ПРЕВЬЮ

Превью Battlefield 2042: добротная основа, странные нововведения

Когда ЕА перестанет издеваться над батлой?

8903
17

Являясь старым фанатом серии Battlefield, начиная еще с самого первого издания и заканчивая BF3 мне было грустно наблюдать, как любимая аркадная серия масштабных шутеров, в которой я провел тысячи часов превратилась непонятно во что с BF1 и BFV. Казалось бы, возвращение к истокам и все такое, а на Батлфилд эти игры похожи не были. И честно, трейлер BF2042 не внушал ничего хорошего - даже БЗЗЗЗ не завезли. Но вот началась открытая бета и на горизонте замаячила надежда на возвращение домой, только путь оказался тернистый. 

Перед тем как перейти к впечатлениям, стоит отметить забагованность текущего билда игры, который, по разнообразным утечкам и слухам, является билдом двух/трехмесячной давности. Да, в игре то и дело возникает непонятный статтер, техника жутко лагает и дергается, много непонятных смертей, застреваний в стенах, багов анимаций и много чего еще жуткого. Помните Альфу/Бету БФ3 и как игра выглядела на релизе? Вот и я о том же. Перенесли дату выхода БФ2042 не случайно и основывать свои претензии к игре на основе багов я не собираюсь. 

Превью Battlefield 2042: добротная основа, странные нововведения

Но даже если отбросить все недовольства и негатив, связанные с техническим состоянием игры, впечатления остаются неоднозначные. Из позитивного в первую очередь - это возвращение Battlefield к большим открытым картам и масштабным схваткам в современном мире. Наконец-то вернули баланс спавна на флагах и скваде ближе к тому, как он работал в БФ3 и БФ4. Теперь за спиной практически никто не спавнится и посмотрев на радар сразу понимаешь, откуда прибегут враги. Все это позволяет грамотно выбирать направление атаки и не бояться, что какой-нибудь снайпер случайно появится за твоей спиной. Работает это, естественно, не идеально - бывает появляешься на открытой местности и сразу попадаешь под обстрел, или нельзя появиться на членах отряда, потому что игра думает, что они находятся в бою, когда это не так. 

Дизайн уровней более открытый, чем был в БФ1 и БФ5, где разработчики пытались создать определенные условия игры: откуда удобнее заходить, где лучше защищаться и т.п. Доступная для игры карта в БФ2042 представляет собой более открытый и свободный дизайн, когда зайти на флаг можно с любых направлений, если к этому располагают условия: дым, поддержка танков или вертолетов, определенный тип экипировки. Теперь не обязательно бежать к тому проходу или за тот холм, потому что другие пути атаки занерфлены дизайнерами карт. 

Превью Battlefield 2042: добротная основа, странные нововведения

На карте есть где и технике развернуться, и за пехоту побегать с любым типом оружия - даже дробовики и ПП хорошо работают на определенных флагах. Можно как бегать по карте туда-сюда, так и сидеть на одном из флагов - в обоих случаях будет геймплей. Тупой беготни по кругу по карте или защиты одного направления (привет БФ1 и ее коридорам) слава богу нет. Способствует этому обилие точек спавна и разделение больших флагов на сектора с несколькими зонами контроля. 

Сама карта, однако, не самая лучшая - представленные дизайны строений очень неудобные как для атаки, так и для защиты. С крыши людей выбивать тяжело, на точках не так много удобных укрытий, да и все способствует стрельбе на дальних дистанциях - 100-200 метров, несмотря на общую пехотную направленность карты. Самые интересные для войны части карты (джунгли, интерьер небоскреба) практически не используются для игры, зато присутствует куча тупых сетапов, вроде потока идиотов с парашютами, которые прыгают с крыши небоскреба на соседнюю точку или спамеров турелей и пулеметов, лежащих в тоннеле между D1 и D2. 

Да и баланс пока непонятный - техника одновременно и слабая, и сильная. Танк практически ничего не может сделать, т.к. попадать им по пехоте на неровной поверхности с множеством укрытий и холмиков совсем непросто, а сделать точный выстрел с RPG в ответ проще простого. Вертолеты напротив очень жестко нагибают пехоту и позволяют легко доджить АА ракеты, сокращая дистанцию по направлению к стреляющему. Боюсь представить, как опытные пилоты будут нагибать сервера с таким балансом. Однако точно говорить о балансе техники пока не представляется возможным ввиду отсутствия перков и способностей на технику. Если их разработчики не удалили из игры, конечно.

Превью Battlefield 2042: добротная основа, странные нововведения

Главные нововведения 2042 - это специалисты, заменяющие собой классы, смена примочек на оружие на лету и вызов техники из космоса. И все три получились очень и очень спорные. Идея специалистов мне вообще непонятна - в БФ всегда были классы со своими фишками. Реконы со спотами, медики с дефибами, пулеметчики с патронами и т.п. Зачем заменять их на неких специалистов, навязывая “уникальные скины” и путая их с классами. Гражданин Борис теперь может бегать с чем захочет: аптечками, патронами, RPG, С5 и ставить турели. 

Как понять, кто из твоих товарищей медик, а кто носит патроны? Кто может починить технику, а кто засадить ракетой в танк? Была ведь работающая система: есть один из классов-специализаций, определяющих утилити итем, есть второй утилити слот для устройств и есть оружие. Хотите дать больше свободы и добавить активные навыки? Пожалуйста, только зачем оставили только 1 слот под утилити-итемы, куда и лечилки/чинилки идут, и атакующие итемы, и личные бафы, вроде бронепластины. 

Превью Battlefield 2042: добротная основа, странные нововведения

По итогу вся эта система делает только одно: вносит хаос в тимплей и заставляет всех игроков играть на себя. Ты просто не понимаешь, к какому классу относятся ребята вокруг тебя и что они могут сделать. У кого просить коробку с патронами? Кого прикрывать, пока он по танку стреляет? Можем ли мы убить вертолет или мне надо взять АА? Ресать товарищей теперь может любой из игроков, аптечку носить - кто угодно, а медик он медик только потому, что у него дротикомет есть, стреляющий регеном. Только никто этим не занимается, потому что нихрена на поле боя не понятно, а вместо реса товарища то и дело подбираешь его оружие, потому что обе функции завязаны на одной кнопке. Зачем? Верните дефибы! 

Смена примочек на оружие слишком уж дикая получилась. Бежишь по полю, видишь впереди враг - надеваешь снайперский прицел, длинный ствол, мощные патроны и сажаешь в него. Добегаешь до укрытия, одеваешь коллиматор, увеличенный магазин и компенсатор - ты теперь эффективен на ближних дистанциях. Никаких штрафов к этому нет, а патроны берутся из разных куч: закончились AP патроны, меняешь тип обоймы на “увеличенный магазин” и у тебя еще дофига амуниции. Ну бред полный. И как этот момент забалансить мне совсем непонятно. 

Вызов техники из космоса одновременно и неплохая идея, и очень плохая. Нажимаешь B, достаешь компьютер и можешь заказать дроп машинки, робота или танка из воздуха. Техника падает перед тобой на парашюте, и ты можешь ею сразу пользоваться. Хорошо, что не нужно на большой карте бежать на базу за танком и ехать потом на флаг 2 минуты. Хорошо, когда после боя на одной точке можно вызвать машинку и уехать на другой флаг. Только вызвать технику может любой игрок - почему не ограничить это сквадными? И зачем вообще это придумывать, когда схема с флагами, на которых ресается техника была в БФ еще с бородатых нулевых. 

Превью Battlefield 2042: добротная основа, странные нововведения

Итого смотришь на все эти нововведения и возникает один вопрос: нахрена? Зачем так кардинально менять работающую систему классов на “модную” фигню с открытым эквипом и непонятными героями? Зачем было еще сильнее кастрировать “клейм техники” с вызовом танков из космоса и бронированными робособаками? Зачем было придумывать непонятный обвес оружия на лету? Чем старая система не угодила? 

А ответ в 21 веке только один: бизнес. Сидят маркетологи в комнате, у которых на уме одна идея: как расширить аудиторию. Ведь это главный показатель успеха - расширение аудитории. Как это сделать на примере Батлфилда? Добавить “запоминающихся” персонажей-специалистов, чтобы как в Call of Duty. Больше инклюзивности - нужно сделать игру, в которой КАЖДЫЙ может получить максимум. Захотел в танках кататься - пусть катается, захотел снайпером играть - пусть играет, захотел аког на револьвер повесить и по танкам бронебойными стрелять - пожалуйста. Как назовем игру? Батлфилд, конечно, ведь создание уникальной игры - это большой риск, а сиквел популярной серии никак не провалится. Только про то, что Батлфилд - это командная игра совсем забыли. И в этой погоне за новой аудиторией активно теряется старая.

Превью Battlefield 2042: добротная основа, странные нововведения

Итого после десятка часов в игре единственным спасением мне видятся выделенные сервера с хардкорным комьюнити, где игроки будут играть в Батлфилд, а не то, что представили Дайсы. Объединяться в сквады, распределять роли, играть в команде, прикрывать пехоту техникой и грамотно атаковать/защищать флаги. Основа у игры отличная - механика стрельбы, масштаб карт, разнообразие оружия и техники создают тот самый классический Батлфилд, который портится тупыми геймдизайнерскими решениями, которые появились только потому, что маркетологи отдали команду привлечь детишек из Варзон и Фортнайт. Так что с предзаказами не спешите - на релизе будет понятно, сможет ли комьюнити спасти Батлфилд 2042 или и там ЕА палки в колеса вставит. 

Другие публикации по теме
Седьмой сезон Battlefield 2042 станет финальным для игры — разработчиков переводят на следующую часть
Седьмой сезон Battlefield 2042 станет финальным для игры — разработчиков переводят на следующую часть
Студия DICE переключает внимание на создание следующей части серии шутеров Battlefield. Генеральный менеджер франшизы Байрон Бид сообщил на днях, что Battlefield 2042 больше не получит новых сезонов.
10 апреля в 20:00
2100
6
Форум
Шутер Battlefield 2042 станет временно бесплатным
Шутер Battlefield 2042 станет временно бесплатным
На следующей неделе, с 21 по 25 марта, все желающие смогут бесплатно сыграть в шутер Battlefield 2042 от студии DICE. Ивент со свободным доступом в игру приурочен к старту седьмого сезона, который начнется 19 марта.
16 марта в 21:00
6595
17
Форум
Battlefield 2042 получит седьмой сезон «Точка перелома» 19 марта
Battlefield 2042 получит седьмой сезон «Точка перелома» 19 марта
Пока основная команда студии DICE занята созданием следующей Battlefield, другая часть разработчиков не забывает про поддержку Battlefield 2042 и рассказала о времени выхода следующего сезона.
13 марта в 14:00
1999
3
Форум
Пользователи:
1/10
Оценка редакции: