StarCraft 2: Heart of the Swarm

39602
186
В идеальной вселенной, которую сложно забыть и невозможно найти (привет, статусы!), статья о Heart of the Swarm, дополнения к StarCraft 2, состояла бы из ровно одного предложения. «Сердце Роя вышло, идите покупать!». Но в нашем мире это не работает, сообщение это больше похоже на посыл в Twitter, а мы попытаемся выяснить, почему же нам нужно купить еще и это дополнение, если и самого StarCraft 2 с его многопользовательским режимом игрокам хватает и так.


Сюжетная кампания продолжает историю Wings of Liberty. Рейнор и Кэрриган снова вместе, но надолго ли? И что случится, если Королева Клинков вновь возьмет под свое командование Рой? На эти вопросы по ходу дела мы и отвечаем. Приятно сознавать, что Blizzard проделали работу над ошибками и сразу окунают нас в события эпического размаха, с качественным видео и хорошей подачей. Если вы помните, в прошлый раз сюжет раскачивался постепенно, и только пройдя треть игры набирал обороты, то в этот раз нас не стали кормить долгим вступлением и сразу бросили на растерзание.

На первый взгляд нам предлагают тот же StarCraft 2, только переделанный «под зергов». Корабль-лобби остался, но претерпел ряд изменений, правда, не слишком критических. По сюжету, Кэрриган все-таки повлияла на Рой и он начал меняться, а значит появление привычных для игрока диалогов с другими представителями Роя и проявление их человеческих качеств оправдано. Основные изменения, конечно же, не видны сразу в начале игры, но по мере ее изучения становится очевидна разница между кампаниями «за зергов» и «за людей».


Основная задача в одиночной части игры сводится к объединению Роя и мести (хотя здесь нашлось место для огромного количества предательств, сражений и противостояний), а значит работы будет много. Чтобы не затягивать кампанию часов на 50 создатели игры нашли интересное решение — маленькими Роями руководят Королевы зергов, а нам не нужно собирать ульи по всем планетам, а только объединять (силой или еще каким способом) уже собранные куски Роя. Заодно на планетах мы озаботимся сбором биомассы, которую потратим на прокачивание зергов и изменение их навсегда.

Это отличие можно назвать ключевым для данной кампании. Прокачка и изменение Роя на постоянной основе породили множество споров на форумах и в тематических сообществах. Было изначально известно, что все эти изменения коснуться только одиночной кампании и никак не повлияют на многопользовательскую составляющую. По мере прохождения мы будем иметь возможность как временно менять своих юнитов (например, выбирать, будет ли в следующей миссии зерлинг быстрее бегать или сможет выдержать больше ударов), так и производить перманентные эволюции. Они изменят наш юнит навсегда (до конца кампании), так что над выбором, по какому из двух основных путей идти, придется подумать. Вообще, каждая эволюция и апгрейд принесут много фана любителям экспериментов, а многие, я думаю, пройдут игру несколько раз, чтобы все опробовать в действии.


Сара Кэрриган получила также ряд самых различных способностей и поэтому стала супер-юнитом, который одновременно и интересен, и делает в то же время саму игру слишком легкой. Убить ее тяжело, она способна половину врагов раскидать в одиночку, а после смерти еще и возрождается, чтобы добить оставшихся (кроме тех миссий, в которых нельзя допустить ее смерти по условиям прохождения).

Собственно, кампания займет у игрока порядка 10 часов на одно прохождение, но назвать ее сложным язык не поворачивается. В игре нет моментов, которые заставят игрока от досады разбить клавиатурой монитор, но в то же время она недостаточно проста, чтобы пройти ее не задумываясь и особо не напрягаясь. Как по мне, так сложность достаточно хорошо сбалансирована для того, чтобы подготовить нас к многопользовательским сражениям.


Вот в этой части, можно сказать, все поменялось сильно. Одним из основных нововведений мультиплеера является введение системы уровней для рас. То есть чем больше ты играешь за какую-то из сторон конфликта, тем выше твой уровень. За достижение определенных успехов еще и дополнительные иконки и скины открываются, а ранг пишется рядом с портретом — всегда знаешь, с кем столкнулся в бою.

Всего в многопользовательскую игру попало 7 новых юнитов, но описывать каждый из них отдельно я не вижу смысла — это все уже было в новостях и найти их не составит труда. Многие юниты были переработаны, кое-что убрали, а значит нужно заново учиться играть своей расой. Еще в бета-тесте было замечено, что изменения в составе боевых единиц очень сильно сказалось на геймплее и заставило многих пересмотреть свои тактики многопользовательской войны. Конечно, для нубов вроде меня, которые в многопользовательскую игру SC2 заходят редко и в соревнованиях даже местечкового порядка не участвуют, это не слишком серьезное изменение, но любой человек, который играет серьезно, заметит разницу. Ну и, чтобы быстрее освоиться в многопользовательском режиме, нам подготовили ряд тренировочных заданий, позволяющих изучить базовую механику каждой из игровых сторон.


Новые карты от Blizzard вовсю изучаются игроками (которые не были на ЗБТ) и станут плацдармом для проведения сетевых баталий на чемпионатах. В том, что они будут еще очень долго востребованы, сомнений нет — но и старые карты, благодаря открывшимся тактическим находкам, связанным с ребалансом и новыми юнитами, останутся в строю.

Если же вам интересны подробности многопользовательских боев, то вы всегда можете посмотреть стримы на GoHa.TV – игра популярна, вновь набирает обороты среди стримеров, поэтому дефицита в играх не будет.


StarCraft 2: Heart of the Swarm оказался образцовым адд-оном. Он добавил в игру много нового, умудрившись не поломать атмосферу и сохранить все лучшее, что было в оригинальном StarCraft 2: Wings of Liberty. По сути, это новая игра в знакомом мире, которая дополнила многопользовательский режим и не забыла продолжить интересную сюжетную линию, за которой хочется следить. И до появления третьей, заключительной главы истории StarCraft 2, место лучшей игры для фанатов классических RTS, на мой взгляд, уже занято.