Сжатие в 600 000 раз для 3D-деревьев разработано силами AMD

14818
13
Сжатие в 600 000 раз для 3D-деревьев разработано силами AMD

Исследователи компании AMD создали уникальный метод для сжатия "проблематичных" трехмерных деревьев в видеопамяти. Деревья, особенно высоко детализированные, содержат в себе огромное количество полигонов и текстур, что приводит к значительному потреблению видеопамяти и ресурсов системы, а новый метод их рендера позволяет сжать 34,8 Гибибайта трехмерных деревьев до 51 Кибибайта, а это сжатие в 600 000 раз. Сделано это за счет техники, которую AMD называют Work graphs.

За счет этой техники индивидуальные шейдеры назначаются для процессов в разных итерациях, что создает похожие на графы структуры вычислений. В итоге видеокарта значительно эффективнее использует видеопамяти по принципу "Разделяй и властвуй".

Технология Work graphs до сих пор не дошла до массового использования, но выглядит очень многообещающей, что также признают и игровые разработчики из разных продвинутых в делах графических студий вроде Remedy.

Другие публикации по теме
Эта RTX 5090 буквально сделана из золота
Эта RTX 5090 буквально сделана из золота
На выставке Bilibili World 2025 компания ASUS поразила публику, представив самую дорогую видеокарту в истории — ROG Astral GeForce RTX 5090 Real Gold Edition.
12 июля в 15:51
4082
9
Форум
NVIDIA RTX 4060 Ti самоуничтожилась в системе пользователя
NVIDIA RTX 4060 Ti самоуничтожилась в системе пользователя
На форуме QuasarZone пользователь поделился занятным случаем: его ПК неожиданно выключился, а при осмотре он заметил дым, идущий из корпуса.
11 июля в 18:26
18986
23
Форум
Видеокарты AMD покупаются дабы насолить NVIDIA — так считает аналитик Уильям Стейн
Видеокарты AMD покупаются дабы насолить NVIDIA — так считает аналитик Уильям Стейн
Аналитик Truist Securities Уильям Стейн выразил свои сомнения в отношении перспектив AMD, указав на необычную ситуацию на рынке графических процессоров.
11 июля в 12:00
12158
16
Форум