Quantum Break - Игры со временем
1 апреля 2016
6347
21
Студия Remedy Entertainment не нуждается в представлении. Если есть компании, название которых и вертится на языке, но не сразу можно даже вспомнить, что они делали и чем знамениты, то в случае с этой командой разработчиков такого не происходит. Что Max Payne, что Alan Wake хорошо знакомы геймерам, и поэтому новый проект Quantum Break от них ждут очень сильно. До релиза остаются считанные дни, а мы подготовили для вас обзор уже финальной версии игры, которую получили заранее от издателей. И нет, это не первоапрельская шутка.
Quantum Break это игра о времени. О парадоксах, не вовремя принятых решениях. Даже об упущенных возможностях и умении переигрывать ключевые моменты с пользой для себя. Игра, которую делали так долго, что многие уже успели забыть, как выглядел проект изначально и что именно нам обещали во время первой демонстрации. Хорошая игра, которой время разработки пошло только на пользу.
Говорить о сюжете кроме завязки тут — дело неблагодарное. К счастью, разработчикам удалось сохранить интригу, не «слить» заранее важные сюжетные повороты, и удержать планку качества на нужной высоте, чтобы после выхода игры вы бы не разочаровались в происходящем. Сюжетная часть игры стоит на первом месте, и это очень важный компонент, выступающий в роли «клея», связывающего между собой все части головоломки, которой является игровая история.
Завязка сюжетной линии достаточно проста. После длительного отсутствия Джек Джойс возвращается к своему другу, который работал с его братом, в университет, чтобы увидеть что-то невероятное. Стать свидетелем исторических событий, меняющих ход истории. Но все, как обычно в играх, идет наперекосяк, и время в привычном его понимании начинает вести себя совсем не так, как должно. А Джек в связи со всем этим становится обладателем способностей, о которых он не просил, но которыми приходится пользоваться.
Больше о сюжете я говорить не хочу, и не потому, что нечего сказать, а потому, что структура подачи сюжетной линии выстроена таким образом, что не хочется давать лишней информации. Игра выстроена нелинейно, и при этом она не является просто игрой в чистом понимании этого слова.
Все повествование разделено на акты, между которыми есть перерывы и вставки. Акты разбиты на главы, и это основные сюжетные события, связанные с протагонистом. Именно в актах мы стреляем, влияем на события, совершаем различные поступки и можем случайным образом перекроить некоторые моменты истории — например, взять какую-то вещь или нажать кнопку, которая вроде бы ничего не сделает на этом этапе. Просто нажали, побежали дальше, и все. Вроде бы.
Потом между ключевыми событиями, мы берем под контроль другого персонажа и совершаем судьбоносные решения. Об этом предупреждают прямым текстом, и все это меняет множество факторов, формирует дальнейший геймплей. Нам дают пару вариантов развития событий, показывают мельком, что и как произойдет, если мы сделаем то или это (естественно, без деталей и в очень общих чертах), а затем оставляют разгребать последствия. И самое интересное, что легких решений попросту нет — каждое из них несет сложности Джеку, да и всему окружающему его миру.
И вот, когда ты готовишься уже играть дальше после этого, игра переключается на плеер и начинается… сериал. Натуральный, с живыми актерами, продолжающий историю игры. Нам показывают результаты наших решений (помните ту нажатую кнопку? ее упомянут!), демонстрируют судьбы связанных с историей персонажей, покажут крутые драки и перестрелки. Причем эти серии длительные, и пропускать их нежелательно, иначе сложно будет понять, что происходит за пределами игровых актов.
Удивляет то, что все эти элементы связываются в одно цельное произведение, за которым безумно интересно наблюдать. И участвовать. Это тот самый микс, который пытается связать воедино совершенно разные по темпу повествования части истории. И у разработчиков это получается.
Причем если первое время кажется, что больше времени ты проводишь не с геймпадом в руках, а рассматривая происходящее со стороны, то затем повествование выравнивается и всего получается вдоволь. Нет ощущения перегруженности геймплеем, но и чувства, что ты не играешь, а смотришь «кинцо», тоже после начальных эпизодов (которые описывают новый для игрока мир, поэтому им простителен перекос в сторону повествования) уже не посещает. Ты втягиваешься в историю и становишься ее неотъемлемой частью.
Что касается геймплея, то он тут слеплен по старым канонам, а не по новомодным тенденциям. Вместо «нажми Х и съешь еще этих французских булок», которыми нас часто пичкают другие разработчики, Remedy сделали классический шутер от третьего лица, в котором разве что здоровье восстанавливается автоматически. Мы можем носить с собой несколько видов оружия, но по 1 на «класс» (1 пистолет с бесконечным боезапасом, 1 автомат или пистолет-пулемет, 1 дробовик), а кроме того мы получаем доступ к различным способностям, связанным с управлением временем.
Разрешается создавать вокруг себя временный щит для пуль, телепортироваться на небольшие дистанции, замедлять время, делать локальные аномалии со статичным временем и даже расшвыривать врагов с помощью таких аномалий, нанося огромный урон. Но наш подопечный не переживает пары выстрелов из дробовика с ближней дистанции, да и вообще здоровья у него не так, чтобы много, а враги поначалу берут числом, а затем уже и умением. Учишься играть быстро, сразу оценивать ситуацию, перемещаться, ставить «ловушки» и пользоваться всем, что есть в наличии, для сражений и для решения головоломок.
Последние получились логичными и хорошо вплетены в канву сюжета. Можно не просто разрушать что-то, но и восстанавливать только что разрушенное, замораживать время для определенных объектов и всячески использовать временные парадоксы для того, чтобы узнать еще часть истории и продвинуться немного дальше по сюжету. Все задачки не особо сложные, но оригинальные, повторяются не очень часто и не надоедают. То есть варианта, когда тебе дают способность и заставляют пользоваться ей час подряд, пока не дадут следующую, чтобы ты начал ненавидеть каждый скилл в отдельности, как в некоторых других играх, тут нет. Видно, что чувство меры у создателей игры присутствует.
На уровнях можно найти специальную темпоральную энергию, которая позволит улучшить наши способности. Не скажу, что с прокачанными способностями игра становится значительно легче, но все же комфорта каждое вложенное в прокачку очко улучшений добавляет. Также уровни полны всяких пленок, записей, заметок и различных предметов, которые позволяют узнать больше о происходящем. Но все же для того, чтобы составить полную картину, нужно будет пройти игру несколько раз и посмотреть на различные варианты развития событий.
Мы играли на Xbox One, и как вы знаете, эта версия игры немного уступает РС-версии Quantum Break, которая тоже анонсирована. Но так как сравнить версии напрямую я не могу, то буду говорить только про Xbox One. Выглядит игра потрясающе, особенно авторам удались лица всех ключевых персонажей (которые смоделированы по образу и подобию актеров, также играющих и во внутриигровом сериале) и связанные со временем эффекты. Звук тоже отличный, начиная от голосов, и заканчивая звуками выстрелов. Очень качественно сделано.
В начальных сценах, к сожалению, игра незначительно «тормозила» в сценах с огромным количеством объектов и спецэффектов, но когда пошел непосредственно «экшен», то тормозов замечено не было. Так что особого дискомфорта вроде как и нет. Тем более, что мы играли заранее, до релизного патча, и все эти недоработки обязательно поправят, когда игра будет доступна уже всем пользователям - об этом напрямую указано в предварительных патчноутах, которые нам дали разработчики.
Quantum Break имеет не самое быстрое начало, но когда разгоняется, от него очень сложно отлипнуть и перейти к другим играм. Это очень хороший, качественный проект, который может усидеть на нескольких стульях сразу и не пытается понравиться всем без исключения, а идет по своему собственному пути, приглашая всех присоединиться к этому приключению. И если вы захотите узнать, что же на самом деле произошло в жизни Джека Джойса, когда он переступил порог лаборатории — то результатом вы не будете разочарованы. Скорее, захотите остановить время или отмотать назад, чтобы еще раз пережить эту историю.