Правительство РФ хочет больше киберспорта в ВУЗах страны

2691
16

По данным газеты “Коммерсант”, правительство планирует к концу 2022 года запустить в ряде вузов образовательные программы в области киберспорта в рамках программы "Новые коммуникационные интернет-технологии". Речь идет как о введении курсов для развития дополнительных навыков, так и о подготовке разработчиков игр. Инициатором идеи выступил «Ростелеком». В компании уверены, что компьютерные игры развивают интерес студентов к обучению, когнитивные способности и навыки командной работы. Образовательные программы по подготовке разработчиков игр на фоне нарастающего дефицита кадров в этой области будут востребованы, считают участники игрового рынка и вузы.

Правительство РФ хочет больше киберспорта в ВУЗах страны

Источник, знакомый с ходом обсуждения нового проекта, рассказал, что идею предложил «Ростелеком». «Компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности»,— пояснили в компании. Мировые вузы уже вводят киберспортивные дисциплины, добавили там: курсы по игре StarCraft есть в UC Berkeley, University of Florida, New York University.

Согласно последним исследованиям, в каждом пятом вузе в мире есть программы, связанные с киберспортом, подтверждает представитель киберспортивного холдинга ESforce в России Ярослав Мешалкин: «Они увеличивают интерес студентов к обучению по техническим специальностям и развивают навыки коммуникаций и командной работы». По оценке эксперта, запуск направления обойдется «буквально в несколько десятков тысяч долларов в год». В Федерации компьютерного спорта (ФКС) России рассказали “Ъ”, что организация уже работает с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве, планируется сотрудничество с НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Тамбовским госуниверситетом и другими.

Киберспорт в 2016 году признан Минспорта РФ отдельной дисциплиной. Киберспортсмены, как правило, получают зарплаты как участники команд и выигрывают деньги в рамках турниров, крупнейшим из которых считается The International с призовым фондом $40 млн. Еще одним средством заработка могут быть рекламные контракты с крупными компаниями. По оценке PWC, российский рынок видеоигр и киберспорта занимает 11-е место в мире и пятое в Европе по объему. На конец 2021 года он составит $30 млн, а уже к 2023 году может достичь $100 млн.

По словам независимого эксперта в игровой индустрии Максима Фомичева, сейчас системные образовательные программы по разработке игр есть только в петербургском ИТМО. «Российский рынок игр за 2020 год на фоне пандемии вырос на 35%. Это неизбежно влечет повышенный спрос на квалифицированных специалистов»,— отметил гендиректор MY.GAMES Mail.ru Василий Магурян. Нехватку кадров подтверждают и в Российском технологическом университете МИРЭА, где с 2021 года запустили направление по подготовке геймдизайнеров. Как отметил ректор вуза Станислав Кудж, сейчас большинство действующих профессионалов в этой сфере — «самоучки с хорошим инженерным образованием».

Правительство РФ хочет больше киберспорта в ВУЗах страны

“Коммерсант” ознакомился с «дорожной картой» «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую 23 июля утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко. Из документа следует, что власти хотят дополнить действующие образовательные программы вузов киберспортивными дисциплинами. Также к декабрю 2022 года предполагается ввести курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов и другого контента.

Объем финансирования всей программы до 2024 года составит 17,6 млрд руб., из которых 8,6 млрд руб. должно быть выделено из федерального бюджета. Данные о финансировании мероприятий по игровой индустрии отдельно не раскрываются.

Источник : "Коммерсант"

Другие публикации по теме
CS2 Major Copenhagen будет использовать ПК с AMD R7 7800X3D и NVIDIA RTX 4080
CS2 Major Copenhagen будет использовать ПК с AMD R7 7800X3D и NVIDIA RTX 4080
Большой и важный турнир по Counter-Strike 2 с призовым фондом в 1,25 миллиона долларов в этом году будет использовать новые ПК с современным "железом" от AMD и NVIDIA.
15 марта в 13:00
4289
9
Форум
Платформа для киберспортивных турниров. CS 2, CS:GO, Dota 2 и др. | Cyberwars.pro
Платформа для киберспортивных турниров. CS 2, CS:GO, Dota 2 и др. | Cyberwars.pro
Магнит для геймеров. Обзор платформы соревновательных игр Cyberwars.pro. Рассмотрели разнообразие игр, условия участия в турнирах и, конечно, как выводить призовые.
23 февраля в 14:37
2249
1
Форум
Объявлены дисциплины EVO 2024 — главного события года для любителей файтингов
Объявлены дисциплины EVO 2024 — главного события года для любителей файтингов
Организатора крупнейшего файтинг-ивента EVO 2024 объявили различные подробности мероприятия, включая дисциплины турнира
7 февраля в 19:00
2299
4
Форум