Saints Row: The Third

20387
14
Strap it on!

Успех серии GTA от Rockstar не даёт покоя разработчикам игр уже не первый год. Студия Volition, судя по всему, как раз из их числа - они уже выпустили две части своей криминальной эпопеи Saints Row. На консолях обе части были приняты достаточно хорошо, в то время как PC версия получила массу нареканий, в первую очередь, из-за ужасного порта. В случае с третьей частью разработчики пошли другим путем, и над ПК версией работы велись отдельно, чем они не стеснялись похвалиться. К тому же релиз на всех трёх платформах состоялся одновременно, причем PC версия может похвастаться некоторыми дополнительными «фичами». Работа над ошибками не прошла бесследно, и мы получили, нам мой взгляд, один из самых интересных и качественных проектов этой осени, действительно соответствующий громкой пиар кампании.



Общие черты и основная сюжетная линия

Что же это за игра? С одной стороны, мы имеем клон GTA, в которой нам отведена роль «отмороженного» лидера столь же «отмороженной» группировки Saints. Мы ведем борьбу за контроль над территориями, выполняем разнообразные побочные задания, развлекаемся мини играми, скупкой недвижимости, кастомайзом, апгрейдом и прочими радостями жизни, которыми с лихвой набит славный город Стилпорт. Основное, но очень весомое отличие Saints Row от GTA состоит в общей стилистике и подаче материала. Если детище Rockstar воспринимается достаточно серьезно, драматично и порой даже депрессивно, то «Святые» воспринимается как черная комедия в формате безбашенного боевика с харизматичными «героями» и гротескными злодеями, словно сошедшими со страниц комикса. И все это разбавлено массой черного юмора, начиная с пародирования известных творений индустрии развлечений и «грязных» шуточек до откровенно глуповато-смешных игровых миссий. «Отжиги» начинаются уже в первой миссии, где герои грабят банк, надев огромные комичные маски, попутно раздавая автографы и отстреливая десятки спецназовцев. Вся эта несерьезность, в отличие от GTA, сводит на нет общую жестокость игры и придает ей атмосферу безумства и комичности.

Итак, начинается наша история с неудавшегося ограбления банка, в результате которого лидеры группировки «Saints», контролирующей город Стилуотер, сначала попадают за решетку к коррумпированным полицейским. Оттуда, в свою очередь, их "сдают" прямо в лапы к боссу криминальной организации Синдикат, чей банк, как оказалось, они и пытались ограбить. Он предлагает нам сделку, суть которой в передаче львиной доли дохода с "нашего" города в руки Синдиката. "Святых" такой расклад, естественно, не устраивает. Совершив дерзкий побег с летящего на огромной высоте самолета, они оказываются в небольшом городе Стилпорт с замороженными банковскими счетами и местными бандами на пути. Воевать нам придется не только с Синдикатом в лице бойцов Моргенштерна, но и еще с двумя бандами. Первая – высокотехнологичные ребята из группировки хакера Деккера, а вторые - панкоподобные отморозки Лучадоры, предпочитающие грубую силу. Помимо банд у нас на пути всегда будет стоять полиция, а затем и армия.

Персонажи являются сильной чертой Saints Row The Third. Часть из них знакомы игрокам серии, но всё-таки большинство появились впервые. Яркие и непохожие друг на друга герои, каждый со своими «тараканами» в голове, манерой поведения, стилем общения и жизненными ценностями. Отдельно стоит упомянуть голоса. В озвучивании персонажей засветились звезды разной величины, включая рестлера Терри «Халк» Хогана и бывшую порнозвезду Сашу Грей.


Редактор персонажа

Наш герой – лидер «Святых». В отличие от подобного рода игр, Saints Row предлагает нам шикарный редактор персонажа с огромным количеством опций, начиная с выбора расы, пола, роста, телосложения и заканчивая размером груди у женских или же размером «достоинства» у мужских персонажей. Причем последний параметр называется «привлекательность». Помимо настройки внешности, мы можем выбрать голос нашего героя. Персонаж полностью озвучен, и говорить во всех сценках он будем выбранным нами голосом. Надо сказать, что разработчики не стали жертвовать качеством в пользу количества, и озвучка выполнена превосходно любым из голосов. Стоит отметить голосовой пресет Female Voice 1, выполненный Лорой Бейли (Laura Bailey), которая многим знакома по голосу BloodRayne из одноименной игры. Помимо вышеперечисленного нам дают возможность выбрать два анимационных действия – провокацию и комплимент, которые периодически нужны в игре. Последний штрих в создании уникального персонажа – одежда и тату, но об этом чуть позже.

Основные и побочные миссии

Основная «кампания» условно разбита на три эпизода, в каждом из которых мы ведем борьбу с различными группировками на пути к вершине криминального мира. Миссии выполнены интересно и достаточно разнообразно, а яркие диалоги дополняют картину. Чего только стоит спасение негра-сутенера Зимоса из рабства в бдсм притоне. Бедолага с кляпом во рту будет тащить на себе повозку с героями, ругаясь искаженным автотюном голосом. Или миссия на прохождение виртуального мира (который похож на мир TRON), где наш герой предстаёт перед нами в виде унитаза и картонной куклы, и всё потому, что наш компьютерный помощник-хакер не успел придумать для нас нормальный «аватар». В основных заданиях иногда дают возможность выбрать один из двух вариантов концовки, от которого будет зависеть награда и финал миссии. Последнее сюжетное задание тоже предложит два варианта. К счастью, разработчики не заставляют нас переигрывать игру сначала, чтобы узнать альтернативную версию – после титров нас ждет продолжение приключений в Стилпорте с возможностью переиграть последнюю миссию, сделать побочные задания и пройти оставшиеся мини игры. Одним словом, рай для любителей «фармить» достижения. Ключевые точки и цели заданий отмечены маркерами, так что в процессе выполнения заданий проблем с навигацией и долгими поисками не возникает. В плане сюжета всё не так однозначно. Интересная подача материала чередуется не очень понятными дырами в сюжете. Порой доходит до того, что суть происходящего в кат сценке начинаешь до конца понимать лишь в последующих диалогах.


Помимо сюжетной линии Saints Row старается развлекать нас побочными миссиями и мини играми, выбор которых достаточно обширен (открываются по мере прохождения). Первое, что стоит упомянуть, это своего рода «заказы», которые бывают двух типов - заказы киллера и угонщика. Стоит сказать, что, несмотря на одинаковую суть каждого типа «заказов», реализованы они немного по-разному, что делает прохождение хотя бы их части достаточно интересным. Так, например, в одной из киллерских миссий, нам сначала нужно устроить заварушку с членами банды, чтобы выманить одного из главарей, которого надо убить. А уже на другом задании нам нужно выманить ди-джея, врубив свою музыку у него «на районе».

Второе развлечение из разряда побочных – это своего рода мини-игры, суть которых, в основном, сводится к необходимости набрать определенное количество очков за строго отведенное время. Разнообразие их к середине игры становится весьма внушительным. Тут и классика в виде танкового разгрома, и гонки на квадроцикле, и самоубийственные миссии, где нужно кидаться под машины, и тир-лабиринт с ловушками. Короче говоря, есть на что отвлечься.

Есть и еще один вид забав, цель которых - зачистить места «стрелок» членов других группировок, после чего смотаться с толпой преследователей на хвосте. Эти задания достаточно простые, и тут можно обойтись парой выстрелов из базуки и быстрым мотоциклом под боком (чтобы быстренько "сделать ноги" до безопасного места). Правда, на практике весь фан кроется не в том, чтобы убежать, а в том, чтобы устроить настоящую уличную войну.


Рассказывая про крупномасштабные перестрелки, стоит упомянуть рейтинг опасности на подобии того, что мы видели в GTA. Основное отличие – в SR мы имеем две отдельных шкалы со звездами (максимум - пять в каждой). В первом случае звезды начисляются за гангстерские разборки, во втором – за нарушения, а также за убийство копов и гражданских лиц. Чем выше наш уровень угрозы, тем большее количество преследователей мы имеем на хвосте и тем сильнее они. Погони выполнены под стать игре – они веселые и безумные. Враги преследуют нас машинах, не забывая попутно обстреливать, ставят дорожные заграждения, гоняются за нами на вертолетах, вызывают «элиту» себе на помощь, не забывают прятаться и любят спавниться у нас за спиной. В конце концов, все заканчивается на какой-нибудь «кемперской» позиции без боеприпасов в кармане. Впрочем, любую погоню легко прервать – достаточно добраться до своего «логова».

В игре присутствует своего рода «прокачка». Выполняя всевозможные задания, трюки и скупая городскую недвижимость, мы повышаем авторитет, постепенно захватываем городские районы и прокачиваем ежечасный доход. Чем выше наш авторитет, тем больше всевозможных апгрейдов нам доступно. Усиливать можно все, от собственной выносливости и пассивных навыков до пентхаусов и параметров собственной банды.

Мир и "игрушки" в деталях

Город Стилпорт, в котором происходит действие, не кажется таким уже большим, когда смотришь на карту. Тем не менее, в нем нашлось место и неоновому центру, и кварталу красных фонарей, и тихим уголкам окраин, и промышленным комплексам, и военной базе, и многому другому. За более чем 20 часов наигранного времени город не стал казаться скучным и надоевшим. Так что первый взгляд может быть обманчивым. К недостаткам структуры города можно отнести почти полное отсутствие внутренних помещений – побегать внутри зданий удается в основном в миссиях. Радует большое количество мелких интерактивных элементов, мусорных баков и прочего. За счет них погони смотрятся более эффектно, особенно когда вылетаешь с дороги в сторону забора и думаешь: «Пробью или нет?». Простоте путешествий способствует GPS, который укажет вам маршрут в случае необходимости.

Карта города пестрит яркими значками заданий и мини игр, но помимо них мы можем увидеть массу автомастерских, магазинов одежды, тату салонов и клиник пластической хирургии. К сожалению, товар практически везде один и тот же, потому основная польза от такого количества одинаковых заведений – не надо далеко «мотаться», ибо всё всегда под рукой.

Выбор средств передвижения тоже достаточно велик и варьируется от различных мотоциклов до пассажирских самолетов. По мере продвижения в вашем гараже появляется и уникальный транспорт, например, танк из виртуальной реальности или марсоход. Машины в игре не лицензированы, но в большей их части можно без проблем узнать известные марки и модели (такие как Bentley и Rolls-Royce). Следует упомянуть, что в автомастерских вы сможете заниматься апгрейдом, устанавливая обвес, различные усиления, меняя цвета, диски, нитро и т.д. Выбор обвеса не очень велик, но позволяет «подшлифовать» дизайн авто под себя и превратить авто в танк на колесах. Особенно порадовали шипы на колесах. Очень забавно нестись на итальянском суперкаре по длинной прямой, лавируя между трафиком и слушая при этом хлопки проколотых шин.


Saints Row The Third может похвастаться обилием одежды и аксессуаров для вашего героя. Магазины разбросаны по всему городу, но большая их часть дублирует друг друга (за исключением двух уникальных). Впрочем, грешить на однообразие не приходится - на выбор имеются десятки видов одежды и украшений самого разного стиля и на любой вкус, от обычных «треников», кроссовок и футболок до костюмов супергероев. Тем не менее, при таком количестве одежды разработчикам стоило бы сделать побольше разных магазинов, а не скидывать всё в одно место.

В хирургических клиниках мы можем вновь войти в меню редактора персонажа и переделать все, что пожелаем. А чтобы окончательно "модернизировать" тело героя, нам даны тату салоны. Выбор тату обширен, а наносить их можно на различные части тела (а то и по несколько тату сразу).

Для оружия выделены восемь слотов: кулаки, оружие для рукопашного боя, пистолеты, пистолеты-пулеметы, дробовик, штурмовая винтовка, тяжелое и уникальное оружие. Таскать с собой мы можем все семь стволов сразу, а вот выбор моделей уже за вами. В игре присутствует система апгрейда оружия. Все модернизации имеют визуальное отображение и заметно увеличивают эффективность пушки, а производятся они в оружейных магазинах. Грешить на однообразный дизайн нашего арсенала не приходится, ибо он варьируется от резиновых членов до лазерного целеуказателя, вызывающего авиаудар. Некоторые виды оружия мы получаем в процессе прохождения, что-то просто находим, а что-то покупаем в оружейных лавках. Радует возможность изучить пассивные навыки на стрельбу с двух рук из пистолетов и пистолетов-пулемётов.

Интерфейс

Основной интерфейс выполнен в виде меню смартфона. Через него мы можем смотреть карту и фильтровать нужные объекты и цели, вызывать подмогу, выбирать основные сюжетные и дополнительные миссии, заниматься апгрейдами, настраивать плейлист и т.д. Поначалу количество функций и наворотов может показаться избыточным, но к этому быстро привыкаешь. В целом, удобно и понятно.

Графика и звук

Графика не поражает технологичностью и наворотами: текстуры не слишком качественные, полигонов маловато, эффекты средненькие. Но если не придираться к деталям и оценивать качество картинки в целом, то все смотрится на твердую "4". Город яркий и живой, погодные условия меняются, день и ночь - тоже (правда, не динамически) В целом, графика сравнима с GTA IV, может, чуть хуже. Оптимизация выполнена достаточно хорошо, хотя для ультра настроек может потребоваться видеокарта уровнем выше средней.


За физику объектов в игре отвечает Havoc. Ведет себя он, по большей части, адекватно, но периодически «радует» необъяснимыми природными явлениями. Особенно это касается физики тел.

Звук в игре хорош по всем параметрам. Озвучка, выстрелы, урчание моторов и саундтрэк - всё выполнено на превосходном уровне. Музыкальное сопровождение реализовано как в GTA: нам на выбор даны восемь радиостанций, играющих музыку разных стилей. Есть возможность создать свой плейлист из понравившихся треков.

Отдельно хочется упомянуть анимацию. Движения выполнены шикарно. Любоваться на рукопашку в Saints Row - одно удовольствие. А как выполнены угоны! Нико Беллик грызет ногти от зависти.

Заключение и личные впечатления

Игра оставила крайне приятное впечатление. Если вам хочется отвлечься от холодных пустошей Скайрима, вернуться на несколько вечеров в цивилизацию и там смачно оторваться, то Saints Row The Third будет отличным выбором. К противопоказаниям можно лишь отнести нелюбовь к GTA-образным играм и чрезмерную серьезность, ибо воспринимать всерьез то, что происходит в Saints Row, не рекомендуется. Лично мне игра показалась интереснее серии GTA, причем Saints Row обладает достаточной самобытностью, чтобы не называть её банальным клоном. А кооператив, представленный в формате совместного прохождения кампании и так называемым «Режимом балды» (режим выживания против толп зомби, проституток и пр.), поможет скоротать время с друзьями.