Rappelz
9 сентября 2011
20004
36
К корейским играм все чаще игроки перестают относится со скепсисом и они потихоньку, но вполне уверенно завоевывают себе место под солнцем. И это правильно — возможность опробовать проект без оплаты, чтобы решить, подходит ли он лично вам, в последние годы, когда игры выходят сплошным потоком, дорогого стоит. Сегодня я хотел бы поговорить с вами о Rappelz, уверенно стоящей на ногах ММО с корейскими корнями, которую у нас издает NIKITA.Online. В сентябре исполняется 3 года с тех пор, как проект начал свой путь на российском игровом рынке, так что мы решили сделать и опубликовать обзор этой игры.
Я познакомился с Rappelz достаточно давно, еще во время последних фаз тестирования русской версии. И должен сказать, что сейчас, когда проект пережил практически все свои детские болезни и занял подобающее место среди других F2P-игр, Rappelz не только неплохо выглядит, но и отлично играется, что особенно ценно.
Начало игры весьма обескураживает. Подробного создания персонажа разработчики не предусмотрели, дав нам на выбор только выбор стороны да тип прически и несколько незначительных черт, которые помогут вам отличить своего персонажа от сотен других. Ни до редактора Aion, ни до Age of Conan этот элемент не дотягивает, но в целом позволяет не сидеть часами в менюшке, подкручивая очередной ползунок, а сразу же бросает нас в самый центр действия.
Заданий с самого начала на нас сваливается уйма. Кто-то попросит принести предмет из точки А в точку Б, кто-то отправит нас искать потерянный перстень в желудке обитающей вокруг живности, ну а кому-то нужно будет просто убить 100500 разнообразных монстров. Задания по душе найдутся всем, но, к сожалению, они не обыграны сюжетно. То есть не стоит ждать ролика о ваших великих свершениях по завершении цепочки миссий — разработчики просто не предусмотрели подобной возможности.
Но и заскучать нельзя. NPC все время дают различные миссии, гоняют вас по всей карте, некоторые квесты потребуют слаженной работы команды — да, все это мы уже видели в других играх, но все-таки реализовано в Rappelz это на достаточно качественном уровне, чтобы не надоедать. Прокачка персонажей при правильном подходе к квестам и монстрам становится плевым делом, уровни растут вверх как на дрожжах, так что не пройдет и пары минут, как вы предстанете перед серьезным выбором, кем же быть дальше.
На старте игроки сильно ограничены в выборе класса, вернее даже и классов как таковых у нас толком нет. Уже по мере изучения механики нам сначала дадут определиться, будем ли мы магом или суровым воином, или же станем зависеть от призываемых существ. А вот потом, по мере роста в уровнях, мы разовьем свой класс в один из подклассов, который и станет для нас основным. Набор уровней и профессиональные уровни качаются отдельно, принимать решения, куда же вкладывать набранный опыт и очки талантов придется регулярно. На деле механика не очень сложная, но достаточно эффективная. Учитывая количество возможных вариантов прокачки, использования деревьев способностей и тому подобного, получается что мы вполне можем создать в итоге класс, подходящий под наш стиль игры, что само по себе является отличной возможностью.
Боевая часть знакома всем, кто хоть раз сталкивался с корейскими играми. Мы выбираем цель и с помощью кнопок, на которые у нас подвешены различные удары и заклинания, начинаем вбивать в грязь беспомощного монстра. Или же, не рассчитав сил, можем нарваться на сильного и сложного противника, который надает по ушам уже нам. Система боя будет знакома с самого первого шага, криты и удары украсят экран всевозможными надписями с огромными цифрами наносимого урона, а мы будем смотреть на это дело и радоваться, как дети. Вообще, магия цифр во время боевки работает как нельзя лучше, поэтому если вы любите, когда персонаж наносит «сто тыщь мильонов» урона и это видно — то Rappelz вам определенно должен понравится.
Изюминкой, без которой игра могла бы затеряться среди других MMORPG с условно-бесплатной подпиской, является система взаимодействия с животными. Независимо от вашего класса призываемые существа будут вам подспорьем и верным помощником на протяжении долгой военной карьеры. Сначала разработчики дают нам приручить скромное, практически бесполезное существо, которое со временем вырастет в монстра, способного сожрать десяток-другой мобов, не особо напрягаясь. При этом кроме развития всяких зверушек по мере исследования мира мы столкнемся с более сильными, интересными и редкими существами, которые пополнят коллекцию и составят компанию во время сражений.
Игроки собираются в гильдии, группами ходят в подземелья и на различных боссах весело «вайпаются» в свое удовольствие. Лут-драм при этом замечено не было, но вот интересно выглядящие и сложноубиваемые противники попадались не раз, так что аспект групповой игры можно отнести к несомненным плюсам проекта.
Сражения, как и полагается, бывают не только PvE, но и PvP, то есть против других игроков. Сообщество игроков, как мне кажется, оказалось довольно лояльным, так что бессмысленного загринда всего и вся тут не бывает, зато интересных драк локального масштаба хоть отбавляй. Воевать приходится довольно часто, но процесс этот не портится бессмысленными лагами и не грозит потерей недельного опыта, так что и негативных эмоций не вызывает.
Проблемы игры, как водится, кроются в другом. Графика Rappelz стильная и в целом очень неплохая, но она явно передает привет из прошлого. Картинка, конечно, не «вырвиглаз» и в целом очень симпатична, но качества «как в круизисе!» ждать не стоит. Детализация мира, при этом, на мой взгляд весьма неплоха, можно заметить множество мелких деталей как в реализации самого мира, так и у монстров с противниками, да и общий графический дизайн всего и вся здесь отличный. Звук вполне достойный, но вот саундтрек бежать и качать сразу не хочется — не впечатляет.
Денег за игру не просят, но это не значит, что тратить их совсем не придется. Вымогательства, как в некоторых играх, которые я не хочу называть, здесь нет, почти все покупки сугубо функциональны, но за удобство выложить сотню-другую рублей вполне можно. Тем, кто не захочет вкладывать в игру реальные деньги, вполне по силам будет прожить и без оплаты чего-либо, но с вложенной копеечкой, что понятно, играть будет приятнее и проще. Ну и важно то, что в Rappelz есть возможность купить премиум-товар за игровые денежки. На игровом аукционе можно обменять игровую валюту на GXP-деньги (их покупают за «реал») у других игроков, за которые уже можно приобрести что-то из премиум-шопа. Так что те, кто захочет, могут заработать себе на премиум-итемы прямо в игре.
Подводя итог хочется сказать, что Rappelz — игра определенно хорошая, но не идеальная. Здесь есть интересная механика, качественная реализация и увлекательный геймплей. Более того, если вам нравится убивать монстров и исследовать новые земли, то проект способен подарить вам редкое в современных играх чувство настоящего приключения. А на не самую современную графику и немногочисленные огрехи вполне можно закрыть глаза, ведь играть интересно, а это самое главное. Тем более, что попробовать игру вы можете сами и бесплатно, а там уже для себя решить — для вас ли Rappelz или нет.
Я познакомился с Rappelz достаточно давно, еще во время последних фаз тестирования русской версии. И должен сказать, что сейчас, когда проект пережил практически все свои детские болезни и занял подобающее место среди других F2P-игр, Rappelz не только неплохо выглядит, но и отлично играется, что особенно ценно.
Начало игры весьма обескураживает. Подробного создания персонажа разработчики не предусмотрели, дав нам на выбор только выбор стороны да тип прически и несколько незначительных черт, которые помогут вам отличить своего персонажа от сотен других. Ни до редактора Aion, ни до Age of Conan этот элемент не дотягивает, но в целом позволяет не сидеть часами в менюшке, подкручивая очередной ползунок, а сразу же бросает нас в самый центр действия.
Заданий с самого начала на нас сваливается уйма. Кто-то попросит принести предмет из точки А в точку Б, кто-то отправит нас искать потерянный перстень в желудке обитающей вокруг живности, ну а кому-то нужно будет просто убить 100500 разнообразных монстров. Задания по душе найдутся всем, но, к сожалению, они не обыграны сюжетно. То есть не стоит ждать ролика о ваших великих свершениях по завершении цепочки миссий — разработчики просто не предусмотрели подобной возможности.
Но и заскучать нельзя. NPC все время дают различные миссии, гоняют вас по всей карте, некоторые квесты потребуют слаженной работы команды — да, все это мы уже видели в других играх, но все-таки реализовано в Rappelz это на достаточно качественном уровне, чтобы не надоедать. Прокачка персонажей при правильном подходе к квестам и монстрам становится плевым делом, уровни растут вверх как на дрожжах, так что не пройдет и пары минут, как вы предстанете перед серьезным выбором, кем же быть дальше.
На старте игроки сильно ограничены в выборе класса, вернее даже и классов как таковых у нас толком нет. Уже по мере изучения механики нам сначала дадут определиться, будем ли мы магом или суровым воином, или же станем зависеть от призываемых существ. А вот потом, по мере роста в уровнях, мы разовьем свой класс в один из подклассов, который и станет для нас основным. Набор уровней и профессиональные уровни качаются отдельно, принимать решения, куда же вкладывать набранный опыт и очки талантов придется регулярно. На деле механика не очень сложная, но достаточно эффективная. Учитывая количество возможных вариантов прокачки, использования деревьев способностей и тому подобного, получается что мы вполне можем создать в итоге класс, подходящий под наш стиль игры, что само по себе является отличной возможностью.
Боевая часть знакома всем, кто хоть раз сталкивался с корейскими играми. Мы выбираем цель и с помощью кнопок, на которые у нас подвешены различные удары и заклинания, начинаем вбивать в грязь беспомощного монстра. Или же, не рассчитав сил, можем нарваться на сильного и сложного противника, который надает по ушам уже нам. Система боя будет знакома с самого первого шага, криты и удары украсят экран всевозможными надписями с огромными цифрами наносимого урона, а мы будем смотреть на это дело и радоваться, как дети. Вообще, магия цифр во время боевки работает как нельзя лучше, поэтому если вы любите, когда персонаж наносит «сто тыщь мильонов» урона и это видно — то Rappelz вам определенно должен понравится.
Изюминкой, без которой игра могла бы затеряться среди других MMORPG с условно-бесплатной подпиской, является система взаимодействия с животными. Независимо от вашего класса призываемые существа будут вам подспорьем и верным помощником на протяжении долгой военной карьеры. Сначала разработчики дают нам приручить скромное, практически бесполезное существо, которое со временем вырастет в монстра, способного сожрать десяток-другой мобов, не особо напрягаясь. При этом кроме развития всяких зверушек по мере исследования мира мы столкнемся с более сильными, интересными и редкими существами, которые пополнят коллекцию и составят компанию во время сражений.
Игроки собираются в гильдии, группами ходят в подземелья и на различных боссах весело «вайпаются» в свое удовольствие. Лут-драм при этом замечено не было, но вот интересно выглядящие и сложноубиваемые противники попадались не раз, так что аспект групповой игры можно отнести к несомненным плюсам проекта.
Сражения, как и полагается, бывают не только PvE, но и PvP, то есть против других игроков. Сообщество игроков, как мне кажется, оказалось довольно лояльным, так что бессмысленного загринда всего и вся тут не бывает, зато интересных драк локального масштаба хоть отбавляй. Воевать приходится довольно часто, но процесс этот не портится бессмысленными лагами и не грозит потерей недельного опыта, так что и негативных эмоций не вызывает.
Проблемы игры, как водится, кроются в другом. Графика Rappelz стильная и в целом очень неплохая, но она явно передает привет из прошлого. Картинка, конечно, не «вырвиглаз» и в целом очень симпатична, но качества «как в круизисе!» ждать не стоит. Детализация мира, при этом, на мой взгляд весьма неплоха, можно заметить множество мелких деталей как в реализации самого мира, так и у монстров с противниками, да и общий графический дизайн всего и вся здесь отличный. Звук вполне достойный, но вот саундтрек бежать и качать сразу не хочется — не впечатляет.
Денег за игру не просят, но это не значит, что тратить их совсем не придется. Вымогательства, как в некоторых играх, которые я не хочу называть, здесь нет, почти все покупки сугубо функциональны, но за удобство выложить сотню-другую рублей вполне можно. Тем, кто не захочет вкладывать в игру реальные деньги, вполне по силам будет прожить и без оплаты чего-либо, но с вложенной копеечкой, что понятно, играть будет приятнее и проще. Ну и важно то, что в Rappelz есть возможность купить премиум-товар за игровые денежки. На игровом аукционе можно обменять игровую валюту на GXP-деньги (их покупают за «реал») у других игроков, за которые уже можно приобрести что-то из премиум-шопа. Так что те, кто захочет, могут заработать себе на премиум-итемы прямо в игре.
Подводя итог хочется сказать, что Rappelz — игра определенно хорошая, но не идеальная. Здесь есть интересная механика, качественная реализация и увлекательный геймплей. Более того, если вам нравится убивать монстров и исследовать новые земли, то проект способен подарить вам редкое в современных играх чувство настоящего приключения. А на не самую современную графику и немногочисленные огрехи вполне можно закрыть глаза, ведь играть интересно, а это самое главное. Тем более, что попробовать игру вы можете сами и бесплатно, а там уже для себя решить — для вас ли Rappelz или нет.