Skyrim

13030
67
Oblivion вышел очень давно — с 2006 года на наших жестких дисках появлялось огромное количество игр, но уровня последней на сегодня вышедшей игры серии The Elder Scrolls почти никто и не смог достигнуть. Что говорить, я думаю я не единственный, у кого Oblivion вместе с дополнениями (многие из которых даже лучше оригинала) до сих пор установлен и запускается регулярно. Скоро мы получим в руки новую игру серии, Skyrim, о которой сегодня и стоит поговорить.

Технически, мы должны получить прямое продолжение Oblivion, то есть наши приключения пройдут в том же мире, но в другое время. Действие Skyrim развернется на одноименном континенте через 200 лет после того, как мы встретили Уриэля Септима.

Судя по представленной информации, создание самого персонажа не сильно изменилось со времен предыдущей игры, хотя и было несколько переделано. Как всегда, можно определиться со специализацией и подобрать под себя расу и внешний вид персонажа, и это не ограничивается 5-6 наборами заготовок. Редактор, похоже, будет очень детальным, так что уникального аватара можно будет создать без особых проблем. Естественно, выглядят на этот раз создаваемые нами персонажи не как «буратины», что лично меня очень и очень радует.



Мир игры по-прежнему огромен. Изначально, когда нет четкой цели и игрока оставляют наедине с открытыми пространствами, это может сильно озадачить, но поклонники серии смогут почувствовать себя как дома. Разработчики не собираются загонять нас в рамки строгого сюжета и дают исследовать созданный ими мир так, как нам заблагорассудится. Естественно, мы не сможем сразу пройти куда угодно и с кем угодно, но и доступного на самом раннем этапе игры контента с головой хватит, чтобы провести здесь не один вечер.

Исходя из отзывов тех, кто успел попробовать игру «на вкус», стартовые зоны у различных персонажей могут отличаться, но пока не ясно, были ли показаны просто заготовленные события или же действительно начало игры. Кому-то приходилось совершать дерзкий побег из тюрьмы и выбираться в открытый мир, а кто-то оказывался в самом сердце бойни — на караван, который по сюжету сопровождает персонаж, нападает орда тяжело вооруженных варваров, с которыми приходится сражаться насмерть в первые же секунды.

После вступления игрока отпускают в открытый мир. Четкой и единой сюжетной линии не задано, есть только пара вопросов общего плана и огромное пространство для исследования. Каждый метр мира содержит какие-то достопримечательности, тут и там разбросаны живописные руины, а мы постоянно будем натыкаться на пещеры и заброшенные склепы. Естественно, обитающие здесь существа будут нам не особо рады, но мы сможем разобрать их на ценный лут и не менее ценный опыт. В начале игры нам встретятся пауки, крысы и всякие животные, а также вампиры, колдуны и представители населяющих игровой мир рас, которые не прочь ударить нашего героя десяток-другой раз.

Города и поселения будут практически любых размеров. Будут и небольшие, затерянные в горах деревушки, и подземные поселения, и огромные города, где мы сможем приодеться и взять задания. Что интересно, многие кварталы или города целиком будут контролировать различные группировки, а мы сможем или выполнить для них пару заданий, или вступить в группу, или же уничтожить под корень. А также, возможно, нам дадут стравить с другой группой и посмотреть на результат со стороны. Если система подобного взаимодействия действительно будет работать и с помощью диалогов мы сможем менять политическую ситуацию в мире — будет здорово.



Бой стал сложнее, чем в предыдущих играх. Там во многом приходилось отчаянно отмахиваться оружием да вовремя колдовать заклинания, переключаясь между ними. Сейчас же можно взять в обе руки по оружию или заклинанию, то есть возможность запустить из одной руки молнию, а из другой — файрболл, дорогого стоит. Конечно, сражения все еще чем-то напоминают значительно переделанный шутер от первого лица (или экшен от третьего, смотря какую камеру вы предпочитаете) и очень динамичны, но благодаря расширенным возможностям экипировки вооружения нам придется подстраиваться под противников, причем иногда прямо во время боя.

Сложность тоже можно менять на ходу, хотя практическую пользу от этого ощутят в основном те, кто любит хардкор в играх. С увеличением сложности враги перестают дохнуть как мухи, но дополнительного лута и «плюшек» за это ждать не стоит — разве что какое-нибудь достижение дадут. Поэтому те, кто желает по-быстрому пробежать сюжетную линию, получить красивый доспех и эффективное оружие, вполне могут выбрать легкий уровень сложности и не тратить свои нервы. Разработчикам потребовалось для скоростного прохождения игры меньше 3 часов (если знать, что делать, и бежать по прямой), так что ленивые игроки, не желающие исследовать мир и развивать персонажа, вполне смогут уложиться в 2-3 вечера реального времени с прохождением.



Основное блюдо игры — драконы. Мы видели, как эффектно выглядят сражения с ними, и я думаю, что выскажу общее мнение, если скажу — мы хотим опробовать такие бои уже сейчас! Драконы красивы и огромны, но вот убиваются они утыкиванием стрелами, ударами меча да забрасыванием файрболлами. Мне, как игроку, любящему нестандартное в играх, хотелось бы увидеть более разнообразные бои с чудовищами, вроде многоходовых сражений на десятки минут, когда дракона пришлось бы заманивать в ловушки и убивать с помощью большого количества других игроков. Естественно, во время демонстраций, нам показывали одних из самых слабых драконов — когда мы столкнемся с грозными тварями, тогда и увидим, что именно подготовили разработчики.

Выглядит игра просто потрясающе. Не знаю, как она будет вести себя на среднестатистическом РС, но владельцы мощных «машин» должны остаться довольны. Все эти детали, любовная проработка оружия и доспехов, потрясающе выглядящие персонажи и монстры — похоже, мы можем получить в наше распоряжение одну из самых красивых ролевых игр современности.

Сейчас, пожалуй, сложно найти любителя ролевых игр, который бы не ждал этот проект. Skyrim выйдет уже в ноябре и даст нам опробовать все свои возможности самим. Игра, несомненно, будет хитом — но станет ли шедевром? Это нам предстоит выяснить, в том числе в будущих статьях.

Вы наверняка уже видели множество роликов из игры, наподобие этого:


Пока же ответьте на вопрос — а чего вы ждете от Skyrim?