Метро: Исход - Первый взгляд на “Метро” извне

Что готова предложить грядущая новинка

Kloe

Metro: Exodus – третья игра в серии, повествующей о приключениях Артема на просторах постапокалиптической России. В сиквеле “Last Light”, коим является Exodus, игроку предлагается продолжить развитие событий предыдущей части и наконец покинуть московский метрополитен. На паровозе «Аврора» Артем и его товарищи отправляются на восток в поисках нового, пригодного для жизни уголка. Но путь, полный приключений и опасностей, не обещает быть простым…


Для того, чтобы начать играть в Exodus, вовсе не обязательно читать трилогию и проходить две предыдущие части игры. Достаточно знать, что главный герой серии – Артем, отправляется в большое путешествие через всю страну на бронепоезде, аж до самого Владивостока. В общем и целом этой информации должно быть достаточно для общего понимания сюжета. Всех остальных, кому хочется копнуть глубже, ждет трилогия книг и две части добротного экшена – оригинальная “Метро 2033” и ее сиквел – “Луч Надежды”.


TiyMOQtUSP.jpg

 

Впервые за время своего существования серия Metro выбирается в открытый мир. Со своими оговорками, но все же опенворлд и об этом ниже. Книжный «канон» не так чтобы сильно располагал к «песочнице» - узкие душные перегоны между станциями, набитые выжившими после ядерной катастрофы людьми и мутантами, появившимися вследствие нее же. В данном случае нам обещают полуоткрытый мир, что это значит? Паровоз прибывает на очередную станцию в определенной локации и игрок волен свободно по этой локации передвигаться. Как только будет пройдена контрольная точка, или локация полностью зачищена, или «задет» еще какой-то триггер, игрок волен продолжить движение на своей Авроре. С одной лишь оговоркой – назад вернуться будет никак нельзя. То есть, если где-то был взят любопытный квест, но отложен до лучших времен, то откладывать следует не дальше, чем до отправления состава.

 

На своем пути Артему предстоит встретить не только людей (всяческие поселенцы, бродяги или бандосы), но и различного рода фауну, которая претерпела мутации под действием радиации. Очень важным моментом является то, что всяческая живность существует не для того, чтобы портить жизнь протагонисту, а просто потому, что она есть. Она живет своей жизнью. И есть мнение, что это хороший знак. Ведь теперь окружающий мир можно использовать в своих целях. Например, если игрока начнет преследовать какой-то монстр, то его можно будет вывести на лагерь бандитов и «проблема» станет общей, а то и вообще проблемой бандитов, если вовремя удастся сбежать.


5RWc8dQilx.jpg


Естественно, был переработан искусственный интеллект. В предыдущих частях он был ориентирован на сопротивление игроку в узких коридорах-тоннелях, однако сейчас, когда игрока выпускают «на воздух», этого будет явно недостаточно. Так, наших потенциальных врагов научили прокладывать маршруты, заходить с фланга и вообще их сделали более подвижными и умными.

 

Разработчики обещают мощную кастомизацию оружия. Вплоть до того, что каждую единицу можно будет разобрать на запчасти и из них уже создавать уникальные «пушки». Задумка, без сомнения, интересная, посмотрим, как будет реализовано. Помимо кастомизации оружия, игроку придется заниматься созданием разнообразных предметов – крафтом. Ресурсы для этого мероприятия, как всегда, щедрой рукой разработчика будут брошены под ноги игроку. Подбирай, соединяй, создавай! Конечно, сам по себе крафт - это искусственная затяжка времени, однако в случае с сеттингом Метро это смотрится вполне органично. Найти какой-либо стоящий предмет на планете, где несколько десятков лет назад прошла ядерная война, довольно-таки затруднительно, а значит – сделай сам! И если в подземке было налажено хоть какое-то производство необходимых вещей, то на диких пустошах надежда только на себя.


AomaWzVisT.jpg 

Ожидаемое время бронепоезда «Аврора» в пути – целый год. Игрока ждут запланированные и не очень остановки, а каждая из них - это отдельный уровень и отдельная песочница. К слову, ребята из «четвертого «А» обещают довольно-таки просторные уровни, средней площадью два квадратных километра. Учитывая протяженность пути игрокам обещана смена времен года, погодных условий и, конечно же, смена дня и ночи – и все это, по заверениям разработчиков, будет влиять на игровой процесс. С ним, процессом этим, все по-прежнему в порядке. Весьма суровый интерфейс (хочешь компас – достань компас), честные медленные перестрелки, добротный стелс, который есть в обязательном порядке – ни тебе пометок врагов, ни маршрутов часовых, ни спецспособностей «взгляд сквозь стену» - полагаться приходится только на свои навыки. Осторожное выслеживание и снятие часовых в укромных уголках, быстрый обыск поверженного супостата и… где там следующий?

 

Продолжение будет сильно отличаться от первых двух частей. Главное отличие заключается в том, что две предыдущие части почти полностью пришлось провести в темных тоннелях. Сейчас нас выпускают на волю, и не просто на поверхность – перед нами простираются просторы всей России-матушки. Важнейшим отличием также станет и то, что сценарий Исхода будет больше, чем сценарий двух предыдущих игр вместе взятых. Со всеми дополнениями! С различными деталями игры, как, например, такими, что патроны отныне не являются валютой – разберемся после релиза, который состоится 15 февраля. Ждать осталось не долго. Будем посмотреть!



Автор статьи _Яр_.