Tales of Xillia 2 [PS3]

access_time18 августа 2014remove_red_eye9474question_answer26
Мы писали о различных играх серии «Tales of», которая является одной из самых популярных среди всех фанатов японских ролевых игр, но вот обзор по Tales of Xillia так и не был опубликован ранее на нашем портале. Произошло это совсем не потому, что этот проект не заслуживал внимания, а скорее по абсолютно противоположной причине — игра оказалась настолько хорошей, что от нее было решительно невозможно оторваться. Недостатки и какие-то критические замечания по этому проекту тоже писать не хотелось, хотя бы потому, что перед нами была живая классика, именно тот проект, который будут вспоминать через несколько лет фанаты JRPG.


О второй части хотелось бы поговорить хотя бы потому, что с продолжениями всегда получается очень интересно — далеко не всегда прямые сиквелы в японских RPG удаются, так что мысли о том, что разработчики могли где-то дать слабину, оставались. Но сначала японские геймеры, традиционно получившие игру раньше всего остального мира, хвалили продолжение, а вот теперь и я сама смогла убедиться, что игра получилась такой же хорошей, как и ее предшественница. А самое интересное, что можно говорить об этих двух проектах как о неделимом целом, одном хорошем и качественном проекте, который нельзя пропускать. Особенно, если вы считаете себя ценителями JRPG.

Действие обеих Tales of Xillia проходят в мире, где магический барьер разъединил территории Elympios и Rieze Maxia (эта закрытая барьером территория и является родиной наших героев). Первая часть игры была построена вокруг персонажей Jude и Milla, которые постоянно взаимодействовали между собой и другими персонажами. Они сталкиваются случайно и отправляются в полное опасных приключений путешествие по этому миру, сталкиваясь с королями и решая задачи глобального масштаба, участвуя попутно в самых разных интригах. Эта часть дает нам возможность пройти игру дважды и посмотреть, как развиваются события для каждого из ключевых персонажей.


Действите Tales of Xillia 2 проходит через год после событий оригинала. Главным героем тут выступает Ludger, молчаливый наемник, который пересекается с девушкой Elle. Ludger ищет своего брата и должен отработать долг. Судьба сведет его со всеми главными персонажами первой части игры, и они поучаствуют в его приключениях, но как именно — об этом вы узнаете сами.

Вообще, сюжеты этих игр не так просты и не умещаются в пару абзацев, но говорить о них больше нет никакого смысла, ведь это подпортит вам впечатления от самой игры. Вторая часть отличается от первой тем, что здесь Elle не является полноправным персонажем, как Milla в предыдущей игре – она не участвует в боях и появляется в сюжетно обоснованных местах, а сюжетная линия Ludger''а является единственной. После первой части хотелось бы получить такие же 2 полноценных сюжетных линии, вместо одной.


Изменилась и прокачка персонажей. В первой части использовалась система Lilium Orb, которая позволяла повышать характеристики героям нужным нам образом и давала большую вариативность в «билдах» при наборе уровней. Во второй части по сюжету предыдущую систему сменили на Allium Orb, позволяющую экипировать специальные предметы и поглощать в бою элементы для прокачки. То есть теперь, чем больше времени персонаж проводит в сражениях, тем больше навыков он сможет получить в итоге. С учетом того, что максимальный уровень персонажей по сравнению с оригинальной игрой был повышен в 2 раза, это займет много времени.

Обычные побочные задания, на которые мы отвлекались в первой части, были заменены на контракты и специальные задания, которые помогают раскрыть второстепенных персонажей. Контракты позволяют собрать денег (мы же должны погасить долг по сюжету) и не остаться без экипировки — в каждом новом городе есть магазины, торгующие нужными нам предметами, так что тратиться придется, и довольно много. Сюжетные побочные задания позволят узнать больше о соратниках и понять, чем они были заняты то время, которое разделяет сюжетные линии Tales of Xillia и Tales of Xillia 2. Проходить их мне, после того, как я наиграла больше 100 часов в первую часть, было так же интересно, как и исследовать новую сюжетную линию.


Обе игры разделены на 2 условные части. В одной из них мы ходим по локациям, общаемся с персонажами и исследуем мир. Выполняем задания, узнаем много нового, смотрим ролики на движке. В другой мы сражаемся на отдельных 3D-картах, где персонажи не стоят на месте, а бегают по локации и бьют противников. Сами мы можем управлять своим героем, использовать специальные атаки, а также объединять атаки всех 4 персонажей группы в специальную суператаку, наносящую огромный урон как по рядовым противникам, так и по боссам. Tales of Xillia и Tales of Xillia 2 используют эту систему практически одинаково, с той разницей, что во второй части главный герой может использовать 3 типа различного оружия (ножи, боевые молоты и огнестрельное оружие), а от выбранного вида зависит, с кем он будет эффективнее в бою в данный момент.

Почти не изменилась и графическая составляющая проекта. Перед нами отлично нарисованный мир со своей визуальной стилистикой, который очень достойно выглядит. Локации продуманы и запоминаются с первого взгляда. Каждый персонаж обладает своей неповторимой стилистикой. Обилие мелких деталей в кадре радует глаз. Но и все недоработки предшественницы тоже на месте — скачки показателя fps и долгие загрузки при смене больших локаций остались на месте, также как и некоторые проблемы с камерой. Мешает ли это играть? Ни капли, потому что когда увлекаешься сюжетом, то обращать на такие мелочи внимание как-то и не хочется.


Озвучка в предоставленной версии игры была только на английском языке и, судя по всему, возможности включить японскую с субтитрами нам не предоставят. Стоит заметить, что англоязычная озвучка выполнена на высоком уровне, так что большого практического смысла в том, чтобы отдать предпочтение оригинальным сэйю не было изначально (кроме эстетического, для фанатов). Музыка все так же хороша, ее после первого же прослушивания хочется скопировать себе в плеер и слушать даже отдельно от игры.

Tales of Xillia 2 это, без сомнения, успешное продолжение отличной игры. Игнорировать ее тем, кто прошел первую часть, нет никакого смысла — продолжение истории получилось столь же качественным, а вернуться в этот мир и посетить знакомые локации, которые успели измениться за прошедшее между этими частями время, захотят многие. Если же смотреть на Tales of Xillia 2 как на отдельную игру, то она тоже доставит немало удовольствия, ведь это образцовая JRPG. Но все же лучше начать знакомство с первой части и не ломать для себя сюжетную линию этих игр.

Комментарии (26)

Сися
18 августа 2014
Сообщения от Kurona:

Недостатки и какие-то критические замечания по этому проекту тоже писать не хотелось, хотя бы потому, что перед нами была живая классика, именно тот проект, который будут вспоминать через несколько лет фанаты JRPG.




Добавлено через 5 минут
Я вот не пойму зачем вы обзоры пишете. Чтобы людям донести объективную информацию? Или сделать фан-обзор для таких же фанатов, чтобы те, кто играл в первую часть прочитали об изменениях?
Может быть те недостатки для кого-то будут значительными, откуда вы знаете? "Не хотелось".

Добавлено через 6 минут
Сообщения от Kurona:

Ни капли, потому что когда увлекаешься сюжетом, то обращать на такие мелочи внимание как-то и не хочется.


Ну вот, опять "не хочется". Не говоря уже о том, что все недостатки, перечисленные с барского плеча, относятся к разряду технических.
Tapik
18 августа 2014
Сообщения от Сися:

Ну вот, опять "не хочется". Не говоря уже о том, что все недостатки, перечисленные с барского плеча, относятся к разряду технических.


тут проблема в том, что это игра из разряда "омг 10 из 10"
то есть если ты любишь JRPG - то минусов в геймплее как бы и нет. сюжет внятный и ровный, геймплей крутой и не надоедает, все вроде бы просто - но отлично. и все плюсы здесь в области "спойлеров", то есть объяснить, чем игра крутая, и при этом не обосрать никому экспириенс - очень сложно. люди, правда, умудряются так делать, но мы на стадии правок убрали все, что относилось к важным фичам, которые связаны с сюжетной линией или линией персонажей
если же ты не любишь JRPG... то вообще можно весь Tales of обойти стороной. он не такой чтоб уж прям "френдли", как Ni No Kuni (хотя и не drakensang 3, который вообще для фанатов-фанатиков), это игра в первую очередь для фанатов, тех кто уже "в теме" и ждет следующую часть
поэтому обзор и пишется до релиза (чтобы можно было понять, брать сразу или там ждать скидок), потому что после релиза фанаты уже сами купят и опробуют, а все остальные будут уже ждать отзывов от друзей, а не от изданий

так что да, недостатки в основном технические, тут я согласен) ну и то, что сюжетка 1 штука вместо 2, как раньше. но от этого игра с сотней часов на прохождение сильно не страдает. а от подлагиваний и загрузок - осадочек есть
Kurona
18 августа 2014
Сообщения от Сися:

Ну вот, опять "не хочется".


JRPG сложно оценивать по общим критериям. Там сам геймплей одним нравится, другим не нравится. А в Tales еще он и похож по структуре из игры в игру, меняются только детали механики и способы прокачки. Тут вторая часть является своеобразным адд-оном к первой и заслуживает высших оценок как дополнение. И это действительно продукт для фанатов.
Объективно можно было бы ограничится строчкой, типа "все любители японских RPG должны купить новую игру серии". И все. Но это те, кто играет в Tales и так сделают, только одни сразу, другие чуть позже.
Главное, что вторая часть тут получилась такой же, как и первая, а не повторилась ситуация с Tales of Symphonia и Dawn of the New World, когда смена механики геймплея и мотивации героев испортила впечатления от продолжения монгим фанатам.
Сися
18 августа 2014
Сообщения от Tapik:

тут проблема в том, что это игра из разряда "омг 10 из 10"


Я не поверю, что у нее нет недостатков, касающихся именно геймдизайна. Но вы тут пытаетесь намекнуть на то, что это недостатки, типичные для JRPG: "любишь - кушай, понравится, на них глубоко пофик" и "не любишь - не кушай, ничего не поменялось, они никуда не делись".

Сами же проговорились - они есть, но не хочется. Притом уже в комментариях выясняется, что они, оказывается, типичны для JRPG. Как из первоначального текста можно понять к чему они относятся, может там по пятьсот раз приходится в одну дверь входить, "но сюжет захватывет настолько, что этого просто не хочется замечать". :)
Tapik
18 августа 2014
Сообщения от Сися:

может там по пятьсот раз приходится в одну дверь входить


не приходится, не боись
чем примечательны жрпг? хороший сюжет + исследования мира + очень сложные взаимоотношения внутри группы + много гринда для прокачки. ну и очень длинные диалоги обо всем, от погоды до соплей
варьируется только боевка и качество сюжета
в обоих ToX со всеми этими элементами все гуд и всего в меру, они не провисают, они не заставляют крутиться на одном месте. тут нет механик, разрушающих геймплей. то есть придолбаться можно найти, наверное, к чему, но пока играешь - ты получаешь кайф от игры.
это как варенье - если ты кушаешь и оно вкусное, то ты ж не станешь докапываться до того, что в нем была одна гнилая вишенка, которую во время еды и не замечаешь
а вот если поставить себе целью найти какую-то гадость - то найдешь
вот фф13 - там сразу в глаза бросалось то, что ты 80% игры идешь по прямой кишке, слушаешь одну и ту же мелодию в боях и однообразно долбишь одинаковых монстров. и если писать по ней обзор сейчас - крутейшие ролики, отличная графика, унылый геймплей до предпоследней главы, где игра начинается по-настоящему, но туда идти 20+ часов, и она надоедает на втором
в Ксилии такого нет. ты просто играешь и по мере открытия (по сюжету или так) новых фич игра становится все лучше и лучше. и все
Сися
18 августа 2014
Сообщения от Kurona:

Объективно можно было бы ограничится строчкой, типа "все любители японских RPG должны купить новую игру серии". И все. Но это те, кто играет в Tales и так сделают, только одни сразу, другие чуть позже.


Я хз конечно, но этот обзор чем-то напоминает обзор на Transistor (тоже гоховский) - ох, какая игра, бабочки порхают, все отлично, сахар из ушей, недостатки есть, но их опять почему-то не замечаешь, вот потому что дизайн такой классный и героиня такая ппппддддщщщщ, ваще класс.

Дитрум, при всех своих недостатках, указывал на минусы четко, это, правда, ему не мешало в конце разбрасывать выделявшийся из ушек и глаз сахарок по всей теме.

Из такого обзора люди неподготовленные, которым просто играть пока не во что (лето и все такое) могут вдруг решить, что игра прямо конфетка и теперь после шутерка на вечерок ее можно купить и все будет ок. Но это ведь не так. Отсекайте такие поползновения, пожалуйста. Напишите в конце - не нравится JRPG - гуляй, типична! А то получается, что какое-то царство ванильных изделий, честное слово.
Tapik
18 августа 2014
Сообщения от Сися:

Напишите в конце - не нравится JRPG - гуляй, типична!


в начале написано, причем 2 раза, что для фанатов японских ролевых игр :)
не фанаты должны по идее отсеяться уже на этом абзаце)
вообще во всем материале везде написано, что для фанатов и ценителей jrpg
но на будущее - хорошо, будет учтено :)
Сися
18 августа 2014
Сообщения от Tapik:

вообще во всем материале везде написано, что для фанатов и ценителей jrpg


Материал не такой большой, было бы все разобрано по косточкам для несведующих что такое jrpg, то да, тут бы уже каждый понял о чем речь.
Тем более, что все упоминания "ценителей jrpg" стоят рядом с похвальбой :) :
Сообщения от Kurona:

перед нами была живая классика, именно тот проект, который будут вспоминать через несколько лет фанаты JRPG.


Сообщения от Kurona:

одном хорошем и качественном проекте, который нельзя пропускать. Особенно, если вы считаете себя ценителями JRPG.



Вот была бы строчечка "В игре дофига гринда, диалогов как обычно много, все, кто не ценитель, плачут кровавыми слезами от задротства и чтения" - и все отлично и понятно. :)

Сообщения от Tapik:

но на будущее - хорошо, будет учтено :)


Уже за одно это спасибо, ведь кто я, по сути, такой :|)

В последнее время у вас обзоры какие-то черезчур демократичные, имхо. Чего боитесь? Хрень - так и опускайте, Sacred 3 вон как-то миловали тоже, хотя никто не мешал же разорвать на атомы.
Показано комментариев 8 из 26

Смотрите также