Танки не будут одинаковыми
20 марта 2010
7465
38
Лавры пространно рассуждающего обо всём на свете ведущего системного дизайнера Ghostcrawler’а не дают покоя игрокам MMORPG World Of Warcraft. Так, один из них разместил на официальных американских форумах игры целую «стену текста», в которой попенял компании Blizzard за слишком большую гомогенизацию (однородность) танкующих классов, предложив им удалить из игры все четыре игровых класса-танка и создав одиннадцатый - с названием «Танк», содержащий одинаковые для всех способности.
Ghostcrawler ответил, что разработчики пытаются избежать однородности классов, насколько это возможно – это очень важно для них – намного важнее удовлетворения игроков, которым хватило бы размывания ключевых способностей между всеми танками.
Blizzard не считает, что создание определенных ниш для каждого танка пойдет игре на пользу. Разработчики стараются отойти от определенных ниш лекарей и будут работать над этим даже в Катаклизме. По словам Ghostcrawler’а, все сводится к проблеме чисел. В подземелье на 5 человек вам нужен 1 танк. Если механика подземелья предусматривает большое количество АоЕ-танкования (Разрушенные залы, например) – тогда группа хочет получить в качестве танка паладина, а не кого-то ещё. Если позиционировать рыцаря смерти в качестве магического танка – тогда он станет слабым в любом подземелье, где нет значительного количества магического урона.
Все становится еще сложней, когда дело доходит до рейдов на 10 человек с участием 2 танков. Когда вы проходите более сложный контент, вам, скорее всего, придется переключаться между танками, разыскивая более подходящий для конкретного энкаунтера. Это означает необходимость содержания «конюшни» из 4 танкующих классов, призывая на службу того, кто больше подходит для текущей задачи. Такие замены приемлемы до некоторой степени, однако Blizzard совершенно не хочет создавать подземелья так, чтобы, скажем, паладин сидел вне подземелья во время схваток с единичными целями только для того, чтобы блистать в АоЕ-схватках.
Безусловно, сохранение ощущения уникальности классов – сложная задача. Игроки не должны постоянно просить своих друзей рероллиться в другие классы и/или набирать в гильдию «недостающие части мозаики».