Sekiro: Shadows Die Twice - Первый взгяд

Новый хит от From Software

6510
22

Главной новинкой и главной игрой E3 2018 из тех, о которых я вообще заранее ничего не знал, стал проект Sekiro: Shadows Die Twice от команды From Software, подарившей нам Souls-серию и Bloodborne. Поэтому не удивительно, что как только я узнал о потенциальной возможности посмотреть на геймплей раньше всех и послушать, что о ней расскажут разработчики, то сразу же заинтересовался – тем более, что игру делают вместе с Activision, а это уже как минимум необычно. И презентация ни капли не разочаровала.


Sekiro: Shadows Die Twice (разработчики настаивают на том, что название нельзя отделять от следующей за ней фразы, и игру не нужно называть ни Sekiro, ни Shadows Die Twice, а только полностью) переносит нас в фентезийную средневековую Японию. Маленький Лорд, охранять которого поставили ниндзю (имя его держится в секрете), был похищен, и удалось это сделать только благодаря тому, что нашему протагонисту отрубили руку. Цель игры – добраться до главного противника, спасти ребенка и отомстить. Все вот так просто и лаконично.


HKUUKHOBEG.jpg

Название выбиралось весьма интересным образом. Seki означает того, кому отрубили конечность, или однорукого человека. Ro – волк. Поэтому Sekiro это однорукий волк, то есть буквальное название нашего героя, но не его имя. Shadows указывает на то, что мы играем за ниндзя. Слово Twice напрямую относится к системе воскрешений и смертей, которая заменяет обычную для игр студии механику смерти. А Die по замыслу Миязаки должно показывать, что умирать игрок будет очень много раз. После демонстрации в это охотно веришь.


Сеттинг хоть и похож на средневековый Японский, который мы видели в разных проектах, разработчики сразу говорят о том, что он не имеет никакого отношения к реальности. Как и в других играх студии, это скорее просто скин, чтобы реализовать красивую и мрачную картинку, рассказать историю, но при этом ни на какой исторический реализм игра не претендует и на реальную историю не опирается. За основу сеттинга был взят период Sengoku-войн в Японии, один из самых кровавых, а персонажи, которых мы встретим, истощены войной и доведены до крайностей настолько, что многие из них похожи на окровавленные трупы, хотя и являются живыми людьми.


Игра рассчитана исключительно на соло-прохождение без какой-либо возможности поиграть с другими людьми. Даже саммонов, судя по всему, не будет. Вместо этого нужно учиться на ошибках, изучать уровни, подслушивать (чтобы узнать слабые места противников), запоминать анимации… Git Gud в чистом виде, без примесей. Поблажкой будет система воскрешения, когда после вашей смерти ниндзя возрождается и наносит больше урона (почему так и что происходит – не объяснили), но все это балансируется системой пенальти и каким-то сложным механизмом взаимодействия смертей с прохождением. Как именно все это работает – пока не говорят, готовят сюрприз для будущих анонсов. UI тоже не показывают.


C9WXzTth4q.jpg

Историю расскажут в более традиционной манере, но при этом мы увидим лишь наружный пласт сюжета. From Software хочет сделать акцент на геймплее и возможностях взаимодействия с игровым миром, а также на убийстве крутых боссов. Дополнительные же сведения мы опять получим косвенным путем, но описания предметов это будут, свитки, слухи или еще что-то – тайна за семью печатями.


У нашего героя вместо одной руки специальный протез, который позволил разнообразить геймплей и дать возможность использовать множество инструментов для боя и исследования. Именно этот протез был показан в качестве тизера новой игры в прошлом году. Механическая рука способна выстрелить крюком, который позволяет притягиваться к разным поверхностям. Также она может дать искру для поджигания предметов, помогает бросать сюрикены, из нее выщелкивается топор для разбивания поверхностей и щитов – в общем, это мульти-тул с кучей крутых приспособлений внутри.


Игра кровавая и зрелищная, но особое внимание привлекают сражения на мечах. Миязаки видел ее как «сверкание клинков» (судя по словам его коллег), и данная концепция прижилась. Бои быстрые, крайне динамичные и с кровавыми добиваниями. Вместо бесконечных перекатов введена новая система Posture – если вы блокируете удары мечом, то у вас тратится эта энергия, и в конце вам пробивают блок и вгоняют персонажа в состояние оглушения. Но если блокировать атаки прямо в момент нанесения удара, то Posture тратится уже у врага, тем самым открывая вам возможности к контратаке. Также можно перехватывать удары, делать различные ложные выпады, упасть на противника сверху и проткнуть ему горло (есть даже отдельная кнопка для прыжка, что для предыдущих игр было немыслимо) – танцевать со смертоносным оружием вокруг выбранной цели. Смотрится все это очень красиво.


08MHp3pezz.jpg

Появилась и вертикальность уровней, причем в жесткой связке с геймплеем. Локации многоуровневые, и по ним можно свободно перемещаться, используя окружение в бою. Спрыгивание на ничего не подозревающих противников, возможность прокрасться по подземным переходам или запрыгнуть на деревья и по веткам пройти сложный участок, подходящая под это структура локаций – в наличии. Все продумано и очень огранично выглядит. Но разработчики не спешат делиться деталями и показывают только небольшой участок локации а также одну секретную дверь, пройдя в которую можно оказаться в секретной же локации, и в игре их будет много.


Может показаться, что это служит для поиска экипировки – но систему прогресса полностью поменяли. Вместо собирания оружия у нас будет какой-то механизм прокачки характеристик вместе с набором апгрейдов для экипировки. Опять же, как это все работает нам объяснять не торопятся, и про «души» или еще какой-то вариант опыта тоже ничего не говорят. Ведь это все должно быть связано с системой смертей, а о ней пока предпочитают молчать.


vyju5CzaN8.jpg

Наконец к главному – умирать придется часто. Показали огромную змею, от которой мы точно умрем множество раз, но сможем ли убить – не сообщают. Показали одного босса, которого на сегодня я смело могу назвать самым крутым боссом из всех игр в жанре – потрясающий бой на мосту среди цветущей сакуры по мере сражения заволакивает туманом, из которого выскакивают вооруженные тени и, поднимая листья в воздух с земли, атакуют вас. Выглядит так, что челюсть при этом просто падает на пол.


Sekiro: Shadows Die Twice уже находится в финальной стадии разработки, ее должны выпустить в начале 2019 года. Впереди у создателей достаточно времени, чтобы довести проект до ума, но совершенно непонятно, как нам с вами дождаться того момента, когда игра наконец-то попадет на полки магазинов.


LKjJiLCDRr.jpg

Другие публикации по теме
10 лучших игр, похожих на Ghost of Tsushima
10 лучших игр, похожих на Ghost of Tsushima
Существует множество игр, которые вдохновлены тем же духом самурайских боев или просто предлагают насыщенные механики, схожие с Ghost of Tsushima. Эти игры могут предложить как знакомые элементы геймплея, так и свежий взгляд на любимую тематику.
7 октября в 13:34
20697
4
Форум
Аниме по соулслайку Sekiro может выйти уже скоро
Аниме по соулслайку Sekiro может выйти уже скоро
В прошлом году в сети появилась информация о возможном создании аниме-версии соулслайка Sekiro: Shadows Die Twice.
4 сентября в 12:34
1192
2
Форум
Геймеры купили 10 миллионов копий Sekiro: Shadows Die Twice
Геймеры купили 10 миллионов копий Sekiro: Shadows Die Twice
Издательство Activision и разработчики из FromSoftware сообщили о том, что совокупные продажи экшен-RPG Sekiro: Shadows Die Twice превысили 10 миллионов копий.
26 сентября 2023
1335
9
Форум
Пользователи:
Steam:
88/100
Оценка редакции: