The Tomorrow Children - Дети пустого мира [PS4]

4919
11

Японцы не были бы японцами, если бы не пытались постоянно создать что-то совершенно новое и необычное. В том числе и в игровой форме. Мы давно уже привыкли, что часть игр даже не выходит за пределы Японии, потому что они не могут быть адекватно восприняты многими геймерами, которые привыкли к совершенно другим по смыслу и наполнению проектам. Но The Tomorrow Children для PlayStation 4 - это игра, которая с одной стороны очень странная и необычная, с точки зрения любого западного геймера, а с другой — она предлагает взглянуть на гротескный мир, остатки которого, после большого эксперимента Советского Союза, нам и предстоит изучить.

Всем, кто терпеть не может разную «клюкву», играть в этот проект строго противопоказано. Мы в роли деревянной девочки, являющейся проекционным клоном, а проще говоря анимированной куклой, должны исследовать Пустоту, оставшуюся на месте настоящего мира, в поисках матрешек, в которые заключены души тех, кто «пережил» катастрофу. Выжить в Пустоте просто так не получается, и даже не потому, что она населена странными и огромными монстрами, которые не прочь подобраться к нам поближе — просто долго существовать за пределами островков стабильности наш клон не может.


Поэтому мы путешествуем на скользящем сквозь пустоту поезде между островками, часть из которых является огромными городами, а другая — всего лишь небольшими участками, где можно раздобыть себе приключений на пятую точку и немного ресурсов. В городах нас со всех сторон окружают телевизоры, с которых вещают новые вожди и несется пропаганда. Она обступает тебя настолько плотно, что нет никакой возможности вырваться из мира, заполненного горящими звездами и описания тех красот и величия, от которых уже давно не осталось даже пыли.

Сеттинг работает с первой же минуты игры. Вы понимаете, что попали в абсолютно уникальную вселенную, которая существует по собственным, совершенно не похожим ни на что законам. С комментатором-помощником, который руководит вашими действиями и общается на странно искаженном русском языке, хотя понять смысл фраз без субтитров невозможно в принципе. Но как только начальная стадия, первые 10 минут самого базового и поверхностного туториала заканчиваются, вы понимаете, что оказались один на один с целым миром, в котором совершенно непонятно, чем нужно заниматься.


Ключевая и самая очевидная проблема игры в том, что вам толком не объясняют, чем себя нужно занять, когда только выпускают в основной мир. Все подсказки и руководства погребены в не самом интересном тексте, да еще нужно разобраться, где его искать. Начальный опыт копания стен не очень-то помогает, когда оказываешься в первом городе, где, если совсем не повезло, кроме нескольких ключевых зданий и пары «избушек» игроков нет ничего, ни внутри, ни вокруг. И ходят в тумане какие-то монстры, лязгая конечностями.

Нужно прочесть множество текстов, разбираясь в происходящем, или же дождаться первого транспорта, ведущего в дальнейший мир, и попутешествовать, оглядываясь на происходящие вокруг события, чтобы понять, что происходит и что делать в будущем.


Первый опыт омрачается тем, что в этой игре множество игроков вокруг в теории, но на практике ты видишь только их тени и только тогда, когда они что-то делают. То есть, если оказываешься в более-менее оживленном месте или огромном, застроенном уже городе, то ощущение, что вокруг кипит пусть и невидимая, но жизнь. Если же не повезло и путешествие проходит через городки, где на почти 300 возможных слотов под поселения, находится 4-5 игроков, которые что-то там построили на окраине, то есть стойкое чувство, что ты здесь вообще один.

И, казалось бы, ладно. Пусть один, зато можно строить, исследовать, даже как-то воевать — костюмы в гардеробе у тех, кто приобрел Founder-набор есть, так что можно начинать играть. Но как бы не так. Игра в момент, когда хочется сделать что-то крутое, неожиданно показывает зубы и демонстрирует во всей красе бюрократическую машину, которая мешает всеми возможными способами. Нужно обзаводиться документами для использования различных предметов, действий и даже постройки — как только вы втягиваетесь и делаете что-то интересное, как может оказаться, что в самый ответственный момент у вас нет какой-то бумажки.


Инструменты, с помощью которых мы «разрабатываем» остатки старого мира и пытаемся построить новый, тоже быстро приходят в негодность, и нужно бежать в магазин, тратить талоны и покупать новые, чтобы они так же быстро «сгорели» в работе.

Пожалуй, этот процесс может поначалу, когда проходит первое, весьма положительное впечатление, оказаться довольно скучным. Но к тому моменту, когда хочется отложить в сторону геймпад, начинают попадаться интересные находки и на экране появляются всякие необычные, совершенно непривычные вещи. Вроде застывших образов в тумане Пустоты, которые являются ресурсными точками, или найденные где-то в отдалении, среди тумана, островки с ведущими в никуда мостами, через которые перешагивают гигантские механические пауки. Когда железная лапа появляется из тумана и у тебя подрагивает от тяжести этого чудовища геймпад в руках, игра производит неизгладимое впечатление.


Различные мини-игры сделают так, чтобы ни постройка зданий (через специальный верстак), ни даже банальная добыча электроэнергии для обеспечения выбранного вами в качестве места обитания города не стали скучными. Некоторые мини-игры можно пропустить, заплатив немного денег, другие же придется выполнять самим, чтобы обеспечить благосостояние своей Родины.

Присутствует в игре и смена дня и ночи. Когда наступают сумерки, стоит держаться освещенных игровых зон или хотя бы таскать с собой фонарик или светящееся растение. Иначе вы наверняка умрете, и воскрешение будет стоить валюты, или, если у вас нет денег или вы умерли где-то в более-менее оживленном месте, просто времени. Тогда кто-то из других игроков вас быстро оживит, так как комьюнити здесь очень неплохое и всегда приходит на выручку.


Хоть в концепции основное место занимает добыча ресурсов различными способами для будущей застройки и расширения города, здесь можно и сражаться с монстрами, в том числе защищая собственный город от разрушения. Присутствует также система прокачки персонажей, получение различных бонусов за трудовые заслуги, и другие вещи, которые помогают сжиться с персонажем и дать ощущение, что вы действительно его создали и взрастили с нуля.

К сожалению, есть ощущение незаконченности и недосказанности игры. Она будет запущена в этом году как Free-to-Play проект с обновляемыми бесплатными DLC, которые добавят контент. И тогда, с притоком новых игроков и появлением новых возможностей этот проект может раскрыться в полную меру. А сейчас о выборе системы оплаты говорит только наличие черного рынка, позволяющего приобрести за реальные деньги инструменты и усилители. Впрочем, обязательными они не являются.


Игра смотрится очень необычно и вся выдержана в одном стиле, причем учтены все нюансы, включая стилизацию шрифтов, названия всего и вся, а также специфическую музыку. The Tomorrow Children выглядит странно, но благодаря этому запоминается еще сильнее и вряд ли оставит кого-то из игроков равнодушным. Такие проекты не забываются.

The Tomorrow Children в том виде, в котором она попала в ранний доступ, является очень хорошим экспериментом, но не самой впечатляющей игрой. Здесь не так много занятий и многие моменты требуют серьезной обработки напильником, что мешает сходу втянуться в игровой процесс и начать получать от него удовольствие. Но если вы настроились на восприятие этой игры и готовы на благо Отечества помахать киркой в тумане, чтобы построить себе и другим людям светлое Будущее, то свою порцию удовольствия от происходящего вы определенно получите. Главное, как это часто бывает с экспериментальными играми, не рассчитывать совсем уж на многое, и тогда вам может понравиться.