Pathfinder: Kingmaker - лучшая игра Gamescom 2018?

Делимся впечатлениями от увиденного

11047
55

Недавнее наличие в плеере GoHa.Ru пользовательской статьи по настольной игре Pathfinder, интерес к Pathfinder: Kingmaker со стороны игрового сообщества, разработка проекта в России и то, какое впечатление она на меня произвела – все это вполне способствует тому хайпу, который может поднять игра после релиза. Потому что это не просто крутая игра. А проект, от которого я ничего не ждал и о котором имел самое смутное представление, и который в итоге подарил одни из самых ярких впечатлений на всем мероприятии.

Но записались мы на него, можно сказать, почти случайно. Игра просто была «одной из» предложенных на слот, а у меня как раз выпадали свободные 20 минут, чтобы ее посмотреть. Совпало так. Сам-то я видел арты и даже 1 ролик, почему-то думал о самом настоящем «generic CRPG» опыте и, следовательно, хотел подождать релиза, чтобы разобраться с проектом спокойно, дома, и без каких-то особых ожиданий. Но раз уже на слот записался, пришлось идти в маленькую и невероятно шумную комнату, где кроме меня был англоязычный журналист, креативный директор игры Александр Мишулин и большой телевизор, где проект показывали. И хотя я уже неоднократно был на демонстрациях различных ролевых игр и должен сказать, что обычно это достаточно скучное зрелище (тебе 20-30 минут показывают работу ролевых систем, пошаговый бой, какой-то диалог и ты должен впечатлиться, а на самом деле ВАУ-эффекта никакого зачастую нет), на этот раз все было совсем не так. За 20 минут игра определенно успевает впечатлить, понравиться и заразить желанием сыграть немедленно, еще и не отходя от кассы.


CTVWi4AxYb.jpg

При этом оставаясь тем самым привычным CRPG-опытом, а не каким-то гибридом ужа и носорога. То есть это фентези, со сказочными персонажами, рыцарями и поросшей редкой растительностью местностью, на которой наша группа приключенцев неожиданно оказывается. Впереди – диалоги, сражения, поиски сокровищ и необычных мест, разведка в тумане войны, ночевки под открытым небом… в общем, если вы играли, например, в Pillars of Eternity, то общая идея вам должна быть понятна. Но игра не останавливается на этом и не стесняется пробовать то, что во многих других проектах используется редко или не используется совсем. И этим приковывает внимание.

Игра дает возможность обзавестись не домиком у болота, не каким-то замком на окраине карты, а полноценным королевством. Его придется защищать, холить, лелеять и расширять границы, захватывая территории, создавая города и обзаводясь новыми вассалами. И хотя в презентации этому уделили слишком мало времени, потенциал виден уже сейчас – обзавестись собственным королевством захочет каждый, а игра тебя еще и не особо ограничивает в средствах, давая свободу действий внутри своих земель. И если все будет хорошо и красиво, добро победит и здравый смысл будет преобладать, на улицах мы увидим паладинов и в наши края начнут наведываться святые люди, пытаясь заключить союз. А утопим королевство в крови – и вот они, ведьмы с болот, которые захотят с нами породниться и разграбить наши земли еще сильнее.

Но об этом рассказывают лишь к концу презентации, сначала сосредоточившись на более простых и понятных вещах. К примеру, погода в игре – не просто эффекты, накладываемые на локацию, а полноценное буйство стихий, которое напрямую влияет на персонажей. Особенно на тех, кто ходит в тяжелых доспехах.


02BUITKh6X.jpg

Встреченные нашей группой воюющие между собой противники не обязательно переключатся на бой с игроком. Если не ввязаться в конфликт, не выбрать сторону, не начать драться с кем ни попадя, то сражения можно избежать. Уйти, чтобы затем пожать плоды этой битвы и лишь обернувшись назад посмотреть, чем она закончилась. А отголоски конфликта будут видны еще долго по ходу путешествия. Если же мы как-то проявим инициативу, придется как-то расхлебывать сложившуюся ситуацию, а игра изменится в этом моменте, давая нам и новых союзников, и новых врагов на долгое время.

Но все это мы уже видели, так что данная программа – лишь обязательная часть презентации, где тебе показывают игру с разных сторон и говорят, что вот так можно сделать, а вот так… тоже можно, оказывается. Потом путников приводят к трупу возле потухшего костра, и начинается интересное – нам сразу говорят, что спать тут нельзя, но очень хочется. Хочется потому, что ресурсы на разведение полноценного костра и создание лагеря крайне ограничены, а тут они вон, бесплатно валяются. Да, рядом труп, но ведь команда может за себя постоять.

Система взаимодействия с костром взята из настолки. Вызывается экран, в котором нам показывают, что каждый из сопартийцев будет делать – готовить еду и получать баффы, просто и сразу спать, или же станет в дозор. И вот грамотное распределение обязанностей, учет предпочтений бойцов в еде и правильно выставленный дозор будут являться залогом успеха и выживания, если вы разведете костер в лесу.


nuL2uOo8E6.jpg

Также во время презентации показали «данж», то есть огромное (действительно огромное, на десяток экранов в каждую сторону) подземелье, в котором есть и квесты, и море противников, и хитрые ловушки. Выглядит все и играется, судя по всему, не хуже, чем в Icewind Dale или Temple of Elemental Evil, то есть игр, которые под прохождение подземелий и были заточены. Причем все элементы RPG, которые ожидаешь увидеть в подобной игре, присутствуют в полной мере.

Вишенка на торте – отличная графика, качественный и понятный интерфейс, хорошая стилизация текстов и приятный внешний вид игры в целом. Конечно, за 20 минут многого не увидеть, но продемонстрированного достаточно, чтобы составить первое впечатление, очень положительное, не только от игры, но и от картинки.

Сейчас у Pathfinder: Kingmaker, по сути, есть все шансы стать реально крутой игрой, о которой будут долго говорить и в которую еще дольше будут играть. Это может быть хит не локального, а мирового уровня, рассчитанный на многочасовое прохождение и подталкивающий к экспериментам и прохождениям игры различными способами. Остается лишь задержать дыхание и дождаться релиза, до которого рукой подать. И надеяться, что звезды выстроятся в нужную линию и игра будет тем хитом, который мы ждем.


Другие публикации по теме
Создатели серии PRG Pathfinder тизерят новую игру
Создатели серии PRG Pathfinder тизерят новую игру
Российская студия Owlcat Games, ответственная за создание ролевых игр Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous тизерит свой новый проект.
27 мая 2022
5242
37
Форум
[Халява] В Epic Games Store можно бесплатно забрать Pathfinder: Kingmaker – Enhanced Plus Edition
[Халява] В Epic Games Store можно бесплатно забрать Pathfinder: Kingmaker – Enhanced Plus Edition
Российская RPG в библиотеке EGS не помешает, тем паче даром. Ценителям жанра стоит поторопиться - через сутки отдавать будут уже другую игру.
24 декабря 2021
3971
11
Форум
Owlcat Games больше не входит в число внутренних студий MY.GAMES
Owlcat Games больше не входит в число внутренних студий MY.GAMES
Российская студия Owlcat Games, известная своей ролевой игрой Pathfinder: Kingmaker объявила объявила о смене статуса. Теперь они независимые разработчики. Коллектив переезжает в новый офис и больше не является частью MY.GAMES.
18 октября 2019
3433
16
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: