Star Conflict - Обзор версии 1.0.1

17219
56
Несмотря на высокую популярность «космической» тематики среди геймеров, достойных игр на эту тему в последнее время появилось не так уж и много. И то, лучшие проекты сегодня выступают в жанре чистых MMORPG (EVE и STO) или инди (FTL), а вот достойный внимания ММО-экшен всего один. И это — не все еще находящийся в непонятной стадии разработки Star Citizen, а недавно перешедшая из стадии ОБТ в релиз игра Star Conflict.


Если не вдаваться в детали, то можно подумать, что перед нами новый War Thunder, только в космосе. Издатель тот же, а самолеты заменили на космические корабли... Но, естественно, это не так. Star Conflict хоть и использует подобную War Thunder схему прокачки, но является совершенно самостоятельным, и довольно самобытным проектом «о космосе», а также о происходящих в его пучинах бесконечных сражениях.

Проект добирался до версии 1.0.0 почти 2 года, и за это время в космосе заметно прибавилось обломков сражающихся между собой кораблей. 3 «расы», непримиримые стороны конфликта в лице Империи, Федерации и Иерихона столкнулись между собой, но мы в этом конфликте участвуем сразу на всех сторонах, лишь бы у нас хватило терпения на развитие нужных кораблей. Кроме того, каждая из фракций открывает доступ к своим имплантам, миссиям и корабельным модулям, поэтому перед тем, как начать играть «всерьез», стоит задуматься, кому на начальных порах отдавать предпочтение.


Основа этой игры — космические корабли. Мы не видим своего персонажа, зато свой корабль мы созерцаем постоянно. Как и в WT, он выполняет роль нашего «аватара», так что подходить к процессу выбора и прокачки любимого «боевого коня» стоит серьезно. Все они делятся на 3 основных вида: перехватчики (легкие корабли, вооруженные двумя орудиями и ракетами; очень быстрые; служат для разведки и подавления более медленных войск противника), штурмовики (средние корабли с 4 орудиями и ракетами, служащие как для прямого боя на средней дистанции, так и как «бафф-машины» для команды) и фрегаты (тяжелые корабли, лучше всего сражающиеся с больших дистанций; способны ремонтировать союзников; вооружены 4 или 6 орудиями). У каждой из сторон кораблей по нескольку десятков, так что если собирать все, без исключения, то на это потребуется неприлично много времени.

Каждый корабль снаряжается перед вылетом орудиями, ракетами и различными модулями. Подбор подходящих вашему стилю игры «деталей» займет вас надолго, потому что модификаторов, зондов и разных уровней тех же термических орудий тут тоже припасено немало. Все это выливается в очень интересный процесс создания оптимального корабля, с которым можно будет основательно попортить нервы противникам и принести максимальную пользу своей команде. А не просто вылететь в космос в качестве пушечного мяса.


В бою корабли накапливают синергию, местный «опыт». Он разделяется на синергию, привязанную к одному кораблю, и на свободную синергию, которую можно тратить на прокачку любой техники. Система, думаю, вам знакома. С помощью этого опыта качается уровень корабля, причем чем выше ранг кораблей и чем больший уровень для каждого корабля является максимальным, тем затратнее по синергии будет его прокачать. Зато корабль максимального уровня помечается как Элитный и дает нам ощутимые бонусы (бонусы, впрочем, даются за каждый уровень корабля, чем выше — тем лучше).

Кроме этого разнообразия игрок может улучшить и своих виртуальных пилотов с помощью различных имплантов. Не так, как в EVE, когда мы подключаем дорогостоящие модули с цифровыми модификаторами — система имплантов Star Conflict требует определенного ранга у фракций, чтобы в специальном меню мы могли включить для себя нужные бонусы. Например, можн оподключить нейроконтроллер «Сова», увеличивающий объем щита на 20%, или альфа-ингибитор «RR-25», который увеличит дальность полета ракет на целых 75%. Но эти улучшения доступны для разных фракций и разных ранков, так что придется потрудиться для подбора билда на все случаи жизни.


Все эти механики мы будем применять в игровых активностях, которые можно разделить на 4 группы — PvP-сражения, PvE-кооперативные битвы, Битва за сектор и режим Вторжения. Кроме этого есть еще и вариант создать собственный бой с заданными правилами, но это, по сути, комбинация каких-то из вышеуказанных режимов.

Стоит отметить, что геймплей игры разнообразен и не даст заскучать. В PvP можно поучаствовать в нескольких режимах — в одном нам дают просто сражаться с противниками и уничтожать их команду (при этом нужно беречь своего капитана, который назначается случайным образом — если он мертв, то и другие игроки не могут вылететь в бой), в другом нужно сражаться за маяки и бороться за очки захвата, в третьем требуется уничтожать станции наведения противников с помощью бомб... И это только если пробежаться по самым верхам.


Битва же за сектор является большим глобальным PvP-сражением между корпорациями с заданными циклами и аукционами за владение локациями. Это настоящая полномасштабная война, в которой каждый день меняются границы территорий и идут кровопролитные сражения, чтобы получить различную валюту и специальные гаранты лояльности, служащие, например, для модернизации модулей.

PvE-миссии забрасывают нас в какую-то локацию командой из 4 пилотов и дают возможность выполнить какое-то задание: отбить нападение на верфь, где строится наш корабль, или наоборот, не дать противнику построить свой. Каждая миссия разделена на этапы, по завершению которых корабли союзников чинятся автоматически.


Ну а изюминкой проекта смело можно назвать режим вторжения. Это такое глобальное приключение в открытом мире, которое сейчас является ключевым режимом для игры. Сейчас он активно развивается, хотя уже представлено более 40 карт для игры. Собственно, перед нами не просто какое-то сессионное развлечение, а нормальная полноценная MMORPG, где мы можем влететь куда-то во Free-PvP зону и получить ракету от союзного, казалось бы, корабля, а можем выполнять задания для фракций и получать за это уникальные предметы и чертежи, для дальнейшего развития.

Вторжение сталкивает нас с расой инопланетян, о которых мало что известно — они используют как свои собственные, так и захваченные, а затем зараженные корабли, и являются очень серьезными противниками. К тому же, никто не застрахован от того, что в какой-то момент вас в свободной зоне может подстрелить другой игрок, причем во время боя с инопланетной угрозой — и в таких ситуациях бывает очень сложно как-то выкрутиться.


Для меня самой большой проблемой Star Conflict оказалась не ее относительная сложность (это, пожалуй, даже плюс), а то, что из-за обилия возможностей поначалу в проекте очень сильно путаешься. Много кнопок, много разных меню сбивают с толку, хотя игра и старается объяснить все по-порядку. Но когда хочется побыстрее начать стрелять, то ты пропускаешь части обучения и спешишь оказаться в бою, и только там уже понимаешь, что торопиться не стоило. А потом начинаешь мучительно разбираться во всем многообразии того, что разработчики дали тебе в пользование.

Основной же минус состоит в том, что игра предполагает гринд. Хочешь импланты — нужно много сражаться, получать опыт и прокачиваться в рангах, иначе ничего не будет. Хочешь прокачивать корабли — опять же, идешь в бои. Даже в сотни боев, если быть точным. Количество гринда существенно уменьшается за счет покупки за реальные деньги «премиума» или за счет приобретения некоторых вещей не игровыми способами, а за реальную валюту, но в целом можно всего достичь и своими усилиями, лишь бы было у вас достаточно времени.

В кэш-шопе можно также приобрести некоторые специальные корабли и, конечно же, различные «украшательства» для любимой техники — цветовые схемы, надписи и рисунки. В общем, сделать так, чтобы ваш корабль выгодно отличался от остальных.


К технической части игры претензий у меня нет никаких. Она неплохо работает на всех современных компьютерах, но раскрывается во всей красе только на «топовых» машинах, радуя отличной проработкой кораблей и окружения. Правда, во время боя сильно рассмотреть это не получается, но во время «затишья», пока ждешь возрождения, чужие корабли радуют глаз. Музыка и звук хорошо подобраны, хотя меня ничего не «зацепило» особенно сильно. Управление же удобное, запутаться в нем не получается — вполне комфортно играть с помощью клавиатуры и мыши.

Star Conflict это тот случай, когда игра не просто является уникальной на сегодняшнем игровом рынке, но при этом остается интересной и качественной. Возможно, не все будут готовы к тому, что она потребует приличного количества времени на освоение и достижение серьезных результатов (или некоторую сумму денег, чтобы упростить этот процесс), но для любителей сражений в космосе SC будет, как минимум, интересна. И не исключено, что вы пополните армию фанатов этого проекта.