ПРЕВЬЮ

Превью Death's Door - изометрическая Metroidvania от Devolver

Приключение боевой вороны в сказочном королевстве

6021
4

Devolver Digital заняли очень уютную нишу на рынке, сфокусировавшись эксклюзивно на инди-играх, что позволило Девольверам за короткий срок сформировать крепкую репутацию издателя, которому можно доверять - практически все изданные ими игры удерживают высокую планку качества и оригинальности. Одним из немногочисленных релизов Devolver в 2021 году станет Death’s Door, разработанная Acid Nerve, известной по Titan Soul. Основа геймплея в Death’s Door - классическая Metroidvania в изометрии, но под этой основой скрывается более комплексная и открытая к посторонним идеям игра, о чем мы и поговорим в этом превью.

Превью Death's Door - изометрическая Metroidvania от Devolver

Acid Nerve создали необычный, волшебный и миленький мир, в котором вороны служат жнецами, собирающими души умерших и провожающими на тот свет задержавшихся в мире живых при помощи арсенала холодного и дальнобойного оружия. Начинается игра рутинно - игрок приезжает на работу в офис, выслушивает нагоняй от начальника за опоздание и получает задание забрать определенную душу. Проходим через волшебную дверь и отправляемся в мир живых, где после победы над простеньким боссом мы получаем нашу награду… Но не тут-то было. Удар большой колотушкой по затылку и нашу душу кто-то украл. Работодатель наш, к сожалению, неудачи не прощает: получил контракт - отрабатывай, без нужной души дорога назад нам закрыта. Так и начинается наше приключение, которое совсем скоро заведет совсем не туда, куда планировалось. 

Большинство псевдо-оригинальных игр в наше время разрабатывается по одной и той же схеме: берем актуальную идею (карточки, батл рояль, мертвый опен ворлд) и добавляем к ней маленькую небольшую новиночку, которая позволит покупателям отличить “уникальную” игру от десятка других копирок. А потом мы сидим и 10 лет играем в однообразные роглайты, стратежки и рпг с карточными механиками. Фу. Acid Nerve пошли по другому пути и собрали из уже давно известных и доступных геймплейных элементов собственный продукт, аки лего - получилось свежее и интереснее многочисленных копирок, изменяющих 1.5 геймплейных элемента от игры к игре. Death’s Door хоть и представляет собой достаточно стандартную Metroidvania, заимствование различных элементов из серий Dark Souls, Legend of Zelda и собственной Titan Souls в сочетании с качественной работой дизайнеров выливаются в хоть и знакомый, но свежий игровой опыт.

Превью Death's Door - изометрическая Metroidvania от Devolver

Геймплей игры можно условно разделить на несколько составляющих: исследование комнат и решение головоломок, битвы на аренах, битвы с боссами и поиск секретов. Исследовательский компонент сочетает решения классических игр о Зельде с основой от метроидвании: путешествие по локациям больше похоже на первый Dark Souls, когда мы идем по одному коридору с редкими ответвлениями, открываем срезки к костру (которым тут служит дверь в офис) и деремся с врагами. Затем начинается отрезок, вдохновленной Зельдой, когда мы оказываемся в подземелье, по которому перемещаемся более свободно между многочисленными комнатами, решаем головоломки, ищем секреты и собираем ключи - очень похоже на Link’s Awakening. В доступной демоверсии (примерно 3-4 часа геймплея) это разделение было очень четким - по лесу и саду мы бегаем как в Дарк Соулс, а в самом особняке начинается Зельда. 

Но это далеко не копирка - Death’s Door точно выдерживает собственное настроение и темп игры. Путешествие по локациям более созерцательное и спокойное, обычные враги особых проблем не доставляют, засад из кустов в стиле Surge 2 или Dark Souls 3 нет, да и пиксель хантинг секретных дверей отсутствует. Исследования прерываются схватками на аренах в стиле Devil May Cry, когда из порталов на нас начинают выпрыгивать волны врагов раунд за раундом. Одолели всех - проходим дальше. Некоторые арены представляют собой крепких уникальных противников-стражей, некоторые - комбинации обычных врагов с элитными противниками. Запрягает игра медленно, но уже через два часа уровень сложности становится более серьезным и фейсрол отменяется - попотеть придется. 

Превью Death's Door - изометрическая Metroidvania от Devolver

Попадаем в подземелье - и тут так же много отличий от классических Legend of Zelda - время от времени тычешь пальцем в монитор и возглашаешь “О, как в Зельде”, но удовольствие получаешь именно от уникальных геймдзайнерских решений Acid Nerve. Во-первых, карта отсутствует - посмотреть геометрию уровня и выбрать маршрут не получится - никогда не знаешь, что тебя ждет в следующей комнате. Может быть головоломка, может быть ловушка, а может и секрет. Мотивация к исследованию всех закромов локации заключается не только в практических наградах - прогрессу по уровню и поиску улучшений, но и ради созерцания работы дизайнеров и погружения в лор игры, который подается по заветам Хидетаки Миядзаки - в виде различных записок, описаний предметов, коротких диалогов со странными существами и визуального дизайна. 

Стиль повествования и создания ЛОРа по-настоящему уникальный. Acid Nerve сочетают меланхолические настроения и загадочность Dark Souls с классическими сказочными тематиками и легким безумием Пратчетта. Мир игры одновременно загадочный, волшебный, забавный и жуткий, а история обещает затронуть и философские, и более приземленные темы, сочетая расследование некого заговора, который обходит законы и порядки местного мира с изучением мифологии мира игры и раскрытием финальной тайны - что скрывается за той самой дверью, ведущей из мира живых в мир мертвых. Представленный отрезок (первые 3 часа игры) меня вдохновил и заинтриговал - сразу захотелось пройти Death’s Door до конца. 

Превью Death's Door - изометрическая Metroidvania от Devolver

Связанные с боевкой и прокачкой системы геймплея перекочевали прямиком из Metroidvania - у нас есть четыре полоски жизни и четыре полоски магии. Потеряешь все полоски жизни - СМЕРТЬ. Восстанавливается ХП у специальных горшков, в которые мы сажаем кусты жизни, но предварительно стоит найти семена, которых в мире игры ограниченное количество. Какие кусты выращивать, а какие игнорировать - решать игроку. Может быть, за следующим кустом скрывается арена или босс, а может, ничего сложного - тогда семечко окажется потраченным впустую. В целом, уровень сложности игры не такой уж и высокий - шорткатов много, прогресс по локации сохраняется (повторно решать головоломки для открытия дверей не нужно), после смерти игрок ничего не теряет. 

Прокачка разделена на две части: сбор душ для прокачки характеристик (сила, ловкость и т.д.) и сбор улучшений для прокачки ХП и маны. Души для прокачки характеристик мы получаем за победу над врагами и сбор орбов в секретных местах, а улучшения для прокачки ХП и маны скрываются строго за секретами - ровно, как в Metroid. За врагов душ практически не дают - фарма в этой игре нет, отчего появляется дополнительная мотивация искать секреты - авось что полезное дадут или на новый уровень силы хватит. Новое оружие разбросано по миру игры более свободно - легко можно пропустить ту или иную пушку, потому что решил не исследовать мир игры. 

Превью Death's Door - изометрическая Metroidvania от Devolver

Death’s Door - это экшен-игра, отчего все вышеописанное изначально второстепенно. Без хорошего управления и боевой системы качественной Metroidvania не получится и с этим у Death’s Door все в порядке: задержки от нажатия на кнопки минимальны, передвижение отзывчивое и приятное. Игра устанавливает четкие правила ведения боя - у оружия есть определенная зона атаки, в игре присутствует физическая модель поведения врагов и интерактивных элементов, есть четкое разделение на периоды уязвимости и неуязвимости. Одна из вещей, которые улучшаются при прокачке определенных характеристик - это задержки на действия. Неуязвимость при увороте появляется не сразу, а после нескольких фреймов анимации. После каждого действия присутствует задержка до выполнения следующего действия. Некоторые атаки врагов можно отразить собственной атакой, некоторые - нельзя.

Разработчики выстраивают четкие правила поведения игры и если им следовать - достигнешь успеха, не будешь - умрешь. Позиционировал персонажа чуть правее врага и одна из атак его не настигнет. На долю секунды позже начал уворачиваться - получи тычку. Не уважаешь расстояние мили-атаки врага - можешь оказаться в ситуации, когда сам не дотянулся, а враг в тебя попал. К этой боевой системе придется привыкать и адаптировать стиль ведения боя, но при этом боевая система кажется очень и очень честной. Каждая моя смерть в демке - это результат моих собственных ошибок без участия каких-либо багов или лагов. Но главный плюс этой модели лежит в вариативности, которую предлагают различные виды вооружения. Четко прописанные характеристики рича, скорости атаки и урона заставляют игрока использовать каждое оружие по-разному, часто меняя вооружение под особенности поведения различных противников. Одних удобно спамить кинжалами, других долбить по голове колотушкой с расстояния, а в третьих - дашить выпадом. 

Превью Death's Door - изометрическая Metroidvania от Devolver

С производительностью, однако, не все хорошо - игра форсит v-sync, что совсем не идеально в экшен-играх, где важен тайминг и отзывчивость инпута. Да еще и игра далеко не легкая - на комбинации Intel Core i7-11700K с ROG RX Radeox 6800 XT LC в 4К я получал меньше 60 FPS в локациях с большим количеством отражений и динамических источников освещения. Нефиговые требования к железу от инди-игры. С управлением вообще смешная беда - разделения на меню/геймплей у игры нет. Забиндил атаку на LR и у тебя поменялся бинд на скролл окон в меню. Перебиндил доп. атаку с B на Y - и кнопка НАЗАД в меню так же поменялась. Натуральная комедия. Какой гений додумался до такого? 

Объективных недостатков у Death’s Door я не увидел (кроме вышеописанных технических) - хорошо сделали, молодцы. Но субъективно игра понравится не каждому: тут и темп игры невысокий, и бектракинга будет много, созерцание занимает большую часть геймплея, да и боевка не всем по вкусу придется. Благо игра выходит в Steam, где можно будет вернуть деньги, если не понравится - обходить игру стороной, если нравится жанр Metroidvania причин нет. Death's Door увидит свет 20 июля 2021 года.

Превью Death's Door - изометрическая Metroidvania от Devolver
Другие публикации по теме
Стали известны августовские игры для подписчиков сервиса PlayStation Plus
Стали известны августовские игры для подписчиков сервиса PlayStation Plus
Компания Sony объявила список игр, которые получат подписчики сервиса PlayStation Plus в августе 2023 года. Игрокам предлагается пополнить свою библиотеку Dreams от Media Molecule, PGA Tour 2K23 и Death's Door
27 июля 2023
1341
1
Форум
Death’s Door, Rainbow Six Extraction и другие игры пополнят каталог Xbox Game Pass в январе
Death’s Door, Rainbow Six Extraction и другие игры пополнят каталог Xbox Game Pass в январе
Пока Microsoft занимается приобретением Activision Blizzard подразделение Xbox не забывает радовать 25-ти миллионную аудиторию Xbox Game Pass новыми играми, которые пополнят библиотеку сервиса до конца января 2022 года.
19 января 2022
1517
0
Форум
На следующей неделе стартует сбор предзаказов на физическую версию экшен-слэшера Death's Door
На следующей неделе стартует сбор предзаказов на физическую версию экшен-слэшера Death's Door
Помимо картриджа/диска в комплект игры также будет входить эксклюзивная обложка и элегантный темный футляр
19 ноября 2021
2005
3
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: