналогичные ресурсы, что и для повышения уровней, из-за чего не стоит спешить уничтожать линии производства.

В-третьих, для постройки сооружений вообще не используются ресурсы, какая-либо валюта, энергия или что-то в этом духе. То есть вы можете полностью погрузиться в процесс проектирования идеальных производственных линий, не заботясь о подобных мелочах. К тому же для упрощения процесса проектирования присутствует функция, позволяющая моментально скопировать любой участок и расположить его аналог в другом месте.

Страница в steam.

Другие публикации по теме
Первые подробности Terminator: Survivors
Первые подробности Terminator: Survivors
Миланское подразделение компании Nacon, занимающееся разработкой выживалки Terminator: Survivors, раскрыло некоторые детали своей грядущей игры. Мы перевели этот материал для вас.
3 мая в 16:02
1230
13
Форум
Новый трейлер вампирской выживалки V Rising по случаю скорого выхода из раннего доступа
Новый трейлер вампирской выживалки V Rising по случаю скорого выхода из раннего доступа
В преддверии выпуска из раннего доступа V Rising разработчик Stunlock Studios выпустил специальный трейлер, чтобы напомнить игрокам об этом важном событии и показать ключевые особенности игры вместе с геймплеем.
2 мая в 18:46
782
3
Форум
Трейлер летнего контента Palworld: лягушка, гриб, собака, павлин и японские мотивы
Трейлер летнего контента Palworld: лягушка, гриб, собака, павлин и японские мотивы
Заглянув на огонек к Xbox и IGN, разработчики экшена на выживание Palworld из Pocketpair показали трейлер запланированного на лето контента. Ролик короткий, но суть грядущего обновления понятна.
29 апреля в 21:01
1458
0
Форум