[Превью] Tales of Arise - Наконец-то Tales of действительно красива

3755
2

Несколько дней назад товарищи из SoftClub и Bandai Namco предоставили мне возможность лично опробовать небольшую демоверсию JRPG Tales of Arise, новой части популярной серии Tales of. Не буду рассказывать, каким огромным фанатом этой франшизы я являюсь, ведь прошел только последние игры в лице Tales of Zestiria и Tales of Berseria, но полностью и остался более чем доволен, а потому Tales of Arise ждал с нетерпением.

Придираться к геймплею или сюжетной составляющей пройденных игр мне никогда не хотелось, а вот внешний вид обеих игр порой вгонял в депрессию. Да, я понимаю, что это относительно нормальное явление для жанра, но все же глаза от мыла промывать приходилось слишком часто, а это отвлекает от игрового процесса, между прочим.

Но в Tales of Arise ситуация с графикой изменилась кардинально. Теперь перед нами действительно красивая стилизованная под аниме и акварель игра. Прохождение демоверсии, как мне говорили, занимает не более часа, но мой первый заход завершился только через два, а в общей сложности я провел в ней около пяти часов с учетом всех 6 имевшихся персонажей.

Демоверсия располагает всего одной локацией, которая поделена на три зоны, между коими все еще есть загрузка, пусть и короткая. Сами зоны выглядят чрезвычайно красиво и обладают довольно неплохой детализацией, что, без сомнения, можно назвать значительным шагом вперед для серии Tales of. К сожалению, скриншотов в высоком разрешении у меня нет, но и на FullHD с некоторыми оговорками можно оценить местную картинку. Оговорки, собственно, заключаются в том, что скриншоты сделаны из записанного видео, а не напрямую из геймплея. Дело в том, что демку мне давали пощупать на стриминговом сервисе Shadow, а не напрямую на ПК, и потому личных записей у меня попросту нет.

Что еще стоит отметить как большой шаг вперед - свободу перемещения. В Tales of Berseria, к примеру, невидимые стены поджидали игрока буквально везде, а для того чтобы куда-то запрыгнуть или наоборот спрыгнуть, было необходимо найти определенное место и научиться определенному навыку для перемещения. Быть может, такое есть и где-то в Tales of Arise, но демоверсия точно не демонстрировала подобных странноватых ограничений нигде, кроме одного места, где мне не дали спрыгнуть в речку с мостушки. Данное ограничение, вероятнее всего, было связано именно с тем, что это демоверсия. А, и разбежавшись прыгнуть со скалы игроку тоже не позволят, так что самоубиваться придется как и раньше об мобов (хоть и не знаю зачем оно надо).

[Превью] Tales of Arise - Наконец-то Tales of действительно красива

Кстати о мобах. Если в “Берсерии” были монстры, от которых убежать было фактически невозможно и схватка с таковыми становилась неизбежной, то в “Арайзе” у нас наконец-то появился спринт на кнопке Shift вместо переключения на ходьбу. А еще персонажи теперь умеют плавать. Шион, к слову, светит во время плавания панцу. Если что, я вам этого не говорил и вообще совершенно случайно это заметил, а не специально проверял.

Кхм. Боевая система в Tales of Arise тоже преобразилась, если сравнивать с предыдущим тайтлом серии, Tales of Berseria. Персонаж все также имеет таргет, в который будет набрасывать все свои атаки, и который можно в любой момент сменить с помощью назначенной кнопки. На боссах имеются слабые места, которые позволяют на несколько секунд вывести вражину из равновесия и закинуть немного больше урона.

Никуда не делись особые приемы героев, которые сопровождаются эффектными анимациями. Кстати, способности могут быть усилены путем их удержания или комбинирования в зависимости от героя. К слову о способностях, теперь у героев появилась возможность уклоняться от атак, а идеальное уклонение позволяет либо разорвать дистанцию с врагом, либо быстро нанести некоторый урон. Уклонения, однако же, нет у Кисары, она вместо этого закрывается щитом.

Кстати о героях. В демоверсии доступно шесть персонажей: Алфен (главный герой с огненным мечом), Шион (его “подруга” с винтовкой), Лоу (мастер боевых искусств), Дохалим (там и не понял зачем он нужен), Кисара (женщина-рыцарь с большим щитом) и Ринвелл (девушка-маг, по совместительству лучшая девочка игры). Герои представлены парами для выполнения эффектных добиваний, в которых персонаж поддержки усиливает дамагера, а дамагер делает врагу очень больно. К сожалению, я забыл проверить возможность комбинирования разных пар и дальнейшего проведения подобных добиваний.

В геймплейном плане герои довольно значительно отличаются друг от друга, и если Алфен очень похож в управлении на Вельвет Крау из Tales of Berseria, то Ринвелл, способная на комбинирование нескольких заклинаний в одно, не напоминает мне никого из ранее увиденных в Tales of персонажей. Причем простор для комбинирования столь же обширен, насколько он обширен у милишников, которым по-прежнему можно создавать свои серии атак. 

Единственное, о чем мне абсолютно нечего сказать в случае с Tales of Arise - сюжет. Продолжительности демоверсии, если ее просто пробежать от НПЦ до НПЦ составляет примерно 20 минут вместе с убийством босса, а потому попросту ничего не понятно. Можно отметить, что между персонажами вновь есть взаимоотношения, в которых Лоу порой выступает в роли парня для насмешек, а Шион порой довольно вредная и высокомерная, но от этого чертовски милая (Ринвелл все равно милее, да). Слушать их переговоры, которые триггерятся определенными действиями и событиями, сплошное удовольствие. К тому же каст сейю для японской озвучки подобран фактически идеально.

Последнее, что хочется отметить - локализация. Весь текст в игре переведен на русский, причем достаточно точно переведен и вопросы к переводчикам у меня возникли лишь пару раз за время изучения текста в демке.

Подводя итоги, хочу сказать, что впечатления данная демка оставила исключительно положительные, и я очень надеюсь, что ее позже сделают доступной для всех. Все же до полноценного релиза игры еще почти три месяца, а заняться чем-то в перерыве между Scarlet Nexus и “Кеной” нужно, верно? Хотя часовая демоверсия и не лучшее решение в подобной ситуации.

Разработчики улучшили почти все, что нужно было улучшить и не стали трогать то, что и так хорошо работало, за что им большое спасибо. А мне теперь остается только смиренно ждать релиза Tales of Arise 9 сентября и верить, что и в этот раз сюжет не подведет. Завышать ожидания, однако же, не стоит, все же все мы отлично знаем, что порой случается в игровой (и не только) индустрии. С другой стороны, за Bandai Namco и разработчиками Tales of пока не было замечено каких-то значительных оплошностей.

Другие публикации по теме
Великолепная Шион из Tale of Arise получила не менее великолепную фигурку
Великолепная Шион из Tale of Arise получила не менее великолепную фигурку
Bandai Namco и HAKOIRI MUSUME Inc. анонсировали красивую фигурку Шион Аймерис из новейшей игры серии Tales of под названием Tales of Arise.
27 апреля в 14:38
1520
0
Форум
Tales of Arise не была изначально задумана как игра серии Tales of
Tales of Arise не была изначально задумана как игра серии Tales of
Японское издание denfaminicogamer недавно взяло интервью у разработчиков пошаговой JRPG Soul Hackers 2, созданной Atlus, и экшен JRPG Tales of Arise, разработанной Bandai Namco
25 декабря 2022
1035
1
Форум
Bandai Namco зарегистрировала Tales of Arise: Beyond the Dawn. Сиквел, дополнение или аниме?
Bandai Namco зарегистрировала Tales of Arise: Beyond the Dawn. Сиквел, дополнение или аниме?
Компания Bandai Namco зарегистрировала в Европе торговую марку Tales of Arise: Beyond the Dawn, что было замечено пользователями ResetERA.
8 декабря 2022
846
0
Форум
Пользователи:
Steam:
84/100
Оценка редакции:
-