Resident Evil 4 HD - Версия для Xbox One и PlayStation 4

7491
5

Завершая в сентябре наш небольшой цикл статей о проектах, которые вернулись на экраны благодаря новым HD-переизданиям, нельзя обойти стороной еще одну знаковую игру, которая вышла в, пожалуй, лучшей своей форме на консолях последнего поколения. И я говорю о хорошо знакомой, ставшей классикой Resident Evil 4, которую в виде Resident Evil 4 HD с недавних пор можно приобрести на PlayStation 4 и Xbox One. Чем же интересно это переиздание игры, которую все уже много раз прошли, спросите вы? Об этом дальше по тексту мы и поговорим.

Эта игра вышла изначально в далеком 2005 эксклюзивно для платформы Nintendo GameCube, произвела фуррор, стала законодателем для ряда подражателей и продолжений, а также изменила всю серию Resident Evil, уведя ее в другое русло. Поэтому проект считается классикой и переиздавался он под все актуальные платформы далеко не раз, но HD-версия появилась в 2011 году, то есть целых 5 лет назад, для консолей PlayStation 3 и Xbox 360. А затем, в 2014 году, уже вышло новое РС-издание (первый раз на РС игра попала в 2007 году) с пометкой Ultimate HD Edition, которое с визуальной точки зрения является одним из лучших изданий игры.


Но, на мой взгляд, все же новая версия, которую выпустили для консолей, выглядит интереснее. Нет, HD в приставке все еще для красного слова и ни о каком тотальном ремейке речи в принципе все еще не идет. Перед нами все та же старая игра, но облагороженная текстурами высокого разрешения и растянутая в связи с этим до Full HD 1080р, работающая при 60 кадрах в секунду. Не производя дотошных измерений, по сравнению с РС-версией 2-летней давности, можно сказать, что часть текстур была снова переработана (например, куртка главного героя получилась более шероховатой и текстура у нее стала интереснее), но зато в версиях для консолей нет Anti-Aliasing''а, что расстраивает. В качестве сглаживания на PS4 и X1 можно в опциях включить Motion Blur, но, к сожалению, эта опция включает не какое-то качественное размытие, а самое настоящее «мыло», если оценивать визуально, с PlayStation 2 – опция, в общем, для настоящих извращенцев. И возможности подключить модификации с новыми текстурами, или же включить текстуры из оригинальной версии (для истинных ценителей игры) не предусмотрены.

Но, если честно, всего этого не замечаешь, особенно если не играл в РС-версию или играл давно. Проект работает отлично, хотя и выглядит порядком устаревшим, поскольку текстуры-то меняли, а игровые модели сильно полигонами за все эти годы обрасти не успели. Действительно же бросается в глаза другое — очень странное и совершенно не отзывчивое по современным меркам управление. Пусть даже к тому, что Леон, главный герой игры, ходит неторопливо и поворачивается довольно медленно привыкнуть все-таки можно (хотя это будет проблемой для тех, кто в старые игры Capcom, типа RE, DC и другие не играл), но целиться, стоя на месте, все еще сложно, если противников больше 3-4 за один раз. Спасает тут только общая неторопливость многих врагов, хотя ребята с бензопилами, убивающие вас с одного удара, могут подойти и медленно — первый раз обычно их просто не видишь за толпой других врагов пока не будет слишком поздно.


Вы наверняка спросите, что же такого хорошего тогда в игре, если играть неудобно? Этот вопрос должен быстро сформироваться у тех, кто свой путь через игры (и к серии Resident Evil) начинал не так давно — и ответить на него тоже достаточно просто. Все остальное, что есть в игре, сделано по таким лекалам, которые никто так и не смог повторить за все эти годы. 11 лет назад Resident Evil 4 установил достаточно высокую планку, взять которую и окончательно вытеснить игру из памяти всех, кто считает проект классикой, так и не получилось.

Путешествие Леона в поисках девушки, которое начинается в небольшой избушке на окраине деревни, где все, кажется, сошли с ума и бросаются с вилами на главного героя, производит на игрока очень странное действие. Тебе иногда противно, иногда страшно, иногда просто неуютно, но всегда интересно, что будет дальше. Игра все еще умеет напугать, постоянно нагнетает атмосферу, грамотно использует музыку в различных ситуациях, удивляет. Даже зная, что будет дальше, все равно дергаешься выходу на сцену еще одного босса, пропускаешь кнопки в судорожных попытках нажать правильное QTE в самые напряженные моменты, путаешься, погибаешь от толпы вооруженных противников или взрываешь сам себя — игра не делает передышек и за каждое неверное решение наказывает. Причем часто и очень несправедливо, ведь сохранения с помощью печатных машинок снова в деле (правда, без необходимости таскать с собой моток пленки для них), разбросаны они не особо часто и иногда, приняв неверное решение или выстрелив в противника, которого по уму лучше было бы обойти, вы можете отбросить себя назад на полчаса, а то и час игрового времени. И не будет никаких веселых надписей о том, что вы сейчас встанете и побежите дальше с места, где вас убили, как мы уже привыкли в современных играх.


Я не могу сказать, что игра идеальна или что она без потерь пережила все эти годы с момента выхода. И тем не менее это все еще уникальный, мало с чем сопоставимый опыт, когда на экране разворачивается жесткая, кровавая и страшная драма, и мы в ней не дирижер и не какое-то значимое лицо, а винтик, попавший в странную, но работающую систему. Винтик, который разрушает все, что не было разрушено до него.

Знакомясь с игрой и удерживая в памяти год ее выхода понимаешь, откуда растут ноги у современных «ужастиков» и как создателям игры удается по-разному пугать на протяжении всего прохождения, то есть 10-14 часов. Сначала вас пугает неизвестность, затем обилие врагов, потом боссы, монстры, комнаты с секретами, неожиданные сюжетные повороты, внезапные разоблачения и иногда, в совсем крайних случаях, громкое БУХ, которое заставляет игрока, до предела напряженного из-за музыки и происходящего вокруг, уронить геймпад и медленно сползти с дивана. Все это до сих пор работает.


Так что Resident Evil 4 HD для PlayStation 4 и Xbox One это еще одно хорошее переиздание классики, ничего не трогающее в механиках и выдающее почти ту же самую игру, что и 11 лет назад, только с картинкой, которая сегодня смотрится вполне неплохо. Если вы по каким-то причинам игру пропустили тогда и во время всех предыдущих переизданий, но очень хотите узнать, почему многие ее считают лучшей во всей серии Resident Evil, то теперь у вас есть еще один прекрасный шанс наверстать упущенное.

Потому что в следующий раз, на консолях следующего поколения, вряд ли нам попытаются предоставить игру без изменения механик. Да и пора бы уже перетаскивать весь RE4 на новые рельсы — хотя бы на механику и графический движок RE5, а лучше даже на движки от последних версий. Не меняя сюжета и подачи. Вам так не кажется?