Разъяснение масштабирования "силы" боссов и меткости

6479
79
623846_wow3.jpg
На американских официальных форумах MMORPG World of Warcraft ведущий системный дизайнер игры из компании Blizzard Entertaionment подробно ответил на вопросы пользователей по поводу рейтинга меткости (hit rating) в дополнении Cataclysm. В частности, он признал, что «хит» - довольно странный показатель, однако новые помощники и подсказки пользовательского интерфейса помогут развеять недопонимание. В частности, он сказал следующее:

«Представьте в качестве примера разные версии сапог (не существующих в действительности):
  • Квестовая «синька» 83-го уровня с 10 AP, 10 Выносливости, 10 крит. удара, 10 меткости, 10 парирования.
  • Квестовая «синька» 85-го уровня с 12 AP, 12 Выносливости, 12 крит. удара, 12 меткости, 12 парирования.
  • Рейдовые 85-го уровня tier1 с 14 AP, 14 Выносливости, 14 крит. удара, 14 меткости, 14 парирования.
  • Рейдовые 85-го уровня tier2 с 16 AP, 16 Выносливости, 16 крит. удара, 16 меткости, 16 парирования.
Когда вы двигаетесь от 83-го к 85-му уровню, вы остаетесь также сильны по отношению к монстрам. Почему? Потому что монстры растут в уровнях. Их здоровье увеличивается, поэтому вам нужно дополнительное количество Силы атаки. Их урон увеличивается, поэтому вам нужно дополнительное здоровье. Количество шанса критического удара, рейтинга меткости и парирования падает, поэтому вам нужны и эти показатели также.

Когда вы начинаете рейдить, уровень боссов равен 88. Вам немного сложнее попасть по ним и т.д., поэтому вам нужно улучшить экипировку. Все еще никаких проблем нет.

Читать далее  + Теперь посмотрим на финальную экипировку. Вы переходите от рейдового Т1 к Т2. Босс бьет сильнее – вам нужно больше здоровья. У босса больше здоровья – вам нужно больше Силы атаки. Но уровень босса – по-прежнему 88, как это было в Т1. Это значит, что вы будете критовать по нему больше, чем по предыдущему, поскольку ваш показатель критического удара возрос. Вы наносите больше урона по более сложному боссу, нежели по более легкому. Вы попадаете по нему и парируете его атаки чаще.

Мы исправили это довольно странным образом в ЦЛК, введя специальный дебафф для игроков. В целом, это позволило монстрам масштабироваться с вашей экипировкой. Мы не можем устранить проблемы рейтингов критического удара и меткости, поэтому игроки становятся все более и более мощными, достигая вскоре предела этих показателей. Подобно тому, как игроки беспокоятся (зачастую – обоснованно) о масштабировании экипировки, у боссов возникают те же проблемы.

Другой способ: сделать рейдового босса Т2 уровня 89 или 90 вместо 88. Тогда вам бы понадобилось больше показателей критического удара, меткости и парирования, чтобы сражаться с ним. Интуитивно кажется, что в этом есть смысл, однако выглядит довольно странным для нашей игры, поскольку уровни существ никогда не предназначались для использования подобным способом. Например, босс будет наносить «крашинги» и резистить. Еще хуже это будет выглядеть для следующего тира контента. Если Смертокрыл в конце Катаклизма будет боссом 93-го уровня (спойлер!), тогда какого уровня должен быть первый босс в конце следующего дополнения? 93? 90? 96?

Вместо этого, мы имитируем увеличение уровней боссов. Мы еще не разработали конкретную механику для этого, но представьте, что они 88++ или 88.3 или 88 «с черепом» уровней. Когда вы становитесь более мощными и получаете лучшую экипировку, они тоже становятся более мощными… точно так же, как все те боссы, с которыми вы сражались по мере прокачки. Вместо того, чтобы наносить больше критических ударов и чаще попадать по более опасным оппонентам, ваша относительная сила будет оставаться той же. Вы масштабируетесь (scale)».