Man of Medan — Впечатления с ИгроМира 2018

Продолжатель Until Dawn?

access_time 11 октября в 16:42 remove_red_eye 2324 question_answer 13

В августе на Gamescom студия Supermassive, создавшая Until Dawn, анонсировала Dark Pictures — антологию хорроров. Команда загорелась ужастиками и хочет теперь два раза в год выпускать новые игры — небольшие кинематографичные истории на 5-6 часов. Студия привезла на ИгроМир 2018 первую игру из антологии, не считая Until Dawn, — Man of Medan. Группа друзей отправляется в Тихий океан, чтобы найти сокровища времён Второй мировой, и после шторма попадает на корабль-призрак, кишащий сверхъественными тварями.



Знакомясь с завязкой и начиная играть, первая мысль: «Где-то я это уже видел». Всё так, потому что разработчики вдохновлялись даже не конкретными произведениями, а целым направлением ужастиков про корабли-призраки. Других игр на ту же тему с ходу даже не вспомнишь, разве что простенькие квесты для мобильных, где надо искать предметы. Но сравнить с ними Man of Medan — странно. А вот насколько игра близка к фильмам этого жанра — понять пока не получилось, потому что прохождение демоверсии заняло 9 минут. Толком ничего и не показали.




Ещё во время анонса глава Supermassive заявил, что у них наберётся материала лет на 800 — они насчитали у хорроров 39 поджанров, вдобавок комбинации. Все игры не связаны сюжетно, но они будут в одной и той же вселенной Dark Pictures. Разработчики говорят, что, вероятно, добавят пасхалки, отсылающие к другим частям, но вряд ли что-то большее. Плюс такого подхода — можно начинать знакомство с любой игры, а некоторые пропускать, если не нравится тема.


Геймплейно Man of Medan похожа на Until Dawn. Две секунды игры, затем 10 секунд кат-сцена. По крайней мере в демоверсии. Нам показали отрывок из середины игры, уже на корабле, где какой-то бандит ведёт героиню под дулом пистолета. В ролике выше всё есть, чтобы было наглядно. Разработчики вдохновлялись работами Telltale, point-and-click’ами, квестами и играми, где нужно исследовать и искать секреты. В Man of Medan тоже просят искать вещи, можно поднимать предметы и рассматривать. Но самое главное — это, конечно, кинематографичные сцены с выбором.


В конце демо был напряжённый момент, где на одну из героинь и её друга нападают монстры, похожие на зомби. Тут вам и QTE (быстро жми на кнопки, пока не сломаешь пальцы), и трудные решения. Плюс время поджимает. Можно было облажаться с QTE, и тогда героиня умерла бы. А если всё выполнить, то в конце дают выбор: убежать или попытаться спасти друга. Но если выбрать второе, то он всё равно превратится в зомби. Так что неясно, можно ли вообще его спасти.




Supermassive обещает примерно от 5 до 10 концовок, но лишь основных. Без учёта мелких деталей. Что-то вроде спас героя, но он может остаться с рукой или без неё. То, что он выжил — это основа, а наличие руки — деталь. Но это лишь пример для наглядности, не относящийся к сюжету и концовкам именно Man of Medan. Реиграбельность должна быть на высоте.


Игра превзойдёт Until Dawn по количеству сложных выборов и вариантов финала. Так что если «Дожить до рассвета» вам понравилась, то совершенно точно надо брать новую игру. Вдобавок, все части Dark Pictures будут выходить не только на PlayStation 4, а ещё и на PC и Xbox One. Man of Medan релизнется в следующем году. 


Автор: @Nikita_Ivch