Превью Stellaris Nexus — новой 4X-стратегии от Paradox

8434
10

Жанр стратегий в настоящее время не обладает той популярностью среди игроков, как пару десятков лет назад, однако, что у RTS, что у TBS, что у 4X-стратегий имеется неоспоримое преимущество в виде невероятно лояльной аудитории. И одним из издателей, не забивающий на данную категорию игроков, является Paradox Interactive — король стратегий и император DLC к ним.

Не так давно господа из Paradox провели небольшую презентацию игры Stellaris Nexus, в рамках которой рассказали о проекте, а также дали возможность собственными руками пощупать игру.

Давайте сперва разберемся с тем, что из себя представляет Stellaris Nexus. А представляет она собой пошаговую 4X-стратегию во вселенной Stellaris, направленную на социальное взаимодействие и мультиплеер. И в отличие от какой-нибудь “Цивилизации”, где партия может длиться неделями, в Stellaris Nexus игровые сессии рассчитаны в среднем на 60 минут.

Превью Stellaris Nexus — новой 4X-стратегии от Paradox

И хотя в Stellaris Nexus можно спокойно играть и в одиночку, лично у меня сложилось впечатление, что проект заточен именно на сетевые посиделки 8 человек (один из которых, конечно же, вы), ибо экономика, военный флот, промышленность — это все не самые важные аспекты. Самое важное — подковерные интриги.

Игроку в роли лидера межгалактической фракции предстоит взять под контроль тронный мир Нексуса, тем самым доказав чертову галактическому совету (состоящему, кстати, из других игроков) кто тут настоящий папка и что только вы достойны быть императором галактики. И в ход должно пойти все — от накапливания войск на границе с соседом до предательств давнего торгового партнера.

Цель игры заключается в том, чтобы набрать наибольшее количество специальных очков преемственности. Игрок, набравший сотню таких очков на ближайшем совете, объявляется победителем и матч заканчивается.

Совет Галактики — это своего рода ивент, который проходит каждые несколько ходов и на котором игроки решают, в каком направлении галактика будет двигаться, путем принятия резолюции. Резолюция, в свою очередь, оказывает влияние на все фракции и дает разнообразные бонусы. Можно получить +25% к материальному ресурсу до следующего совета или обнулить отношения между фракциями, отменив ВСЕ действующие пакты и соглашения.

Превью Stellaris Nexus — новой 4X-стратегии от Paradox

Всего фракций в игре 8 и у каждой есть свои сильные стороны, а у каждого лидера внутри фракции — своя индивидуальная программа по становлению императором Галактики, которая располагает к тому или иному стилю игры. В меню имеются Объединенные нации Земли, которые в лучших традициях видеоигровой индустрии являются самым серым… Простите, сбалансированным, конечно же. Самым сбалансированным народом. Типичные люди в любой типичной игре.

Но кто, черт возьми, играет за людей, когда можно играть за киборгов-технарей из Технократии Вура, повернутых на войне драконоподобных мутантов Кел-Азаан, хтонических лавкрафтианских НЕХов-торгашей из Комбината Чинорр, оживших каменных истуканов из Федерации Туртуон, чьи земли неприступны. Есть и странная насекомоподобная фауна в лице Икс`идаров, и невероятно культурные птицелюди Королевства Йондарим и даже разумные медузы. Единственные. кого нет — это крыс переростков, повернутых на механизмах и производстве. Скейвенов не существует существует, челотварь.

Превью Stellaris Nexus — новой 4X-стратегии от Paradox

Все игроки в матче ходят одновременно, а за 30 секунд до истечения лимита появляется таймер, который намекает на то, что пора бы уже закончить все свои строительства на планетах, перемещения кораблей и дипломатические ходы. Однако, если же до истечения таймера не подтвердить ход, будет активирован “овертайм” продолжительностью 1 минуту. 

Бой в Stellaris Nexus происходят в автоматическом режиме в тот момент, когда два враждебных флота оказываются в одной системе и победитель зависит от численности флотилии и ее состава. Корабли по принципу “Камень, ножницы, бумага” имеют разную эффективность друг против друга.

Превью Stellaris Nexus — новой 4X-стратегии от Paradox

Дипломатические действия совершаются тогда, когда удается заполучить эдикт дипломатии, который можно потратить на пакт о ненападении, торговое соглашение, соглашение об исследованиях или военное соглашение.

Но успешной экспансии без сильной экономики провести не получится. В игре есть ресурс поддержки, который тратиться на разнообразные действия. Причем каждое действие стоит на одну поддержку больше, чем предыдущее, поэтому осуществить сразу множество действий в рамках одного хода может оказаться непосильной задачей.

Превью Stellaris Nexus — новой 4X-стратегии от Paradox

Второй вид ресурса, материальный ресурс, нужен для постройки зданий на ваших планетах, создании вооруженного флота. А третий ресурс, кредиты, который добывается за торговлю с другими фракциями и нейтральными звездными системами при желании можно конвертировать в поддержку или материалы.

Что касается личных впечатлений от игры, то их можно описать одной известной фразой: “Ничего не понятно, но очень интересно”. Первые минут 30 было крайне трудно разобраться в механике, а чертов таймер постоянно действовал на нервы и порой приходилось делать уже хоть что-нибудь, лишь бы ход не был бездарно потрачен. 

И признаюсь честно, я буквально заруинил нашу первую игру тем, что играя за хтоническей торгашей отправлял торговые соглашения игроку, занимающему первое место в рейтинговой таблице по количеству очков преемственности. Все дело в том, что преференции за торговлю в виде этих самых очков получал не только я, но и тот, к кому был отправлен мой торговый флот. Когда я уже осознал, что несуществующие космические крысы буквально в паре шагов от титула Императора Галактики, было уже слишком поздно — через пару ходов техногрызуны стали самой сильной фракцией во вселенной.

Превью Stellaris Nexus — новой 4X-стратегии от Paradox

После демонстрационного матча мы еще пару-тройку раз собирались за Stellaris Nexus разнообразными составами игроков, и признаюсь, играть было довольно весело. То и дело раздавались фразы в духе “Какого черта никто не хочет заключать со мной договор о ненападении?” или “Не слушайте этих медуз. Голосуйте за научную резолюцию”. С незнакомцами, конечно, играть было несколько некомфортно, однако я легко себе могу представить ситуацию, когда несколько приятелей собираются в Дискорде за партеечкой-другой в Stellaris Nexus и дружно кроют друг друга трехэтажными конструкциями обсценной лексики. Конечно же, любя, со всем уважением и без негатива.

Пользователи:
Оценка редакции:
-