Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown

17056
1

24 октября в ранний доступ площадки стим вышел Windblown - новый увлекательный и довольно-таки интересный изометрический рогалик с возможностью кооператива (до 3 игроков), разработкой которого занимается студия Motion Twin, уже подарившая миру потрясающуй проект Dead Cells. За прошедшие 5 дней мне удалось изучить большую часть доступного контента раннего доступа и в данной статье мы подробно разберем ключевые особенности игры, а также сделаем определенные выводы.

Сложность

Начнем мы с самого простого. На мой взгляд, Windblown это в меру сложный рогалик, в котором придется привыкнуть к ключевыми особенностям боевой системы, учить паттерны атак различных противников, соблюдать их тайминги и, что самое главное, не спешить. Причем чем дальше вы углубляетесь в игру, тем сложнее становятся те или иные моменты.

Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown

Также для любителей острых ощущений есть система дополнительного повышения сложности, она работает по следующей схеме (по крайней мере на момент написания материала).

  • Открывается после того как вы в первый раз победите финального босса.
  • Содержит 4 варианта повышения сложности.
  • Первый вариант доступен сразу, а чтобы открыть второй, нужно с активным первым еще раз победить финального босса.
  • По крайней мере первые два варианта повышают запас ХП и урон противников, то, сколько cogs (шестеренок) вы получаете, добавляют ограничения, а также повышают максимально возможный уровень снаряжения.
Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown

Сюжет

На момент написания статьи сюжетной составляющей в игре довольно мало, из-за чего сюжет как бы есть и его как бы нет. Если я все правильно понял, ключевые действия игры проходят в мире, в центре которого расположен гигантский вихрь, засасывающий в себя находящиеся неподалеку острова с поселениями. Места, которые он в себя засосал вам и предстоит изучать.

Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown

Игроку предстоит управлять неким загадочным персонажем, который в определенный момент времени пробуждается от того, что некто зовет его к себе. На спине персонажа находится специальное устройство под названием “Pulsor”, оно связано с душой, из-за чего персонаж способен возрождаться после каждой смерти. К слову, в текущей версии игры после победы над финальным боссом вскользь намекают о том, откуда появился персонаж.

Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown

Персонаж

Внешность персонажа можно менять, а точнее выбрать одну из нескольких заранее заготовленных моделек. В самом начале игры у вас спросят, какую модель вы хотите использовать, а после этого при желании можно разблокировать специального НПЦ и менять модель когда угодно.

Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown

На момент написания статьи всего доступно 7 моделек. Каждая выглядит как человекоподобный зверь и не предоставляют каких-то игровых бонусов или чего-то подобного.

  • Аксолотль.
  • Ящерица.
  • Летучая мышь.
  • Панголин.
  • Проект 2501 - эту модель необходимо разблокировать, выбив с противника аналогичного вида.
  • Хамелеон - особая модель, открывается автоматически, если вы купили игру до 7 ноября.
  • Морская свинка - особая модель, открывается только если вы сыграли в демоверсию, которая была доступна ограниченное количество времени.
Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown

База игрока

В роли основной базы игрока выступает небольшой островок под названием “Ark”, на котором расположена гильдия прыгунов в вихрь. С него вы начинаете каждый новый забег, а также на нем обитают НПЦ и объекты, предоставляющие доступ к различным системам. Некоторые доступны с самого начала, а другие вы постепенно открываете по мере прохождения локаций. Например, периодически вы будете натыкаться на НПЦ, которых нужно спасти, после чего они отправляются на базу.

Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown

На базе доступны следующие НПЦ и объекты:

  • Eperin - позволяет открыть различные улучшения.
  • FREND-43V3R - позволяет открыть новое снаряжение.
  • Картина - позволяет повысить общую сложность.
  • Манекен - для теста урона.
  • Macaba - позволяет изменить модель персонажа.
  • Pietro - позволяет создать или присоединиться к кооперативной сессии.
Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown

Локации

Пока что в Windblown суммарно доступно 5 локаций, их вы проходите по очереди, одну за одной, пока не достигните финального босса или не умрете. К слову, без каких-либо модификаторов на один полный забег может спокойно потребоваться свыше 40 минут, на данное время влияет множество всевозможных факторов, начиная от выпавшего снаряжения и заканчивая навыками самого пользователя.

Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown

Локации между собой отличаются биомом, тематикой, набором противников, особыми фишками и разрушаемыми объектами. Из последних выпадают золотые ракушки - это первый вид валюты, которую вы используете только в пределах забега, проще говоря, они пропадают после смерти персонажа.

  • Golem Gardens (стартовая локация) - предстоит сразиться со всевозможными роботами, в роли разрушаемых объектов выступают вазы.
  • Fungal Swamp (альтернативная стартовая локация) - открывается в процессе прохождения игры, после чего ее можно выбрать перед тем, как отправиться в новый забег. Предстоит сразиться с биомеханическими пауками и различными растениями,  в роли разрушаемых объектов выступают вазы и грибы.
  • Factory - предстоит сразиться со всевозможными роботами (они немного другие, нежели в Golem Gardens), в роли разрушаемых объектов выступают небольшие мирные роботы. Также тут расположенные особые двери.
  • Rat Village - предстоит сразиться с гуманоидными крысами и животными, в роли разрушаемых объектов выступают кувшины с самогоном и столы с сыром. К слову, среди крыс-противников присутствует весьма опасная местная версия Ророноа Зоро, вооруженная тремя мечами.
  • Incubator (финальная локация) - предстоит сразиться с тентаклями, различными мутантами и древними роботами. В роли разрушаемых объектов выступают небольшие мирные танцующие тентакли и сгустки жижи. Также на локации присутствуют большие колбы, которые можно разбить, внутри может оказаться мутант, взрывающиеся снаряды или просто ничего.
+1 изображение

Каждая из вышеперечисленных локаций выглядит как сборище не связанных между собой островов различных размеров, и устроена по следующей схеме. Учтите, что приведенный ниже вариант этапов примерный и может быть длиннее \ короче.

  • Пробежка.
  • Арена - тут я подразумеваю сражение с одной группой противников.
  • Пробежка.
  • Арена.
  • Пробежка.
  • Арена.
  • Пробежка.
  • Финальная арена с боссом.
  • Горячий источник - зона восстановления ХП.
  • Магазин - тут вы тратите золотые ракушки.
  • Рыба - позволяет сдать постоянные предметы и вернуть их на базу игрока.
    • В недавнем обновлении разработчики сделали так что в первых двух локациях рыба также появляется в середине локации.

Стоит отметить, что из-за общего дизайна по локациям вы в основном перемещаетесь при помощи рывка, кнопку которого поначалу придется нажимать очень часто, в моем случае до боли в большом пальце. К счастью, после победы над вторым боссом выдают улучшение, позволяющее автоматизировать рывок зажатием кнопки.

Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown

Этап пробежки содержит в себе следующее:

  • Разрушаемые объекты.
  • Отличительная особенность локации, если таковая имеется.
  • Скрытые сундуки с наградой.
  • Скрытые ответвления, которые порой довольно сложно заметить.
  • Случайный заблокированный предмет, при желании его можно купить за указанное количество золотых ракушек или отдать указанное количество ХП.

Этап арены может быть следующим:

  • Обычной ареной, без каких-либо дополнительных особенностей.
  • Ареной, в которой необходимо уничтожить несколько волн противников.
  • Ареной с одной сильной элиткой, что обладает одним из следующих свойств:
    • Вокруг нее вращается луч энергии, наносящий урон.
    • Она периодически создает под персонажем лужу огня.
    • Обладает неуязвимой копией, которая является отдельными противником и пропадает только после смерти элитки.
  • Разветвлением, где слева арена с определенной наградой, а справа путь дальше. Проще говоря, при желании можно пойти на арене или дальше по локации.
  • Разветвлением с несколькими вариациями арены, обычно 2 или же 3. У каждой арены своя награда, чтобы продолжить движение по локации, нужно выбрать и пройти один из вариантов. Награды за данную арену бывают следующие:
    • Случайное снаряжение.
    • Случайный дар.
    • Большое количество золотых ракушек.
    • Большое количество шестеренок.
    • Случайный дар.
    • Большое улучшение.

Боссы

Суммарно пока в игре 5 боссов, что поджидают вас в конце каждой локации. Однако если мы будем отталкиваться от концепции, что босс это именной противник, чье ХП показывается отдельной полоской в верхней или нижней части интерфейса, то всего боссов 2.

  • В конце локации Golem Gardens и Fungal Swamp один и тот же босс - довольно простой трехногий робот.
  • В конце локации Factory именной босс “The Headbanger”.
    • Это первое более или менее значимое испытание.
    • Что самое интересное, после победы вы уничтожите только тело босса, а голова попытается убежать.
  • В конце локации Rat Village ожидает один из двух вариантов. 
    • Если вы не смогли убить голову “The Headbanger”, то будет она.
    • Если успели, то будет пират-капитан крысолюдей. 
    • На мой взгляд, голова является куда более сложным вариантом из-за пары атак, переводящих игру в жанр bullet hell.
  • В конце локации Incubator поджидает интересный именной босс, состоящий из трех противников. 
    • У каждого противника свой паттерн атак.
    • Вы сами выбираете в какой последовательности их призывать и убивать.
    • После призыва одного противника остальные усиливаются, проще говоря, третий будет самым сильным.
    • Я лично всегда последним выбирал самого правого, так как его паттерн атак чуть проще, чем у остальных.

Боевая система

На мой взгляд, боевая система в Windblown довольно простая, но обладает своими уникальными особенностями. Состоит из различных вещей, что доступны сразу и тех, что открываются в процессе прохождения игры.

Доступны сразу:

  • Зелье исцеления - его выдают после первого посещения личной базы игрока.
  • Снаряжение - на персонажа можно нацепить и одновременно использовать два оружия, две способности и одну суперспособность. 
    • Способности после применения уходят в КД на указанное время.
    • Суперспособности всегда уходят в КД на 2 минуты.
  • Обычная атака - у каждого оружия своя обычная атака, иногда она входит в состав комбинации ударов.
  • Альтернативная атака - присутствует только у некоторого оружия.
  • Рывок - если сделать рывок прямо перед атакой, вы совершите уклонение, избежав получения урона.
  • Парирование - тут есть нюанс, о котором мы поговорим в разделе оружия.
  • Дары и улучшения - о них подробнее в отдельном разделе.
Снаряжение

Снаряжение

Открываются:

  • Аlterattack - специальная механика, активируется при нанесении нескольких обычных ударов. 
    • После активации над персонажем появляется значок синих глаз.
    • Если после появления значка нажать на кнопку атаки другого оружия, вы активируете его мощную атаку, у каждого оружия она своя.
    • По мере прохождения игры механика получает два дополнительных уровня заряда.
    • На втором уровне заряда глаза становятся золотого цвета, на третьем - красного.
  • Добивание - специальная механика, активируется как только у противника остается совсем мало ХП.
    • Позволяет моментально добить противника, работает даже на именных боссов.
    • После добивания противника с некой вероятностью из него могут выпасть постоянные ресурсы.

Элемент рогалика

Элемент рогалика в Windblown представлен в виде трех составляющих. Первая - это следующие постоянные предметы, их можно найти в ходе забега и затем отдать уже упомянутой рыбе, чтобы вернуть на базу игрока.

  • Воспоминания оружия - открывают чертеж указанного оружия.
  • Воспоминания способностей - открывают чертеж указанной способности.
  • Воспоминания даров - открывают чертеж указанного дара.
  • Cogs (Шестеренки) - основная постоянная валюта.
  • Memonite Dust, Shard, Fragment - три основных ресурса.
  • Воспоминание модели персонажа - именно так вы открываете уже упомянутую модель “Проект 2501”.

Пассивные улучшения

Второй элемента рогалика - это пассивные улучшения, которые за шестеренки вы приобретаете у НПЦ Eperin. Данные улучшения позволяют усилить самого персонажа тем или иным образом, открыть новые функции на базе и способны взаимодействовать с локациями, усилить боевую систему и т.д.

В качестве примера пара вариантов:

  • Улучшить зелья исцеления - добавляет дополнительные заряды, изначально доступен 1, а максимум их может быть 4.
  • Позволить разбирать ненужное снаряжение на золотые ракушки.
  • Позволить реролить дары и улучшения.
  • Стартовое оружие - создает в начале каждого забега 1 случайное открытое оружие, можно улучшить до 2.
  • Стартовые способности - аналог варианта выше, но для способностей.
  • Стартовый дар - аналог варианта выше, но для одного дара.  
  • Расширить количество ячеек под дары - изначально 2, максимум может быть 4.
  • Позволить в магазине за золотые ракушки покупать дополнительные ячейки под дары.
  • Усиленные усиления - с указанным шансом вы можете наткнуться на усиленные усиления с более сильными эффектами.
  • Открыть доступ к определенных скрытым участкам локации, а также некоторым особенностям.
  • Добавляют в схему локацию новую арену с испытаниями по типу “Убей всех за отведенное время” или “Убей всех, не получив урона”.

Снаряжение

Третий и финальный элемента рогалика - это процесс разблокировки снаряжения и даров. Сперва вы должны найти их чертеж и через рыбу успешно перенести на базу, а затем разблокировать, потратив указанное количество одного из основных ресурсов. К слову, только разблокированное снаряжение и дары можно сразу экипировать и затем использовать в забеге.

На данный момент всего в игре присутствует 15 вариаций оружия, 10 способностей и 4 суперспособности. Все открытые варианты добавляются в пул возможного случайного лута, который с тех или иных источников вы получаете в процессе каждого забега.

К оружию и способностям привязан определенный уровень, с которым они выпадают, он повышается по мере того, как вы переходите из локации в локацию. Проще говоря, если в первой локации выпадает только оружие с базовым 1 уровнем, в последней оно уже выпадает с максимально возможным 6.

Пример уровней (на картинке разные предметы)

Пример уровней (на картинке разные предметы)

Уровень влияет на урон, а также наделяет дополнительными свойствами. Последний пункт, пожалуй, самый важный, так как свойства способны значительно повысить боевой потенциал персонажа и сильно преобразить текущий билд. Например, одни свойства добавляют гарантированные эффекты статуса, другие могут исцелять персонажа при нанесении урона, третьи увеличивают размер атак \ эффекта, четвертые позволяют два раза подряд активировать альтернативную атаку.

Пример эффектов различных уровней

Пример эффектов различных уровней

Оружие

В данном разделе вы найдете список всего доступного оружия и краткое описание особенностей наиболее интересных вариантов. К сожалению, на мой взгляд, в текущей версии у игры большие проблемы с балансом оружия.

  • Anchor Boom - двуручное оружие. Вешает эффекта статуса “Ожог”.
  • Beatbolt - дистанционное оружие. Самое сбалансированное и удобное оружие.
  • Boomerang - дистанционное оружие. Пожалуй, самое простое оружие для активации механики alterattack, для этого нажав кнопку атаки два раза, нужно кинуть и вернуть бумеранг.
  • Charged Blade - двуручный меч.
  • Eye Blade - двуручный меч. Способен вешать эффект статуса “Метка”, если нанести урон по противнику с меткой, его ударит молнией. 
Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown
  • Fish Knife - двуручный меч.
  • Goo Brush - двуручное необычное оружие. Вешает эффекта статуса “Goo”, он временно обездвиживает оружие.
  • Heavy Blade - двуручный меч.
  • Katars - парное оружие.
  • Kunai - дистанционное оружие. Вешает эффекта статуса “Проклятие”.
Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown
  • Ninja Stars - дистанционное оружие.
  • Ravenblade - двуручный меч. Оружие с шикарной альтернативной атакой, она заставляет персонажа совершить прыжок и наносит большой АОЕ-урон.
  • Shield - щит. Единственное оружие, при помощи которого можно парировать, отражать атаки и провоцировать противников.
  • Sirocco - дистанционное оружие. Вешает эффекта статуса “Ожог”.
  • Telepike - копье для средней дистанции.
Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown

Усиления и дары

Это улучшения персонажа, их можно использовать лишь в пределах одного забега, так как после смерти они пропадают. 

Усиления

Выглядят как небольшие или большие одноименные колбы и работают по следующей схеме:

  • После взаимодействия с колбой появляются три случайных варианта усиления, из них можно выбрать только один.
  • Эффекты усилений суммируются и нет ограничений на то, сколько усилений вы можете получить, по крайней мере я этого не заметил.
  • Сила усилений зависит от размера колбы. В больших они в два раза сильнее, чем в небольших.
  • Эффекты влияют на следующие показатели персонажа:
    • Максимальный запас ХП.
    • Скорость атаки.
    • Наносимый урон.
    • Наносимый критический урон.
    • То, как быстро восстанавливаются способности.
    • То, сколько золотых ракушек вы получаете.

Дары

Выглядят как большая статуя с тремя персонажами и работают по следующей схеме:

  • После взаимодействия со статуей появляются три случайных дара, из них можно выбрать только один. Вместо дара можно взять указанное количество золотых ракушек.
  • То, сколько даров вы можете взять ограничивается количеством слотов под них.
  • У даров нет уровней и нельзя взять несколько копий одного и того же дара.
  • Суммарно в игре свыше 100 даров и они оказывают влияние на различные боевые возможности персонажа, ниже пара примеров.
    • Добавляют оружию определенный эффект статуса.
    • Усиливают эффект статуса.
    • Усиливают рывок указанным способом.
    • Исцеляют персонажа при убийстве противника.
    • Вызывают определенный эффект при убийстве противника.

Заключение

Подводя итог, на мой взгляд, Windblown это неплохой и увлекательный “рогалик”, за прохождением которого можно провести несколько приятных вечеров. Само собой, из-за раннего статуса в игре не так много контента и имеются некоторые проблемы, однако за его развитием точно стоит следить. Также стоит отметить, что в игре очень неплохое музыкальное сопровождение, по крайней мере за последнее время это первая игра, в которой я не выкрутил звук в минимум.

Исходя из официального FAQ, в стадии раннего доступа игра будет как минимум год, так что можно немного подождать и уже потом окунуться в море доступного контента, по крайней мере я на это надеюсь.

Другие публикации по теме
Экшен-рогалик Windblown от авторов Dead Cells вышел в ранний доступ
Экшен-рогалик Windblown от авторов Dead Cells вышел в ранний доступ
Разработчик Motion Twin, известный многим по хиту Dead Cells, на этой неделе выпустил в ранний доступ на ПК свой следующий экшен-рогалик Windblown.
26 октября 2024
674
0
Форум
Первые 10 минут геймплея «рогалика» WIndblown
Первые 10 минут геймплея «рогалика» WIndblown
За несколько дней до релиза Windblown разработчик Motion Twin вместе с издательством IGN выпустили геймплейное видео, в котором показывают первые 10 минут геймплея грядущего изометрического «рогалика».
20 октября 2024
1490
3
Форум
Демоверсия "рогалика" Windblown доступна в Steam
Демоверсия "рогалика" Windblown доступна в Steam
В конце октября студия Motion Twin, которая является автором хита Dead Cells, выпустит в ранний доступ свой следующий "рогалик" — Windblown. Но перед релизом команда разработчиков решила дать возможность всем желающим опробовать фрагмент игры и выпустила демоверсию в Steam.
13 октября 2024
1355
1
Форум
1
0
0
0
0
Пользователи:
Оценка редакции:
-
Моя оценка
Загрузка...
Наверх