Обзор

"Странствия в Средиземье: Ветер войны" — отличное дополнение к настольному "Властелину колец"

3585
0

Тяжело найти на нашей планете образованного человека, который никогда не слышал о бессмертном творении Джона Р.Р. Толкина “Властелин Колец”. Это произведение значительно повлияло на мировую литературу, подняв популярность жанра фэнтези на огромную высоту. 

Во многих странах мира книги о путешествии четырех хоббитов и их друзей в мрачную страну Мордор экранизировались — в виде фильмов или мультфильмов. А самой известной экранизацией, безусловно, является трилогия режиссера Питера Джексона. 

Нет ничего удивительного, что некоторые авторы решили написать свои истории в мире Средиземья. Получились они разными, и сегодня мы не станем обсуждать их литературную ценность. Но данный факт доказывает, что Толкин создал восхитительный и манящий мир, в который очень хочется раз за разом возвращаться. 

Странствия в Средиземье: Ветер войны — отличное дополнение к настольному Властелину колец

Мир хобби-игр также знает примеры отличной адаптации книжной трилогии в формате настолок. Сегодня мы поговорим об одном из таких творений — кооперативном приключении “Властелин колец. Странствия в Средиземье” от компании Fantasy Flight Games (FFG), издателем которого в России выступает отлично известная всем поклонникам настолок компания Hobby World. Если точнее, то речь пойдет не об оригинальной игре, а крупном дополнении с подзаголовком “Ветер войны”

Немного досадно то, что оригинальной игры на момент заказа не оказалось. Потому мы обязательно расскажем вам об основных правилах “Странствий”, тем более, что без них не получится сыграть и в дополнение.  

О чем “Властелин колец. Странствия в Средиземье”?

Тут все очень просто и при этом прекрасно. “Странствия” — это кооперативное приключение, где вам предстоит путешествовать по различным районам Средиземья. То есть, игра не повторяет сюжет книжной трилогии, а предлагает вам написать самостоятельное приключение. В базовом наборе игроки могут выбрать в качестве героев хоббита Бильбо, дворфа Гимли, дунадана Арагорна и эльфа из Лихолесья Леголаса. Конечно, сердце толкиниста тут же завопит “НЕ КАНОН”, и будет по-своему право — ну какой Бильбо среди членов Братства Кольца, когда в то время он уже доживал свой век в Ривенделле. Но давайте не будем строить из себя ханжей и примем мир игры таким, каков он есть. Помимо четырех знакомых героев, вам предложат также двух совершенно новых — Елену и Беравора. Они были выдуманы FFG для настольной игры. 

Странствия в Средиземье: Ветер войны — отличное дополнение к настольному Властелину колец

После выбора персонажа игроки выбирают для них роли, что в свою очередь влияет на набор навыков и умений. Вдаваясь в детали колодостроения, становится понятно, что перед нами уже полноценная ролевая игра, а не просто приключение. 

“Странствия в Средиземье” предлагает вам 14 разных сценариев. А с учетом разных классов, доступных для одного персонажа, реиграбельность просто огромная — даже проходя одинаковый сценарий несколько раз, вы получите разное развитие событий. 

Еще одна особенность игры заключается в том, что для нее требуется установка мобильного приложения, которое будет выполнять роль ведущего. В нем рассказчик будет пояснять задания, описывать происходящее вокруг, управлять противниками и все в таком духе. То есть, полноценный DM, только с мобилки. Приложение хорошо локализовано на русский язык, так что проблем у вас не возникнет. 

Странствия в Средиземье: Ветер войны — отличное дополнение к настольному Властелину колец

Вообще, можно посмотреть видеоролик с канала BoardGames Video (принадлежит Hobby World) — в нем все подробно рассказано. А мы же переходим к описанию дополнения, тем более, что оно неплохо так меняет некоторые правила игры. 

Комплектация

  • 18 двусторонних фрагментов поля.
  • 28 пластиковых фигурок.
  • 65 карт снаряжения.
  • 3 карты прозвищ.
  • 30 карт героев.
  • 72 карты ролей.
  • 6 карт местности.
  • 5 карт напастей.
  • 10 карт верховых животных.
  • 7 планшетов героев.
  • 5 жетонов укреплений.
  • 14 различных жетонов местности.
  • 5 жетонов пересеченной местности.
  • Правила дополнения.
Странствия в Средиземье: Ветер войны — отличное дополнение к настольному Властелину колец

Как вы могли уже догадаться по количеству фигурок, экшена в дополнении будет предостаточно. 

Сюжет, сценарии и прочее

“Ветер войны” — это самое свежее обновление “Странствий”. Игроки приступают к новой кампании, которая сосредоточена на защите Гондора и Рохана от орков, урук-хаев и других врагов, угрожающих этим землям. В кампании есть пятнадцать сценариев, а также 18 двусторонних плиток, изображающих два соответствующих королевства, и шесть новых игровых персонажей.

Странствия в Средиземье: Ветер войны — отличное дополнение к настольному Властелину колец

Среди этой группы отважных героев есть человек-воин Боромир — капитан Белой гвардии и член Братства, который готов защищать свою родину от вторгшихся армий вместе с отважной хоббитшей Каламинтой Тук, эльфийской лучницей Ренириен, дварфом Двалином и конным бойцом Фреахильдой (она тоже женщина).

В расширении также фигурирует Беорн, оборотень, которого Бильбо и компания встретили во время своих приключений к Одинокой горе. К слову, у Беорна есть отдельная фигурка в форме медведя. Какой бы игрок ни выбрал обитающего в лесу бойца, он сможет превратиться в могучего великого медведя, заменив лист персонажа и миниатюру. В форме зверя Беорн имеет возможность игнорировать некоторые довольно разрушительные атаки, в то же время наносить солидный урон противникам. Однако Беорн не может использовать свое обычное снаряжение и предметы в форме медведя, включая силу Звериного языка, которая позволяет ему выполнять больше действий после разведки.

Как видите, в дополнении также перемешаны как классические персонажи, так и новые, выдуманные специально для игры. 

Странствия в Средиземье: Ветер войны — отличное дополнение к настольному Властелину колец

Игрокам нужно будет хорошо использовать соответствующие способности героев, если они хотят успешно защитить Гондор и Рохан, поскольку враги, с которыми они столкнутся, представляют огромную угрозу. Наряду с обычными наемниками и темными силами придется побеждать таких противников, как летающие твари (похожи на вирен) и даже огромные олифанты — гигантские слоны в доспехах. 

Но не стоит думать, что это дополнение состоит только из сражений. Это далеко не так. В целом, сюжет сценариев больше напоминает детективную историю, в которой героям необходимо вычислить могущественного врага, стоящего за нападениями на земли людей. Путешествуя по огромной карте (без шуток, она колоссальная! Тут абы каким столом не обойтись, лучше сразу на полу размещайтесь), вам придется не только драться с орками, но и расследовать политические заговоры и пробираться сквозь стены недоверия. 

Странствия в Средиземье: Ветер войны — отличное дополнение к настольному Властелину колец

Отдельно стоит выделить то, что в “Ветрах войны” появилась процедурная генерация сценариев. То есть, локации будут формироваться случайным образом (с помощью приложения, не забываем о нем), что еще больше добавляет реиграбельности! И чтобы совсем добить масштабом, добавляем в копилку новые роли, вроде книжника, проводника, снабженца и других. В конце концов игроки раскроют тайну, стоящую за нападениями на королевства людей, и остановят распространение войны. 

Странствия в Средиземье: Ветер войны — отличное дополнение к настольному Властелину колец

Одна кампания включает в себя семь партий, а партия проходит каждый раз на уникальной карте со своими задачами и противниками. Одна партия состоит из семи раундов, а раунд делится на фазы. Во время фазы действий герои совершают два действия. Фаза Тьмы — это время хода противника, за него играет ведущий (то есть, мобильное приложение). А во время фазы сбора герои обновляют свою колоду навыков и проводят разведку. 

Странствия в Средиземье: Ветер войны — отличное дополнение к настольному Властелину колец

“Властелин колец. Странствия в Средиземье: Ветер войны” — это кооперативная настольная игра, рассчитанная как для одного, так и для компании в пять человек. А раз вы играете в кооператив, то и победа с поражением касается всех одновременно. Выполнили все поставленные задачи кампании? Молодцы, примите поздравления! 

Итог

Игры такого масштаба поражают. Одна партия может затянуться на несколько часов, и это при условии, что все герои “ходят правильно”. В этом сила и слабость “Странствий” — нужно много свободного времени и стабильная компания, чтобы осилить все приключение. Надо понимать, что такие масштабные настольные игры обходятся в копеечку, а учитывая, что в дополнение “Ветер войны” не получится сыграть без оригинальной игры, то готовьтесь раскошелиться компанией. Но оно того однозначно стоит!