Стартовал открытый бета-тест локализации
1 декабря 2008
20678
57
Компания Innova объявила о старте открытого тестирования локализованной версии Lineage II, дополнительным свидетельством чего стало дневное падение ее форумов и мощнейшие тормоза на наших. К этому моменту мы приурочили публикацию интервью по локализации с вице-президентом федерации компьютерных игр Москвы и одним из известнейших игроков европейских серверов Lineage II - Дмитрием Смитом, более известным в онлайновом сообществе, как Dilvish.
Интервью 1) Конечно очень многих игроков интересует вопрос , будешь ли ты играть в локализованную версию Lineage 2. Есть желание? Будет ли играть Марин? Будете ли вы собирать бывших игроков с Теона или ограничитесь игрой без клана?
Разве что немного. Сейчас уже нет столько свободного времени, как раньше. Хотя желание есть и огромное ;-) Марина играет сейчас на европейском сервере и вряд ли перейдет куда-либо.
Собирать наших "бывших" я бы не стал в любом случае. Два раза в одну воду не войти. Если бы было время - играл бы один. Скорее всего стал бы советником какого-нить лидера. Но вряд ли вступил бы к нему в клан.
2) Каково твоё отношение к фирме Innova ? Как ты считаешь , смогут ли они оправдать возложенные на них игроками надежды?
К фирме Innova я испытываю глубокое уважение. Так как они сумели все же уломать господ-корейцев и открыть русские сервера. А ведь еще до них это пыталась сделать ни одна компания.
В том числе и широко известные Что же касательно надежд, то надежды редко кто оправдывает полностью. Надежда ведь чем-то похожа на мечту. А она у каждого персональная. Всем одновременно не угодишь. Однако, мне кажется, что лучше ребят из Innova с этим никто сейчас не справится.
3) Сможет ли локализованная версия "переманить" большое количество игроков европейских/американских серверов?
Мне кажется что перейдет порядка 15-20% Русского населения играющего там. Нет - в начале то ломанется масса народу - но вот останутся не многие. Однако, не стоит забывать и про пиратские сервера.
Не менее 40% людей играющих на них, по моей оценке, перейдет на русский офф.
4) В данный момент о просторам CBT бегает альянс с иконкой eXile. Как ты относишься к такого рода плагиату?
Вполне нормально. Если ты помог чему-то родиться и это что-то стало популярным, то подражание неизбежно. Впрочем оспаривать авторские права на "Бренд" я не собираюсь. Так как по-настоящему нашим, с Мариной детищем был RS.
5) Были ли достигнуты какие-то договорённости с администрацией компании Innova по поводу внутриигровых ивентов или рекламы?
В данный момент мы ведем переговоры со многими крупными компаниями, желающими "захватить рынок" ММОРПГ. А L2, на мой взгляд, лучший представитель жанра. К моей радости, Компания Innova высказала высшую степень заинтересованности в проведении регулярных Эвентов в своих играх. Таким образом, я надеюсь, что уже с февраля месяца мы сможем порадовать игроков интересными мероприятиями. В том числе и с киберспортивным уклоном.
6) Считаешь ли ты отрицательным появление в игре Item Mall''a ? Это узаконенный eBay или всё-таки качественный отрыв в качестве игры для тех, кто может вложить деньги в игру?
Мне кажется, что любое подконтрольное действие значительно лучше, того же действия, но безконтрольного. :)
7) Твои прогнозы по поводу отношения Innov''ы к ботоводам . Будет это отслеживаться на аппаратном уровне или мы будем лицезреть живых ГМов?
Как мне кажется, отношение Innov''ы в ботоводам примерно такое же как и у меня. Это как преступность - с ней необходимо бороться, хотя и невозможно победить полностью. Это вопрос баланса. Что же касательно методов борьбы, то это, скорее всего, вопрос не ко мне. Однако, я думаю, что активно будут использоваться оба направления.
8) Отношение к локализации. В данный момент из-за перевода будет сильно меняться сленг игроков , есть некоторые проблемы с названиями которые сложно перевести . Ты сторонник таких радикальных методов локализации , или всё-таки можно было перевести игру лишь частично?
Мне кажется, что переводить надо полностью. Да, в начале это вызовет легкое отторжение, но вскоре все перестанут обращать на это внимание. Наглядным примером сожет служить локализацию стратегии WarCraft 3.
На прощание хочу всем пожелать интересной игры и приятного общения.