Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии
27 октября 2015
12489
11
JRPG – жанр особенный. В то время, как другие жанры смешиваются, стирая границы между условностями и различными схемами геймплея, в стане японских ролевых игр все по-старому. Знаковые серии не стремятся меняться, а лучшими играми, как правило, оказываются не «новички», а те проекты, в которых максимально придерживаются канонов. Поэтому обзор Tales of Zestiria, в которой я провела неприлично много времени с момента ее релиза, можно было бы начать и закончить фразой «классическая JRPG». И тем не менее — давайте поговорим о том, хорошо это или плохо.
Если вы играли в последние игры серии, да и вообще являетесь фанатом Tales Of, то для вас будет нормальным крайне медленное начало игры. Это уже стало своеобразной «фишкой» серии, и это же помогает отсеивать всех, кто не готов к медленному погружению в этот мир. Тем более, что каждая новая игра в серии проходит в своей вселенной со своими законами мироздания, а значит предыдущий опыт и знания не очень-то помогут разобраться во всем том, что происходит вокруг.
Первые часов 5-6 сюжетная линия набирает обороты. Медленно, но верно, нас знакомят с основными персонажами, дают представление о противоборствующих сторонах в мире, объясняют, почему друзей главного героя Сорея не видит спасенная им в руинах девушка, чем примечателен именно этот мир, начинают потихоньку втягивать в какие-то непонятные поначалу события — и затем, с места в карьер, все начинает лететь с огромной для жанра скоростью, не отпуская до самого финала.
Главная проблема сюжетной линии заключается в ее полной предсказуемости. Разработчики не пытаются ничем удивить фанатов JRPG, поэтому, когда видишь, как строится очередной «неожиданный поворот», предсказать его не составляет труда. Можно даже сказать больше — сценаристы не слишком-то переделывали некоторые твисты из двух Tales of Xillia (по сути и подведению к ним персонажей), из-за чего может случится стойкое deja vu. Вроде бы все это уже где-то было, и не так давно, но вот только мир другой и персонажи отличаются. Жанровые клише здесь тут как тут, хотя, казалось бы, придумать что-то совершенно новое и необычное для игры было не так уж и сложно.
Почему же за сюжетом интересно следить, просите вы? Потому что авторы, как мне кажется, не хуже нас понимают, как нужно строить сюжетные линии — и в игре происходят события, которые, что называется, «воруют шоу». Знаете, как когда в каком-то средней руки фильмы появляется один персонаж, ради которого, в итоге, стоит вообще тратить на фильм время? Вот и здесь так же, но сделано все это очень органично и вплетено в общую сюжетную линию, благодаря чему проект смотрится цельным, а все эти «эмоциональные» горки становятся уместны. После любого предсказуемого «затишья» происходит череда важных, необычных, ярких моментов, которые запоминаются, накал страстей спадает, и затем через некоторое время все повторяется снова. Так что до финальных титров выходишь на подъеме и первое время после прохождения даже не думаешь о том, что где-то что-то было не так.
Главная особенность новой Tales Of в том, что вместо привычных широких коридоров нам дали открытый мир. Вернее, его подобие — до настоящих open world проектов игре все еще далеко, но тут хотя бы есть очень большие территории, которые можно исследовать так, как хочется. С одной стороны это вроде бы дает ощущение свободы, а с другой стороны порождает такие не самые приятные моменты, как долгий бег через всю карту в надежде обнаружить на ее краю какой-то предмет. Особенно, если в итоге никакого предмета там не оказывается.
Боевая система разрабатывалась по принципу улучшения предыдущих наработок. То есть по сравнению с Xillia она стала быстрее и динамичнее, но в то же время не потеряла ни в глубине, ни в тактическом плане. Каждому персонажу, который попадет к нам в руки, присущ свой боевой стиль вместе со своими уникальными способностями, поэтому изучение новых героев очень интересно. Большинство умений, как физических, так и магических, можно комбинировать между собой, а к тому же постоянно нужно следить за тем, чтобы и защита какая-никакая была, и в атаке персонаж не проседал, что само по себе не такое уж и простое занятие.
Интересной механикой является Armitization, возможность соединять людей и Серафимов (расу, которая является очень важной для сюжета) в одного персонажа, что с одной стороны делает его слабее (если умирает он, умирает и Серафим), а с другой стороны дает увеличение урона за счет силы элементов. Система крайне любопытна и позволяет сделать мощных гибридов, а если ей научится пользоваться, то даже воскрешать союзников в бою и подлечиваться в трудные моменты.
Итемизация в игре тоже очень продумана. Предметов много (жаль, что они не отображаются на персонаже), у них есть разные способности, и их можно совмещать между собой, чтобы получить еще лучшие скиллы на выходе. Так что для получения лучших результатов и для того, чтобы быть в сражениях максимально эффективной, приходится серьезно заниматься всеми этими вещами. Впрочем, фанатов JRPG таким не запугать.
Графически игра выглядит как… порт с PS3. Здесь хорошее разрешение (мы играли на PS4), качественные текстуры на героях и модели героев тоже неплохи. Что там, даже всякие руины нарисованы достойно. Но земля и открытые пространства, а особенно всякие пещеры и коридоры выглядят совсем не современно, как будто играешь в HD-переиздание какой-то старой игры.
Зато порадовала английская озвучка, которая мало чем уступает японской — играть с ней значительно удобнее, чем читать постоянно субтитры.
Большой проблемой, которая «выяснилась» прямо перед публикацией обзора, стало то, что издатели игры запретили делать из нее скриншоты на программном уровне. То есть каждый раз, когда я жала соответсвующую кнопку, чтобы записать видео или сделать снимок, ничего не происходило (уведомления у меня отключены, чтобы ничего лишнего не попадало в кадр). И когда я кинулась оформлять текст, то была в ужасе — я-то пребывала в твердой уверенности, что у меня есть как минимум десяток достойных кадров из игры, а на деле их не было ни одного. Зачем так сделали — мне до сих пор не понятно.
Tales of Zestiria это отличное продолжение серии и хорошая JRPG, которая имеет ряд очень сильных достоинств, но и обладает некоторым количеством не менее «тяжелых» недостатков. Рекомендовать ее фанатам Tales Of вообще и JPRG как таковых я могу, но вот тем, кто с жанром не знаком, может быть скучно в начале, а боевая система запутает окончательно обилием текста и вариантов развития событий. И тем не менее, если вы не боитесь трудностей и готовы потратить огромное количество времени на исследование мира — Tales of Zestiria найдет, чем приковать ваше внимание.