Resistanse 3

26972
11



Бессмысленный и беспощадный сюжет шутера

Если вы не играли во вторую часть Resistance, то вряд ли сможете понять в стартовом ролике переживания героя по какому-то убитому Натану Хейлу. Дело в том, что Натан был главным героем предыдущих двух частей Resistance.
Для тех же, кто вообще не в курсе, о чем игра — все три части посвящены борьбе человечества со злобными мутантами, зараженными инопланетным вирусом, превращающим людей в «химер». Под действием заразы люди не просто превращались в каких-то безмозглых зомби, а мутировали и переходили под единую власть улья, так что сражаться нам предстоит с совершенно иной расой, со своим вооружением и техникой. Впрочем те заразившиеся, что не попали под власть пресловутого улья, стали как раз таки безмозглыми мутантами. В третьей части, о которой и пойдет речь, мутанты уже во всю хозяйничают в США, захватив перед этим все остальное страны. Если во второй оплот демократии еще оказывал какое-то сопротивление инопланетной заразе, то в третьей люди сбились в небольшие общины выживших, которые старательно прячутся от наводнивших планету химер. В общем, атмосфера своеобразного постапокалипсиса: руины разрушенных городов с партизанщиной против завоевателей, новые толпы химер, прибывающие на десантных кораблях, и огромные голиафы, патрулирующие местность.
Возвращаясь к сюжету игры, почти превратившегося в монстра Натана Хейла убивает Джо Капелли, главный герой третьей части, впрочем смерть бравого борца с химерами не оказалась напрасной, протеин из его крови стал основой для создания вакцины, покончившей с внеземным вирусом. Осталось только зачистить все то, что уже успело наплодиться. В «награду» за сие героическое деяние Джо увольняют из армии, он уезжает в глубинку, где находит себе жену и вообще обживается, записавшись в местное ополчение. Однако не все так радужно, в один прекрасный момент на эту небольшую группку выживших нападает крупный отряд химер, и, чудом отбив нападение, всем оставшимся в живых приходится сниматься с места. Нас же судьба сводит с доктором Маликовым, который и поведает о коварном плане химер. Оказывается, уничтожение материнского корабля и всего флота не остановило химер - в Нью Йорке они построили огромную вышку, с помощью которой создали пространственно-временной портал к неизвестной планете, и теперь старательно охлаждают землю, создавая более удобные условия для существования своего вида.
Ересь сказочная, но я думаю, вы уже догадались, куда нам предстоит прогуляться и что сделать.




А отстреливать монстриков все так же весело

Признаюсь, я выбрал самую низкую сложность игры, надеясь на легкую прогулку, поскольку не являюсь большим фанатом шутеров, да еще и на ps3, где необходимо целиться стиком дуалшока. И я жестоко обломался, первая же боевая сцена заставила меня напрячься так, как не заставляла вся последняя часть CoD. А секрет оказался прост, слишком хитрые вражины и отсутствие автоматического восстановления здоровья. Вроде бы такая мелочь, но насколько она меняет геймплей, сложно передать. В большинстве современных шутеров существует регенерация и тактики вроде «высунулся из укрытия, пострелял, насобирал подач, отсиделся», и так пока враги не кончатся, блин, да я так все части CoD проходил. И необходимость постоянно следить за уровнем своего здоровья действительно все перевернула, приходится не только метко стрелять, срезая врагов выстрелами в голову, но и стараться не получить в ответ, очень стараться.
Ну а теперь о врагах. Новые типы гибридов химер появляются в игре постепенно, и разработчикам очень классно удалось оживить этим игру, это не дежурные фразы, поверьте. Если поначалу мы постепенно привыкаем к старому доброму собиранию аптечек и отстреливанию «рядовых» гибридов то дальше нам подкидывают врагов с оружием, которое стреляет через препятствия (пока укрытия, нам будет вас не хватать). Вы представляете себе шутер, в котором здоровье не восстанавливается автоматически да еще и за укрытием не отсидишься? Боюсь, не поставь я игру на низкую сложность, то до сих пор бы барахтался бы где-то на первых главах. Дальше еще хлеще: появляются прыгающие виды гибридов, и приходится постоянно следить за перемещение врагов, они очень любят занять позицию где-нибудь на крыше и расстреливать нас оттуда. А стоит только взять их в прицел, как они меняют позицию. Для их убийства необходимо использовать альтернативный режим ведения огня первого автомата, что нам дают (в русской версии «Гризли»), в этом режиме на цели закрепляется своеобразный маячок, и все последующие выстрелы летят в неё. Ну да ладно, об оружии подробнее я расскажу чуть ниже. Вот этих трех врагов мы встречаем буквально за первые 30 минут игры, дальше появляются все новые виды, делающие игру еще интереснее. При этом появление нового противника обставляется должным образом, нам объясняют, как с ним бороться, и вообще антураж соответствует. К примеру, гибридов-снайперов, вооруженных дальнобойными винтовками и умеющими становиться невидимыми, мы встречаем в ночном лесу, в котором и так-то ни зги не видно, а еще и противник постоянно в инвизе.
Само собой, периодически нам подкидывают битвы с своеобразными босами. Как правило, надо палить в определенные части его тела, чтобы убить, но целиться стиком контроллера, уворачиваясь от атак какой-нибудь огромной зверюги и постоянно думая, где бы тут аптечку найти, это, я вам скажу, еще тот вызов. Прям забытые ощущения какие-то, не ожидал я такого от шутера 2011 года.




Немного об антураже и постановке

Как я уже писал выше, путешествовать нам придется по своеобразным постапокалиптическим Соединенным Штатам. Руины городов, отголоски недавно отгремевших боев и повсеместные следы чужой технологии. Графика в игре, прямо скажем, звезд с неба не хватает, но количество деталей и проработанность мира потрясающие. К тому же локации просто не успевают надоесть: вот мы плывем на лодке и отстреливаемся от наседающих монстров, вот бегаем по руинам разрушенного Сент Луиса, после чего оказываемся в ночном лесу Пенсильвании. Декорации постоянно меняются, а с ними появляются новые враги и новые элементы геймплея, это здорово. Сразу видно, что Resistance - это не какая-то бюджетная поделка, а настоящий боевик образца 2011 года.
К тому же с геймплейной стороны третья часть очень сильно выросла в сравнении со второй, локации стали гораздо больше, и - открытие - есть множество вариантов для маневра как у вас, так и у ваших врагов, что опять-таки радует.
Ну и, конечно же, выросла постановка, потрясающе оформлены битвы с боссами, вроде боя со Смертоносцем (здоровенная такая тварь, похожая на арахнида из фильма «Звездные Десант», размером с дом) в руинах Сент Луиса. На протяжении всех глав, где мы бродим в этом городе, мы видим этого громадного монстра, вышагивающего по руинам, и выглядит это действительно эпично. Также в игре до черта просто красивых и запоминающихся сцен вроде бегства от огромного трехногого робота по реке или сражения с десантным кораблем химер на разрушенном мосту, когда нам впервые дают базуку.
Меняющиеся декорации, новые враги, запоминающиеся сражения и босы — разработчики не дают заскучать ни на минуту, постоянно какой-то новый геймплей, новые ощущения и впечатления. В этом, конечно же, нет ничего революционного. Знаете, как в классном голливудском блокбастере: вы вроде как и знаете, что придется повоевать с тем громадным монстром, что нам так старательно показывают уже минут десять, и нет в этом никакой интриги, но все равно интересно посмотреть, как он ломает здания, и любопытно, как же эта тварь сдохнет и что нам подкинут дальше.




Самое интересное в шутерах — это оружие

Оружие в Resistance похоже родом из того же самого блокбастера, вроде и видел где то это все, но от этого оно не менее интересно. К тому же оно прокачивается от использования, хотя апгрейды оружия ограничены всего 3 уровнями, набирать новый уровень любимому магнуму от этого не менее интересно. Не буду описывать здесь каждый вид оружия присутствующий в игре, расскажу лишь о наиболее запомнившихся.
И начну я с магнума — в отличии от обычной своей версии, магнум в игре заряжен пулями со взрывчаткой. То есть разрядив барабан в какого нибудь особо большого монстра можно нажать R2 и подорвать его к чертям собачим. Кстати всяких мелких монстриков подобный взрыв может вовсе разорвать на куски. К тому же им, как это не странно, довольно удобно было отбиваться от всяких мелких тварей, бегавших по земле и норовивших прыгнуть в лицо — несколько выстрелов в небольшой комнате, совсем не обязательно метких, после чего подрыв патронов, и все комната зачищена, только ошметки разнообразной мелочи на стенах. Однозначно одна из моих любимых пушек в игре.
Второе очень любопытное оружие - это «Терминт», винтовка с химерской технологией, позволяющей видеть сквозь препятствия и стрелять через стены. Также с её помощью можно увидеть невидимых врагов. Сама концепция убийства врагов, не выглядывая из-за укрытия, а стреляя прямо сквозь стены, совсем не нова, но от этого не менее интересна.
Атомайзер — пушка, стреляющая электричество, у неё очень забавный альтернативный режим огня. Нажав R2, можно выпустить какое-то небольшое устройство, которое создаст «черную дыру» малого радиуса действия, очень ультимативное оружие против толп разнообразных врагов, и выглядит классно.
Дробовик Россмор — ну это классика жанра. Судорожно заряжать патрон и тут же выпускать его в толпу подступающих врагов, зажавшись в каком-нибудь углу с 5% жизней. Альтернативный режим огня, к сожалению, не столь интересен, всего лишь фосфорная граната, разрывающая вражин на куски.
Всего в игре 11 видов различных пушек: есть и базуки, и снайперские винтовки, и даже замораживающее оружие - в общем, все как надо. Помимо обычного вооружения, есть довольно неплохой набор разнообразных гранат. Даже не знаю, что еще рассказать, оружие в игре интересное, его достаточно много, и прокачкой любимой пушки заниматься уж точно не надоедает.




Кооперативный режим и Мультиплеер


В третьей части в кои-то веки появился нормальный режим кооперативного прохождения, больше никаких нелепых попыток закосить под Left for Died — самый обычный сингл на двоих человек, то, что надо. Кстати, совместная игра в разы проще, поскольку можно всегда «реснуть» товарища, и он вернется в игру с 50% здоровья. Хотя есть и некоторые минусы: со случайными людьми поиграть не удастся — можно приглашать только людей из списка друзей или при наличии второго контроллера поиграть в сплит-скрине, хотя это уже не так здорово.
Что касается пострелушек друг против друга в режиме какого нибудь дефматча, тот тут разработчики явно схалтурили, и мультиплеер пошел просто довеском к очень неплохому синглу. Нет пострелять и побегать, конечно, можно, но, прямо скажем, не впечатляет.



Брать или не Брать?

Игра определенно придется по душе всем любителям шутеров, замечательная атмосфера, напряженные схватки с боссами и куча красивых и запоминающихся сцен. Впрочем и для не больших фанатов пострелушек игра вполне подойдет, иногда полезно вспомнить те самые забытые ощущения от старых экшенов.