Star Ocean: Integrity and Faithlessness [PS4]

10503
17
JRPG это не тот жанр, который последние годы слишком обласкан вниманием разработчиков. Нас регулярно снабжают ремейками и ремастерами, иногда очень качественными, а иногда достаточно посредственными, но с новыми играми жанра дела обстоят печально. И поэтому Star Ocean: Integrity and Faithlessness действительно ждали. Культовая серия японских ролевых игр наконец-то обзавелась продолжением на понятном нам языке, да еще и на PlayStation 4 – казалось бы, на улице всех фанатов JRPG после такого должен был бы воцариться праздник! Но есть ли повод для торжества?


В этом проекте нам отводится роль Фиделя, который живет в небольшой деревне и занимается тренировками, общается с друзьями и не знает, какая судьба его ждет. Мы тоже поначалу даже не догадываемся — вместо нормального полноценного вступления нас сразу заставляют обучаться азам боя, а затем быстренько знакомят с первыми персонажами, и отправляют на спасение сначала деревни, а следом за ней и планеты в целом. Но все это происходит быстро, без огонька, с присущим японским играм пафосом, но с минимальным количеством драмы.

Проблема первого часа игры в том, что мы просто не успеваем проникнуться симпатией к главным героям истории, а нас уже тащат дальше по сюжету, не давая возможности узнать их поближе. Игра сразу разгоняется, словно это какой-то шутер или «рогалик», демонстрируя различные игровые механики, но от JRPG мы ждем совершенно другого темпа развития событий. Вместо этого приходится на лету ловить обрывки информации, чтобы разобраться, кто и чем руководствуется при принятии тех или иных решений по мере прохождения игры.




Из-за такого сумбурного начала к моменту, когда игра наконец-то начинает обретать свою настоящую форму и ты действительно втягиваешься в сюжетную линию, уже присутствует легкая нотка разочарования от проекта. Ведь мы все понимаем, что именно первое впечатление от игр часто оказывается наиболее сильным.

Самое же странное, что игра так и не добирается до состояния «эпичности» - несмотря на теоретически достаточно серьезный размах событий, на практике кажется, что все игровые конфликты очень локальны и даже не совсем важны в масштабах игрового мира. Все потому, что сам этот мир компактен и не может сравниться по размерам с мирами многих JRPG. Тут не так много локаций, а посещать каждую из них приходится не раз и не два. Более того, из-за небольшой дальности прорисовки (иногда какой-то полезный условный «сундук» может появиться у вас перед глазами в нескольких метрах) и обилию пустых мест в локациях он кажется еще меньше, чем есть на самом деле.


Наша команда будет расти с появлением в истории новых персонажей и всего мы возьмем под контроль 7 героев, которые будут участвовать в битвах и диалогах наравне с главным героем. Но не все из них получили достойное развитие в сюжетном плане и, если вы являетесь фанатами жанра, то тут вас тоже ничем не удивят — персонажи словно сошли со страниц какого-то общего руководства по созданию героев в JRPG.

Спасает ситуацию боевая система и механизмы, с ней связанные. Поначалу мы управляем 1-2 героями, но когда у нас под контролем много бойцов, между которыми можно переключаться в пылу битвы, скучать некогда. Каждому герою мы можем задать разные модели поведения и присвоить роли (которые отдельно прокачиваются), до 4 на персонажа. Они определяют бонусы для героя и его модель поведения. Правда, работают полноценно не все из них и если вы хотите создать «танка», то обнаружите, что он совсем не держит «агро» в ситуациях, когда это действительно нужно — например, если дают задание во что бы то ни стало защитить конкретного героя. В таком случае приходится заливать все поле боя АоЕ-способностями и постоянно использовать лечащие предметы. Хорошо хоть последние в огромном количестве выпадают с поверженных противников, дефицита в них нет, а заработанные средства можно тратить на что-то другое.


Роли мы покупаем и улучшаем между боями, тем самым помогая разным героям по-разному специализироваться в сражении. По задумке авторов, похоже, они должны были определять и поведение каждого героя в сражении, но это не заметно. Так что ориентироваться лучше на различные пассивные и активные бонусы, которые дает каждая роль. Улучшать их тоже рекомендуется, также, как и выполнять необходимые условия для получения новых способностей и находить карты и различные предметы, позволяющие открыть еще какие-то умения. И не стоит забывать о системе дополнительных специализаций, благодаря которым мы научимся всяким полезным вспомогательным вещам, вроде сбора ресурсов на картах. Окупается каждая из них очень быстро.

Сражения проходят в реальном времени, и переход из состояния «мира» к режиму «войны» осуществляется без задержек. Радует, что всяких мелких монстров раз за разом убивать не нужно. Если есть желание, можно их обойти, собрать лут и ресурсы, а затем двигаться дальше. До сюжетных сражений. Только вот первые часа 2-3 игры делать так не стоит, потому что каждое сражение приносит очки опыта и всякие полезные вещи.




Графика у игры очень спорная. Разработчики решили отказаться от множества видеороликов в пользу сцен общения героев, созданных на движке игры. Так что мы просто смотрим на стоящих персонажей, открывающих рот и иногда двигающихся, все время, пока идут сюжетные сцены. Поэтому, видимо, главный акцент в графической составляющей делался именно на персонажах, внешний вид одежды которых выполнен на должном уровне. Дизайн монстров тоже хорош. А вот локации не порадовали — города смотрятся неплохо благодаря текстурам высокого разрешения, а в открытой местности в половине игровых зон кажется, что перед тобой порт с PS3. Объектов в кадре очень мало, из-за чего где-то половина зон выглядит бедно, причем кажется, что некоторые коридоры были просто скопированы и вставлены много раз.

И все равно уже на второй день я обнаружила, что мне нравится играть в новый Star Ocean несмотря на его недостатки. Меня нельзя назвать фанаткой серии, я не ждала от проекта многого, и поэтому быстро втянулась в игровой процесс. Хотя на изучение всего контента и исследование всех дополнительных миссий меня, откровенно говоря, не хватило, не было причин бросить сюжетную линию на половине пути. Не исключено, что я через время даже пройду игру еще раз.


Star Ocean: Integrity and Faithlessness основана на множестве штампов, но если вы мало играете в JRPG и любите action-ориентированный геймплей, а также неравнодушны к аниме-персонажам, этот проект может вам понравится. Тут достаточно достойных внимания возможностей, есть несколько отличных сюжетных моментов, и после прохождения остается приятное послевкусие. Хотя, конечно же, если бы игре уделили больше внимания, то нас бы ждала проект ААА-класса. А пока же перед нами только неплохая JRPG на один раз.
0
0
0
0
0
Комментарии (17)
butcher_81
butcher_81
ждем релиза на PC
Ответить
Argonaki
Argonaki
Короче видел стрим где человека убили грибы тупо станя его по кд

Я тут вот что нашел


Просто надо сделать огромными красными буквами "Для игры нужен Геймпад" и профит придет на PC
Ответить
Неуточка
Неуточка
Kurona
казалось бы, на улице всех фанатов JRPG после такого должен был бы воцариться праздник! Но есть ли повод для торжества?

нет конечно. Какая улица, какой праздник у них? Гей-парады же запрещены!
Ответить
Katherlne_renamed_86...
Katherlne_renamed_86...
Argonaki
Просто надо сделать огромными красными буквами "Для игры нужен Геймпад" и профит придет на PC
Есть ещё другой комментарий Кобаяши... Где он говорит о том, что игра вышла только на PS4 только потому, что эта платформа лучшая для JRPG. Правда непонятно, где тогда заветная надпись - "only for playstation". И где был Кобаяши, когда четвертую часть релизнули на xbox 360, где она продержалась эксом где-то год. После чего выпустили ее улучшенную версию на PS3. Возможно правда, этот комент был сделан тогда, где скваря надеялась что соня завезет им чемодан денег на покупку экса для игры. А сони он нафиг не нужен, вот теперь Коба и заявляет что не против срубить денег с пк игроков.

Teo
нет конечно. Какая улица, какой праздник у них? Гей-парады же запрещены!
Зачем им гей-парада когда у них есть Канамара-мацури (яп. かなまら祭り, «Фестиваль железных пенисов») — синтоистский праздник, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье апреля в храме Канаяма японского города Кавасаки. Подробности
Ответить
Nioner_renamed_12470...
Nioner_renamed_12470...
Katherlne
Зачем им гей-парада когда у них есть Канамара-мацури (яп. かなまら祭り, «Фестиваль железных пенисов») — синтоистский праздник, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье апреля в храме Канаяма японского города Кавасаки. Подробности
Лол ты сделала мой день
Ответить
SealEvil
SealEvil
Teo
нет конечно. Какая улица, какой праздник у них? Гей-парады же запрещены!
Забавный нюанс заключается в том, что пропаганда гомосексуализма присутствует очень часто как раз в европейских и американских РПГ (навскидку все сами знают в каких), а в JRPG как раз обходятся абсолютно без этого.

Поэтому в приверженцы гей-парадов, по этой логике, мы справедливо должны записать любителей именно западных РПГ.
Ответить
Неуточка
Неуточка
SealEvil
Забавный нюанс заключается в том, что пропаганда гомосексуализма присутствует очень часто как раз в европейских и американских РПГ (навскидку все сами знают в каких), а в JRPG как раз обходятся абсолютно без этого.

Поэтому в приверженцы гей-парадов, по этой логике, мы справедливо должны записать любителей именно западных РПГ.
ну все и так знают, что авторы такой знаковой РПГ как фэилаут 4 - те ещё п%деRUSTы для своих старались

да/верно/эбсолютли/точно
Ответить
Неуточка
Неуточка
Katherlne
Зачем им гей-парада когда у них есть Канамара-мацури (яп. かなまら祭り, «Фестиваль железных пенисов») — синтоистский праздник, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье апреля в храме Канаяма японского города Кавасаки.
о нём я и забыл.

Но в любом случае я подразумевал в цитате
Kurona
всех фанатов JRPG
Ответить
някавайня
някавайня
зашкварили еще на старте милые япошки сказали что там слишком коротко слишком багово. Спасибо вам.

куроне минус за последнюю часть где подводят итоге.

В короткости она звучи как :

Для анимешников ЖИРИПИГИ закатит, для остальных нет.
Ответить
Katherlne_renamed_86...
Katherlne_renamed_86...
някавайня
Для анимешников ЖИРИПИГИ закатит, для остальных нет.
Если в игре есть классические для серии попо-раздерающие, многоуровневые данжи с мобами которые почти ваншотят персонажей. И боссами во главе Эфирной Королевы и Габриэля, которые неподготовленого игрока, мгновенно отпровляют проходит многочасовой данж с самого начала. То игра того стоит.
Ответить
някавайня
някавайня
Katherlne
Если в игре есть классические для серии попо-раздерающие, многоуровневые данжи с мобами которые почти ваншотят персонажей. И боссами во главе Эфирной Королевы и Габриэля, которые неподготовленого игрока, мгновенно отпровляют проходит многочасовой данж с самого начала. То игра того стоит.
жопораздирающие не значит не забагованые и короткие.

и еще раз говорю что не нада в обзорах говорить про кому закатит игра "любителю анимешных персонажей" ибо тут все равно зайдут ток они глазеть этот обзор ну и пару хейтерков.

Поэтому уделять этому внимание глупо, лучше для своей аудитории описать .
Ответить
Tier_renamed_1204898...
Tier_renamed_1204898...
игра получилась как то без души
про геймпад смешно
Ответить
mindw0rk
mindw0rk
"но если вы мало играете в JRPG, а также неравнодушны к аниме-персонажам"

Сдается мне эти пункты несовместимы
Ответить
SayonaraAi_renamed_1...
SayonaraAi_renamed_1...
Самое главное, слышал много слухов, по поводу продолжительности игры, говорят это 25 часов. Так и есть? Просто это решающий фактор взять её, 25 часов для JRPG слишком мало...
Ответить
Tapik_renamed_65562_...
Tapik_renamed_65562_...
SayonaraAi
Самое главное, слышал много слухов, по поводу продолжительности игры, говорят это 25 часов. Так и есть? Просто это решающий фактор взять её, 25 часов для JRPG слишком мало...
сюжетка около 26-27 часов заняла, но там очень много фарма и побочек, если захочется все изучить
https://howlongtobeat.co m/game.php?id=26798 - вот сайт есть, где можно посмотреть, че как в разных играх
Ответить
tranlis_renamed_1174...
tranlis_renamed_1174...
Гринд в соло играх уууу
Ответить
Tapik_renamed_65562_...
Tapik_renamed_65562_...
tranlis
Гринд в соло играх уууу
ты в jrpg видимо не играл никогда :)
Ответить
Написать
Наверх