Star Ocean: Integrity and Faithlessness [PS4]

10025
17
JRPG это не тот жанр, который последние годы слишком обласкан вниманием разработчиков. Нас регулярно снабжают ремейками и ремастерами, иногда очень качественными, а иногда достаточно посредственными, но с новыми играми жанра дела обстоят печально. И поэтому Star Ocean: Integrity and Faithlessness действительно ждали. Культовая серия японских ролевых игр наконец-то обзавелась продолжением на понятном нам языке, да еще и на PlayStation 4 – казалось бы, на улице всех фанатов JRPG после такого должен был бы воцариться праздник! Но есть ли повод для торжества?


В этом проекте нам отводится роль Фиделя, который живет в небольшой деревне и занимается тренировками, общается с друзьями и не знает, какая судьба его ждет. Мы тоже поначалу даже не догадываемся — вместо нормального полноценного вступления нас сразу заставляют обучаться азам боя, а затем быстренько знакомят с первыми персонажами, и отправляют на спасение сначала деревни, а следом за ней и планеты в целом. Но все это происходит быстро, без огонька, с присущим японским играм пафосом, но с минимальным количеством драмы.

Проблема первого часа игры в том, что мы просто не успеваем проникнуться симпатией к главным героям истории, а нас уже тащат дальше по сюжету, не давая возможности узнать их поближе. Игра сразу разгоняется, словно это какой-то шутер или «рогалик», демонстрируя различные игровые механики, но от JRPG мы ждем совершенно другого темпа развития событий. Вместо этого приходится на лету ловить обрывки информации, чтобы разобраться, кто и чем руководствуется при принятии тех или иных решений по мере прохождения игры.




Из-за такого сумбурного начала к моменту, когда игра наконец-то начинает обретать свою настоящую форму и ты действительно втягиваешься в сюжетную линию, уже присутствует легкая нотка разочарования от проекта. Ведь мы все понимаем, что именно первое впечатление от игр часто оказывается наиболее сильным.

Самое же странное, что игра так и не добирается до состояния «эпичности» - несмотря на теоретически достаточно серьезный размах событий, на практике кажется, что все игровые конфликты очень локальны и даже не совсем важны в масштабах игрового мира. Все потому, что сам этот мир компактен и не может сравниться по размерам с мирами многих JRPG. Тут не так много локаций, а посещать каждую из них приходится не раз и не два. Более того, из-за небольшой дальности прорисовки (иногда какой-то полезный условный «сундук» может появиться у вас перед глазами в нескольких метрах) и обилию пустых мест в локациях он кажется еще меньше, чем есть на самом деле.


Наша команда будет расти с появлением в истории новых персонажей и всего мы возьмем под контроль 7 героев, которые будут участвовать в битвах и диалогах наравне с главным героем. Но не все из них получили достойное развитие в сюжетном плане и, если вы являетесь фанатами жанра, то тут вас тоже ничем не удивят — персонажи словно сошли со страниц какого-то общего руководства по созданию героев в JRPG.

Спасает ситуацию боевая система и механизмы, с ней связанные. Поначалу мы управляем 1-2 героями, но когда у нас под контролем много бойцов, между которыми можно переключаться в пылу битвы, скучать некогда. Каждому герою мы можем задать разные модели поведения и присвоить роли (которые отдельно прокачиваются), до 4 на персонажа. Они определяют бонусы для героя и его модель поведения. Правда, работают полноценно не все из них и если вы хотите создать «танка», то обнаружите, что он совсем не держит «агро» в ситуациях, когда это действительно нужно — например, если дают задание во что бы то ни стало защитить конкретного героя. В таком случае приходится заливать все поле боя АоЕ-способностями и постоянно использовать лечащие предметы. Хорошо хоть последние в огромном количестве выпадают с поверженных противников, дефицита в них нет, а заработанные средства можно тратить на что-то другое.


Роли мы покупаем и улучшаем между боями, тем самым помогая разным героям по-разному специализироваться в сражении. По задумке авторов, похоже, они должны были определять и поведение каждого героя в сражении, но это не заметно. Так что ориентироваться лучше на различные пассивные и активные бонусы, которые дает каждая роль. Улучшать их тоже рекомендуется, также, как и выполнять необходимые условия для получения новых способностей и находить карты и различные предметы, позволяющие открыть еще какие-то умения. И не стоит забывать о системе дополнительных специализаций, благодаря которым мы научимся всяким полезным вспомогательным вещам, вроде сбора ресурсов на картах. Окупается каждая из них очень быстро.

Сражения проходят в реальном времени, и переход из состояния «мира» к режиму «войны» осуществляется без задержек. Радует, что всяких мелких монстров раз за разом убивать не нужно. Если есть желание, можно их обойти, собрать лут и ресурсы, а затем двигаться дальше. До сюжетных сражений. Только вот первые часа 2-3 игры делать так не стоит, потому что каждое сражение приносит очки опыта и всякие полезные вещи.




Графика у игры очень спорная. Разработчики решили отказаться от множества видеороликов в пользу сцен общения героев, созданных на движке игры. Так что мы просто смотрим на стоящих персонажей, открывающих рот и иногда двигающихся, все время, пока идут сюжетные сцены. Поэтому, видимо, главный акцент в графической составляющей делался именно на персонажах, внешний вид одежды которых выполнен на должном уровне. Дизайн монстров тоже хорош. А вот локации не порадовали — города смотрятся неплохо благодаря текстурам высокого разрешения, а в открытой местности в половине игровых зон кажется, что перед тобой порт с PS3. Объектов в кадре очень мало, из-за чего где-то половина зон выглядит бедно, причем кажется, что некоторые коридоры были просто скопированы и вставлены много раз.

И все равно уже на второй день я обнаружила, что мне нравится играть в новый Star Ocean несмотря на его недостатки. Меня нельзя назвать фанаткой серии, я не ждала от проекта многого, и поэтому быстро втянулась в игровой процесс. Хотя на изучение всего контента и исследование всех дополнительных миссий меня, откровенно говоря, не хватило, не было причин бросить сюжетную линию на половине пути. Не исключено, что я через время даже пройду игру еще раз.


Star Ocean: Integrity and Faithlessness основана на множестве штампов, но если вы мало играете в JRPG и любите action-ориентированный геймплей, а также неравнодушны к аниме-персонажам, этот проект может вам понравится. Тут достаточно достойных внимания возможностей, есть несколько отличных сюжетных моментов, и после прохождения остается приятное послевкусие. Хотя, конечно же, если бы игре уделили больше внимания, то нас бы ждала проект ААА-класса. А пока же перед нами только неплохая JRPG на один раз.