ПРЕВЬЮ

Превью Teslagrad 2 - электрифицированная метроидвания

4342
7

На Future Games Show в рамках Gamescom 2022 была анонсирована вторая часть сайдскроллера Teslagrad с упором на физику. Если вы вдруг пропустили первую часть, то вышла она еще в 2013 году и разработана студией Rain Games. На протяжении всей игры геймеры разгадывают загадки на основе электричества, а также используют точный платформинг для перемещения в стимпанковом мире проекта. Первую часть довольно много хвалили за интересные загадки, ностальгическую музыку и визуальный стиль.

Теперь к релизу в течение 2023 года готовится полноценный сиквел для этой игры, который должен стать развитием всех основных идей проекта. Будет ли оно так на протяжении всей игры сейчас сказать сложно, но у меня была возможность поиграть в полуторачасовую демку проекта, о которой я вам сегодня и постараюсь рассказать.

Превью Teslagrad 2 - электрифицированная метроидвания

Оригинальная Teslagrad вышла уже фактически 10 лет назад, а потому перед разработчиками также стоит цель осовременить различные аспекты игры. Главной героиней проекта становится девушка по имени Люмина, юная тесламантка, которая оказалась в землях Вирмхейма после крушения “самолета”. Земли эти определенно не являются безопасными, ведь всюду бродят не очень дружелюбные викинги и чудища. К счастью, на ее стороне есть электромагнитные силы, которые позволяют героине с определенным успехом защищать себя.

Так как перед нами проект с упором на геймплей, я предлагаю начать обсуждение именно с него. Электромагнитные способности героини позволяют ей делать действительно многое, а потому перед игроком открывается большой простор для исследования различных возможностей. Для примера, если перед героиней стоит какое-то препятствие, то стоит попробовать использовать рывок, который позволяет с молниеносной скоростью преодолевать относительно большие дистанции. Вполне вероятно, что героиня сможет это препятствие проскочить.

Превью Teslagrad 2 - электрифицированная метроидвания

Электромагнетизм героини также используется для прилипания к различным поверхностям. В игре можно увидеть красные и синие поверхности, которые олицетворяют собой полярности магнита, и, как вы уже догадались, способности Люмины позволяют этой особенностью пользоваться для прохождения определенных участков или решения загадок.

Превью Teslagrad 2 - электрифицированная метроидвания

Для тех, кто хорошо знаком с жанром метроидваний, в описанных особенностях обязательного исследования каждого уголка мира игры не будет ничего необычного, но приходящий в Teslagrad 2 с мыслями об обычных платформерах игрок определенно будет удивляться тому, что скрытые комнаты и пути могут быть буквально где угодно, а потому лучше тщательно проверять все окружение и быть внимательным. Занятно еще и то, что обучение базовым механикам и пользованию способностями полностью отдано игровому окружению. При получении, например, магнитного пузыря, вам единожды покажут, на какую кнопку привязана эта способность, а с ее использованием вам поможет разобраться окружение на протяжении нескольких следующих минут. Там вы поймете, что пузырь позволяет примагничиваться к красным поверхностям, а красные цветки будут на несколько секунд менять полярность пузыря для приклеивания героини к синим поверхностям. Все это показывается напрямую в геймплее и не имеет текстовых подсказок на половину экрана. Чрезвычайно одобряю такой подход.

В доступной мне демке также есть несколько встреч с боссами, но самой интересной частью игры, как по мне, все же является исследование мира с постоянной необходимостью заглядывать в каждый уголок. Нравится, и все тут.

Превью Teslagrad 2 - электрифицированная метроидвания

Само собой разумеется, что я рассказал сейчас не обо всех механиках, которые будут доступны даже в рамках демоверсии проекта, но считаю это все спойлерами, а потому продолжать не буду. Дополнительной причиной для этого станет то, что разработчики выпустят бесплатную демку игры в рамках Steam Next Fest. Она будет доступна с 6 по 13 февраля и позволит всем желающим лично опробовать то, что довелось опробовать мне.

На основе небольшой доступной демки я не могу ничего сказать о сложности игры, тут ничего проблематичного мной встречено не было, а потому остается только ждать полноценный релиз проекта когда-то в течение 2023 года.

Превью Teslagrad 2 - электрифицированная метроидвания

Еще одним аспектом каждой игры является внешний вид. Графика в Teslagrad 2 полностью нарисована от руки, что делает ее крайне атмосферной. Никаких вопросов к качеству исполнения у меня нет и быть не может, выглядит игра более чем симпатично. При этом и каких-либо проблем с производительностью проекта тоже замечено не было и даже на GTX 1060 получилось спокойно поиграть в 1440p. Да, я знаю, что так и должно быть, но и вы отлично знаете, что так бывает далеко не всегда (да, Forspoken?!). Ох, и долго же я еще буду негодовать из-за этой игры от Square Enix, но сейчас не о ней.

В общем и целом, Teslagrad 2 на данный момент выглядит как хорошее прямое продолжение для основных идей первой части. Проект отправляет игроков в путешествие, которое наполнено приключениями и духом исследования, а красивое окружение и интересные загадки дополняют общую картину. Отныне я записываюсь в ряды ждунов релиза Teslagrad 2 и очень заинтригован тем, во что проект может превратиться за пределами самого начала игры, которое как раз и доступно в попавшей в мои руки демоверсии. Будет крайне интересно взглянуть на то, какие еще пейзажи, загадки и испытания приготовили нам разработчики, но это все в будущем, а точной даты релиза у игры пока нет. Остается только ждать.

Напомню, что релиз Teslagrad 2 состоится в течение весны 2023 года на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch и персональных компьютерах по всему миру, а с 6 по 13 февраля все желающие смогут лично опробовать демоверсию проекта в Steam. Я же за сим откланиваюсь, а вам желаю не хворать, не быть буками и играть только в хорошие игры.

Пользователи:
Оценка редакции:
-