Tales of Symphonia Chronicles [PS3]

11712
21
Каждый игрок со стажем рано или поздно приходит к мысли, что неплохо бы было увидеть любимую игру в обновленном виде. Не знаю как у вас, а у меня такие мысли возникают часто. А после выхода в прошлом году на понятном языке прекрасной Tales of Xillia само собой возникло желание переиграть в любимую часть Tales of... из библиотеки PlayStation 2. Так что с полки магазина диск с Tales of Symphonia Chronicles для PlayStation 3 я сгребла сразу, как увидела. Переиздание в HD-качестве 2 первоклассных классических игр по цене в полтора раза меньшей, чем любая новинка — как пройти мимо такого подарка?


Tales of Symphonia Chronicles состоит из частей: портированной версии Tales of Symphonia с PS2 и переиздания ее сиквела Dawn of the New World с Nintendo Wii. Первая игра заслуженно считается классикой жанра, а вторая является куда менее популярным и более современным ее прямым продолжением. Поэтому не удивляйтесь, если я больше внимания уделю в этой статье именно первому проекту — этому есть вполне объективные причины. Но обо всем этом чуть позже.

Обе игры выполнены в традиционной аниме-стилистике. Но в Tales of Symphonia используется «чиби-стиль», когда практически все персонажи, кроме стариков, похожи на детей, а в Dawn of the New World все более стандартно на вид. Это не мешает всем монстрам игры быть красочными, яркими и с немножко безумным дизайном. Причем в обоих частях.

Tales of Symphonia


Tales of Symphonia изначально вышла еще на консоли Nintendo GameCube в 2004 году (в Японии — в 2003), а потом была портирована на PlayStation 2. Этот порт был одновременно и лучше, и хуже оригинальной игры. Там добавили контента и, если я не ошибаюсь, нарисовали чудесные ролики специально для новой версии. Игра стала лучше, интереснее, но потеряла в динамике. GameCube в боях держал планку в 60 кадров в секунду, а вот для PlayStation 2 был установлен лимит в 30 fps. Поэтому бои начали казаться более медленными и спокойными, хотя для неофита разница может быть и не видна. Теперь же передо мной портированная на PlayStaion 3 версия игры с PS2, но в разрешении 720р.

История Tales of Symphonia вертится вокруг молодого человека по имени Ллойд Ирвинг. Он задался целью помочь своей подруге Колетт стать ангелом и запустить процесс восстановления своей планеты, а для этого нужно открыть некие печати в храмах и начать соответствующий ритуал. А в итоге получается, что этот процесс нацелен на то, чтобы объединить 2 совершенно разных мира, которые не очень-то стремятся объединиться. Естественно, история не прямолинейна. Она будет не раз и не два изменяться, персонажи по мере развития событий тоже меняться, и все начальные мотивации ближе к финальным титрам сменятся на другие, иногда совершенно противоположные.


Мир игры огромен, наполнен загадками, приключениями и неожиданными встречами. По миру можно перемещаться как на своих двоих, что занимает неоправданно большое количество времени, так и с помощью техники. Побегать придется изрядно. Ллойда и его союзников будут гонять по всей карте, иногда просто ради того, чтобы отнести маленький предмет из одного конца мира в другой, чтобы затем вернуться назад с запиской и получить за это небольшую награду, не стоящую усилий. Но сюжет продвинется еще немного, так что бессмысленными эти пробежки назвать никак нельзя. Фанаты жанра к такому привыкли.

Прохождение игры подразумевает встречу с различными героями, которые встанут под знамена игрока и пойдут с ним навстречу испытаниям. Я прошла через множество городов и деревушек, излазила не одну пещеру для того, чтобы перезнакомиться со всеми персонажами и собрать разнообразную, интересную команду. Каждый герой, которого встречаешь на пути, обладает не только уникальным внешним видом, но и своей историей. Раскрывать которую одно удовольствие.


Настоящая же жемчужина игры — ее боевая система. В Tales of Symphonia нет такого понятия, как случайный бой. Все, с кем мы можем столкнуться, видны на карте. Нужно подойти и начать сражение, или убежать от монстра и пройти дальше. Некоторые из них не будут агрессивны по отношению к группе игрока, другие же бросятся на вас сразу, как только вы окажетесь в их поле зрения. Бои при этом не походовые, как в большинстве JRPG, а проходят в реальном времени. По полю боя постоянно перемещаешься, уходишь от атак, контратакуешь, используешь удары и комбо. Говорят, что тут можно делать комбинации более чем из 100 разнообразных ударов, но мне пока больше 50-60 ударов в комбо сделать не удалось.

Переключение между персонажами осуществляется прямо в момент боя. Разрешается, к примеру, взять и направить атаки одного из своих помощников на босса. Или приказать лекарю бросить все, и лечить конкретного персонажа. А можно переключиться на своего мага, оставить Ллойда бить босса, и обстреливать его же уже магом самой. Переключение происходит через меню, в момент использования которого игра ставится на паузу.


Каждый персонаж использует свои особенные атаки и способности. Можно улучшать их с помощью накапливаемого опыта, можно добавлять новые способности, можно «смешивать» атаки между собой, чтобы получилось более убойное комбо. Все герои группы, к примеру, могут объединиться в одной атаке, которая использует все способности и нанесет противнику по-настоящему огромный урон. Игрок может не только направить эту атаку, но и настроить ее эффект по желанию. Механика оставляет огромное пространство для экспериментов с боевой системой, благодаря которой что-то новое я находила до самого конца сюжетной линии.

Крафт тоже не забыли, правда он не позволяет создавать все подряд предметы — только готовить еду. Во время путешествий находишь очень много различных рецептов, которые открывают возможности создавать еду, восстанавливающую здоровье.


Для переиздания проекта на PS3 были заменены текстуры, переделаны модели основных персонажей, остальным же элементам просто добавили немного лоска. Получилось спорно. Вроде все выглядит хорошо и сказочно, но видно, что игру делали давно. Многим персонажам даже полигонов лишних добавить забыли, что совсем уже не дело. Но, если сравнивать с предыдущими изданиями, то прогресс заметен и то, что PS3-версия смотрится лучше всего, видно и невооруженным взглядом.

Основная ценность этого издания заключается в том, что тут дают возможность выбрать из английской и японской озвучек. И хотя английский звук неплох, но японская озвучка гораздо «сочнее», ярче, и полнее. К сожалению, в английской озвучке часть реплик вынуждены были убрать еще в предыдущих версиях, а заново никто игру переозвучивать не пытался. Японский звук таким недостатком не страдает.

На полное прохождение игры по прямой у геймера со стажем уйдет около 40 часов. Если же исследовать весь игровой контент, то Tales of Symphonia рассчитана на 60-80 часов чистого игрового времени.

Tales of Symphonia - Dawn of the New World


Эта игра появилась в 2008 году на консоли Nintendo Wii. Поэтому с портом для PS3 сильно заморачиваться не стали. Игра вышла значительно позднее, чем ее предшественница, следовательно для переиздания никто не стал переделывать то, что не сломано. Из всех изменений, которым подвергся проект, можно отметить только добавление японской озвучки. И переделку управления, так как контроллеры от Wii сильно отличаются от контроллера для PS3. Но получилось очень хорошо и удобно, можно даже сказать, что новый результат оказался лучше, чем оригинальный. Остальное в игре решили не трогать.

Главный герой здесь Эмиль Кастагние, который ненавидит Ллойда за убийство своих родителей. Прошло 2 года со времен событий предыдущей игры, мир основательно преобразился, но проблем в нем все еще много. Одна из основных как раз связанна с Ллойдом, который стал героем в глазах многих людей. Но не в глазах Эмиля.


Сюжет второй игры не такой интересный, как сюжет первой. Масштаб уменьшился, а главный герой стал куда более неоднозначным, чем Ллойд. Если тому я сопереживала и искренне надеялась, что у него все получится с его миссией, то Эмиль значительную часть игры ничего, кроме раздражения, не вызывает. Он всем недоволен, чего-то боится, постоянно ноет и делает вещи, которые не очень-то подходят главному персонажу в JRPG. Такой прием часто работает в аниме, но в игре хочется управлять героем с мотивацией, а не нытиком. Он и Марта, второй основной персонаж продолжения, постоянно друг перед другом извиняются. Постоянно! Это, знаете ли, раздражает.

Во время прохождения только 2 основных персонажа растут в уровнях и совершенствуются. Остальные герои, которые знакомы нам по предыдущей части, здесь встречаются нам уже полностью прокачанными, с заданным заранее уровнем. Их экипировку менять тоже нельзя. Именно поэтому к ним никак не привязываешься. Они мне больше напомнили персонажей какого-нибудь квеста, потому что их по ходу игры встречаешь, проводишь немного времени, а потом смотришь, как они идут дальше по своим делам.


Но расстраиваться из-за этого не стоит. Эмиль может использовать всех монстров на планете, чтобы они помогали ему в бою. Система эта была экспериментом, ведь до этого в серии Tales ничего подобного не вводили. Из-за этого она получилась теоретически интересной, но практически это просто еще одна вещь, без которой можно было обойтись. На то, чтобы получить в помощники монстра, нужно потратить время — в бою нужно выполнить определенные условия, чтобы получить их в команду, затем нужно их прокачивать (каждого с 1 уровня и выше), кормить, а менять прокачанного монстра на нового уже никак не хочется. Поэтому где-то в начале игры обычно я брала одну-две понравившиеся зверушки, а потом уже проходила всю игру с одной из них, не тратя времени на остальных.


Основной идеей этого порта с Wii на PS3 было переделать управление и больше ничего не трогать. Графика даже по сравнению с соседкой по диску, HD-версией Tales of Symphonia, выглядит, как на мой взгляд, практически так же — а ведь игра более новая, а значит изначально она смотрелась выигрышнее. Но если в первой игре текстуры явно перерисовывали и делали всему какую-никакую «косметику», то при взгляде на Dawn of the New World создается впечатление, что переработке подверглись только спрайты и было просто увеличено разрешение. И, по сути, все. Приложи разработчики при создании HD-версии хоть какой-то минимум усилий, и из игры получилась бы конфетка. Стоит только посмотреть в сторону той же Legend of Zelda: Wind Walker HD, чтобы понять, как можно было переделать игру для Wii. Из приятного также я отметила для себя то, что за все прохождение в игре не было проблем с загрузкой. А вот в Wii-версии подвисания игры на десяток секунд при загрузках перед боями и при смене локаций возникали частенько.


На прохождение этой игры уходит меньше времени. Tales of Symphonia - Dawn of the New World проходится полностью часов за 40-45, с учетом всех побочных заданий.

Выводы

Tales of Symphonia Chronicles это чудесный подарок всем фанатам JRPG. Если вы играли в эти игры ранее, но давно — это хороший повод сыграть заново. Если пропустили, то наверстать упущенное с этим HD-переизданием непременно стоит.

Жаль, что в этом переиздании графику лишь подтянули до 720р и дали возможность насладиться аниме-вставками в качестве, а также разрешили играть как на японском, так и на английском. Больше на диске ничего не оказалось. Ни артбука, ни дополнительных материалов, ни звуковой дорожки. Даже OVA, которую делали для фанатов игры, не обнаружилась, хотя этот шаг напрашивался сам собой. Возможно, переизданию по случаю 20-летия игры повезет больше.

Кстати, нельзя не отметить, что первая Tales of Symphonia сама обнаружила у меня на жестком диске сохраненные игры от Tales of Xillia, последней на сегодня части из выходивших на английском языке (у японцев уже есть Tales of Xillia 2, перевод которой пока только анонсирован, и готовится к выходу Tales of Zestiria). За это мне выдали полный комплект из скинов одежды для всех персонажей — причем не только скины из Tales of Xillia 1 и 2, но и скины из предыдущих игр серии. Что приятно. Dawn of the New World при этом сохранения проигнорировала полностью.


Tales of Symphonia Chronicles это более 100 часов чистого геймплея и великолепная история, которая никак не ухудшилась с годами. При том, что первая часть ее заметно лучше второй, я с уверенностью могу вам сказать, что Dawn of the New World все равно интереснее, чем многие современные игры.

Пропускать этот диск я бы не рекомендовала. А если вы не хотите получить обе игры сразу, то в PSN можно приобрести любую из них отдельно за пол цены. В этом случае сразу берите себе Tales of Symphonia – не прогадаете.