[PSN Showcase] No Man’s Sky

28303
64
Для No Man''s Sky PlayStation выделили отдельный день во время показа своих новинок и эксклюзивов в рамках PlayStation Network Showcase. И это не удивительно, ведь игра до сих пор остаётся “тёмной лошадкой”, с фактической информации о ней мало, а людей, которые в неё играли и могут про свои ощущения рассказать, – и того меньше.
Нам дали всем поиграть примерно по 30 минут, посмотреть несколько планет и даже поучаствовать в космических битвах, но к геймплею позже.



No Man''s Sky приглашает игроков стать покорителями Вселенной, колонизаторами новых планет и открывателями звёзд, пройти путь от края галактики к её центру, попутно уничтожая врагов, собирая ресурсы и торгуя с разными расами. А это значит, что именно изучение и познание Вселенной, будет вести игрока вперёд, удерживать его в игре. Начиная с края галактики, космические исследователи, влекомые неизвестностью и ведомые жаждой познания, должны открыть все её тайны.


Создавая игру про космос мы должны сразу учитывать что будет много перелётов между планетами и звёздами, а также посещение этих самых планет, и тут No Man''s Sky, наверное, делает серьёзный прорыв в игровой механике, позволяя легко приземляться прямо с орбиты планеты на её поверхность и точно так же легко улетать с одной планеты на другую, или вообще к совсем новой звезде.

Я сажусь перед экраном, беру в руки джойстик и оказываюсь в кабине космического корабля. Крутя камерой, можно смотреть, как двигаются планеты вокруг звезды. Этих планет, кстати, 4 штуки и все они разноцветные: красная, синяя, зелёная и какая-то мутная; рядом парит чей-то космический флот, а сотрудник Hello Games, приставленный к каждому журналисту, советует не пытаться атаковать эти корабли, так как мы слишком слабые сейчас и они нас попросту расстреляют. Но хорошо, что такая возможность в принципе есть, надо просто поднабраться терпения, и когда сил прибавится, можно будет легко отправить всех на тот свет.


Выбираем голубую планету, ускоряемся и через какое-то время полёта оказываемся в атмосфере. Войдя в неё вертикально, наш корабль раскаляется докрасна и вот-вот должен загореться, как это происходит в западных фильмах, но нет, просто со временем цвет корпуса возвращается в норму, и крушения по причине перегрева не происходит. Игра также не даёт нам разбить корабль об землю – предположим, что там стоит защита от дурака, но жалко. Я так люблю играть в “Гастелло”.

Оказавшись на поверхности и выбравшись из корабля, игрок наконец может заняться исследованиями. Мы можем изучать флору и фауну, собирать кристаллы и ресурсы, необходимые для выживания и крафта расходников, а также для создания чего-то совсем нового. Если мы первые из игроков, кто оказался на планете, то по праву открывателя можем назвать называть животных так, как мы считаем нужным. Для этого надо подойти к ним и проанализировать специальным устройством. На исследование всех животных может уйти до 2х часов, а планет то миллионы. Специальные кристаллы, красные и зелёные, которые можно найти тут и там, понадобятся для работы бластера и получения очков опыта.


На каждой планете обнаруживаются следы какой-то древней цивилизации, и среди обломков можно найти чертежи с новыми технологиями, дающие новые возможности для создания предметов и опыт. По поверхности планеты раскиданы в случайном порядке разные ящики, в которых находятся различные ресурсы, а нас тем временем гложет вопрос, кто же тот счастливчик, который во Вселенной да и на каждой планете ящиков-то понакидал с ресурсами =)))
Ресурсы бывают разные и все они имеют своё название по таблице разработчиков игры, а также служат разным целям. Например, с помощью силикона подзаряжается батарея скафандра, который не даст замерзнуть на планете с агрессивным климатом, а использование силикона и какого-то красного компонента позволяет сделать, например, взрывчатку. По мере исследования планет и нахождения разных чертежей, наши знания в области создания вещей будут увеличиваться, но на игровой сессии мне удалось изучить только эти два умения.


Также мы будем натыкаться на здания, раскиданные по разным уголкам планеты, в которых могут находиться или отсутствовать NPC других рас или торговцы. Мы можем попробовать торговаться с ними, узнавать историю мира и планеты и даже выучить язык, ведь обычно они не говорят на земном, как мне кажется. Варианты ответов в диалоге выведены на экран, и ответив не так, мы рискуем навсегда потерять возможность вести диалог с тем или иным NPC.

Порой здания бывают пустыми, а на радаре показывается, что внутри находится что-то очень ценное, и тогда мы можем предпринять попытку взлома двери: это можно сделать бластером или взрывчаткой. Мы играли персонажами слабыми, и я видел, как всех игроков, пытавшихся прорваться куда-то силой, убивали дроиды, которые охраняют планету и всё что на ней есть от негуманного воздействия пришельцев. Если бы мы успешно взорвали дверь строения и проникли внутрь, мы бы смогли отключить охранные системы и спокойно всё обворовать, но у меня увы это не получилось.


Торговля, кстати - это один из способов пополнить свои запасы новыми чертежами и технологиями так же завязана на NPC, но, увы, в игре я её опробовать не успел, так как большую часть времени пытался убить всё что движется.

Я уже писал выше, что на планетах присутствуют разного рода охранные роботы, которые могут быть агрессивными, а могут выжидать. И когда ты сам начнешь разрушать строения или уничтожать массово животных на планете, маленькие дроиды начинают атаковать тебя, и шансов отбиться было очень мало, проще убежать или спрятаться. Убивая животных, кстати, в той версии игры, что у нас была, мы ничего не получали, из них не выпадал ни лут, ни что-то полезное, и это обещали доработать ближе к релизу.


Производя “случайные” разрушения на планете, я неожиданно обнаружил, что вся планета может быть подвергнута терраморфингу, коим я сразу и занялся, просто делая дырки у себя под ногами. В результате я провалился в подземную реку, где, по словам разработчиков, могут жить очень неприятные создания, но я их не увидел. Благополучно выбравшись из той ямы, которую я сам себе и выкопал, и последний раз оглядевшись, включаю радар, ищу, где же стоит мой космический челнок, и бегу к нему. Поход до корабля занял у меня около пяти минут, но если бы я был более опытным игроком, посетившим не одну планету, то я бы мог найти умение призывать корабль в любую точку, чтоб не топать к нему пешком, но время, увы…
Отправившись на другую планету, мы занимаемся примерно тем же самым, с разницей лишь в том, что там другой климат, животные и другие NPC. Через 10 минут я уже отправился в космос, смотреть, что же нас ждёт там.


Всё так же висел в космосе инопланетный флот, который я, по правде сказать, пытался атаковать, но меня довольно быстро уничтожили турели на кораблях. Оставив его в покое, я пытался понять, что же делать в космосе еще. Во-первых, у нашего корабля есть запас топлива, которое расходуется при путешествии на гипердрайве (ускоренное перемещение). Когда оно кончается, мы можем продолжить лететь, но уже медленнее, что не помешает добраться до нужной нам планеты в одной звездной системе за пару-тройку минут. В космосе летают корабли-NPC, которые можно так же попытаться сбить, но что за это дают, я так и не понял. Имеются большие скопления астероидов, которые мы можем расстреливать и получать из них нужные для крафта и продажи ресурсы. Больше нам не дали ничего попробовать, так как тестирование ограничивалось четырьмя планетами.


Тридцатиминутный тест получился очень скомканным, ведь для изучения такой игры нужно гораздо больше времени, и я надеюсь, что в скором будущем нам придётся более детально разбираться, что же такое No Man’s Sky.

Выход игры намечен на 22 июня 2016 года, а страница игры уже есть как для консолей так и для ПК


Подводя итоги, я бы отметил, что игра сможет работать локально на консоли, а значит встретить других игроков нам не будет представляться возможным. Все наши открытия и следы пребывания на планете будут храниться в облаке, и загружаться всем игрокам по мере его сиинхронизации с конослями. Игра предлагает невероятно большие территории и возможности для исследования, но в неё будет сложно играть людям, которые не могут придумывать сами себе цели и достигать их. В No Man’s Sky вас никто не будет водить за ручку и предлагать выполнить то или иное задание, а это может вызвать определённое замешательство среди игроков. С другой стороны, первопроходцы и колонизаторы сами знали, чего они хотят, и знали, как им поступать. Такой огромный мир, вверенный на 30 минут в мои руки, вызвал больше вопросов, чем я нашел ответов, и мне потребуется сделать еще один заход в игру, чтобы понять, что же происходит в мире No Man’s Sky.
No Man's Sky

Дата выхода игры:

09 августа 2016

Оценка редакции