Shadow of the Beast

5759
9

В далеком 1989 году вышла Shadow of the Beast – очень крутая по тем временам игра, которая предлагала игрокам разнообразный геймплей и при этом отличную графику. Игра оказалась очень успешной, у нее было несколько частей-продолжений, но потом о проекте забыли и мало кому его название в последние годы могло сказать хоть что-то. Пока не был анонсирован ремейк проекта для платформы PlayStation 4.

Игра, которую мы уже успели опробовать, переносит нас в тело монстра Аарборна, путешествующего по миру Карамун и уничтожающему врагов. Мы начинаем свое приключение в качестве цепного зверя на поводке у странной фигуры в плаще, уничтожаем людей, быстро добираемся до старика, который пытается спрятать своего ребенка, и после его убийства видим… воспоминания, которые позволяют Аарборну порвать невидимые цепи и обернуть свою силу против недавних хозяев.


Shadow of the Beast действует по канонам, которые были приняты много лет назад. Никаких долгих раскачиваний, никакой длинной предыстории нам не предлагают — одна кровавая расправа сменяется другой, а мы несемся вперед по уровням, оставляя за собой окровавленные дорожки игрового мира и горы трупов. И даже не для того, чтобы раскрыть новые сюжетные перипетии в этой истории, а затем, чтобы увидеть, что еще приготовили впереди разработчики.

Перед нами 2D-платформер в классическом представлении. Нет, не поймите неправильно, тут полноценный 3D-движок, выдающий картинку прекрасного качества, которая способна соперничать по визуальной составляющей со многими топовыми ААА-проектами, но при этом все действие игры развивается исключительно в 2 плоскостях.


Геймплей с первого взгляда кажется невероятно простым. У нас есть обычный удар, оглушающая атака, возможность перекатываться и блокировать атаки врагов, а также АоЕ-удар, насаживающий на шипы все, что находится на одной платформе рядом с вами. И противники, как правильно, умирают после одного удара, тоже не представляя никакой угрозы.

Но уже со 2 уровня появляются враги, которых нужно контратаковать. Нельзя будет бездумно использовать атаки, позволяющие вернуть часть здоровья. И накопленная в бою кровь, с помощью которой Аарборн может переходить в режим ярости и рвать руками всех, кто попадается на пути, станет самым ценным ресурсом — тем более, что можно ошибиться в тайминге QTE, связанного с суператакой, и потерять весь накопленный ресурс, не восстановив здоровья и никого не убив. Это, знаете ли, крайне печальный исход.


В каждой новой локации появляются не только уникальные противники, но и новые возможности взаимодействия с окружающим миром. Телепорты, перемещения между различными «слоями» уровня (можно перейти на задний план, а затем оттуда уже телепортироваться на пару экранов вперед), связанные с окружающим миром ловушки и головоломки — всего этого тут в избытке.

Завершает каждый игровой уровень босс. Опять же, это уникальный противник со своей тактикой поведения, призывом существ, разными атаками, фазами сражений и тому подобными приятными моментами, которые и делают каждое сражение с этими боссами запоминающимися. Главное, не судить по первому боссу, который убивается в лоб за 10 секунд времени.


Вообще, первые впечатления от игры немного смазываются за счет того, что начальный уровень является вводным. И пока нас обучают базовым игровым механикам, играть слишком просто. И может быть, даже скучно. Но стоит дать Shadow of the Beast немного времени, и все меняется. В лучшую, естественно, сторону.

Визуальная же часть радует с самых первых минут. Мало того, что нам демонстрируют качественную и очень современную картинку со всеми необходимыми спецэффектами, так в добавок еще и дизайнеры проекта постарались на славу и воплотили в игровой форме самые необычные, странные и завораживающие локации, которые мы видели в последние годы. И населяют их не менее красивые и впечатляющие монстры. А про боссов так и подавно отдельный разговор — они вас удивят, и не раз.


Между уровнями можно мериться с другими игроками поинтами (мы же сражаемся не только против врагов, но и за очки рейтинга, ведь все хотят быть в топах местных таблиц рекордов), участвовать в асинхронных мультиплеерных сражениях (опробовать их полноценно не удалось, так как игра не вышла), и прокачивать нашего Зверя.

Для прокачки есть множество путей, и мы будем на накопленные за прохождение средства увеличивать здоровье своего героя, его урон, получать дополнительные бонусы к способностям — в общем, ничего особо экзотического от системы прокачки ожидать не стоит, но все необходимое для того, чтобы помочь себе играть с комфортом, тут есть.


Ценители оригинальной игры смогут даже сполна насладиться ностальгическими впечатлениями и открыть себе доступ к классической игре 1989 года через меню. Так что все, кто захочет сравнить, что изменилось в ремейке по сравнению с оригиналом, смогут это сделать.

Одним прохождением, кстати, дело не ограничится. У проекта несколько концовок, разные уровни сложности (на высоких пройти ее будет сложно даже опытным геймерам), множество возможностей набирать очки во время игры для попадания в топы, а также большое количество секретов, которые захочется открыть и изучить досконально. Поэтому проект для тех, кто захочет надолго остаться в Карамуне, предложит много интересного.


Shadow of the Beast может показаться слишком «устаревшей» по многим параметрам и, как мне кажется, понравится далеко не всем геймерам. Возможно те, кто вырос на более современных проектах, найдут ее в чем-то странной и не совсем привычной. Но главный ее плюс в том, что она способна удивить — причем не один раз и не в каком-то определенном моменте, а регулярно и на протяжении всего прохождения.