Президент Blizzard разъясняет решение о бане игрока в Hearthstone Blitzchung и двух ведущих

Отмены наказаний больше не будет

5605
17

1 ноября 2019 года конференция BlizzCon 2019 началась с мрачной ноты, когда президент компании Дж. Аллен Брэк вышел на сцену, чтобы разъяснить ситуацию касаемо полемики вокруг сильно раскритикованного решения Blizzard о бане игрока в Hearthstone и двух тайваньских ведущих. Месяц назад игрок в Hearthstone Чунг «Blitzchung» Нг Вай поднял международную волну, надев защитную маску во время послематчевого интервью на Азиатско-тихоокеанской лиге Грандмастеров Hearthstone и открыто призвав к освобождению Гонконга от власти Китая.

«Мы были слишком быстры в принятии решений, а затем, что еще хуже, нам не достало проворства поговорить со всеми вами», - признался Дж. Аллен Брак. «Когда я думаю о том, что в этой ситуации меня больше всего огорчает, на ум приходят две вещи: во-первых, мы не смогли соответствовать своим же собственным высоким стандартам. А во-вторых, мы потерпели неудачу в достижении своей цели. И за это я прошу прощения, я полностью принимаю ответственность на себя».

«Пока вы прогуляетесь в этих выходные вокруг», - добавил Брэк, - «я надеюсь, что вам станет ясно, насколько мы заботимся о праве каждого на самовыражение, во всех отношениях и во всех местах».

Несмотря на обозначенную позицию, Брэк не пересмотрел решение Blizzard о бане Нг Вая и двух тайваньских комментаторов. Когда первый день BlizzCon подошел к концу, с PC Gamer связался один из этих двух ведущих, он хотел выразить свое разочарование по поводу явного решения Blizzard не снимать с него бан. «Самовыражаться… это именно то, чем я занимался во время трансляции», - сказал Virtual, который предпочел не использовать свое настоящее имя. «Так почему же Blizzard до сих пор не снимает с меня этот шестимесячный бан?»

Брэк оказался готов ответить на этот вопрос прямо во время нашего короткого телефонного интервью.

PC Gamer: Я хотел бы вернуться к заявлению, которое вы сделали вчера в самом начале церемонии открытия. Вы сказали, что Blizzard «привержена праву каждого на самовыражение разными способами и во всех местах», и вы взяли на себя обязательство внимательнее двигаться вперед. Это означает, что ваши действия будут иметь больше значение, чем ваши слова. Собираетесь ли вы отменить наказание против Blitzchung и двух тайваньских ведущих, причастных к этому инциденту?

Дж. Аллен Брэк, президент Blizzard: Нет.

Почему?

Итак, одна из вещей, о которых мы говорили касаемо приверженности выражению мнений разными способами и во всех местах, - это тот факт, что мы верим в свободу слова и верим в свободу выражения. Это уже долгое время является частью культуры для сотрудников нашей компании. Это, безусловно, часть культуры наших отношений с сообществом. И поэтому сотрудники могут свободно размещать сообщения в социальных сетях. Если вы думаете о людях около нашей компании, которые являются киберспортсменами, нашими Грандмастерами, или кем-то, кто участвует в киберспорте на более низком уровне, они могут свободно говорить и делать все, что хотят, в своих социальных сетях. Я чувствую, что у нас гораздо более открытый набор принципов и политик, чем в любом другом традиционном виде спорта. Это позволяет убедиться, что все люди остаются в курсе событий. Вот как мы размышляем о свободе выражения и как мы ее приводим к конкретной ситуации.

Мы хотим, чтобы официальные трансляции, составляющие небольшой процент от общего количества создаваемого контента, касались игр. И мы хотим, чтобы они были сосредоточены на играх. Опять же, речь не идет о содержании послания Blitzchung. Речь идет о том, что это было совсем не на тему игр. Если бы мы не предприняли никаких действий, если бы мы не сделали хоть что-нибудь, вы можете представить себе ту дорожку, по которой в будущем пошли бы все наши интервью. Они станут для людей способом, чтобы заявлять обо всем, что они захотят, по любому вопросу. Это тот путь, по которому мы в Blizzard идти не хотим. Мы действительно хотим, чтобы тематика этих официальных трансляций не отдалялась от игр. И мы сохраним это направление.

Итак, точка зрения Blizzard заключается в том, что, конечно, вы хотите, чтобы игроки самовыражались, за исключением случаев, когда это происходит по официальным каналам?

Совершенно верно.

Справедливо ли сказать, что если бы Blitzchung сделал какое-либо политическое заявление, он бы понес такое же наказание? Не только если бы он специально призывал к освобождению Гонконга, но сказал бы что-нибудь иное?

Все правильно. Проблема была не в содержании. Дело в том, что речь шла не об игре, а о чем-то совершенно ином. Я думаю (и здесь я не хочу спекулировать на эту тему), сказал ли он это, то или другое, и как бы это произошло - я считаю, не стоит тратить силы на выдумывание, - но дело не в содержании его сообщения. Есть множество людей, которые поддерживают и его, и его заявление.

Twitter: [Срочная новость] Гонконгский игрок в Hearthstone @blitzchungHS призвал освободить свою страну в пост-игровом интервью.

Одна маленькая вещь, которая мне любопытна в этой ситуации, была в этой шумихе преуменьшена, это два тайваньских ведущих и их роль в произошедшем инциденте. Я хочу подробно разъяснить их наказание. Я имел диалог с одним из них, и мне очевидно, что они весьма разочарованы тем, как все обернулось. Им не кажется, что они виноваты в том, что сказал Blitzchung. Проходят ли ведущие Азиатско-Тихоокеанского региона или любые другие ведущие специальную подготовку по нивелированию таких нарушений протокола в прямом эфире?

Я считаю, что у нас достаточно долгая история взаимоотношений со множеством разных ведущих. И очевидно, что наша общая цель состоит в том, чтобы вещание продвигалось как можно дальше и касалось именно игр. Существует много различных версий по поводу тайваньских ведущих и того, были ли они связаны с Blitzchung или нет, но это не совсем то, о чем мы размышляем. Что касается непосредственно этих двух, так это то, что Blizzard наняла их на работу, и в этом случае их задача заключается в том, чтобы стрим был сосредоточен на том, на чем он и должен был быть изначально сосредоточен, - на играх, на победителях и на страстях вокруг соревнований. Они провалили свою задачу. Вот на основании чего мы приняли решение по данному вопросу.

Есть подозрение, что Китай и ваш китайский бизнес повлияли на решение и позицию, которую заняла Blizzard. Можете ли вы официально подтвердить, не оказали ли NetEase или кто-либо из ваших китайских партнеров какое-либо влияние на ваше решение по этому инциденту?

Хорошо, рад, что вы спросили именно об этом, потому что я хотел бы быть предельно открытым. Первое, о чем я хочу рассказать, это то, что существует огромная путаница и недопонимание относительно того, какие правила существуют на китайском рынке. Blizzard по закону не имеет права работать или издавать игры в Китае. У вас должен быть посредник. Такое вот регулирование, такой закон. Таким партнером для нас является NetEase. NetEase - не государственное учреждение, это компания. Они же занимаются и издательством игр. Одна из вещей, которая возникла на фоне всего этого, - это сообщение Blizzard Weibo. По закону мы не имеем права сами управлять этими каналами информации. Мы не имеем права вносить свой вклад. Решение об этом посте было принято в NetEase, они - наш издатель в Китае.

Участвовали ли NetEase в диалоге по этой проблеме? Конечно, участвовали. Как и тайваньская команда Blizzard, команда руководства Hearthstone и сотрудники киберспортивного отдела. Все эти разнообразные люди собрались вместе, и одна из вещей, которые мы обсудили, это то, что мы действовали очень поспешно. И это, безусловно, провальная часть этой истории, что все они собрались вместе и за очень короткий промежуток времени приняли решение о том, каким, на их взгляд, должно было быть реагирование.

Значит, пост Weibo, в котором говорилось о защите «гордости» Китая, был написан NetEase?

Именно. Мы не согласовывали и не одобряли его. Если бы нас спросили, мы бы не согласились на такое.

Что касается восстановления ведущих: вы признали, что эта ситуация была неправильно подана от имени Blizzard. Мне интересно, почему такое же снятие наказания не распространяется и на них тоже? Учитывая, что Blizzard сама признала, насколько неправильно повела себя в этой ситуации, почему вы не решили поступить более изящно и с ними, и с их наказанием?

Мы поступили благосклонно. Нашей первоначальной реакцией было заявление того, что мы вообще больше не будем работать с этими ведущими. В пересмотренном же заявлении мы подвели итог, что и ведущие, и Blitzchung в равном положении, и что мы хотим скорректировать наказание. Поэтому мы объявили о снижении их дисквалификации до шести месяцев.

Источник: PC Gamer

Другие публикации по теме
В честь тридцатилетия франшизы Warcraft анонсирована большая трансляция
В честь тридцатилетия франшизы Warcraft анонсирована большая трансляция
Студия Blizzard анонсировала праздничный ролик в честь грядущего тридцатилетия вселенной Warcraft. Трансляция состоится 13 ноября, в 20:45 по московскому времени.
12 ноября в 19:00
3744
4
Форум
Игроки Hearthstone заподозрили, что портреты героев в честь 30-летия Warcraft созданы с помощью нейросетей
Игроки Hearthstone заподозрили, что портреты героев в честь 30-летия Warcraft созданы с помощью нейросетей
Вместе с релизом дополнения "Великая Запредельная Тьма" в Hearthstone появится серия из 4 обликов в честь грядущего 30-летия вселенной Warcraft
28 октября в 12:00
3716
7
Форум
Blizzard забанила 240 000 читеров в Hearthstone и ввела особые условия для "минимаксеров"
Blizzard забанила 240 000 читеров в Hearthstone и ввела особые условия для "минимаксеров"
Студия Blizzard отчиталась о блокировке более 240 000 учетных записей в своей коллекционной карточной игре Hearthstone.
21 апреля в 11:00
6003
10
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: