Street Fighter V - Второй сезон и ожидания от 2017 года

5089
19

Запуск Street Fighter V стал прекрасным примером того, как нельзя запускать не только файтинги, но просто любые продолжения культовых игровых серий. Но как для файтинга, ситуация на момент выхода игры была совсем не радужная, потому что все самое интересное, включая сюжетный режим, было отложено на долгое время. И только за первый сезон, пока выходили новые персонажи, добавлялись самые важные возможности, а также усиленно полировался и сетевой код, и игровой баланс, разработчикам удалось-таки сделать из игры именно тот крутой проект, который все и ждали. А на 2017 год нас ожидает много интересного в рамках второго игрового сезона, и Street Fighter V наверняка не раз окажется гостем различных материалов нашего форума.

Для того, чтобы понять, как именно меняются все персонажи игры в 2017 году, достаточно просто посмотреть «патчноты», которые Capcom выложила у себя отдельным PDF файлом. И это было сделано не просто так, потому что полный список изменений состоит из 92 страниц, а в итоге получается, что перед нами в 2017 году оказалась совсем не та же самая игра, которая была представлена в 2016. И в этот раз никаких приставок в названии типа Arcade или Super Mega Turbo Edition не появилось, да и денег в обязательном порядке не требуют. Не то, что в Street Fighter IV.


Тем не менее, система сезонов подразумевает, что вы или будете очень много играть в проект, или приобретете наборы с персонажами за реальные деньги. То есть, когда начался Сезон 2, в магазине появилась возможность прикупить пак с соответствующим названием, открывающий доступ к новым персонажам по мере их появления, и в комплекте к каждому из них будет идти 1 дополнительный скин. Сегодня уже открыт для всех Акума, и еще 5 героев будут представлены в течение года. А возможно, по аналогии с первым сезоном, их личности будут оглашены заранее.

Акума оказался не имбалансным персонажем, вбивающих в пол всех с одного удара, каким его иногда представляли Capcom в предыдущих играх (что часто отражалась на просьбах не брать его вообще в локальных посиделках, потому что это был неприятный опыт), а вполне себе вписывающимся в общую концепцию бойцом. Поскольку на отработку каждого «новичка» в ростере Street Fighter V у разработчиков времени достаточно много, они смогли реализовать их именно такими, как нужно. Без особых сложностей и перекосов баланса, чтобы не приходилось как-то модифицировать правила проходящих тут и там турниров локального и глобального значения.


За прошедшее с момента релиза время не было выпущено, похоже, ни одного героя, который бы действительно влиял на баланс и был бы первым «пиком» в любой ситуации. Мы все получили ряд горячо любимых бойцов, к которым привыкли ранее, но при этом они оказались не совсем теми же героями, которых все хотели увидеть. Например, я очень ждал релиза Juri, но когда он состоялся — понял, что играть за нее сходу у меня просто не получается. Другая механика, измененные тайминги ударов, специфическая фреймдата, новый хитбокс — приходилось учиться заново, и до сих пор я не могу играть ей уверенно. А это достаточно хороший признак.

Почему я так говорю? Если бы разработчики просто перетягивали бойцов из одной игры в новую, смыла в таком подходе было бы не очень много. Capcom понимает, что хотя многие и хотят видеть тех же героев, они вряд ли обрадуются, если все остальные бойцы получают обновления, а твой любимый персонаж остается таким же, как и много лет назад. Поэтому каждый герой, из стартового он ростера или из первого сезона, был не совсем таким, как прежде. С узнаваемым стилем и похожей механикой, но все же по-другому «работающий» на экране. Изучать каждого из них заново было круто, поэтому можно надеяться, что и все выходящие в этом году бойцы тоже порадуют и удивят. В хорошем смысле.


Не все, понятное дело, остались довольны тем, что нужно покупать какие-то сезонные пропуска или хотя бы приобретать героев внутри игры, а не получать их бесплатно. Capcom остаются верны себе и они умудрились выпустить файтинг-проект с очень ограниченным ростером персонажей, при этом нужно было подождать и испытаний, и сюжетного режима, и полного комплекта возможностей, а теперь приходится еще и бойцов с аренами приобретать. Хоть за виртуальные, хоть за реальные деньги.

Виртуальная валюта все еще остается приоритетом и за реальные суммы нужно покупать только костюмы для героев, тогда как сами бойцы и дополнительные «уровни» доступны изнутри игры. С костюмами есть еще и нюанс, связанный с ограниченной доступностью некоторых из них. Например, на Новый Год был доступен комплект очень красиво выглядящих уникальных костюмов, купить которые, боюсь, до следующих праздников уже не получится. И не исключено, что в следующем году будут какие-то другие костюмы, и эти можно будет достать только после выхода какого-то супер-полного издания Street Fighter V, которое неизвестно когда еще появится.


Последние изменения в игре переработали механику Rage Quit, когда пользователи сбегали из матчей, чтобы им не засчиталось поражение. Теперь такие игроки будут не только терять накопленные LP, но и играть с подобными себе «ливерами», а те, кто не прибегает к подобным нечестным способам набора рейтинга будут играть только с «честными» игроками и получат еще и дополнительные исконки.

Были проведены и менее очевидные для многих, но заметные для про-игроков изменения, типа модификации нормальных бросков (чтобы их нельзя было бесконечно делать некоторыми персонажами в углу экрана), смены силы многих ударов и даже переработку фреймов неуязвимости разных нормальных атак, которые позволяли уходить от разных специальных приемов без траты соответствующего ресурса. В общем, если говорить максимально просто, были переделаны многие внутренние механики, что позволило подправить баланс в игре.


Так что на 2017 год у Street Fighter V есть отличный задел, и проект может полностью реализовать себя в этом году. У него уже набран хороший ростер бойцов, есть все необходимые режимы, а также полностью сформирована фан-база, каждый день следящая за игрой и сражающаяся на виртуальных аренах. Впереди — много заявленных или только готовящихся чемпионатов, новые бойцы, карты, скины и множество изменений, которые определенно будут выходить на регулярной основе.

Кто с нетерпением ждет EVO 2017?