Правительство РФ хочет больше киберспорта в ВУЗах страны

2850
16

По данным газеты “Коммерсант”, правительство планирует к концу 2022 года запустить в ряде вузов образовательные программы в области киберспорта в рамках программы "Новые коммуникационные интернет-технологии". Речь идет как о введении курсов для развития дополнительных навыков, так и о подготовке разработчиков игр. Инициатором идеи выступил «Ростелеком». В компании уверены, что компьютерные игры развивают интерес студентов к обучению, когнитивные способности и навыки командной работы. Образовательные программы по подготовке разработчиков игр на фоне нарастающего дефицита кадров в этой области будут востребованы, считают участники игрового рынка и вузы.

Правительство РФ хочет больше киберспорта в ВУЗах страны

Источник, знакомый с ходом обсуждения нового проекта, рассказал, что идею предложил «Ростелеком». «Компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности»,— пояснили в компании. Мировые вузы уже вводят киберспортивные дисциплины, добавили там: курсы по игре StarCraft есть в UC Berkeley, University of Florida, New York University.

Согласно последним исследованиям, в каждом пятом вузе в мире есть программы, связанные с киберспортом, подтверждает представитель киберспортивного холдинга ESforce в России Ярослав Мешалкин: «Они увеличивают интерес студентов к обучению по техническим специальностям и развивают навыки коммуникаций и командной работы». По оценке эксперта, запуск направления обойдется «буквально в несколько десятков тысяч долларов в год». В Федерации компьютерного спорта (ФКС) России рассказали “Ъ”, что организация уже работает с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве, планируется сотрудничество с НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Тамбовским госуниверситетом и другими.

Киберспорт в 2016 году признан Минспорта РФ отдельной дисциплиной. Киберспортсмены, как правило, получают зарплаты как участники команд и выигрывают деньги в рамках турниров, крупнейшим из которых считается The International с призовым фондом $40 млн. Еще одним средством заработка могут быть рекламные контракты с крупными компаниями. По оценке PWC, российский рынок видеоигр и киберспорта занимает 11-е место в мире и пятое в Европе по объему. На конец 2021 года он составит $30 млн, а уже к 2023 году может достичь $100 млн.

По словам независимого эксперта в игровой индустрии Максима Фомичева, сейчас системные образовательные программы по разработке игр есть только в петербургском ИТМО. «Российский рынок игр за 2020 год на фоне пандемии вырос на 35%. Это неизбежно влечет повышенный спрос на квалифицированных специалистов»,— отметил гендиректор MY.GAMES Mail.ru Василий Магурян. Нехватку кадров подтверждают и в Российском технологическом университете МИРЭА, где с 2021 года запустили направление по подготовке геймдизайнеров. Как отметил ректор вуза Станислав Кудж, сейчас большинство действующих профессионалов в этой сфере — «самоучки с хорошим инженерным образованием».

Правительство РФ хочет больше киберспорта в ВУЗах страны

“Коммерсант” ознакомился с «дорожной картой» «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую 23 июля утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко. Из документа следует, что власти хотят дополнить действующие образовательные программы вузов киберспортивными дисциплинами. Также к декабрю 2022 года предполагается ввести курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов и другого контента.

Объем финансирования всей программы до 2024 года составит 17,6 млрд руб., из которых 8,6 млрд руб. должно быть выделено из федерального бюджета. Данные о финансировании мероприятий по игровой индустрии отдельно не раскрываются.

Источник : "Коммерсант"

Другие публикации по теме
"Леста Игры", ESforce и ФКС России запускают регулярную Лигу "Мира танков" с солидным призовым фондом
"Леста Игры", ESforce и ФКС России запускают регулярную Лигу "Мира танков" с солидным призовым фондом
Киберспортивный холдинг ESforce и Федерация компьютерного спорта России при поддержке разработчика ГК «Леста Игры» объявляют о сотрудничестве в рамках организации и проведения масштабной регулярной Лиги по «Миру танков», в которой примут участие лучшие команды России и Беларуси.
18 сентября в 17:43
1023
5
Форум
 Team Liquid стали чемпионами The International 2024 — это был один из беднейших турниров в истории TI
Team Liquid стали чемпионами The International 2024 — это был один из беднейших турниров в истории TI
Завершился ежегодный главный чемпионат по Dota 2 — The International 2024. В финале между собой встретились Team Liquid и Gaimin Gladiators. Интриги не вышло, “Ликвиды” разнесли “Гладиаторов” всухую со счетом 3:0.
16 сентября в 11:00
3276
32
Форум
Чемпионы The International 2023 Team Spirit не смогли защитить титул
Чемпионы The International 2023 Team Spirit не смогли защитить титул
Прошлогодний чемпион The International по Dota 2, Team Spirit, не смог продемонстрировать максимум своих возможностей и проиграл соперникам из Китая — команде Xtreme.
11 сентября в 11:00
4272
30
Форум