The Elder Scrolls: Legends - Карточная игра по легендарной вселенной
27 июля 2016
53068
140
The Elder Scrolls - серия ролевых игр, которая не нуждается в представлении и знакома любому геймеру. Компания Bethesda расширяет границы игровой вселенной, и вслед за ММОRPG The Elder Scrolls Online, выпускает коллекционную карточную игру (f2p) под названием - The Elder Scrolls: Legends.
Увы, но в своё время я пропустил бум Hearthstone: Heroes of Warcraft и Magic Duels, особо не следил за Гвинт, тем не менее, у меня есть немного опыта и представления, что такое ККИ или компьютерные карточные игры. Итак, моя история начинается с The Elder Scrolls: Legends…
Начать свой рассказ я хотел бы с описания программы Bethesda.net Launcher, которая позволяет запускать некоторые игры компании на ПК, минуя Steam, GOG и другие сервисы распространения игр. Да, это стандартный лаунчер, как у большинства других компаний-издателей видеоигр. Основной функционал этой программы - запускать и обновлять игры, привязанные к вашему аккаунту Bethesda.net. У меня в списке доступных опций для запуска всего 3 пункта: ПК версия Fallout Shelter, собственно ККИ The Elder Scrolls: Legends, а также редактор Creation Kit для Fallout 4. Программа выводит краткое описание игры, текущую версию, а также позволяет прочитать список изменений недавних обновлений. Удобно, как и в случае с Battle.net лаунчером, но нет навязчивой рекламы и раздражающей анимации. На этом про лаунчер все, скриншот продемонстрирует все наглядно, без лишних слов.
Bethesda.net Launcher
После входа в свой Bethesda.net аккаунт, обновления игры до актуальной версии и ее запуска, нас ждет вступительный ролик, который расскажет нам предысторию кампании сюжетного режима The Elder Scrolls: Legends. Ваши спутники обсуждают насущные проблемы, и рассказчик поведает вам о том, что Доминион Альдмери напал на Империю, и даже захватил столицу - великий Имперский город. Император сбежал на север, оставив цитадель захватчикам. История игры поведает вам о Неизвестном герое, который способен изменить ход самой истории, благодаря своим поступкам, действиям и решениям.
Вступительный ролик
В самом начале вам дадут выбрать ваш аватар - изображение, представляющее вашу расу, пол и внешний вид. Всего доступно по 4 аватара (по 2 для женских и мужских персонажей) для каждой из рас Сиродила: Альтмеры (высокие эльфы), Аргониане, Босмеры (лесные эльфы), Бретоны, Данмеры (тёмные эльфы), Имперцы, Каджиты, Норды, Орки и Редгарды. Далее, вы сможете продолжить сюжетный режим, состоящий из нескольких актов, завершение каждого из которых будет открывать новые игровые режимы и возможности для игрока. Первый акт поведает о завязке сюжета, а по мере прохождения отдельных частей для вас будут проводить обучение, рассказывая о всех механиках и возможностях игры. По мере прохождения кампании, к вам будут присоединиться новые спутники и даже целые группировки персонажей, которые откроют доступ к новым декам и картам. После завершения каждой битвы, игрок получает награду, и кроме опыта, который дают и за поражения, вы будете получать наборы карт и золото (за которое можно купить наборы в магазине), а также отдельные уникальные карты.
Игровые режимы
Механика боя схожа с другими ККИ, очень сильно напоминает те же Magic Duels и Hearthstone, но есть и свои уникальные механики. Основная механика, которую я не встречал в других играх, это разделение карт на 2 линии, причем разделение идет не по горизонтали, как в Гвинте, а по вертикали. Такое решение позволяет реализовывать различные стратегические решения, и одновременно делает бои не только более интересными, но и одновременно сложными. Существ можно размещать на любой линии, но атаковать они могут только тех противников, которые находятся на одной линии с ними, если у них нет особых талантов, позволяющих делать это. Карты действий и различные таланты существ в основном работают на обе линии, но есть такие которые работают только на одну. Также, в кампании и других режимах в некоторых боях к линиям могут применяться различные условия. В большинстве режимов основная линия "Поля" обычно расположена слева, а справа - линия "Тени", существа на которых вступают в бой с модификатором "Укрытие" - в течение хода после появления в игре, их нельзя атаковать.
Другой интересной механикой являются "Руны". Как только вы получаете достаточный урон, одна из ваших рун ломается, а вы берете карту из колоды. Если взятая вами карта имеет свойство "Пророчество", вы можете разыграть ее немедленно и без затрат магии. Карты "Пророчества" могут переломить ход битвы, хотя в основном позволят вернуть преимущество в случае неудачного хода. Среди таких карт очень мало несбалансированных, таких которые смогут дать неоправданное преимущество.
"Возьмем для примера «Палящий свет». За пять единиц магии он может уничтожить любое существо – не так-то дешево. Если же вы возьмете эту карту после потери руны, у вас в руках окажется мощное оружие – и притом бесплатное. Вы не обязаны его использовать, но как соблазнительно не тратить магию!"
Геймплей The Elder Scrolls: Legends
Интересно реализована система выбора карты после завершения боя в сюжетном режиме - вам дадут возможность решить какую карту выбрать, причем иногда хочется выбрать не ту карту, которая лучше, а ту за которой стоит лучшее моральное решение. Например, после боя со стаей диких волков, вы обнаружите беспомощного щенка, подобрав которого вы сможете его вырастить и получите неплохое начальное существо, а скинув со скалы - карту "Изгнание" которая позволяет вернуть любое существо в колоду врага. Выбор за игроком, что очень свойственно серии The Elder Scrolls. Не радует только то, что такой выбор иногда придется делать в угоду силы или надобности карты, переступив через мораль, ведь какие карты вам дадут известно до принятия решения.
Карты бывают различных типов:
- Существа - Основной вид карт. У каждого из существ есть показатели защиты и нападения, которые играют ключевую роль в ходе боя. Когда одно существо нападает на другое, эти параметры сравниваются, и у если показатель защиты атакующего меньше показателя атаки, существо погибает, если меньше, то оно теряет показатель защиты на это число. Нападающие монстры также получают ответный урон от тех существ на которых напали, если они не защищены заклинаем, предотвращающим это.
- Предметы - карты усиливающие и дающие определенные характеристики существам.
- Действия - умения которые может использовать игрок. В зависимости от типа карты, могут наносить урон вражескому герою или существам, лечить героя или существ, давать особые эффекты.
- Поддержка - карты это типа самые редкие, но после использования дают постоянный бонус существам или герою, до конца игры или пока не будут уничтожены специальным умением.
Обзор карты:
1 - Стоимость
2 - Показатель уникльности
3 - Имя карты
4 - Тип карты/существа
5 - Сила (урон)
6 - Защита (жизнь, хитпоинты)
7 - Описание карты
8 - Показатель редкости карты
1 - Стоимость
2 - Показатель уникльности
3 - Имя карты
4 - Тип карты/существа
5 - Сила (урон)
6 - Защита (жизнь, хитпоинты)
7 - Описание карты
8 - Показатель редкости карты
Как и в других цифровых ККИ, собирать карты можно различными методами: некоторые вы получаете за прохождение сюжетной кампании, некоторые как награду за повышения уровня или победу над боссом на арене, но основное количество карт придется случайно доставать из "Паков" - наборов карт, которые можно купить за игровую валюту или реальные деньги в магазине игры, в котором можно приобрести и пропуски на Арену. Знакомо? Думаю, эту систему многие любители ККИ уже встречали. Кроме того, получая новые уровни, в качестве награды вы можете получить возможность улучшить одну из ваших карт, которая может просто сделать ее сильнее, или сменить ее спецификацию - выбор за игроком.
Магазин наборов карт
Всего в игре есть 4 уровня редкости карт: Стандартная, Редкая, Эпическая, Легендарная. Так как в каждой колоде может быть только 3 карты одного типа, или только одна уникальная карта одного вида, лишние карты можно превращать в кристаллы, а из них создавать нужные вам. В редакторе колод есть специальный режим, который позволит отобразить те карты, которых у вас нет, для того чтобы у вас была возможность их создать из кристаллов или изучить их характеристики. Довольно интересным решением стало отсутствие максимального размера колоды, игрока только проинформируют, что рекомендуется колода максимум в 50 карт.
"Хотите сломить соперника грубой силой? Или победить его благодаря скорости и смекалке? Все колоды в The Elder Scrolls: Legends можно собрать, опираясь на два из пяти игровых атрибутов: силу, ловкость, интеллект, выносливость и силу воли. В зависимости от выбранных атрибутов завершенные колоды обладают определенным «классом». Ловкость и сила в комбинации дают колоду лучника – сильных и смертоносных существ, множество предметов, оружие и карты поддержки. Колода мага будет отличаться дисциплиной (карты силы воли) и мощными заклинаниями (карты интеллекта). Соберите непобедимую колоду и станьте настоящей легендой на поле боя."
Редактор колод
После того как вы пройдете сюжетную кампанию, у вас откроется доступ на Арену - игровой режим, позволяющий сражаться с другими игроками или Искусственный Интеллектом. Вам дадут выбрать класс колоды, и тут же ее собрать из предложенных карт. В этом режиме максимальный размер колоды ограничен 30 картами. В одиночном режиме, при битве с ИИ вам предстоит сразится с восемью врагами и боссом, до трех поражений или пока не закончится время. При битве с другими игроками, вас ждет семь противников. На арене можно завоевать более ценные награды, чем в кампании или режиме боя, в том числе наборы предметов и легендарные карты, некоторые из которых можно получить только в этом игровом режиме.
Соло Арена
В данный момент я прохожу сюжетный режим и хочу попытать свои силы на арене. Я как любитель рассказов и историй, был полностью поглощен кампанией. Несмотря на то в игре пока нет локализации, мне интересно слушать и читать сюжетные фразы и реплики, а особенное удовольствие вызывает то, что разработчики даже в случае с линейным сюжетом, дают игроку возможность для выбора.
Задаваясь вопросом, для кого это игра? Я думаю, что в основном для фанатов вселенной The Elder Scrolls, но и хардкорные игроки в ККИ тоже найдут что-то интересное в необычных механиках или широких стратегических возможностях. В этом случае Bethesda потупила довольно разумно - взяла свою легендарную вселенную, и представила ее в виде игры в довольно популярном жанре. Хотя The Elder Scrolls: Legends и находится в бете, уже виден уровень качества проработки деталей сюжета и игровых механик, и это не может не радовать.
Найдет ли The Elder Scrolls: Legends своих преданных фанатов, или станет просто очередной игрой по знаменитой франшизе, покажет только время. Если разработчики предложат игрокам что-то новое и будут обновлять игру и добавлять новый контент, чтобы она не "приедалась" - вполне возможно нас ждет ККИ-хит.
Скриншоты
Автор: Аlex Taran.
П.С. Сегодня в 17.00 начнется стрим, посвященный The Elder Scrolls: Legends на нашем канале Twitch канале GohaMedia. Посмотреть стрим тут.