Разбираем изменения в альфа-версии Vindictus: Defying Fate
Спустя год с небольшим c момента проведения тестирования пре-альфа версии Vindictus: Defying Fate, 8 июня корейский гигант Nexon решил провести публичное тестирование уже альфа-версии игры, в которую разработчики добавили массу новых всевозможных вещей, а также изменений. Собственно, в данном материале мы подробно разберем, как именно изменилась игра в сравнении с пре-альфа версией.
IP, графика и оптимизация
Начнем с пары коротких и простых вещей:
- В отличие от пре-альфы, в альфу у меня не получилось войти с русским IP, постоянно выдавало ошибку подключения. Что самое интересное, при этом игра доступна в русском сегменте стима. Из-за этого, возможно, на релизе ситуация будет точно такая же, как и с обычным Vindictus.
- Графика в игре по-прежнему довольно привлекательная, и как мне кажется, стала даже чуточку лучше.
- В игре по-прежнему отсутствуют продвинутые графические настройки и настройки некоторых важных вещей, например тряски камеры. К сожалению, именно по этой причине для того чтобы выключить мерзкий motion blur, пришлось править файл настроек и полностью убивать всю постобработку.
- Оптимизация у игры по-прежнему отвратительная и в некоторых моментах стала даже еще хуже. За все время игры я наткнулся на три места, которые моментально опускали показатель фпса до 10 и все они были связаны с боем.

Обучение
Добавили небольшое довольно-таки неплохое обучение, с которого вы начинаете процесс погружения в мир игры. В нем вам расскажут и дадут проверить ключевые особенности и комбинации ударов выбранного персонажа.
Персонажи
В игру добавили двух новых персонажей расширив общий пул до 4 вариантов.
- Delia - девушка, вооруженная огромным двуручным бастард мечом.
- Способна парировать атаки и затем наносить контрудар.
- Ее уникальная особенность выраженна в способности при помощи которой можно совершить рывок вперед и нанести урон всем кто окажется на пути. Использовать эту способность можно только после определенных комбинаций ударов и наличии специальной энергии.
- Ее уклонение выглядит, как странно выглядящий рывок вперед.

- Karok - мужчина полугигант, использующий в качестве оружия огромное оружие под названием “Боевая колонна”.
- Способен полностью поглощать урон некоторыми атаками.
- Его уникальная особенность выраженна в двух специальных атаках - удар колонной в полете и удар с двух ног в прыжке. Оба можно использовать только в конце заряженного сильного удара и для этого не нужна какая-либо энергия.
- Его уклонение выглядит, как стандартный перекат.

Редактор персонажа
В игру добавили простенький редактор персонажа, который игрок впервые увидит после прохождения обучения. Он позволяет сделать следующее:
- Выбрать одну из нескольких базовых комплекций тела.
- Настроить рост персонажа.
- Настроить мускулатуру тела.
- Настроить цвет кожи и то, насколько сильно она блестит.
- Настроить 9 частей тела. Далее приведу пример различных ползунков для женского персонажа Delia - размер головы, шеи, ширину груди, пояса, размер груди (можно сделать ну прям очень большой), ширину бедер, толщину рук, бедер, икр.
- Примерить на персонажа различные костюмы.
Также в этом пункте важно отметить одну крайне важную вещь - в игру завезли довольно неплохую физику женской груди и, вроде как, пятой точки. Особенно сильно она заметна на персонажах с большой грудью и в облегающих костюмах. Наглядный пример в видео ниже.
Сложность
Как ни странно, но в игру добавили возможность настроить сложность. После завершения редактирования персонажа на выбор пока что предлагают два варианта. Важно отметить, что в любой момент времени сложность можно изменить при помощи одноименного пункта в настройках игрового процесса. Для этого даже не нужно перезапускать игру или же локацию, где вы находитесь.
- Нормальный - так сказать, базовый уровень сложности, на котором вы и должны проходить игру.
- Легкий - немного упрощает процесс сражения, идеально подойдет тем, кто хочет просто насладиться прохождением сюжета. Исходя из тестов, вроде как, он только снижает входящий по персонажу урон (в 2 раза), при этом не трогая исходящий от персонажа.
Сюжет
В игру добавили полноценную сюжетную составляющую с диалогами, всевозможными кат-сценами и неожиданными поворотами. В альфа-версии была доступна только первая глава, состоящая из основной части и эпилога (также присутствует пролог, но его, увы, не дали попробовать). События первой главы вращаются вокруг небольшой деревушки под названием “Colhen”, возле которой резко активизировались гноллы, замышляющие что-то нехорошее.
Игроку вместе с местной гильдией наемников предстоит найти доказательства нависшей угрозы, чтобы убедить и без того занятый проходящей войной орден королевских рыцарей выслать подкрепление ради наступления на лагерь гноллов. В конце главы побежденный лидер гноллов по стандартной схеме развития сюжета теряет некий загадочный предмет, намекающий на то, что ситуация куда таинственнее, чем казалась на первый взгляд. Само собой, ваш персонаж случайно натыкается на этот предмет и решает оставить у себя.
Социальный хаб
Деревушка Colhen выступает в роли пока что единственного социального хаба. Устроена следующим образом:
- По деревушке разбросано огромное количество обычных и специальных зданий, внутрь некоторых из них можно зайти.
- В полной версий к каждому специальному зданию с особой вывеской, скорее всего, будет привязана определенная игровая система. В текущей альфа-версии только к трем подобным зданиям привязана та или иная система.
- В деревушке присутствуют две точки телепорта, немного упрощающие процесс передвижения.
- В теории в деревушке можно встретить персонажей других игроков, однако для этого в настройках должна быть включена соответствующая опция. Я лично не видел персонажей других игроков, возможно из-за того, что с данной системой связана небольшая проблема и разработчики рекомендовали ее выключить.
Локации
Помимо социального хаба в альфа-версии было доступно две локации - Northen Ruins и Hoartfrost Hollow. По сравнению с пре-альфа версией разработчики их сильно расширили, из-за чего они стали, не побоюсь этого слова, поистине огромными. Обе локации устроены следующим образом:
- Войти и выйти из локации можно когда угодно при помощи карты, нужно ее открыть и просто выбрать любую точку телепорта. Причем это можно сделать даже в процессе прохождения сюжета.
- Обе являются кишковидными и довольно прямолинейными, однако присутствуют различные ответвления, порой приводящие в скрытые места.
- Каждая локация разделена на отдельные связанные между собой зоны. Они открываются при выполнении определенных условий, а до этого перед собой вы увидите энергетическое поле, что нельзя преодолеть.
- В Northen Ruins зоны привязаны к сюжету и открываются по мере его прохождения, а в Hoartfrost Hollow просто необходимо одолеть всех находящихся неподалеку противников. Скорее всего, в будущем к Hoartfrost Hollow также будет привязан сюжет.
- Наполнены различными противникам определенного вида \ фракции. В первой - гноллы и кабанчики, во второй - снежные тролли, волки и существа, напоминающие дикобразов.
- Тут и там можно встретить разрушаемые объекты - бочки, деревянные ящики, деревянные преграды и т.д. К сожалению, в них по-прежнему нет какого-либо лута, а жаль.
- В некоторых участках можно найти интерактивные объекты, позволяющие попасть на другой уровень локации \ в скрытые участки, боевые интерактивные объекты, сундуки с лутом (бывают обычные и крупные), лут на земле в виде белых столбов света.
- В определенных участках локации находятся местные костры, выполняющие сразу несколько функций: являются точкой телепорта, позволяют получить доступ к новым системам, позволяют отдохнуть и восстановить заряды местного эстуса (хилки).
Боссы локаций
Количество боссов, что необходимо одолеть в каждой локации чуть увеличили:
- Northen Ruins - в первой теперь 5 боссов, а не 4, как было в пре-альфа версии.
- Wolftail.
- Shadowfang.
- Snowskin.
- Sharptooth.
- Gnoll Chieftain Crimsongale.
- Hoartfrost Hollow - во второй теперь 6, а не 2, причем один из них полностью опциональный.
- Storekeeper Echeloch.
- Expedition Captain Imich.
- Supervisor Eiwoch - тот самый опциональный босс.
- Almas.
- Chief Priest Emaighsoch - пока что единственный маг в игре.
- Chimpuu Emiloch - на мой взгляд, по-прежнему является самым сложным боссом локаций.
Фарм боссов
После прохождения эпилога первой главы игроку автоматически становится доступен специальный квест, позволяющий разблокировать новую систему под названием “Trial Recall”. Устроена следующим образом:
- Позволяет повторно призвать любого побежденного босса локации и вновь его убить.
- В награду с босса вы получаете основную валюту, очки древа навыков (подробнее про это чуть позже) и различные ресурсы для развития персонажа.
- После убийства босса активируется КД в 5 минут, после этого его можно опять вызвать.
- Для активации системы вы должны один раз убить вообще всех основных боссов локации.
Боевая система
Боевую систему слегка улучшили, добавив различные новые вещи. По крайней мере я не помню, чтобы некоторые из них были в пре-альфе, но могу ошибаться, так как уже прошел целый год.
- Добавили вспомогательные зелья исцеления. Можно найти в локациях, максимум с собой можно таскать две штуки, восстанавливают ХП в течением времени.
- У каждого персонажа теперь по 5-7 комбинаций ударов.
- Добавили удар после бега, прыжка.
- Добавили небольшие комбинации ударов после уклонения.

Вспомогательные зелья исцеления
- Противникам добавили стандартную механику ошеломления, выполнена в виде белой полоски под ХП. После заполнения полоски в течение Х секунд противник будет бездействовать и можно активировать особый фатальный удар, наносящий приличный урон. Механика применяется как к обычным \ элитным противникам, так и к боссам.
- Боссам добавили специальные атаки, отмеченные синим цветом. Если их отразить, активируется особая атака, сильно заполняющая полоску ошеломления. К слову, у персонажа Karok эта атака является уникальной и называется столкновение, при ее активации запускается qte (квик тайм ивент), где нужно нажать на указанную кнопку.
Развитие персонажа
В игру добавили несколько систем, что влияют на общее развитие персонажа.
Уровень персонажа
Убивая противников и проходя сюжетные квесты, вы получаете опыт, постепенно заполняя шкалу уровня аккаунта, который применяется ко всем персонажам. При повышении уровня вы получаете небольшую прибавку к трем характеристикам:
- +2 к атаке.
- +2 к защите.
- +18 к максимальному запасу ХП.
Улучшение оружия
Оружие каждого персонажа можно улучшить, используя следующую систему.
- В процессе прохождения локаций с некоторых боссов выпадают особые чертежи, которые в деревушке Colhen у кузнеца можно использовать для разблокировки определенного оружия.
- То или иное оружие вы разблокируете сразу для вообще всех персонажей, проще говоря, чертеж нужно выбить всего один раз.
- После разблокировки оружия его необходимо скрафтить, чтобы разблокировать возможность улучшения, а также внешний вид. Для крафта оружия требуется основная валюта и несколько различных ресурсов.
- Для улучшения оружия также требуется валюта и несколько различных ресурсов (на один больше, чем для крафта).
- При улучшении оружия вы повышаете, так сказать, общий уровень оружия, и тем самым получаете прибавку к следующим характеристикам: атаке, шансу крита, точности (на что она влияет, я так и не понял).
- Что самое интересное, улучшение каждого отдельного оружия повышает общий уровень оружия. Проще говоря, вам нужно открыть и улучшить вообще все варианты.
Древо навыков
В игру добавили более-менее стандартное древо навыков, устроено следующим образом:
- Вызвать древо можно только у костров. Оно разделено на 2 категории - персонаж и общее, каждое содержит в себе большое количество нодов.
- При помощи первой вы открываете все основные способности и особенности персонажа, а также улучшаете их. К сожалению, пока что улучшение способностей сводится к повышению урона или снижению КД. Лишь у некоторых способностей присутствуют интересные ноды, добавляющие им дополнительные движения.
- При помощи второй вы улучшаете местный эстус, повышаете характеристики защиты и стойкости (влияет на максимальный запас ХП), повышаете скорость заполнения шкалы ошеломления, повышаете фатальный урон.
- Одни ноды вы открываете просто за очки древа навыков, а другие - за очки древа и определенный ресурс.
- Очки навыков вы получаете с сундуков и боссов локаций. В текущей версии, на мой взгляд, их крайне легко получить, так как можно по кругу фармить самого первого простейшего босса.
- Ресурсы вы получаете с определенных боссов локаций. Тут ситуация уже совсем иная, так как некоторые ресурсы выпадают из довольно непростых боссов.
Спутники
В ходе прохождения сюжета первой главы открывается, на мой взгляд, довольно странная и не очень полезная система спутников, устроенная следующим образом.
- Вызвать интерфейс спутников можно только у костров.
- После этого можно настроить основного персонажа (проще говоря, сменить его) и выбрать спутника.
- В роли спутников выступают все доступные персонажи.
- В бою спутники используют базовые атаки, способности, стараются увернуться от атак или заблокировать их (к сожалению, у них это получается крайне плохо).
- Если я правильно понял, у спутников сохраняется прокачка уровня, древа навыков и общего уровня оружия. Однако при всем этом их урон значительно сокращается, и за то время, пока вы убьете 3 противников, они, дай бог, убьют одного. Единственное, с чем отлично справляются спутники, это с отвлечением внимания на себя.
- Спутники не могут полностью умереть. Когда их ХП опускается до нуля, они падают на колено и очень долго восстанавливаются.

Кооперативный контент
В игру добавили кооперативный контент, выраженный в двух боссах - большой медведь по имени White Tyrant (15 уровня) и существо по имени Blood Lord (20 уровень). Устроены они следующим образом:
- Вызвать интерфейс боссов можно только в гильдии наемников деревушки.
- Запустить каждого босса можно в одиночном или же групповом режиме.
- Групповой режим рассчитан на 4 персонажей, что подбираются через стандартную систему автоматического подбора. Псуществой мере в альфа-версии, к сожалению, нельзя создать свою собственную группу и затем запустить босса.
- В групповом режиме у каждого игрока по два заряда воскрешения, после чего он переходит в режим наблюдателя. После смерти персонаж автоматически встает на ноги через определенный промежуток времени. Другие игроки могут вам помочь и сократить промежуток, но они должны стоять на месте и кастовать помощь.
- Максимальный запас ХП боссов подстраивается под размер группы. Проще говоря, в одиночку они чуть проще, чем в группе.
- У каждого босса по 2 стадии и на их сложность не влияет выбранная вами общая сложность. Проще говоря, бой с ними происходит только на нормальной сложности.
- К боссам не применяется механика ошеломления и у них нет специальных атак с синим цветом.
- В награду с боссов вы получаете основную валюту, очки для древа навыков и различные ресурсы. Только с этих боссов можно выбить один из ресурсов, что необходимы для крафта и улучшения двух последних тиров оружия.
Комната примерки
Новая система, доступная только в деревушке и у костров. Позволяет сделать следующее:
- Изменить внешний вид оружия.
- Изменить костюм персонажа, что состоит из 5 отдельных частей.
- Изменить цвет каждого элемента оружия, костюм. На это расходуется специальный предмет.
- Отключить отображение аксессуаров у определенной части костюма, если, конечно, они имеются.
- Изменить прическу, глаза, макияж.
- Изменить украшения для лица, тела.
- Настроить тело персонажа, проще говоря, позволяет вызвать редактор персонажа.
- Приобрести костюмы (добавили довольно-таки много новых вариантов), прически, украшения для персонажа, а также эмоции и предметы для изменения цвета.