Resident Evil: Revelations 2
2 марта 2015
28115
54
У серии Resident Evil были свои взлеты и падения, но в последние годы падений оказалось, видимо, чуть больше. Так что, то ли в виде эксперимента, то ли из-за боязни выпускать большую игру с не менее большим ценником, компания Capcom пошла на интересный шаг и решила выпустить новую игру в серии, Resident Evil: Revelations 2 в виде эпизодов. Первый из них уже доступен, пройден, и теперь я нахожусь в неприятном состоянии — жду, когда же выйдет следующий кусок истории. Ведь большая часть того, что я увидела, мне понравилось.
Resident Evil: Revelations 2 разделена на 4 игровых эпизода, каждый из которых представляет собой 2 игровых сценария с разными персонажами. В конце истории, видимо, все сюжетные линии должны переплестись, но на первых порах это не явно — персонажи разные, локация одна, и не совсем ясно, сколько времени между сюжетными линиями проходит (до конца первого эпизода, там уже временные рамки указываются). Чтобы получить доступ ко второй половине эпизода нужно пройти первую. Каждая часть занимает по времени менее часа на прохождение, так что весь эпизод проходится примерно за 2 часа.
Первая половина эпизода посвящена Клэр Редфилд, которая теперь работает на компанию TerraSave и оказывается на званом приеме вместе с Мойрой Бёртон. Естественно, уже до начала приема все идет не так — их похищают и наши героини просыпаются где-то в странном месте, больше напоминающем заброшенную тюрьму или психиатрическую лечебницу. С зомби-мутантами в качестве заключенных, кучей трупов и странной наблюдательницей, которая дает туманные подсказки и смотрит, как девушек пытаются убить, сожрать и разорвать.
Вторая половина вертится вокруг истории Барри Бёртона, который прибывает в это же место после получения сигнала от Мойры, знакомится прямо на причале с девочкой Натальей и начинает поиски дочери. С убийствами.
Оба эпизода наполнены необычными сюжетными поворотами и моментами, когда ты вздрагиваешь от резкого звука или выскакивающего из-за угла монстра. Причем весь геймплей построен на асимметричном кооперативном режиме, который подливает масла в огонь и не дает быстро и безболезненно проходить игру даже в компании с кем-то еще.
Что Мойра, что Наталья хоть и я вляются вторыми игровыми персонажами, но не могут нормально сражаться. У Мойры это связано с боязнью оружия, поэтому она в основном может только слепить врага фонариком или бить его ломом, но куда лучше у нее получается взламывать двери и залезать на различные выступы, куда ее подсадит Клэр. Наталья же вообще маленькая девочка, которая чувствует противников сквозь стены и способна пролезть в узкие щели, куда Барри путь заказан. Так что, несмотря на наличие различных кооперативных задач, играть оказалось очень удобно и одной — переключаться между героями разрешают в любой момент, поэтому головоломки решить не проблема. А вот стреляют компьютерные напарники очень плохо, и поэтому все перестрелки я брала в свои руки.
Это было бы невозможно, если бы в игре управление было реализовано криво. Не знаю, как у РС-версии, но на PS4 все с этим хорошо. В игре используется action-управление, как в новых частях RE, так что можно в бою и перемещаться свободно, и даже отпрыгивать с линии огня, а также вести огонь в движении. Благодаря этому воевать достаточно просто, хотя иногда я и спиной заходила в разные смертоносные ловушки, которые были не видны. Других проблем я не заметила — переключение между героями простое и быстрое, боевая система отзывчивая, мажут персонажи по цели мало, уклоняются легко, поэтому и играть приятно.
Прохождение облегчают система прокачки и возможность апгрейда оружия. Для усовершенствования своих возможностей нужно быть внимательными — по уровню разбросаны предметы, собирая которые пополняется общий банк, с помощью которого прокачиваются разные полезности. Например, чаще можно использовать лечебную траву или больнее бить ломом. Дерево талантов одно для всех персонажей в сюжетной кампании и поэтому стоит потратить время на его развитие. Также можно найти модули для оружия, которые вставляются в вооружение на верстаке — и повысить тем самым урон, уменьшить время перезарядки, или еще как улучшить любимый пистолет или автомат.
Но не стоит думать, что кроме как прохождением сюжетной линии здесь заняться-то и нечем. Несмотря на достаточно небольшой ценник, самое интересное в игре, помимо сюжетной линии, это перестрелки. И поэтому здесь есть специальный режим Raid Mode, в котором можно просто пострелять в свое удовольствие.
Режим переносит нас в лобби, где можно выбрать персонажа, экипировать его и начать индивидуальную прокачку, выполняя огромное количество самых разных заданий. Каждый персонаж имеет отдельную систему прокачки, набирает уровни, может таскать с собой разное оружие (которое тоже прокачивается, как и в сюжетном режиме). За прохождение открываются новые возможности, на уровнях находишь новое оружие, становятся доступны персонажи...
Получается в итоге такой веселый и очень кровавый гринд по квестам, но в этом есть своя прелесть — после тяжелого дня можно сесть вечером с геймпадом в руках и начать охоту на различную нечисть, не вникая в суть происходящего. Если что-то показалось в прицеле — нужно давить на кнопку и смотреть, как это что-то рассыпается на части.
Графика у Resident Evil: Revelations 2 хорошая, но не вершина технологии. Главная проблема, на мой взгляд, в том, что игрока в первом эпизоде сплошь и рядом окружают темнота, мрачные текстуры и похожие друг на друга противники. В общем, все вроде бы смотрится очень качественно и красиво, но почему-то тот же The Evil Within мне понравился визуально куда больше. Там монстры поизобретательнее и игра света-тени куда качественнее реализована.
Вместо вердикта же я решила сказать следующее — первый эпизод Resident Evil: Revelations 2 мне очень понравился, но он оставил огромное количество вопросов, на которые ответы мы найдем только в следующих частях сюжетной линии. Поэтому я не хочу ставить в этой теме точку, а с каждым новым эпизодом буду добавлять в эту статью впечатления от прохождения, чтобы в итоге обзор получился целостным — и вот тогда я уже полностью буду готова говорить о плюсах и минусах игры.
Но режим Рейда хочется похвалить уже сейчас, что я и с удовольствием делаю. Отличное развлечение, которое помогает скрасить нам время, пока мы стоим в очередях в одну MMORPG по вечерам.
Эпизод 2: Contemlation
Вот и второй эпизод игры позади, а мы, как и обещали, обновляем статью нашими впечатлениями. Сюжетных спойлеров не будет, так что можете смело читать дальше.
Итак, сюжет ожидаемо продолжается ровно с того места, где нас оставили в прошлый раз. Но на этот раз разработчики знакомят нас с рядом новых персонажей из Terra Save и отправляют нас в весьма «оживленную» и достаточно большую местность, которую нужно исследовать с целью нахождения нужных предметов для прохождения игры.
Обе половины эпизода наполнены экшеном, поэтому скучать тут просто некогда. Используются все возможные геймплейные механики, так что по мере прохождения эпизода приходится много бегать, еще больше стрелять, удерживать позиции и даже сражаться с нормальными, полноценными боссами, каждый из которых требует к себе своего собственного подхода.
К тому же, сюжет больше не ползет, как черепаха — он разгоняется в самом начале эпизода и не сбавляет оборотов до финальных титров. Что так же хорошо отражается на впечатлениях от увиденного.
Появилось несколько новых монстров, но особенно хочется отметить свино-собак (которые очень легко убиваются, но из-за своей скорости могут доставить кучу проблем) и невидимые монстры. Их введение наконец-то дает возможность нормально использовать способности Натальи — она-то монстров видит, в отличие от Барри, и показывает на них пальцем, позволяя хоть как-то с ними бороться.
Во втором эпизоде гораздо больше внимания уделено кооперативным фичам в принципе и некоторые задачи решать в одиночку откровенно неудобно, хотя и реально. Вот тут уже видно, что второй игрок очень нужен, хотя он и облегчит прохождение как таковое.
Длится все удовольствие снова чуть меньше 2 часов и заканчиваются обе сюжетные линии на самом интересном, заставляя с нетерпением ждать 3 эпизода.
Режим Raid Mode со вторым эпизодом тоже приобретает новый контент. Открываются 2 персонажа из эпизода, открываются новые возможности и уровни, в том числе и уровень из первой части Revelations.
Я, если честно, очень боялась, что все самое интересное Capcom оставили в рамках первого эпизода и дальше все скатится в повторение пройденного и однообразие. Но этого не случилось — история стала интереснее, геймплей более активным и продуманным, загадок больше, да и рейдовый режим расширился... В общем, по всем статьям второй эпизод полностью удался. Ждем следующего и надеемся, что нас не подведут и в третий раз!
Эпизод 3: Judgement
Очень жаль. Именно такими словами я хотела бы начать обзор 3 эпизода Resident Evil: Revelations 2. Очень жаль, что Capcom не смогли выдержать темп, заданный первыми 2 эпизодами, и на третий раз чуда просто не случилось.
Даже не могу сказать, какая из половин этого эпизода расстроила меня больше — первая или вторая. Начинается все очень бодро и ровно с того места, где и закончилось в предыдущий раз. Только вот Клэр и Мойра неожиданно делают разворот на 180 градусов и начинают новое путешествие через локации эпизода, которое... оказывается необыкновенно скучным и затянутым. И затем все это перетекает в эпизод с Барри и Натальей, которые должны пройти по этим же локациям, но в своем времени и, по сути, в обратную сторону.
Проблем у эпизода несколько. Во-первых, это первый раз, когда длительность всего кусочка истории превышает 2 часа. Но если вам кажется, что это прямо хороший знак, то могу вас расстроить — ничего подобного. Достигается дополнительный хронометраж длинными забегами по полупустым зданиям, нудными загадками и разделением персонажей, благодаря которому играть в одиночку будет сложно, а с напарником — скучно.
Головоломок, которых отчетливо не хватало предыдущим эпизодам, стало больше, но они не интересны и вообще, по-моему, были в предыдущих частях в том или ином виде. Самая большая сложность их обычно заключается в том, что нужно задействовать обоих персонажей одновременно. Если играешь в одиночку, то приходится постоянно переключаться между героями после каждого действия, что иногда приводит к смерти персонажей, так как ты просто не успеваешь реагировать на все факторы. Если же играешь в кооперативе, то это просто скучно — по очереди жать рубильники и открывать двери. Я бы сказала, что это совсем не тот геймплей, который хочется видеть.
И, чтобы не спойлерить, скажу только, что большая часть эпизода Барри и Натальи предлагает такой огромный и нудный дизайнерский просчет, который вообще портит все впечатление от увиденного.
Проблем добавляют еще и противники. Почему-то разработчики посчитали, что добавить мини-боссов из предыдущих частей в качестве обычных, но очень толстых противников (на которых иногда уходит половина боезапаса) — это хорошая идея. А сделать врагов, которые после смерти встают с новыми возможностями прямо у нас из-под ног, так вообще шикарная. Должна заметить, что ничего подобного — все это раздражает, а не вдохновляет, своими условностями. Почему я должна уже убитого противника снова изничтожать? И ладно бы, его нужно было бы просто добить — так нет же, нужно подождать, пока он поднимется снова (он неуязвим в этот момент), мутирует, и только потом его нужно будет убить еще раз. Ведь так же проще всего растянуть время, затраченное на прохождение.
Локации не изобретательны и представляют собой серые однообразные коридоры, в которых без карты проще всего заблудиться. Одна удачная игровая зона на весь эпизод, которая проходится за 10 минут и где есть самая интересная и «кровавая» головоломка за всю игру — этого явно не достаточно.
Вытягивает этот эпизод только концовка первой половины, да некоторые открытия в сюжетной линии всей игры. Мы узнаем о проблемах Мойры и Барри, нам открываются новые грани истории с Натальей, мы узнаем о прошлом Клэр... Все это тащит эпизод вперед, к неминуемому финалу, но это никак не скрашивает геймплейную часть 3 эпизода.
В общем, только финальные твисты сюжета заставляют с нетерпением ждать следующего эпизода, чтобы узнать, чем все это закончилось. Но сам по себе 3 эпизод не выдерживает никакой критики — после отличных предыдущих частей этой истории, он смотрится таким себе «филлером», который просто оттягивает время до финала. А вот оправдает ли 4 эпизод наши ожидания, мы поговорим в следующий раз.
Эпизод 4 и дополнительные главы
Давайте честно — если бы я оценивала сюжет последнего кусочка мозаики Resident Evil: Revelations 2 без учета дополнительных эпизодов, то оценка была бы крайне низкой. Действительно, если смотреть на 4 эпизод как на продолжение истории и не учитывать бонусные мини-истории, то когда видишь финальные титры и пытаешься переварить все то, что только что произошло на твоих глазах, хочется разбить себе лицо фейспалмами.
Завершающая часть этой истории разделена на 2 неравных части. Первая, как обычно, за Клэр и Мойру, получилась вообще до неприличия короткой. Не успевает она начаться, как уже нужно бежать и уносить ноги, чтобы затем посмотреть ролик и перейти ко второй половине этого сюжетного отрезка. Все происходящее так скомкано и так быстро пролетает, что даже задуматься толком не успеваешь.
Часть за Наталью и Барри же, напротив, оказалась неторопливой и весьма интересной. Не вся, но эпизод с краном (без уточнений, увидите сами) и последний отрезок игры удались на славу. В конце разработчики вообще, видимо, решили нас порадовать и дали возможность побродить по такому себе «замку», где среди картин творились различные ужасы, а из библиотеки можно выйти в пыточный зал.
Тут есть и упор на ностальгию, ведь последние минут 20 игры до боли напоминают Resident Evil 1-2, что не может не радовать.
Но затем идут «неожиданные сюжетные повороты» и «эпическая концовка», которые технически сделаны на отлично, но вот в плане раскрытия сюжетной линии смотрятся так, как будто всю финальную часть разработчики писали на коленке за 10 минут до выхода игры в печать.
И должна сказать, что если бы не 2 дополнительных эпизода, которые позволяют дополнить все происходящее, то итоговая оценка у игры оказалась бы крайне низкой, настолько разочаровывает сюжетно последний, 4 эпизод.
Тут на помощь приходят 2 дополнительных кусочка мозаики, которые достаточно сильно влияют на финальный результат. При чем не очень понятно, как именно их использовать в контексте игры. Обе дополнительные главы рассказывают о том, что произошло в перерыве между половинками 4 эпизода. Но если проходить их именно тогда, а не после завершения сюжетной линии, то с одной стороны объясняется очень многое их происходящего, но в то же время теряется элемент неожиданности и лучше проходить их уже после финальных титров игры, а не до.
Здесь достаточно сложно обойтись без спойлеров, поэтому я скажу лишь, что каждая из этих глав геймплейно сильно отличается от всего, что видишь на протяжении четырех эпизодов. В одном эпизоде есть механика сбора «продолжений» - мы отстреливаем животных и получаем их тушки, набивая мешки, и каждый мешок будет возможностью продолжить игру после провала. А сама глава оказывается очень сложной, с большим количеством возникающих проблем, поэтому мешки очень быстро заканчиваются и в итоге сейв удаляется, а играть приходится заново. Вторая же глава порадует большим количеством странного стелса.
Обе дополнительных истории нужно пройти хотя бы для того, чтобы иметь представление, почему финал всего происходящего получился именно таким. Но не стоит думать, что все будет сведено и закрыто — нет, кроме вполне прозрачного намека на продолжение останутся некоторые вопросы, ответить на которые никто не пытается. И это очень печально.
Итог
Теперь уже можно говорить открыто не только о каждом эпизоде в отдельности, а обо всей Resident Evil: Revelations 2 в целом. И, к сожалению, вердикт довольно предсказуем — это хорошая, интересная, но совсем не идеальная и не шедевральная игра.
2 первых эпизода были отлично поставлены и продуманы, но потом разработчики опустили руки и сначала сделали часть, которая выбивалась по геймплею, а затем уже подтянули весь игровой процесс, но махнули рукой на логику в игровом сюжете.
И им потребовалось еще 2 эпизода, чтоб наконец-то рассказать историю полностью, оставив тем не менее достаточно пробелов в повествовании, чтобы вопросов было не избежать.
Понравилось ли мне? Несомненно. Могу ли я порекомендовать всем и каждому? Только если режим Рейда, потому что там все пусть и предсказуемо, но кроваво, жестко и интересно. А вот сюжет оценят только фанаты серии, которые ко всему этому привыкли. Боюсь те, кто раньше со вселенной RE были не знакомы, только покрутят пальцем у виска.
Возможно, именно они и будут правы.